Коррекционные игры, упражнения по теме "Зоопарк"

  • docx
  • 13.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционные игры, упражнения по теме Зоопарк.docx

Тема: " Зоопарк. Животные жарких стран и животные севера"

Словарь по теме:

Существительные: зоопарк, животное, грива, бивни, ласты, хобот, хвост, зубы, шея, усы, обезьяна, слон, жираф, лев, тигр, зебра, медведь, олень, тюлень, морж, кенгуру, еда, пища, вода, земля, хищник, детеныш.

Прилагательные: хищные, травоядные, огромный, тяжелый, сильный, толстоногий, длинноногий, короткошерстный, северный, белый, сухопутное, морское, опасный, толстокожий.

Глаголы: бегает, крадется, плавает, лазает, питается, охотится, обитает, трубит, ищет, кормиться, поднимает, рычит, царапает.  

 

 

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

1.Упражнение "Папа, мама, детеныши".

 Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детенышей.

Образец. Слон, слониха, слоненок, слонята.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Упражнение " Скажи одним словом"

 У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У тюленя короткая шерсть, поэтому его называют ... .

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют ... .

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ... .

У слона большие уши, поэтому его называют ... .

У моржа длинные усы, поэтому его называют ... .

 

 

3.Упражнение "Нелепицы" Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф царь зверей.

Зебра - самое большое сухопутное животное на земле.

 

 

4.Упражнение "Четвертый лишний"

Рассмотри картинки. Выбери лишнюю и объясни, почему.                                                                                                       

 

 

 

 

 

2.                                                                                              

         

      

                 

3.

      

 

 

5. Посчитай животных. Согласование количественных числительных с существительными.

Одна черепаха - две черепахи - три черепахи - четыре черепахи - пять черепах.

        

 

   

   

        

 

        

 

 

6.Упражнение "Расскажи-ка"

Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене; о зебре и белом медведе по образцу.

 

Образец: Северный олень - животное севера, а лев - животное юга. Северный олень и лев - крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.

 

                   

Зебра и белый медведь.

        

 

 

7.Упражнение "Как сказать по - другому?"

Образец: У медведя не лапы, а лапищи.

У тигра не когти, а ...

У жирафа не шея, а ...

У моржа не усы, а ...

У обезьяны не хвост, а ...

У льва не зубы, а ...

У слона не ноги, а ...

 

8. Какое слово отличается от других?

Сова, сова, трава, сова.

Морж, морж, корж, морж. Тюлень, тюлень, олень, тюлень.

Закончи предложение

У белого медведя шерсть белая, а у бурого — ...

Белый медведь спит на льдине, а бу­рый в...

 

Измени по образцу

Медведь — медвежий. Олень — ... Тюлень —... Собака —...

 

Вставь в предложение пропущенное слово

На голове у ....'растут красивые рога.

 Полярная  ...  ведет  ночной  образ жизни.

 

 

 

 

 

 

9. Составь предложение по картинкам.

 

 

 

 

 

10.Составь рассказ по сюжетным картинкам и назови его (развитие связной речи).

 

 

11.Отгадай загадки.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф)

Что за коняшки - на всех тельняшки.

(Зебры)

Это ж надо! Чудо прямо!

За детей спокойна мама,

Потому что детвору

Носит в сумке…

(Кенгуру)

Он громаден и силен,

Не страшит его питон,

Не стыдится царь зверей

От него сбежать скорей!

(Слон)

Два горба, копыта, хвост…

У него огромный рост!

Перед ним толпится люд.

Дети, кто же он?

(Верблюд)

Зверь морской клыкастый,

Вместо ног – ласты.

(Морж)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

(Тюлени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речедвигательная игра.  "ЖИРАФ"

Маленькие ушки,

Между ними рожки,

(Стоят в кругу,показывают руками ушки и рожки).

Видит он далёко -

Голова высоко.

(Идут, друг за другом  смотрят вдаль и высоко поднимают голову).

Чтоб попить немного,

Расставляет ноги.

(Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и наклоняются вперед).

Кровь густа, как масло,

Жизнь чтоб не угасла.

(Приседают, сжимают и разжимают кулачки).

Язычок длиннющий,

Веткозахватющий.

(Идут на носочках, показывают и прячут язык).

Бегать может быстро-

Как гепард, со свистом!

(Бегут друг за другом, высоко поднимают ноги).

И прыгун хороший,

Если кто встревожил.

(Скачут на прямых ногах).

Кто ж такой хороший,

Таинственный прохожий?

(Поворачиваются друг к другу и хлопают в ладошки).

 

Пальчиковая гимнастика "Животные"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 

Выучи стихотворение.

Лев.

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Кенгуру

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Слон

Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

 

Зебры

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Жираф

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

 

 

Бегемот

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке:

- Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.

Верблюд

Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

 Назови животное. Соедини пунктир и закрась его.

             

Пропой частушки, назови знакомых тебе животных и скажи, где они живут.

 

Шляпкой вниз грибы растут.

На Луне слоны живут.

Солнце ночью ярко светит,

Засыпает на рассвете.

 

Куры плавали в пруду,

Рыбы бегали в саду,

Продавали нам пингвины

Эскимо и апельсины.

 

Тигр качался на качелях,

Обезьяна – на газели.

Пела щука песни громко

На высокой жёлтой ёлке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только жирафа

Выполни штриховку

ǥだ

 

 

 

 

 

 

Каких животных «спрятал» художник? Найди их и рас­крась