Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика, педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные школы.
Диагностический процесс является кратковременным, но выявление психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается. И изучения на всем протяжении его школьного обучения особенно в начальный период, и, прежде всего в течение первого года обучения, в который обычно проверяется первоначальный диагноз. Это играет важнейшую роль для учителя-дефектолога в построении программы для дальнейшего обучения ребенка, индивидуализации педагогического подхода, создающего условия для наиболее эффективного использования его возможностей.
Коррекционновоспитательная работа учителядефектолога с детьми с
нарушением зрения
Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная
диагностика, педагогической практики, где применение психологических
диагностических методик не только является желательным или происходит
эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно
необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный
факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью
отбора в специальные школы.
Диагностический процесс является кратковременным, но выявление
психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается. И
изучения на всем протяжении его школьного обучения особенно в начальный
период, и, прежде всего в течение первого года обучения, в который обычно
проверяется первоначальный диагноз. Это играет важнейшую роль для
учителядефектолога в построении программы для дальнейшего обучения
ребенка, индивидуализации педагогического подхода, создающего условия
для наиболее эффективного использования его возможностей.
Однако первоначальная диагностика имеет особое значение, так как
именно в процессе отбора при прохождении ребенком медикопедагогической
комиссии впервые определяется основной путь его обучения, принимается
решение о том, какой тип школы является наиболее подходящим для него.
Коррекционная работа учителя – дефектолога и учителялогопеда
занимает исключительно важное место в лечебно коррекционной работе по
реабилитации и реабилитации детей с поражениями нервной системы. Тот и
другой специалисты развивают интеллект, речь и другие психические
процессы ребенка.
Эта работа сочетается с другими звеньями комплексного
Врач рекомендует оптимальную
восстановительного лечения.индивидуальную терапию, осуществляет медикаментозное лечение, проводит
специальные упражнения с целью тренировки артикуляционного аппарата с
применением массажа, обучает детей фиксации взора, тренирует подвижность
глазных яблок. Основная цель воспитательной работы формирование
личности ребенка в коллективе.
Каждый из вновь приобретаемых классов мотивирующих ощущений и
образов открывает для ребенка потенциально большие возможности
адаптации к окружающей его социальной среде, чего он и достигает
подражательным путем, совершенствуя свои операционнотехнические
функциональные средства
Никакое обучение невозможно, если у ребенка отсутствует
соответствующая потребность. Потребность в эмоциональной коммуникации
и эмоциональном познании окружающего не является врожденной — она
воспитывается в раннем детском возрасте. Генетические программы
поведения достаточны лишь для того, чтобы ребенок, как и всякий другой
организм, реагируя на комплексы внешних раздражений, мог варьировать свои
реакции в зависимости от интенсивности этих раздражений, т.е. в зависимости
от их биологической значимости.
Воспитательная работа должна: способствовать проведению лечебной
работы и закреплять ее положительные результаты. В процессе специальных
занятий учительдефектолог развивает у детей восприятие и представления,
тренирует память и внимание. В процессе специальных занятий развивается
праксис и совершенствуются речевые функции.
Комплексное лечение дает наибольший эффект в случае согласованного
осуществления лечебных и педагогических мероприятий. Для этого
составляется единый план проведения лечебных процедур, занятий. Все эти
мероприятия проводятся в заранее определенной связи и последовательности.
Контроль над выполнением всех звеньев лечебно коррекционныхмероприятий должен осуществлять врач. Педагогдефектолог и логопед
должны быть хорошо знакомы со всеми разделами лечения.