Коррекционно - воспитательное занятие по дефектологии.
Диалог с элементами игры " Временные представления"
Возраст: 3 класс
Цель: Продолжать развивать временные
представления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временных понятиях;
- продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение
осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать связную речь.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- мольберт, мнемотехнические карты; различные виды часов, картинки с
изображением временных явлений, презентация о днях недели.
Продолжительность
занятия 30 мин.
Ход
занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы побеседуем о
времени.
- А что такое время? (ответы детей)
- А как можно узнать время? (ответы детей)
- Конечно, время можно определить по часам. А какие часы бывают? (ответы)
- Я хочу показать вам различные виды часов. (демонстрация песочных часов,
настенных, наручных, электронных, изображения напольных и настольных часов). В
ходе показа задаю вопросы и прошу объяснить почему те или иные часы так
называются.
- Молодцы, вы хорошо и правильно рассказали о часах!
- Час за часом бежит и собираются сутки. Скажите, пожалуйста, какие части суток
вы знаете? (ответы)
- Послушайте и отгадайте загадки:
Вот
проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце
в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День
прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
Солнце
село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
-
Молодцы, вы здорово отгадали загадки! А теперь скажите, в какую часть суток вы
завтракаете, обедаете, ужинаете? (ответы)
- Что бывает раньше утро или вечер, день или утро…(предлагаю различные
варианты). Молодцы, справились.
- Бегут дни друг за другом и собираются в недели. Предложить к просмотру
презентацию о днях недели. Спросить понравилась ли детям презентация.
- А сейчас загадки о днях недели:
Братьев этих ровно семь.
Вам
они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели
Говорят,
что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник
Весь
в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница
В
этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота
Всех
оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье
Что
за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответ: Дни недели
- А сейчас давайте поиграем. Игра «Путаница». Я буду называть дни недели и обязательно ошибусь, а вы попробуете отгадать, где я ошиблась. (называю дни недели, допуская пропуски. Повторить 3 -4 раза)
-
Пробежали дни недели и собрались в месяцы. Какие месяцы вы знаете? (ответы)
Месяцы собираются во времена года. (Предложить детям назвать времена года.
Краткая беседа об отличии каждого времени года, и их очередности.)
- Молодцы, а сейчас отгадайте загадки о временах года:
Она
приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зелёное,
жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели
лес и луг. (Осень)
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
- Молодцы, ребята! Вы дружно отгадали загадки! А какое время года сейчас?
(ответы) Правильно, весна. Я предлагаю вам, называть признаки весны, а я буду
заполнять мнемотаблицу. (по ходу беседы заполняю графическими изображениями
мнемотаблицу) По окончанию заполнения предлагаю желающим по таблице рассказать
о весне. Похвалить.
- По окончании занятия подвести итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.