Коррекционно -развивающее занятия «Добрый друг».
Педагог-психолог МБДОУ
№31 г.Апатиты Христюк В.П.
Цель: способствовать гармонизации эмоционального состояния;
Развивать навыки позитивного социального поведения;
воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, уважительного, заботливого отношения к миру и людям.
Задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у воспитанников
положительной учебной мотивации.
Организационный момент:
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
Дети стоят в кругу.
— Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.
А теперь, я всем предлагаю поприветствовать друг друга, повторяйте за мной:
«Добрый день, солнце! » (все поднимают руки вверх, затем отпускают)
«Добрый день, небо! » (аналогично)
«Добрый день всем нам! » (все разводят руки в разные стороны; затем опускают).
2.Упражнение «Волшебная арка».
Я открываю дверь в эту комнату. Видите арку? Нам надо обязательно пройти через неё, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной. (Звучит спокойная музыка).
Слышите звуки – волшебная комната зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.
(Дети отвечают).
Тогда проходите!
3.Игра «Земля, небо, огонь, вода».
Мы уже в волшебной комнате, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная, она может постоянно изменяться. Все мы идем по зеленой мягкой травке. (Дети идут по зеленой ткани).
А сейчас под ногами теплый песок. (Дети идут по желтой ткани). Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. (Идут по белой ткани).
Мы подошли волшебной реке. Вода в ней прозрачная –прозрачная. (Проводят ладонями по голубой ткани). Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами! (Подбрасывают вверх прозрачную ткань).
Смотрите, огонь, он тоже есть волшебной комнате. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху. (Дети прикасаются руками к красной ткани, затем психолог набрасывает ткань на детей, которые изображают язычки пламени).
4. Упражнение «Огонь- поскакушка»
- Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек.
Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то
переносишься, куда захочешь. Смотреть не моргая, не отводить взгляд от
огня.
- Ребята, что чувствуют ваши глаза? (тепло, покалывание, болезненность,
увлажненность).
- Спасибо огоньку, вот мы и в сказке.
Ход
занятия.
- Дети, вы любите сказки?
- Ребята, вы сказали, что любите сказки, это хорошо.
Я расскажу вам сказку о мальчике, этот мальчик был необыкновенным. Сказка
называется «Мальчик-звезда».
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.
Лесорубы поспешили туда, где она опала и обнаружили плащ. А в складках плаща
они увидели не звезду, а маленького мальчика. Один из лесорубов взял дитя и не
смотря на бедность и голод, принес его домой. Вырос мальчик очень красивым, но
злым, гордым и жестоким. Однажды в их селение пришла женщина, которая много
скиталась, разыскивая своего сына. От долгих странствий, одежда превратилась в
лохмотья. У нее не было богатства, но были добрые душа и сердце. Она очень
любила своего сына и мечтала найти его. И вот когда женщина его нашла, мальчик
не захотел поверить, нищенка его мать, не захотел иметь нищую мать и закидал ее
камнями.
- Ребята, подумайте и скажите, кто герои сказки и какие они.
- Я раздам вам сердечки, можете взять и сказать, кому бы вы подарили свои
сердечки и положите в конверт тому герою сказки, который вам понравился.
- Теперь все присядем.
- Кому свои сердечки вы отдали? Почему?
(ставлю незаметно два разноса под двумя конвертами: у нищенки на разносе серые
треугольники, а у мальчика-звезды конфеты).
- Дети, герои тоже хотят сделать вам подарки.
- Возьмите себе сами подарок, но у того героя, который вам приятен, с которым
бы вы хотели дружить!
- Сядем на места.
- Кто взял у какого героя подарок и почему именно у этого героя?
- Хотите узнать, что было с мальчиком дальше?
- После того, как мальчик забросал нищенку-мать камнями, он превратился в
чудовище. И тогда понял, что поступил плохо. Три года искал он по свету свою
маму. Много приключений он испытал, пока опять не стал красивым. Он встретил
нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превращается в королеву. А вскоре
мальчик-звезда стал правителем города. Он был справедливым, по доброму
относился к старым людям, к сиротам, бедным и больным.
- А с мальчиком-звездой, каким он стал в конце сказки, вы бы стали дружить?
- Как вы думаете, мама нищенка любила своего сына?
- А мальчик любил свою маму?
В начале сказки он обошелся с ней плохо, но потом он осознал, понял, что любит
ее.
Звучит тихая, спокойная музыка.
- Каждый из нас кого-то любит. Я люблю своего сына, маму, папу, расскажите, а
вы кого любите?
Ответы детей.
3.Игра «Добрый друг»
Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:
Станьте, дети! Станьте в круг! Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый верный друг!
4.Конкурс на самый добрый вопрос.
Примеры:
Как сделать так, чтобы игрушек хватало всем?
Как можно помочь маме?
5. Тренинг эмоций.
Детям предлагается показать:
веселых зайчат;
сердитых зайчат;
шаловливых зайчат.
6. Рисование «Добрый и злой».
Детям предлагаются незаконченные рисунки (пиктограммы). По окончании рисования дети определяют, кому принадлежит эмоция.
7. Упражнение: Я такая (ой), какая (ой) есть.
Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой (приседаем),
Могу быть большой (подтягиваемся на носочках и тянем руки вверх),
Могу быть худой (руки прижимаем к телу),
Могу быть полной (руки разводим в стороны),
Но это мне неважно (показываем указательными пальцами):
Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
8.Упражнение «Теплые ладошки»
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.
— Я прошу вас встать в круг.
Ребята, добрый поступок — тоже волшебство. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей.
Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.
Список использованной литературы:
1. Можейко А.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. М. 2009.
2. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 123 с.
3. Сайт: www.uchkopilka.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.