Коррекционный час тема "Лес"
Оценка 4.9

Коррекционный час тема "Лес"

Оценка 4.9
docx
05.05.2020
Коррекционный час тема "Лес"
лес.docx

 

Тема: «Лес»

Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья.

Лексический материал: дуб, береза, липа, рябина, клен, ель, сосна; деревья, кустарник, трава, цветы; крона, ветки, ствол, корень, листья, листва; набухает, лопается, растет, опадает, листопад, березовый; насекомые, животные, птицы.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.

Сорву с дуба дубовый лист.
Сорву с клена кленовый лист.
Сорву с березы березовый лист и т.д.

• «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.
Дуб около елки.
Липа около березы и т.д.

• «Угадай слово». Образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Дуб большой, а рябина...
Сосна высокая, а куст...
Пчела летает, а гусеница...
Дорога широкая, а тропинка...
Волк злой, а зайчик...
Опенок съедобный, а мухомор...

• «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом вслед за логопедом повторить его полностью.

Береза, осина, дуб —это... (деревья).
Сирень, орешник, шиповник —это... (кусты).
Ромашка, василек, незабудка — это... (цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор — это... (грибы).
Комар, кузнечик, жук — это... (насекомые).
Кукушка, сова, орел — это... (птицы).
Заяц, лиса, волк —это... (дикие животные).


• «Кого можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Жука, кукушку, белку и т.д.).

• «Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Деревья, кусты, травы, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.)

Психоречевая гимнастика
• Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина, дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.
Затем упражнение выполняется без картинок.

• Пальчиковая гимнастика «За грибами»:

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.

• Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.

 


 

Тема: «Лес» Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны…

Тема: «Лес» Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны…

Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам

Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020