Коррекционное занятие «Кошка и котята»

  • docx
  • 24.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционное занятие.docx

Коррекционное занятие «Кошка и котята»

Цель: формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах.

Задачи.

·        Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового).

·        Развивать зрительное, слуховое восприятие.

·        Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка.

·        Знакомить ребенка с танцевальными движениями.

·        Развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.

Оборудование:

·        маски котов, мышей;

·        костюм кошки.

Ход занятия

Воспитатель.  Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие. Когда я утром шла к вам, ко мне подбежала кошка, стала мяукать и проситься со мной. Она так жалобно мяукала и хотела, чтобы дети нашей группы поиграли с ней и узнали про кошек много нового и интересного, что я не утерпела и пригласила её к нам на занятие.

Давайте я расскажу о ней подробнее.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку, 

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх

Расскажу про кошку. 

Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?

Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! 

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их

Раз-два-три-четыре-пять! 

Поочередно загибают пальчики на руке

Вот – кулак, 

Сжимают пальцы в кулак

А вот – ладошка.

Разжимают их.

На ладошку села кошка! 

Ставят на ладонь пальцы второй руки

И крадется потихоньку…

“Пробегают” пальчиками по руке до плеча. 

Видно мышка там живет!

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

 

Воспитатель.   Давайте мы сейчас с вами превратимся в котят и встретим нашу кошку-маму.

(Дети надевают маски котят. Заходит помощник в костюме кошки).

Воспитатель.  Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму звонкой песней
«Мяу-мяу»? (До чего же голос тонок!)
Это – рыженький…. (Котенок)

(Вдруг кошка - мама стала грустной и плаксивой).

Воспитатель.   Что это с тобой случилось, наша кисонька?

Кошка:  Ах, я, кажется, заболела. На улице такие холодные лужи, вот я и простудилась.

Воспитатель.   Не волнуйся, кошечка, мы умеем делать массаж. Повторяй за нами и всё будет в порядке.

Самомассаж тела «Заболела кисонька»

Заболела кисонька, 

Кисонька – беляночка, 

Поглаживают грудь и живот.

Болит у кисы головушка, 
Ой, как болит! 

Гладят голову движениями ото лба к затылку.

Болит у кисы лапочка, 
Ой, как болит! 

Поглаживают поочередно руки от кисти к плечу.

Болит у кисы ноженька, 
Ой, как болит.

Поглаживают ноги снизу вверх.

 

Воспитатель.   Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Кошечка поправилась, захотела попить теплого молочка, а наши котятки ей в этом помогут. Давайте и мы с вами попьём молочка, как это делают все кошки. (Дети выполняют лакательные движения языком, имитируя кошку).

Воспитатель.  После молочка кошка повеселела и стала играть со своими котятами.

Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!

Музыкально-дидактическая игра  «Котятки». (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель.  

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

- А когда котята проснуться, сразу начинают шалить и играть.

Два котенка, два тигренка - шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры в цапки и царапки.

Ритмическая игра  «Цапки»

Киска лапками играла, 

Киска лапками стучала: 

Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям четвертными длительностями.

Цапа-цапа-цапа-цапа, 

Цапа-цапа-цапа- 

Восьмыми длительностями поочередно хлопают по коленям.

Цап!

Быстро прячут руки за спину.

 

Воспитатель.   Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.

Кошка:

Коль встречный пес решил кусаться –
На ближнем дереве спасаться.
И, выгнув спину, не шуметь, 
А выразительно шипеть.
Услышав громкое: «Кис-кис!»,
Немедленно бросаться вниз.
У ног хозяина не фыркать,
На ласку ласково мурлыкать.

Воспитатель.   

И самое важное правило для кошек такое:
Уметь, когда затопят печь, 
На место теплое прилечь. 
Днем спать, но помнить сквозь дремоту
Ночную на мышей охоту.

Воспитатель.   А сейчас наша кисонька с нами поиграет в её любимую игру. Называется игра «Кошка и мышки». А вы, ребятки, сейчас превратитесь в мышек. Пусть попробует за нами угнаться! (Дети снимают маски котят и надевают маски мышей).

Игра «Кошка и мышки».

В домике у Кисы веселятся мыши. 
Скачут и играют, песни распевают, 
Горюшка не знают.

Дети-«мыши» бегают по залу врассыпную.
Киса стоит в сторонке.

Только Киса на порог, 
Шасть по норкам – и молчок!

«Киса»  выбегает из своего укрытия и догоняет «мышей», убегающих «в норки» (на стульчики).

 

Кошка:  Ну, мне пора бежать по своим кошачьим делам. Как с вами было интересно! А мы ещё встретимся?

Воспитатель.   Конечно, кисонька. Приходи к нам почаще. Правда, дети?

(Дети отвечают).

Кошка:  До скорого свидания, ребятки!

(Дети дружно прощаются. Кошка уходит).

Воспитатель.   Пора и нам отдохнуть, пойдёмте и мы вслед за кошкой. (Дети вместе с воспитателем уходят из зала, подражая движениям кошки).

 

 

Посмотрите также