Занятие 25
Тема: Я и моя семья
Цели:
1. воспитывать любовь и уважение к семье;
2. расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;
3. развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь,
воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию;
4. развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
Материалы: фотографии семьей в альбомах, музыкальное сопровождение, картинка
с изображением членов семьи, мяч, простые и цветные карандаши, бланки с заданиями,
рисунки с изображением членов заячьей семьи, заготовки бланков для родителей.
План:
I этап. Организационный Организационный момент, приветствие
Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рад его видеть.
II этап. Мотивационный
1. Сообщение темы занятия
2. Ребус
Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я Сегодня
мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.
3. Игра «Семья»
Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее
название. (по принципу игры «Снежный ком»)
III этап. Практический
1. Фотовыставка, беседа.
(Садятся на стульчики в круг). Сегодня вы все принесли общую фотографию своей
семьи. Давайте их посмотрим вместе.
Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живет?
Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, показывая фотографии).
А может у кого-то из вас еще и домашние животные есть? Давайте выберем из этого
строительного материала детали, которые похожи на ваших любимцев и скажем, кто они,
ваши животные, и как их зовут? (Дети по очереди берут строительные детали, называя
своего домашнего животного). Вы помогаете ухаживать за ними?
2. Чтение сказки «Сон»
А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.
Жил был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный,
один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок). А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И
бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок). Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок – и поиграть не с
кем! Совсем один остался! Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?). Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
3. Анализ сказки
Понравилась сказка?
Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей?
А зачем нужна семья? (чтобы кто-то заботился о тебе, любил).
4. Подвижная игра «Заячья семья»
А сейчас мы немного поиграем. Представали, что вы превратились в маленьких зайчат.
Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же
изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.
Игра повторяется.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой - руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, Это папа дорогой. начиная с большого. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Дружная семейка! |
руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,
сжать руку в кулак несколько раз |
6. Задание «Прятки» (на бланке)
Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.
7. Задание «Домик» (на бланке)
А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем
будет жить.
После того, как дети нарисовали, все делятся своим мнением.
8. Игра «Верно - неверно»
Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.
— Семья — это все мои друзья и знакомые.
— Семья — это я.
- Семья – это родные, которые живут рядом.
— Мои родители могут быть младше меня.
— Бабушка — это мама моей мамы.
— Дедушка — это папа моего папы.
— Семья — это люди, которые любят друг друга.
— Бабушка и дедушка — это мои родители.
— Я — дочь мамы и папы.
— Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем
человеку нужна семья.
9. Игра «Ассоциации»
Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывается картинка семьи). Я буду
показывать членов семьи, а вы хором их называть.
Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком (ответы
детей, психолог может фиксировать ответы детей на заранее заготовленных бланках
для родителей) . Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду,
дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Какие игры вам понравились больше
всего? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.