I. Пояснительная записка
В процессе обучения русскому языку осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: речи, памяти, внимания. Обучение русскому языку носит элементарно – практический характер. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, об ударных и безударных гласных. Учащиеся получают понятие о предложении, осознают, что предложение выражает законченную мысль. На уроках формируется умение списывать с печатного текста, писать под диктовку, дети знакомятся с простейшими правилами правописания. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Темы и практические задания составлены по тематическим контролям знаний учащихся по «русскому языку» для 2 класса. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.
Уроки имеют практическую направленность. Теоретический материал дается в виде разъяснений и отрабатывается на большом количестве практических упражнений.
Результативность работы оценивается через административные срезы, проверочные и контрольные работы, проводимые согласно планированию в классе.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
II. Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание культуры обращения с книгой;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
III. Особенности программы
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
· занимательность;
· научность;
· сознательность и активность;
· наглядность;
· доступность;
· связь теории с практикой;
· индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
IV. Формы проведения занятий
· лекции;
· практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
· анализ и просмотр текстов;
· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
V. Основные методы и технологии
· технология разноуровневого обучения;
· развивающее обучение;
· технология обучения в сотрудничестве;
· коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
VI. Планируемые результаты.
2-й класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
VII. Содержание программы. Тематическое планирование.
Тематическое планирование (65 часов)
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1. |
Звуки и буквы |
6 |
2. |
Сочетания жи-ши, ча-ща |
6 |
3. |
Сочетания чу-щу, ЧК, чн |
6 |
4. |
Сочетания ЧК, чн |
6 |
5. |
Алфавит. Слово. Слог |
6 |
6. |
Предложение. Текст |
6 |
7. |
Согласные звуки |
6 |
8. |
Гласные звуки |
6 |
9. |
Разделительный мягкий знак (ь) |
6 |
10. |
Безударные гласные в корне |
6 |
11. |
Предложение |
5 |
Итого: 65 часов |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 2 - го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила
правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных
звуков.
Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать
приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по
картинке.
Пересказать текст.
Календарно-тематическое планирование (65 часов)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата факт. |
1. |
Звуки и буквы |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
2. |
Сочетания жи-ши, ча-ща |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
3. |
Сочетания чу-щу, ЧК, чн |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
4. |
Сочетания ЧК, чн |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
5. |
Алфавит. Слово. Слог |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
6. |
Предложение. Текст |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
7. |
Согласные звуки |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
8. |
Гласные звуки |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
9. |
Разделительный мягкий знак (ь) |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
10. |
Безударные гласные в корне |
6 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
11. |
Предложение |
5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.