Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога
«Снежная королева»
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего школьного возраста с ОНР
Задачи:
1. Образовательные:
-расширять словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»;
-обогащать эмоциональный словарь;
-практиковать в согласовании имён прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имён существительных, слов-антонимов, в составлении предложений с использованием пиктограммы.
2. Развивающие:
-развивать эмоциональную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения;
-развивать общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы, рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); по 3 разноцветных карандаша на каждую пару, пластиковые бутылочки с ватой и соломинками для коктейля (по количеству детей).
Предварительная работа:
- знакомство с эмоциями радости, грусти, злости, страха;
- обогащение словарного запаса по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»;
- рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Сегодня, когда шла в детский сад, я увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнила красивое стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж»). Послушайте:
Снежок
Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки,
На улице бело. На ветках снегири.
И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами,
В холодное стекло. Как мел, скрипуч и сух,
Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая
Сегодня - посмотри!- Весёлых, белых мух.
Н. Некрасов
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Какое настроение вам передалось?
Педагог-психолог. Сегодня мы побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глазки, представьте, что вас закружила вьюга. Звучит музыка.) Ну вот мы с вами оказались в царстве Снежной королевы.
(Слайд «Снежная королева»)
Игры и упражнения.
Игра «Будь внимателен!».
- Если я скажу «Метель!»- вы быстро побежите, «подгоняемые ветром»; если скажу «Позёмка!»- побежите в полуприсяде, а если скажу «Снежинка!»-покружитесь на месте.
Звучит музыка.
Игра «Укрась слово». (Слайд «Снежинки»)
Учитель-логопед. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадёт снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.
· Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, ветреная.
· Снег(какой7) – мягкий, пушистый, хрустящий.
· Снежинки (какие?) – лёгкие, пушистые, красивые, резные.
· Лёд(какой?) – твёрдый, скользкий, опасный.
· Снежная королева (какая?) – злая, красивая, равнодушная.
-Давайте по –разному скажем про скользкий лёд (весело, зло, удивлёно, грустно, ласково, испуганно).
Пиктограмма «Снежинки» (Слайд «Снежинки»).
Педагог-психолог. Мы говорили про лёд с разными чувствами, посмотрите: на снежинках появились разные пиктограммы. Возьмите каждый по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. Вам нужно собрать снежинки с одинаковыми чувствами в одном месте.
Дети делятся на 5 групп в соответствии с пиктограммой на снежинке: радость, грусть, удивление, злость, испуг.
- Что чувствуют ваши снежинки?
Игра «Кривое зеркало». (слайды «Льдинки»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.