Коррекционно-воспитательная работа учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика, педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные школы. Диагностический процесс является кратковременным, но выявление психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается. И изучения на всем протяжении его школьного обучения особенно в начальный период, и, прежде всего в течение первого года обучения, в который обычно проверяется первоначальный диагноз. Это играет важнейшую роль для учителя-дефектолога в построении программы для дальнейшего обучения ребенка, индивидуализации педагогического подхода, создающего условия для наиболее эффективного использования его возможностей.
Иконка файла материала Коррекционно.doc
Коррекционно­воспитательная работа учителя­дефектолога с  детьми с нарушением зрения Выявление   детей   с   отклонениями   в   развитии,   их   дифференциальная диагностика,   педагогической   практики,   где   применение   психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически   (например,   в   исследовательских   целях),   но   совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт.   Они   используются   при   комплексном   обследовании   детей   с   целью отбора в специальные школы.  Диагностический   процесс   является   кратковременным,   но   выявление психологических   особенностей   ребенка   на   этом   этапе   лишь   начинается.  И изучения на всем протяжении его школьного обучения особенно в начальный период, и, прежде всего в течение первого года обучения, в который обычно проверяется   первоначальный   диагноз.   Это   играет   важнейшую   роль   для учителя­дефектолога   в   построении   программы   для   дальнейшего   обучения ребенка,   индивидуализации   педагогического   подхода,   создающего   условия для наиболее эффективного использования его возможностей.  Однако   первоначальная   диагностика   имеет   особое   значение,   так   как именно в процессе отбора при прохождении ребенком медико­педагогической комиссии впервые  определяется  основной путь его обучения, принимается решение о том, какой тип школы является наиболее подходящим для него. Коррекционная   работа   учителя   –   дефектолога   и   учителя­логопеда занимает исключительно важное место в лечебно ­ коррекционной работе по реабилитации и реабилитации детей с поражениями нервной системы. Тот и другой   специалисты   развивают   интеллект,   речь   и   другие   психические процессы ребенка.  Эта   работа   сочетается   с   другими   звеньями   комплексного   Врач   рекомендует   оптимальную восстановительного   лечения.индивидуальную терапию, осуществляет медикаментозное лечение, проводит специальные упражнения с целью тренировки артикуляционного аппарата с применением массажа, обучает детей фиксации взора, тренирует подвижность глазных   яблок.   Основная   цель   воспитательной   работы   формирование личности ребенка в коллективе. Каждый из вновь приобретаемых классов мотивирующих ощущений и образов   открывает   для   ребенка   потенциально   большие   возможности адаптации   к   окружающей   его   социальной   среде,   чего   он   и   достигает подражательным   путем,   совершенствуя   свои   операционно­технические функциональные средства Никакое   обучение   невозможно,   если   у   ребенка   отсутствует соответствующая потребность. Потребность в эмоциональной коммуникации и   эмоциональном   познании   окружающего   не   является   врожденной   —   она воспитывается   в   раннем   детском   возрасте.   Генетические   программы поведения достаточны лишь для того, чтобы ребенок, как и всякий другой организм, реагируя на комплексы внешних раздражений, мог варьировать свои реакции в зависимости от интенсивности этих раздражений, т.е. в зависимости от их биологической значимости. Воспитательная работа должна: способствовать проведению лечебной работы и закреплять ее положительные результаты. В процессе специальных занятий учитель­дефектолог развивает у детей восприятие и представления, тренирует память и внимание. В процессе специальных занятий развивается праксис и совершенствуются речевые функции.  Комплексное лечение дает наибольший эффект в случае согласованного осуществления   лечебных   и   педагогических   мероприятий.   Для   этого составляется единый план проведения лечебных процедур, занятий. Все эти мероприятия проводятся в заранее определенной связи и последовательности. Контроль   над   выполнением   всех   звеньев   лечебно   ­   коррекционныхмероприятий   должен   осуществлять   врач.   Педагог­дефектолог   и   логопед должны быть хорошо знакомы со всеми разделами лечения.