Технологическая карта урока по обучению грамоте с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Буква Сс, звуки с, сь. Чтение слов с новой буквой , чтение предложений и коротких текстов".
Цель урока: 1.Формировать представление об особенностях нового согласных звуков (с, сь ), буквы С,с; познакомить с их графическим изображением.
2.Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить , делать звуко-буквенный анализ слов.
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Тема урока
Учебник (электронная форма)
Разработчик урока
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Основные термины
и понятия темы
Планируемые результаты
для 14 классов: личностные,
предметные, метапредметные;
для 59 классов: познавательные
УУД, регулятивные УУД,
коммуникативные УУД.
Организация пространства
(смешанное обучение,"перевернутый
урок", асинхронное обучение,
синхронное обучение)
Виды деятельности на уроке
(коллективная (фронтальная) работа,
кооперативногрупповая работа,
индивидуальная (самостоятельная)
работа, практическая (лабораторная)
«Буква С,с. Звук ( с, сь )».Чтение слов с новой буквой ,
чтение предложений и коротких текстов.
Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого
«Обучение грамоте. 1 класс»;ЭФУ «Азбука»
В.Г.Горецкого;
Жук Наталья Михайловна
Урок изучения нового материала.
1.Формировать представление об особенностях нового
согласных звуков (с, сь ), буквы С,с; познакомить с их
графическим изображением.
2.Развивать умение различать гласные и согласные звуки,
правильно их произносить , делать звукобуквенный
анализ слов.
Развивать фонематический слух, внимание, память ,
мышление ,четко отвечать на поставленный вопрос.
Гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные
звуки, текст, предложение , слово, слог, ударение;
Личностные :
Принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные :
Научатся дифференцировать твёрдые и мягкие
согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
слышать и определять в слове место нового звука
;составлять небольшие рассказы по картинкам;
Метапредметные :
Развивать умения планировать, контролировать
оценивать учебные действия ;
Формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог;
и
Синхронное обучение
Объяснительноиллюстративная ;частично поисковая;
Фронтальная, индивидуальная, парная; работа, творческая и/или
исследовательская работа,
реферирование материала)
Образовательные технологии
(развивающее обучение,
личностноориентированное
обучение, метод проектов,
разноуровневое обучение, модульное
обучение, дистанционные
технологии, мобильное обучение,
системы управления учебным
процессом (LMS), облачные
технологии, здоровьесберегающие
технологии)
Дифференцированное обучение
различных категорий
обучающихся (одаренных детей,
детей из социально неблагополучных
семей, детей, попавших в трудные
жизненные ситуации, детей из семей
мигрантов, детейсирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
детейинвалидов и детей с
ограниченными возможностями
здоровья, детей с девиантным
(общественно опасным) поведением).
Правила работы на уроке (если они
существуют)
Используемые виды контроля
и оценивания на уроке (контроль
усвоения учебного материала и
оценивание работы обучающихся
(осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного
материала и оценивание работы
(осуществляется обучающимся).
Необходимое оборудование
Развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии
;
Для одарённых детей подобраны задания повышенной
сложности на мобильных устройствах ;
Контроль и самоконтроль.
Проектор, электронная доска ; мобильные устройства
для индивидуальной и групповой работы учащихся (24).
Документ камера и ПК.
Нагляднодемонстрационный
материал
Образец письменный и печатный новой буквы С,с.
Схемы звуков на столах у детей; Электронные образовательные
ресурсы (в электронной форме
учебника и/(или) в Сети Интернет
ЭФУ «Азбука» В.Г. Горецкого;
Интернет – ресурс «Письмо с секретом»;
Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Г.
Горецкого «Обучение грамоте . 1 класс»
Рефлексия
Может проводится и устно , и с выведением результатов
на доске , и с показом самых удачных работ под
документ камерой; Организационная структура урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
этап.
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку , создаёт
эмоциональный настрой на
изучение новой темы, проводит
пальчиковую гимнастику
Учитель озвучивает тему и цель
урока ,мотивирует учащихся к
изучению нового материала
Деятельность
обучающихся
Ученики слушают
учителя, выполняют
пальчиковую гимнастику;
Обсуждают тему урока;
Актуализация
знаний
Учитель формулирует задание .
Назовите изученные буквы .
В чём их отличие ?
Отвечают на вопросы .
Называют буквы.
Деятельность и
фронтальная , и
индивидуальная
Физкультминутка
Учитель проводит
физкультминутку
Работа с ЭОР
Материал учебника
Формируемые УУД
Лента букв.
