Коррекционно - развивающее занятия «Кто Я?»
Оценка 5

Коррекционно - развивающее занятия «Кто Я?»

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
детская психология +2
Детсад
20.03.2020
Коррекционно - развивающее занятия  «Кто Я?»
Основная цель: создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.
«Кто Я.doc

Коррекционно - развивающее занятия  «Кто Я?»

Христюк Валентина Павловна

педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

 Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: альбомные листы, изобразительные средства: краски (акварель, гуашь), карандаши, маркеры.

Организационный момент:

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

   Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2.Ритуал начала занятия. Вместе с детьми зажигаем свечу.

Это волшебная свеча, она будет гореть на протяжении всего занятия.

(Предлагаю представить себя лепестком подсолнуха и сесть в круг)

Представьте, что вы отправились в путешествие. И  попали на удивительную поляну. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы бегаете по полянке босиком. Пахло цветами и земляникой. И на холме вы увидели Прекрасный дворец, вы были поражены его красотой.  Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно пойти именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу. Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил дворец для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой. Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите… Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

3.Упражнение «Прислушайся к себе!»

Положите правую ладошку на сердечко. О чем оно вам говорит? Чего вы не желаете никому? Почему? Кого больше всего любите? Как сильно вы любите этого человека? Выразите свою любовь жестами.

4.Этюд «Зеркало»

Мы смотрим на себя в зеркало и кого там видим? (Себя). Рядом прикрепляется карточка с изображением буквы Я. «Что это за буква? Что она обозначает?  (Выслушиваются все ответы детей). Рассмотрим поочередно картинки, которые лежат у вас в конверте. Найдем картинку, где «Я улыбаюсь».

- Что я делаю?

- Я улыбаюсь, радуюсь, веселюсь.

-  Чему ты радуешься?

А теперь найдем картинку, где «Я злюсь?».

- Что я делаю? Злюсь. Почему я злюсь.

- А вам нравится злость?

- Какого она цвета?

- На какую погоду она похожа?

- Как она звучит? (прослушиваем музыкальное произведение, соответствующее образу злости.

По окончании прослушивания выясняем у детей:

- Какие чувства вы испытывали?

 5.Упражнение: Я такая (ой), какая (ой) есть.
– Ребята, сейчас  мы немного поиграем

 (Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой (приседаем),
Могу быть большой (подтягиваемся на носочках и тянем руки вверх),
Могу быть худой (руки прижимаем к телу),
Могу быть полной (руки разводим в стороны),
Но это мне неважно (показываем указательными пальцами):
Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

 

Каждого из вас домашние или, может быть, друзья как-то называют. Подумайте, какое имя вам больше всего нравится. Как вы думаете, могут ли имена что-то обозначать? А может быть, имена имеют цвет? Если да, то подумайте, какого цвета ваше имя?

6.Упражнение «Цветок — имя»

Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя, они все волшебные, на каждом из них живет чье-то имя. А теперь попробуем увидеть цветок, на котором живет ваше имя. Возьмите его в руки, понюхайте, как он пахнет, посмотрите, какого он цвета. Подержите его в руках, запомните, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Вспомните, какого цвета был ваш цветок.

Сейчас, пожалуйста, нарисуйте этим цветом все, что захочется. Молодцы, а сейчас этим цветом нарисуйте свое имя. Нарисуйте, на что похоже ваше имя, и цветок, на котором оно живет.

Молодцы, вы справились с работой. Сейчас садитесь в круг и положите около себя свой рисунок.

Молча передавайте свои рисунки по кругу до тех пор, пока ваш не вернется опять к вам.

Вы, я думаю, увидели, что все ваши имена, все ваши рисунки совершенно непохожи, и они прекрасны.

Расскажите, трудно ли было изображать свое имя?

                  7.Методика «Твое имя».

  Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу,  называет  свое полное имя. Задача других - назвать, передавая мячик по кругу, как можно  больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катюшка, Екатерина).

                   Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что    чувствовали, когда слышали свое имя.

                   Психолог: - Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому,

                   обращаясь   друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени.

(Выставка рисунков имен.)

8. Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»

Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.

По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются), создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора-трансформера.

От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!

В круг дружно стали мы

Руки дружбы подали

(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).

Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад.

Понравилось вам это занятие?

8. Заключительная часть

Совместное задувание свечи с загадыванием желаний.


Коррекционно - развивающее занятия «Кто

Коррекционно - развивающее занятия «Кто

Дворце вы найдете что-то очень важное для себя

Дворце вы найдете что-то очень важное для себя

Каждого из вас домашние или, может быть, друзья как-то называют

Каждого из вас домашние или, может быть, друзья как-то называют

По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить)

По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020