Коррекционное занятие «Кошка и котята»
Цель: формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах.
Задачи.
· Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового).
· Развивать зрительное, слуховое восприятие.
· Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка.
· Знакомить ребенка с танцевальными движениями.
· Развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.
Оборудование:
· маски котов, мышей;
· костюм кошки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие. Когда я утром шла к вам, ко мне подбежала кошка, стала мяукать и проситься со мной. Она так жалобно мяукала и хотела, чтобы дети нашей группы поиграли с ней и узнали про кошек много нового и интересного, что я не утерпела и пригласила её к нам на занятие.
Давайте я расскажу о ней подробнее.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку, |
Вытягивают вперед руку ладошкой вверх |
Расскажу про кошку. |
Гладят ладонь другой рукой. |
Будем пальчики считать? |
Шевелят пальчиками. |
Будем пальчики считать! |
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их |
Раз-два-три-четыре-пять! |
Поочередно загибают пальчики на руке |
Вот – кулак, |
Сжимают пальцы в кулак |
А вот – ладошка. |
Разжимают их. |
На ладошку села кошка! |
Ставят на ладонь пальцы второй руки |
И крадется потихоньку… |
“Пробегают” пальчиками по руке до плеча. |
Видно мышка там живет! |
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. |
Воспитатель. Давайте мы сейчас с вами превратимся в котят и встретим нашу кошку-маму.
(Дети надевают маски котят. Заходит помощник в костюме кошки).
Воспитатель. Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму звонкой песней
«Мяу-мяу»? (До чего же голос тонок!)
Это – рыженький…. (Котенок)
(Вдруг кошка - мама стала грустной и плаксивой).
Воспитатель. Что это с тобой случилось, наша кисонька?
Кошка: Ах, я, кажется, заболела. На улице такие холодные лужи, вот я и простудилась.
Воспитатель. Не волнуйся, кошечка, мы умеем делать массаж. Повторяй за нами и всё будет в порядке.
Самомассаж тела «Заболела кисонька»
Заболела кисонька, Кисонька – беляночка, |
Поглаживают грудь и живот. |
Болит
у кисы головушка, |
Гладят голову движениями ото лба к затылку. |
Болит
у кисы лапочка, |
Поглаживают поочередно руки от кисти к плечу. |
Болит
у кисы ноженька, |
Поглаживают ноги снизу вверх. |
Воспитатель. Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Кошечка поправилась, захотела попить теплого молочка, а наши котятки ей в этом помогут. Давайте и мы с вами попьём молочка, как это делают все кошки. (Дети выполняют лакательные движения языком, имитируя кошку).
Воспитатель. После молочка кошка повеселела и стала играть со своими котятами.
Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
Музыкально-дидактическая игра «Котятки». (Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель.
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
- А когда котята проснуться, сразу начинают шалить и играть.
Два котенка, два тигренка - шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры в цапки и царапки.
Ритмическая игра «Цапки»
Киска лапками играла, Киска лапками стучала: |
Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям четвертными длительностями. |
Цапа-цапа-цапа-цапа, Цапа-цапа-цапа- |
Восьмыми длительностями поочередно хлопают по коленям. |
Цап! |
Быстро прячут руки за спину. |
Воспитатель. Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.
Кошка:
Коль
встречный пес решил кусаться –
На ближнем дереве спасаться.
И, выгнув спину, не шуметь,
А выразительно шипеть.
Услышав громкое: «Кис-кис!»,
Немедленно бросаться вниз.
У ног хозяина не фыркать,
На ласку ласково мурлыкать.
Воспитатель.
И
самое важное правило для кошек такое:
Уметь, когда затопят печь,
На место теплое прилечь.
Днем спать, но помнить сквозь дремоту
Ночную на мышей охоту.
Воспитатель. А сейчас наша кисонька с нами поиграет в её любимую игру. Называется игра «Кошка и мышки». А вы, ребятки, сейчас превратитесь в мышек. Пусть попробует за нами угнаться! (Дети снимают маски котят и надевают маски мышей).
Игра «Кошка и мышки».
В
домике у Кисы веселятся мыши. |
Дети-«мыши»
бегают по залу врассыпную. |
Только
Киса на порог, |
«Киса» выбегает из своего укрытия и догоняет «мышей», убегающих «в норки» (на стульчики). |
Кошка: Ну, мне пора бежать по своим кошачьим делам. Как с вами было интересно! А мы ещё встретимся?
Воспитатель. Конечно, кисонька. Приходи к нам почаще. Правда, дети?
(Дети отвечают).
Кошка: До скорого свидания, ребятки!
(Дети дружно прощаются. Кошка уходит).
Воспитатель. Пора и нам отдохнуть, пойдёмте и мы вслед за кошкой. (Дети вместе с воспитателем уходят из зала, подражая движениям кошки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.