Коррекционное занятие дефектолога с подгруппой 2 класса 2 варианта для детей с интеллектуальной недостаточностью Тема: Коррекция познавательной деятельности

  • docx
  • 04.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Создание условий для реализации внутреннего потенциала обучающихся с особыми образовательными потребностями, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих их развитию и обучению. Устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать моторику, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру и его познанию.
Иконка файла материала 2 вариантдефектолог коррекция познавательной сферы..docx

МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»

Составил учитель-дефектолог Лазарева Л.Г.

Коррекционное занятие дефектолога с подгруппой 2 класса 2 варианта для детей с интеллектуальной недостаточностью

Тема: Коррекция познавательной деятельности

Цели: Создание условий для реализации  внутреннего потенциала обучающихся с особыми образовательными потребностями, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих их развитию и обучению. Устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать моторику, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру и его познанию.

Ход занятия:

ОРГ.МОМЕНТ Настрой на занятие

Нарисуй свое настроение на начало занятия

Picture background

Picture background

 

 

 

 

 

1. Психогимнастика

Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

Ленивые восьмерки:нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Зима». Пришла зима, трём ладошки друг о друга. Принесла мороз, пальцами массажируем плечи, предплечья. Пришла зима, трём ладошки друг о друга. Замерзает нос, ладошкой массажируем кончик носа. Снег, плавные движения ладонями. Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно. Гололёд, ладони шоркают по коленям разнонаправлено. Все на улицу — вперёд! Обе руки протянуть вперёд. 

2. Упражнение «Дорисуй-ка» на развитие внимания и мелкой моторики

 

Picture backgroundPicture background

 

 

 

 

 

Picture background3. Задание.»Геомозаика» Фронтальная работа с подгруппой-построение снежинки по схеме педагога. Индивидуальная работа-на выбор построение рисунка из геометрических фигур.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/03/06/s_65e84b9be3d94/phppqXE9S_Urok_html_c3f645aa420f37a8.jpg

 

 

 

 

4. Физминутка.

Раз подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Игра «Пиши-стирай! Путешествие по гласным звукам».

-Работа в тетрадках «Пиши стирай-работа над звуками( с инд.помощью).

6. Задание «Штриховка домика».(дополнительное время

7. Итог занятия. Рисуем улыбку настроения на лице

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/03/06/s_65e84b9be3d94/phppqXE9S_Urok_html_c3f645aa420f37a8.jpg

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/03/06/s_65e84b9be3d94/phppqXE9S_Urok_html_c3f645aa420f37a8.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2024/03/06/s_65e84b9be3d94/phppqXE9S_Urok_html_c3f645aa420f37a8.jpg