Личностные : понимают
значение знаний для человека и
принимают его; стремятся
хорошо учится и правильно
иденцифицируют себя с позиций
школьника ;
Личностные : понимают
значение знаний для человека и
принимают его;стремятся
хорошо учится и правильно
иденцифицируют себя с позиций
школьника
Познавательные :
Общеучебные : осознанно
строят речевые высказывания в
устной форме;
Коммуникативные :
Обмениваются мнениями ,
слушают друг друга Первичное
усвоение новых
знаний.
Учитель подводит к новому звуку
учащихся :
Назовите предмет (сумка).
Выделите новый звук .
Какой он ?
Звукобуквенный анализ слов :
слон,сом.
Чем отличается этот согласный
звук от уже изученных?
Познавательные :осуществляют
поиск необходимой
информациидля решения
поставленной задачи ;
анализируют , сравнивают ,
устанавливают
Коммуникативные :
Обмениваются мнениями,
понимают возможность
существование различных
позиций других людей;
ЭФУ «Азбука » В.Г.
Горецкого; схемы звуков
на столах.
Первичная
проверка
понимания
Учитель даёт задания :
1.Составить слова .
2.Прочитать предложения в
Дети составляют слова с
новой буквой;
Читают по «Азбуке»
ЭФУ «Азбука» В.Г.
Горецкого ; интернет –
Личностные :
Осознание своих возможностей
в учении, связывать успехи с Азбуке.
Работа с речью:
1. Ищем слова на картинке с
новым звуками (с,сь);
2. Составление рассказа по
картинкам.
3. Просмотр мультфильма ,
который лег в основу
рассказа детей .
4.– Какие слова нашего рассказа с
новым звуком?
предложения ;
Ищут на доске картинки в
названии которых есть
новый звук ( с,сь );
Составляют рассказ по
картинке ;
Смотрят мультфильм и
сравнивают со своим
рассказом
ресурс «Письмо с
секретом»
усилием;
Познавательные :
Сравнивают, анализируют ,
синтезируют;
Коммуникативные :
Определяют способ
взаимодействия
Первичное
закрепление.
Учитель с детьми определяют
способ
графического
изображения новой буквы в
«Прописи».
Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
Учитель :
С какими новыми звуками
мы сегодня познакомились
?
Какими буквами
обозначается это звук на
письме ?
Понравился ли вам урок?
Дети смотрят образец на
электронной доске
образец «Письмо с
секретом».
Пишут новую букву ,
сравнивают с образцом .
Дети отвечают на вопросы
учителя , определяют своё
эмоциональное состояние
на уроке .
Личностные :
Осознание своих возможностей
в учении, связывать успехи с
усилием;
Познавательные :
Сравнивают, анализируют ,
синтезируют;
Коммуникативные :
Определяют способ
взаимодействия
Личностные :
Понимают значение полученных
знаний; оценивают свою работу
на уроке ; Информация о
домашнем задании,
инструктаж
Творческое задание выполняется
исключительно по желанию детей
.
Можно порекомендовать
нарисовать букву на отдельном
листе бумаги , где будут
нарисованы предметы , названия
которых начинаются на новую
букву;
Дети определяют для себя
: работа творческая и
может быть выполнена не
только на бумаге ; это
может быть поделка из
пластилина ( в форме
новой буквы
Цветные карандаши ,
пластилин;
Личностные :
Расширение своих творческих
способностей ;
Коммуникативные :
Обмениваются своими мыслями
с одноклассниками ; ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ Название
объекта
ЭФУ/ЭОР
Тип, вид объекта (текст,
иллюстрация,
презентация,
видеофрагмент, тест,
модель и т.д.)
Номер страницы в учебнике, где находится данный
объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет
Комментарий, какую роль он играет на
данном уроке (например, отработка
вычислительных навыков, повторение
материала и т.п.)
ЭОР
Знакомство со звуком с,сь
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/7a9a37fa0a01
018001b81d4f43cbff80/%5BNSRUS_115%5D_
%5BIM_127%5D.swf
Восприятие на слух звуков с, сь
ЭОР
Тест
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/079286e6461f
4171a4af4e4766817d33/index_listing.html
Проверка знаний.
Иллюстрация сумки
Стр. 4445 в ЭФУ «Азбука » Горецкого
Начало работы над звуком.
ЭФУ
«Азбука »
Горецкого
Электронное
приложение к
«Азбуке»
Горецкого
Слова напечатаны , но в них
не хватает слогов с новой
буквой. Интерактивное
задание .
В электронном приложении
Задание для первичного закрепления
Образец написания буквы
В интернет – ресурсе «Письмо с секретом»
Задание полностью объясняет как
правильно написать новую букву/
Интернет
ресурс
«Письмо с
секретом»
Web 2.0
Интерактивное задание
learningapps.org/display?v=p59mzpc7k16
Задание для закрепления
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.