Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития
Оценка 4.6

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
28.06.2018
Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития
Презентация подготовлена по предметам : специальная психология, социальная педагогика в специальном образовании и посвящена теме : " Коррекционно – педагогической помощи детям с нарушениями эмоционального развития ( синдром раннего детского аутизма) ". Данный материал предназначен для педагогов и родителей .
РДА.pptx

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма)

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма)

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма).

Слово аутизм (от лат. «аutos») означает отрыв от реальности, отгороженность от мира

Слово аутизм (от лат. «аutos») означает отрыв от реальности, отгороженность от мира

Слово аутизм (от лат. «аutos») означает отрыв от реальности, отгороженность от мира Ранний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее сложных нарушений психического развития. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,5-3 летнему возрасту.

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития

Коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития

Помимо искажения психического развития очевидна выраженная эмоциональная незрелость аутичного ребенка

Помимо искажения психического развития очевидна выраженная эмоциональная незрелость аутичного ребенка

  Помимо искажения психического развития очевидна выраженная эмоциональная незрелость аутичного ребенка. Поэтому, вступая во взаимодействие с ним, надо учитывать его реальный «эмоциональный возраст».

Основные параметры, по которым можно определить этот допустимый уровень взаимодействия, следующие: какая дистанция общения для ребенка более приемлема; каковы его излюбленные занятия, когда он предоставлен…

Основные параметры, по которым можно определить этот допустимый уровень взаимодействия, следующие: какая дистанция общения для ребенка более приемлема; каковы его излюбленные занятия, когда он предоставлен…

Основные параметры, по которым можно определить этот допустимый уровень взаимодействия, следующие:

какая дистанция общения для ребенка более приемлема;
 каковы его излюбленные занятия, когда он предоставлен сам себе: бродить или бегать по комнате, раскачиваться, подпрыгивать, что-то крутить, перебирать,
 как он обследует окружающие предметы: рассматривает; обнюхивает; тащит в рот;
как использует игрушки: обращает внимание лишь на какие-то детали, манипулирует игрушкой для извлечения какого-либо сенсорного эффекта, насколько эти манипуляции однообразны;
 сложились ли какие-то стереотипы бытовых навыков, насколько они развернуты, насколько жестко привязаны к привычной ситуации;
 использует ли он речь и в каких целях. Насколько она стереотипна, в каком лице он говорит о себе;
  как он ведет себя в ситуациях дискомфорта, страха: замирает, возникают панические реакции, агрессия, самоагрессия, обращается к близким, жалуется, усиливаются двигательные стереотипии, стремится повторить или проговорить травмировавшую ситуацию;

каково его поведение при радости: возбуждается, усиливаются двигательные стереотипии, стремится поделиться своим приятным переживанием с близкими; как он реагирует на запрет: игнорирует, пугается, делает назло,…

каково его поведение при радости: возбуждается, усиливаются двигательные стереотипии, стремится поделиться своим приятным переживанием с близкими; как он реагирует на запрет: игнорирует, пугается, делает назло,…

  каково его поведение при радости: возбуждается, усиливаются двигательные стереотипии, стремится поделиться своим приятным переживанием с близкими;
как он реагирует на запрет: игнорирует, пугается, делает назло, становится агрессивным, кричит;
 как легче его успокоить при возбуждении, при расстройстве: взять на руки, приласкать, отвлечь любимым лакомством, привычным занятием, уговорами;
 как долго можно удерживать его внимание и на чем: на игрушке, книге, рисунке, фотографиях, мыльных пузырях,
   – как он относится к включению взрослых в его занятие (уходит, протестует, принимает, повторяет какие-то элементы игры взрослого или отрывки его комментария).

Методики и приемы коррекционной помощи аутичному ребенку

Методики и приемы коррекционной помощи аутичному ребенку

    Методики и приемы коррекционной помощи аутичному ребенку

При создании и развитии помощи детям с аутизмом и сходными расстройствами целесообразно придерживаться следующих принципов: – комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции; – интегративная направленность коррекционного…

При создании и развитии помощи детям с аутизмом и сходными расстройствами целесообразно придерживаться следующих принципов: – комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции; – интегративная направленность коррекционного…

При создании и развитии помощи детям с аутизмом и сходными расстройствами целесообразно придерживаться следующих принципов:

   – комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции;
   – интегративная направленность коррекционного процесса в сочетании со специализированным характером оказываемой помощи;
   – преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах;
   – учет интересов аутичного ребенка при выборе методического подхода;
   – индивидуальный характер коррекции на начальных ее этапах с постепенным переходом к групповым формам работы;
   – систематическая активная работа с семьей аутичного ребенка.

Методика оперантного обучения (поведенческая терапия) предусматривает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение

Методика оперантного обучения (поведенческая терапия) предусматривает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение

Методика оперантного обучения (поведенческая терапия) 
предусматривает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение. Работа с детьми направлена на социально-бытовую адаптацию, речевое развитие, овладение учебными предметами, формирование производственных навыков. Обучение носит индивидуальный характер.

ТЕАССН – программа, предусматривает создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования

ТЕАССН – программа, предусматривает создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования

ТЕАССН – программа, предусматривает создание соответствующих особенностям аутичного ребенка условий существования. Решаются задачи развития невербальной коммуникации, формирование элементарных социально-бытовых навыков, четкое структурирование пространства и времени (через различные формы расписаний, дневники), опора на визуализацию. Обучение речи, формирование учебных и профессиональных навыков не являются обязательными

Холлдинг- терапия. Процесс холдинг-терапии заключается в повторяющихся процедурах холдинга, то есть удержания ребенка на руках у родителей до его полного физического и эмоционального расслабления

Холлдинг- терапия. Процесс холдинг-терапии заключается в повторяющихся процедурах холдинга, то есть удержания ребенка на руках у родителей до его полного физического и эмоционального расслабления

Холлдинг- терапия.

Процесс холдинг-терапии заключается в повторяющихся процедурах холдинга, то есть удержания ребенка на руках у родителей до его полного физического и эмоционального расслабления. Важно в первую очередь не физическое удержание ребенка, а эмоциональное, родители уговаривают ребенка не уходить, не бросать маму и папу, повторяют, как важно быть всем вместе. Поза и положение родителей должны позволять ребенку установить с ними глазной контакт. Марта Уэлч, разработчик терапии, рекомендует проводит терапию один раз в день, лучше в одно и то же время, а так же во всех ситуациях, когда ребенку плохо. Этими способами взаимодействия могут быть игры, пение песенок стимуляция ребенка на договаривание слов и звукоречевое подражание родителям, разговоры и обучение новому. Психолог должен объяснить родителям, что очень важно додержать ребенка до стадии расслабления во время первого занятия.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018