Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
Детсад—1 кл
29.04.2019
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель» для детей подготовительной группы или первого класса. Цель занятия: закрепление понятия «мебель», используя разные виды деятельности (слуховое восприятие, ориентации на листе бумаги, развитие внимания, актуализация ощущений, развитие артикуляции, голоса, развитие звуко-буквенного анализа, развитие умения составлять рассказ по схеме).
Корекционное занятие Мебель (знанио).doc
Орлова Л.В.  Учитель­логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа № 814 КДО № 863 Коррекционно­развивающее занятие по теме «Мебель»  / подготовительная группа Цель:  закрепление   понятия   «мебель»,   используя   разные   виды   деятельности   (слуховое восприятие, ориентации на листе бумаги, развитие внимания, актуализация ощущений). Ход занятия  I  .  Организационный момент Артикуляционная гимнастика Цель: организация, настрой на сотрудничество, развитие артикуляции, голоса. ­ Мы с вами мастера, которые делают мебель. Настроились на работу. Приготовили свои язычки, они наши помощники. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера, и проговаривают текст. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук­тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как­то криво, отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. Изобразим языком, как стучит молоток: «тук­тук­тук» или «д­д­д­д­д». Изобразим гвоздик: улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к небу. Это шляпка гвоздика, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.  Покроем   лаком  нашу   мебель:   улыбнуться,   открыть   рот.   Широким   кончиком   языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. II   .  Погружение в тему Упражнение «Укрась свою комнату» Цель: ориентация на листе бумаги ­ У каждого на столе лежит белый лист – это комната. Мы с вами будем дизайнерами, расставляем мебель (бумажные картинки) по заданной инструкции.  В   правом   верхнем   углу   расположился   диван,   мягкий,   уютный.   Так   и   хочется   на   него прилечь. В центре листа два небольших кресла, а между ними кругленький столик. В левом верхнем   углу   небольшой   и   вместительный   шкаф   для   одежды.   Представим,   как   мы открываем шкаф. На вешалках висят различные кофты, костюмы, куртки, а на полках – пижамы,   штаны   и   другие   вещи.   Все   эти   предметы   (диван,   шкаф,   кресло,   стол   и   пр.) называются одним словом мебель.  III   . Упражнение «Разгадай слово по первым звукам» (предмет мебели) Цель: развитие звуко­буквенного анализа. (СТОЛ)   IV   . Проработка темы (составление рассказа) Цель: развитие умения составлять рассказ по схеме. Опиши предмет мебели по схеме 1) цвет мебели;  2) детали (части мебели);  3) из какого материала сделана мебель; 4) какого размера мебель;  5) где стоит мебель;  6) зачем эта мебель человеку. «Письменный стол» У меня в комнате стоит письменный стол. Он светло­коричневого цвета. У стола есть крышка, полка, три выдвигающихся ящика, ручки, ножки. Этот стол сделан из дерева, которое называется дуб, он дубовый. Мой письменный стол большой, на нем помещаются все мои книги и краски. Стол стоит в детской комнате. Стол нужен для того, чтобы за ним писать, заниматься и рисовать. V   . Упражнение «Корректурная проба» ­   Вычеркни   все  жи,   ши,   обведи   в   кружок   все   ча­ща,   чу­щу,   которые   встретятся   в предложенном тексте. Цель: правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу Роща Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвел куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы. Певец День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. VI   . «Физкультминутка»  Цель: развитие общей и тонкой моторики. Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца) Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки) А в буфет поставим чашку, В шкаф повесим мы рубашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть­чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками).  .   Упражнение «Определи первый звук в слове, определи какой он (звонкий или VII   глухой)» Цель: развитие звуковой культуры речи. СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, КРЕСЛО, СТУЛ, ТАБУРЕТ, ТУМБА, ПОЛКА, ШКАФ,  ПУФИК, БУФЕТ, КОМОД  .     Упражнение   «Запиши   каждое   слово   знаками   (гласный   –   красный   квадрат, VIII   твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый) Цель: развитие звуко­буквенного анализа. IX. «Физкультминутка»  Цель: развитие общей и тонкой моторики. «Стул» Левую руку согнуть в локте и держать вертикально. К нижней части ладони приставить, сжатую в кулачок, правую руку (большим пальцем к себе). Затем поменять руки. «Стол» Правую руку сжать в кулачок. Сверху положить выпрямленную ладонь левой руки. Затем поменять руки. «Кровать» Мы поставили кровать, Дети соединяют ладони перед грудью (локти в стороны), опустив вниз большие пальцы и мизинцы. Чтобы мягко было спать. Подносят, сложенные вместе, ладошки к щеке. X   . Упражнение «Умные стрелочки» (прочитай слова, следуя по стрелочкам) Цель: закрепление понятия «мебель», составление слов из слогов, чтение слов. XI   .   Дыхательное упражнение (выражение эмоций) Цель:   развитие   внимания,   актуализация   ощущений   в   понимании   и   выражении эмоционального состояния. «Стол» Инструкция:  сядьте прямо. Руки опущены вдоль тела. Делаем глубокий вдох. Во время вдоха прямые руки медленно поднимаем до уровня груди ладонями вперед. Задерживаем дыхание. Направьте внимание в центр ладоней, представьте, что там «горячая монетка». Представили? Теперь медленно выдыхаем. Выдыхая, чертим обеими руками одновременно в  воздухе   перед   собой   два   круглых   стола   в   одну  сторону.  Опускаем   руки.   Задержите дыхание на выдохе, насколько это возможно. Повторите упражнение сначала, но на выдохе перед собой нарисуйте квадратные столы. XII    . Итог занятия ­ Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? ­ Вы молодцы, хорошо занимались.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Мебель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019