Урок русского язык 1 класс. Тема: Обобщение. Правописание гласные после шипящих.»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
04.06.2018
Цель урока: Проверить как дети усвоили правила правописания гласных после шипящих ж , ш , ч, щ; подбирать примеры слов с этими
буквосочетаниями, развивать речь учащихся Прогнозируемые результаты: учащиеся закрепить умение находить в словах с сочетанием жи-ши ча-ща чу-щу, путем практической работы.
правописание гласных после шипящих.doc
//* (Ёж
Урок русского языка.
Тема: Обобщение. Правописание гласные после шипящих.»
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …
Чтобы наш гость появился, выполним звуковой анализ этого слова. Что необходимо
делать, для того, чтобы правильно выполнить это задание?
Рассмотрите внимательно предложения. Что их объединяет?
О чём пойдёт речь на уроке?
. Грчата пищат в гнезде. Сестра несёт вдро вды.
В каких словах есть ещё безударные гласные, которые являются орфограммой
назовите все гласные буквы, которые в безуд. позиции могут быть опасными.
Чистописание: а о е и я
Списать любое предложение. Подчеркнуть орфограммы. Подчеркнуть гр.основу.
Работа по теме урока
– Мы заглянем с вами в лес.
Сколько он таит чудес!
Звери, птицы в нем живут,
Вам привет передают.
– Ежик по лесу гулял
И загадки собирал.
А загадки – то, какие коварные,
Гласные в отгадках безударные.
Загадку быстро отгадайте,
Проверочное слово скорее называйте.
1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо – гнезда.) 2. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза – глаз.)
3. Нашумела, нагремела,
Все пролила и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза – грозы.)
4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки… (Коса – косы.)
5. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (Лиса – лисы.)
6. Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега – берег – побережье.)
Работа в парах
– Отгадали вы загадки,
Просто умницы, ребятки.
В гости Ослик к нам идет,
Он слова с собой везет.
Пока Ослик добирался,
Спотыкался, извинялся,
Слова – то не дремали,
Буквы из них потихоньку сбежали.
Вставьте пропущенные буквы в слова.
В_ренье Д_ньки
Д_ждливы
й
л_етать
зап_х
гр_бной
зв_рек
п_вунья
п_нек
цв_тет
пт_нцы
з_ма
в_дичка п_рнатые к_рмушка
м_лчу
скр_пучий с_довник
н_су
с_лю
тр_скучий сн_говик
см_ется
сл_ненок
Упражнение в нахождении проверочных слов из группы однокоренных – Слова в одиночку у нас не живут,
У каждого слова есть родственник.
И чтоб не грустилось словам этим тут,
Родню, милый друг, отыскать не забудь!
Подберите однокоренные слова с корнем:
ДОМ, КОРМ, СОЛЬ.
– Потрудились вы на славу,
Всю родню вы отыскали.
Вас слова благодарят
И спасибо говорят.
Чтобы в мире все мы жили,
Нужно, чтобы вы дружили.
Работа с пословицами
– Русская пословица недаром молвится.
Пословицу читай,
В чем смысл – объясняй.
Слова родственные найди,а проверочное слово – подчеркни.
1. Кончил дело – гуляй смело. Конец – делу венец.
2. Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
3. Видит око далеко, а ум еще дальше.
Подведение итогов.
– Все девчата – молодцы!
Парни – просто удальцы!
Урок русского язык 1 класс. Тема: Обобщение. Правописание гласные после шипящих.»
Урок русского язык 1 класс. Тема: Обобщение. Правописание гласные после шипящих.»
Урок русского язык 1 класс. Тема: Обобщение. Правописание гласные после шипящих.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.