Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель» для детей подготовительной группы или первого класса.
Цель занятия: закрепление понятия «мебель», используя разные виды деятельности (слуховое восприятие, ориентации на листе бумаги, развитие внимания, актуализация ощущений, развитие артикуляции, голоса, развитие звуко-буквенного анализа, развитие умения составлять рассказ по схеме).
Корекционное занятие Мебель (знанио).doc
Орлова Л.В.
Учительлогопед, к.пс.н.
ГБОУ Школа № 814 КДО № 863
Коррекционноразвивающее занятие по теме «Мебель»
/ подготовительная группа
Цель: закрепление понятия «мебель», используя разные виды деятельности (слуховое
восприятие, ориентации на листе бумаги, развитие внимания, актуализация ощущений).
Ход занятия
I . Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Цель: организация, настрой на сотрудничество, развитие артикуляции, голоса.
Мы с вами мастера, которые делают мебель. Настроились на работу. Приготовили свои
язычки, они наши помощники.
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера, и проговаривают текст.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком туктук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось както криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Изобразим языком, как стучит молоток: «туктуктук» или «ддддд».
Изобразим гвоздик: улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к небу. Это шляпка
гвоздика, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы –
в улыбке.
Покроем лаком нашу мебель: улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка
погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
II . Погружение в тему
Упражнение «Укрась свою комнату»
Цель: ориентация на листе бумаги
У каждого на столе лежит белый лист – это комната. Мы с вами будем дизайнерами,
расставляем мебель (бумажные картинки) по заданной инструкции.
В правом верхнем углу расположился диван, мягкий, уютный. Так и хочется на него
прилечь. В центре листа два небольших кресла, а между ними кругленький столик. В левом верхнем углу небольшой и вместительный шкаф для одежды. Представим, как мы
открываем шкаф. На вешалках висят различные кофты, костюмы, куртки, а на полках –
пижамы, штаны и другие вещи. Все эти предметы (диван, шкаф, кресло, стол и пр.)
называются одним словом мебель.
III
. Упражнение «Разгадай слово по первым звукам» (предмет мебели)
Цель: развитие звукобуквенного анализа.
(СТОЛ)
IV
. Проработка темы (составление рассказа)
Цель: развитие умения составлять рассказ по схеме.
Опиши предмет мебели по схеме 1) цвет мебели;
2) детали (части мебели);
3) из какого материала сделана мебель;
4) какого размера мебель;
5) где стоит мебель;
6) зачем эта мебель человеку.
«Письменный стол»
У меня в комнате стоит письменный стол. Он светлокоричневого цвета. У стола есть
крышка, полка, три выдвигающихся ящика, ручки, ножки. Этот стол сделан из дерева,
которое называется дуб, он дубовый. Мой письменный стол большой, на нем помещаются
все мои книги и краски. Стол стоит в детской комнате. Стол нужен для того, чтобы за ним
писать, заниматься и рисовать.
V . Упражнение «Корректурная проба»
Вычеркни все жи, ши, обведи в кружок все чаща, чущу, которые встретятся в
предложенном тексте.
Цель: правописание сочетаний жиши, чаща, чущу
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвел куст шиповника. Какое чудо! На
душистых розах шипы.
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня.
VI
. «Физкультминутка»
Цель: развитие общей и тонкой моторики. Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чутьчуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками).
. Упражнение «Определи первый звук в слове, определи какой он (звонкий или
VII
глухой)»
Цель: развитие звуковой культуры речи.
СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, КРЕСЛО, СТУЛ, ТАБУРЕТ, ТУМБА, ПОЛКА, ШКАФ,
ПУФИК, БУФЕТ, КОМОД
. Упражнение «Запиши каждое слово знаками (гласный – красный квадрат,
VIII
твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый)
Цель: развитие звукобуквенного анализа. IX. «Физкультминутка»
Цель: развитие общей и тонкой моторики.
«Стул»
Левую руку согнуть в локте и держать вертикально. К нижней части ладони приставить,
сжатую в кулачок, правую руку (большим пальцем к себе). Затем поменять руки.
«Стол»
Правую руку сжать в кулачок. Сверху положить выпрямленную ладонь левой руки. Затем
поменять руки.
«Кровать»
Мы поставили кровать,
Дети соединяют ладони перед грудью (локти в стороны), опустив вниз большие пальцы
и мизинцы.
Чтобы мягко было спать.
Подносят, сложенные вместе, ладошки к щеке.
X . Упражнение «Умные стрелочки» (прочитай слова, следуя по стрелочкам)
Цель: закрепление понятия «мебель», составление слов из слогов, чтение слов. XI
. Дыхательное упражнение (выражение эмоций)
Цель: развитие внимания, актуализация ощущений в понимании и выражении
эмоционального состояния.
«Стол»
Инструкция: сядьте прямо. Руки опущены вдоль тела. Делаем глубокий вдох. Во время
вдоха прямые руки медленно поднимаем до уровня груди ладонями вперед. Задерживаем
дыхание. Направьте внимание в центр ладоней, представьте, что там «горячая монетка».
Представили? Теперь медленно выдыхаем. Выдыхая, чертим обеими руками одновременно
в воздухе перед собой два круглых стола в одну сторону. Опускаем руки. Задержите
дыхание на выдохе, насколько это возможно. Повторите упражнение сначала, но на выдохе
перед собой нарисуйте квадратные столы.
XII
. Итог занятия
Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили?
Вы молодцы, хорошо занимались.
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.