Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Оценка 4.9
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
30.10.2017
Работа содержит материалы обобщения опыта педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в обучении. Кратко дано описание комплексного сопровождения таких учащихся в условиях федерального государственного образовательного стандарта. Сделаны выводы по данной работе. Самое главное - это комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению.Обобщение опыта
Обобщение опыта.doc
«Коррекционноразвивающая работа с детьми, имеющими проблемы в
обучении»
Обобщение опыта работы педагога психолога МБОУ «Гамалеевская
средняя общеобразовательная школа № 1» Белоклоковой М.С.
Стаж работы в должности педагогапсихолога 16 лет.
Работаю в МБОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа № 1» с
1999 года.
I квалификационная категория
Тема: «Коррекционноразвивающая работа с детьми, имеющими проблемы в
обучении», актуальна на данный момент. В настоящее время 1,6 млн. детей,
проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к
категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в
специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым
образовательным потребностям. Из них 216 тыс. человек обучаются в
специальных (коррекционных) и в общих классах общеобразовательных
учреждений, 34 тыс. человек – на дому и в школах индивидуального обучения.
Эта категория детей нуждается в специальной психологопедагогической и
медикосоциальной помощи. В нашей школе обучается 25 (22%) учащихся с
ЗПР, а также имеются дети с не выявленной задержкой психического развития,
но имеющие трудности в обучении.
Коррекционная работа с детьми это сложный вид деятельности взрослых в
общеобразовательных учреждениях. Психологическая помощь явление
многоплановое и включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию,
психотерапию, психологическое консультирование, профориентацию и др.
Идеи практической реализации принципов психологической
коррекционной помощи проблемным детям: создание положительного
эмоционального фона в процессе деятельности психолога и ребенка;
индивидуализация коррекционных приемов и методов; создание развивающей
сферы как фактора психического развития ребенка; необходимость ранней
коррекционнопедагогической помощи проблемным детям; ориентация на зону
ближайшего развития; воспитание через коллектив, как основной фактор
психического развития ребенка.
Коррекционная работа начинается с психологопедагогической
диагностики будущих первоклассников, затем диагностика осуществляется
ежегодно и результаты фиксируются в карту развития учащегося. По
результатам диагностики проводится совместная работа со специалистами
сопровождения (учителя – предметники, классные руководители) по созданию
индивидуального образовательной маршрута,
по созданию ситуации
успешности. При необходимости осуществляю диспетчерскую деятельность:
направляю ребенка на психолого – медикопедагогическую комиссию для
определения дальнейшего образовательного маршрута.
В нашей школе организованы занятия с детьми со 1го по 4ый класс
коррекционноразвивающего обучения. В процессе занятий сочетается
групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
психологическими возможностями и
особенностями детей, что предлагает возможную необходимую коррекцию
времени и режима занятий. Для этого была разработана коррекционная
программа, соответствующая ФГОС НОО, и коррекционноразвивающая
программа «Учись учиться», срок реализации которой 4 года. Каждый год
обучения направлен на достижение определённых целей.
Программа занятий включает в себя как диагностические задания, игры,
упражнения, так и большой объём упражнений, направленных на формирование
школьных навыков, развитие саморегуляции, повышение уровня школьной
мотивации, коммуникативных навыков, внимательности и т.д.
Цель программы: формирование универсальных учебных действий
младших школьников.
Задачи программы:
диагностика и развитие познавательных процессов учащихся;
формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции;
развитие эмоциональноволевой сферы учащихся;
формирование положительной мотивации к учению.
Организационная структура программы:
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 6,510 лет, 33 часа в год в
первом классе, 34 часа в год со второго по четвёртый класс. Занятия проводятся
1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 минут.
Программа включает в себя четыре блока:
1. Уроки психологического развития (33 часа) (Локалова Н.П.).
2. Развитие познавательных процессов (34 часа).
3. Коррекция и развитие у детей социальных и коммуникативных умений
(34 часа).
4. Удивительный мир эмоций и чувств (34 часа).
В настоящее время занятия по данной программе проводятся регулярно с
учащимися 34 классов. В 1 и 2 классе обучающихся с ЗПР нет. В данных
классах занятия проводятся, но по отдельному плану.
Но коррекционная работа – это не только организация работы психолога, но
и организация взаимодействия с педагогами и специалистами, консультации
родителей. Для определения содержания обучения детей с отклонениями в
развитии необходимо понимание тех причин, которые лежат в основе
неуспеваемости. Компенсация нарушений в познавательной и эмоционально
волевой сферах возможна при дифференцированном подходе к изучению,
обучению и воспитанию детей.
Результат коррекционной работы: снижение тревожности у учащихся, развитие
познавательной сферы,
формирование
положительного отношения к школьным занятиям.
рост мотивации обучения,
Опыт работы с детьми, имеющими проблемы в обучении, показывает, что
необходимо увеличить количество часов коррекционноразвивающей для
работы с детьми, имеющими проблемы в обучении, проведение обучающих занятий и семинаров для родителей, чьи дети занимаются по специальным
программам VIIVIII вида.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении (обобщение опыта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.