Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
30.10.2017
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Работа содержит материалы обобщения опыта педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в обучении. Кратко дано описание комплексного сопровождения таких учащихся в условиях федерального государственного образовательного стандарта. Сделаны выводы по данной работе. Самое главное - это комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению.Обобщение опыта
Обобщение опыта.doc
«Коррекционно­развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении» Обобщение опыта работы педагога­ психолога   МБОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа № 1» Белоклоковой М.С. Стаж  работы  в должности педагога­психолога 16 лет. Работаю в МБОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа № 1» с 1999 года. I квалификационная категория Тема:   «Коррекционно­развивающая   работа   с   детьми,   имеющими   проблемы   в обучении», актуальна на данный момент. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   нуждаются   в специальном   (коррекционном)   образовании,   соответствующем   их   особым образовательным   потребностям.   Из   них   216   тыс.   человек     обучаются   в специальных   (коррекционных)   и   в   общих   классах   общеобразовательных учреждений, 34 тыс. человек – на дому и в школах индивидуального обучения. Эта   категория   детей   нуждается   в   специальной   психолого­педагогической   и медико­социальной помощи. В нашей школе обучается  25 (22%) учащихся с ЗПР, а также имеются дети с не выявленной задержкой психического развития, но имеющие трудности в обучении.      Коррекционная работа с детьми ­ это сложный вид деятельности взрослых в общеобразовательных   учреждениях.   Психологическая   помощь   ­   явление многоплановое   и   включает   в   себя:   психодиагностику,   психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, профориентацию и др.  Идеи   практической   реализации   принципов   психологической коррекционной   помощи   проблемным   детям:  создание   положительного эмоционального   фона   в   процессе   деятельности   психолога   и   ребенка; индивидуализация  коррекционных приемов и методов;  создание развивающей сферы   как   фактора   психического   развития   ребенка;   необходимость   ранней коррекционно­педагогической помощи проблемным детям; ориентация на зону ближайшего   развития;   воспитание   через   коллектив,   как   основной   фактор психического развития ребенка.  Коррекционная   работа   начинается   с   психолого­педагогической диагностики   будущих   первоклассников,   затем   диагностика   осуществляется ежегодно   и   результаты   фиксируются   в   карту   развития   учащегося.   По результатам   диагностики  проводится   совместная   работа   со   специалистами сопровождения (учителя – предметники, классные руководители) по созданию индивидуального   образовательной   маршрута,   по   созданию   ситуации успешности.   При   необходимости   осуществляю   диспетчерскую   деятельность: направляю   ребенка   на     психолого   –   медико­педагогическую   комиссию   для определения дальнейшего образовательного маршрута.              В нашей школе организованы     занятия с детьми со 1­го по 4­ый класс коррекционно­развивающего   обучения.   В   процессе   занятий   сочетается групповая   и   индивидуальная   работа.     Образовательный   процесс   строится   в соответствии   с   возрастными,   психологическими   возможностями   и особенностями   детей,   что   предлагает   возможную   необходимую   коррекцию времени   и   режима   занятий.   Для   этого   была   разработана   коррекционная программа,   соответствующая   ФГОС   НОО,   и   коррекционно­развивающая программа   «Учись   учиться»,   срок   реализации   которой   4   года.   Каждый   год обучения направлен на достижение определённых целей.           Программа занятий включает в себя как диагностические задания, игры, упражнения, так и большой объём упражнений, направленных на  формирование школьных   навыков,   развитие   саморегуляции,   повышение   уровня   школьной мотивации, коммуникативных навыков, внимательности и т.д.  Цель   программы:   формирование   универсальных   учебных   действий младших школьников. Задачи программы:  диагностика и развитие познавательных процессов учащихся;  формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции;  развитие эмоционально­волевой сферы учащихся;  формирование положительной мотивации к учению. Организационная структура программы: Программа рассчитана на учащихся в возрасте 6,5­10 лет, 33 часа в год в первом классе, 34 часа в год со второго по четвёртый класс. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 минут. Программа включает в себя четыре блока: 1. Уроки психологического развития (33 часа) (Локалова Н.П.). 2. Развитие познавательных процессов (34 часа). 3. Коррекция и развитие у детей социальных и коммуникативных умений (34 часа). 4. Удивительный мир эмоций и чувств (34 часа). В   настоящее   время   занятия   по   данной   программе   проводятся   регулярно   с учащимися  3­4  классов.   В   1  и  2   классе   обучающихся   с   ЗПР   нет.   В   данных классах занятия проводятся, но по отдельному плану.      Но коррекционная работа – это не только организация работы психолога, но и   организация   взаимодействия   с   педагогами   и   специалистами,   консультации родителей.   Для   определения   содержания   обучения   детей   с   отклонениями   в развитии   необходимо   понимание   тех   причин,   которые   лежат   в   основе неуспеваемости.   Компенсация   нарушений   в   познавательной   и   эмоционально­ волевой   сферах   возможна   при   дифференцированном   подходе   к   изучению, обучению и воспитанию детей.  Результат коррекционной работы: снижение тревожности у учащихся,  развитие познавательной   сферы,   формирование положительного отношения к школьным занятиям.    рост   мотивации   обучения, Опыт работы с детьми, имеющими  проблемы в обучении, показывает, что необходимо   увеличить   количество   часов   коррекционно­развивающей   для работы   с   детьми,   имеющими   проблемы   в   обучении,   проведение   обучающих занятий   и   семинаров   для   родителей,   чьи   дети   занимаются   по   специальным программам VII­VIII  вида.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017