МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
Составил учитель-дефектолог Лазарева Л.Г.
Коррекционное занятие дефектолога с подгруппой 2 класса 2 варианта для детей с интеллектуальной недостаточностью
Тема: Коррекция познавательной деятельности
Цели: Создание условий для реализации внутреннего потенциала обучающихся с особыми образовательными потребностями, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих их развитию и обучению. Устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать моторику, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру и его познанию.
Ход занятия:
ОРГ.МОМЕНТ Настрой на занятие
Нарисуй свое настроение на начало занятия
1. Психогимнастика
Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.
Ленивые восьмерки:нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Зима». Пришла зима, трём ладошки друг о друга. Принесла мороз, пальцами массажируем плечи, предплечья. Пришла зима, трём ладошки друг о друга. Замерзает нос, ладошкой массажируем кончик носа. Снег, плавные движения ладонями. Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно. Гололёд, ладони шоркают по коленям разнонаправлено. Все на улицу — вперёд! Обе руки протянуть вперёд.
2. Упражнение «Дорисуй-ка» на развитие внимания и мелкой моторики
3. Задание.»Геомозаика» Фронтальная работа с подгруппой-построение снежинки по схеме педагога.
Индивидуальная работа-на выбор построение рисунка из геометрических фигур.
4. Физминутка.
Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Игра «Пиши-стирай! Путешествие по гласным звукам».
-Работа в тетрадках «Пиши стирай-работа над звуками( с инд.помощью).
6. Задание «Штриховка домика».(дополнительное время
7. Итог занятия. Рисуем улыбку настроения на лице
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.