Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Оценка 4.6
docx
19.11.2019
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"
Занятие логопеда и психолога.docx

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога

 

 

 

 

                       «Снежная королева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего школьного возраста с ОНР

Задачи:

1. Образовательные:

-расширять словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»;

-обогащать эмоциональный словарь;

-практиковать в согласовании имён прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имён существительных, слов-антонимов, в составлении предложений с использованием пиктограммы.

2. Развивающие:

-развивать эмоциональную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения;

-развивать общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы, рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); по 3 разноцветных карандаша на каждую пару, пластиковые бутылочки с ватой и соломинками для коктейля (по количеству детей).

Предварительная работа:

- знакомство с эмоциями радости, грусти, злости, страха;

- обогащение словарного запаса по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»;

- рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

 

                    Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Сегодня, когда шла в детский сад, я увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнила красивое стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж»). Послушайте:

                                               Снежок

Снежок порхает, кружится,                   Как розовые яблоки,

На улице бело.                                         На ветках снегири.

И превратились лужицы                         Снежок изрезан лыжами,

В холодное стекло.                                   Как мел, скрипуч и сух,

Где летом пели зяблики,                         И ловит кошка рыжая

Сегодня - посмотри!-                                Весёлых, белых мух.

                                                                                     Н. Некрасов

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Какое настроение вам передалось?

Педагог-психолог. Сегодня мы побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глазки, представьте, что вас закружила вьюга. Звучит музыка.) Ну вот мы с вами оказались в царстве Снежной королевы.

 (Слайд «Снежная королева»)

    Игры и упражнения.

Игра «Будь внимателен!».

- Если я скажу «Метель!»- вы быстро побежите, «подгоняемые ветром»; если скажу «Позёмка!»- побежите в полуприсяде, а если скажу «Снежинка!»-покружитесь на месте.

Звучит музыка.

Игра «Укрась слово». (Слайд «Снежинки»)

Учитель-логопед. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадёт снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.

·        Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, ветреная.

·        Снег(какой7) – мягкий, пушистый, хрустящий.

·        Снежинки (какие?) – лёгкие, пушистые, красивые, резные.

·        Лёд(какой?) – твёрдый, скользкий, опасный.

·        Снежная королева (какая?) – злая, красивая, равнодушная.

 -Давайте по –разному скажем про скользкий лёд (весело, зло, удивлёно, грустно, ласково, испуганно).

Пиктограмма «Снежинки» (Слайд «Снежинки»).

Педагог-психолог. Мы говорили про лёд с разными чувствами, посмотрите: на снежинках появились разные пиктограммы. Возьмите каждый по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. Вам нужно собрать снежинки с одинаковыми чувствами в одном месте.

 Дети делятся на 5 групп в соответствии с пиктограммой на снежинке: радость, грусть, удивление, злость, испуг.

- Что чувствуют ваши снежинки?

Игра «Кривое зеркало». (слайды «Льдинки»).

 

 

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога психолога с использованием ИКТ "Снежная королева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019