• «Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.
Сорву с дуба дубовый лист.
Сорву с клена кленовый лист.
Сорву с березы березовый лист и т.д.
• «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с
предлогом около.
Дуб около елки.
Липа около березы и т.д.
• «Угадай слово». Образование антонимов. Логопед просит детей закончить
предложение, а затем повторить его полностью.
Дуб большой, а рябина...
Сосна высокая, а куст...
Пчела летает, а гусеница...
Дорога широкая, а тропинка...
Волк злой, а зайчик...
Опенок съедобный, а мухомор...
• «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом вслед за логопедом
повторить его полностью.
• «Кого можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Жука, кукушку, белку и
т.д.).
• «Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Деревья, кусты, травы,
цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.)
Психоречевая гимнастика
• Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина,
дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.
Затем упражнение выполняется без картинок.
• Пальчиковая гимнастика «За грибами»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.
• Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Тема: «Лес» Дети должны усвоить: что растет в лесу; кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны…
Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.