Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)
Оценка 4.7

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
классное руководство
1 кл—3 кл
11.02.2017
Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)
Коррекция личности ребёнка с ОВР через совместную деятельность.doc
Коррекция личности ребёнка с ОВР через совместную деятельность со взрослыми                                                         « Воспитание лишь тогда становится реальной  силой,                                                            когда оно основано на вере в ребенка.                                                            Без веры в ребенка, без доверия к нему                                                           всякая педагогическая премудрость,                                                         все методы и приемы обучения и воспитания                                                           рушатся, как карточный домик».                                                                                                                       В.А. Сухомлинский Концепция модернизации российского образования определила новую  систему взглядов и понятий образования, ориентированную на развитие  личности. Она предполагает формирование ключевых компетенций,  овладение которыми является необходимым условием социализации   выпускников начальной школы. В проекте Федеральных государственных  стандартов общего образования второго поколения процесс образования  понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков,  составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как  процесс развития личности, принятия духовно­нравственных, социальных,  семейных и других ценностей.  В  Сиверской специальной (коррекционной) школе­интернате я работаю  уже 23 года.   1 сентября 2012 года я приняла свой очередной первый класс.  Уже на празднике «День знаний» ребята привлекли моё внимание. Красивые,  нарядные, с букетами цветов.  Внешне  очень милые, забавные,  непосредственные все такие разные: одни ершистые, задиристые, другие  малоподвижные, угрюмые, без огонька  в глазах.  Они наблюдали за  происходящим, не выражая никаких эмоций и, как мне показалось, даже не  понимая того, что происходило вокруг. Какие они? Как сложатся их  взаимоотношения и вся дальнейшая судьба?  Нарушения общения в  совокупности порождают проблемы связанные с успешностью социальной  адаптации. Затруднения в установлении контактов с людьми как в сфере  делового, так и личного общения, становятся причиной неуверенности,  беспокойства, неудовлетворенности ребёнка собой и окружающим миром.  Такое состояние усугубляет существующие и может стать причиной новых  1 конфликтов, что осложняет деятельность человека, его отношения с  окружающими людьми.  Результаты обследования детей психологом показали, что уровень  тревожности в классе крайне высок. Дети беспокойны, раздражительны,  эмоционально неустойчивы. Психологический климат класса характеризовался подавленностью,  негативным настроением, конфликтностью в отношениях.  (см приложение 1)   Данное обследование позволило сделать вывод о том, что 40% детей  испытывают высокий уровень тревожности, 35% ­ средний и только 25%  детей имеют низкий уровень тревожности.   Печально говорить о  поступлении в школу в первый класс, озлобленных,  жестоких,  агрессивных, замкнутых детей. Кроме того, необходимо отметить, что при  наблюдении за детьми в процессе проведения диагностических занятий я   увидела, что трудности имеют почти все дети. Это сопровождается  чувством тревоги, неудовлетворённости. Свою неудовлетворённость они  компенсируют затем в свободной игре, на прогулке, где проявляют себя  агрессивно, сердятся, зло смотрят на окружающих и т.д. Как считают многие исследователи, например, Прихожан A.M. (1995),  за последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного  возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной,  изменились формы ее проявления. Таким образом, актуальность  исследования тревожности детей младшего школьного возраста диктуется  необходимостью углубленного исследования проблемы. Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко, Е.Е. Шотт, в свою очередь, отмечают, что  тревожность ­ это многозначный психологический термин, который  описывают как определенное состояние индивидов в ограниченный момент времени, так и устойчивое свойство любого человека.  2 Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к  школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия:   нетерпимость детей друг к другу,  неумение трудиться на общее благо,  эгоизм, дефицит общения,  негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность  ребенка,   низкий уровень воспитанности.  (см. приложение 2) Диаграмма показывает, что уровень воспитанности ниже среднего имеют  49,9%  обучающихся класса.  Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников в  большой мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни  детей. Присущие этим ученикам импульсивные проявления обиды, злости,  радости и т. п. постепенно сглаживаются под воздействием воспитания Каждое мгновение, каждую минуту учитель видит своего ученика и  знает, чем наполнена его душа. Что его волнует. Учителя волнует судьба  каждого его ученика, но одному учителю не вершить судьбу своих   учеников. Только в педагогическом союзе классного руководителя,  учителей и родителей можно достичь многого в воспитании учащихся. И  поэтому,  работая классным руководителем много лет, меня волнует  мысль о том, какие родители у моих воспитанников, как они воспитали и  воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками? 3 Начала с  диагностической  работы с семьями учащихся (изучила состав семьи   каждого   ребёнка,   материально­бытовые   условия,   воспитательные возможности,   психологический   климат).   Мои   уроки   и   внеклассные мероприятия   всегда   открыты   для   родителей.   Это   помогает   им   увидеть результаты   своего   домашнего   воспитания,   выяснить   причины   успехов   и неудач в учебном труде своих детей. Встречи на дому, в школе, приглашения на   классные   и   общешкольные   родительские   собрания,   беседы   и индивидуальные консультации, совместная подготовка праздников помогают мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребенка класса и добиться положительных результатов в коррекции личности  детей с ОВР.  Главным же считаю согласование, координацию и интеграцию усилий школы   и   семьи   в   создании   условий   для   коррекции   и   развития   духовно богатой,   нравственно   чистой   и   физически   здоровой   личности   ребёнка.   Я высоко   ценю   доверие   родителей,   их   желание   общаться   со   мной,   делиться проблемами своего ребёнка, посещать школу, участвовать в мероприятиях и буду продолжать делать всё для становления доброжелательных отношений Таким образом, в ходе наблюдений, диагностики,  выявилась довольно большая   группа   детей   с  высоким   уровнем   тревожности   и   страхов,  низким уровнем воспитанности, а также с высокой степенью агрессии, и именно на этих дети в первую очередь и направлена наша коррекционно  ­развивающая программа.   Почему  наша? Потому что в её разработке принимали участие педагоги, психолог и родители. Программа называется «Вместе весело шагать» Цель   программы.   Коррекция   личности   ребёнка   с   ОВЗ   через   совместную деятельность. Задачи :  1. Создание условий для совместной деятельности детей. 2. Организация совместной деятельности детей и взрослых. 3. Организация совместной деятельности детей и родителей. Прогнозируемые результаты. 1.Снятие страха общения с незнакомыми ( малознакомыми ) людьми. 2. Проявление дружеских взаимоотношений  с одноклассниками. 3. Более уважительное отношение между членами семьи. 4 4.Формирование у ребёнка самостоятельности, ответственности,  потребности в совместной деятельности. В школе созданы условия для коррекции личности ребёнка с ОВР через   совместную деятельность: ­хорошо   оборудованный   учебный   кабинет,   имеющий   учебную   зону, двигательную, игровую;  ­служба психологопедагогического сопровождения ребёнка; ­условия для занятий физкультурой и спортом; ­школьный музей; ­зимний сад; ­ библиотека; ­домовая церковь и музей. Формы и методы работы для решения второй задачи по коррекции личности ребёнка с ОВР  через совместную деятельность: беседы,   экскурсии,   конкурсы,   праздники,   спортивные   соревнования, оздоровительные   мероприятия,   трудовые   дела,   игры,   выезды,   встречи   с гостями школы. Эффективными   и   удачными   формами   работы   в   этом   направлении   считаю следующие:  Посещение школьной и поселковой библиотек.  Тренинги  в   кабинете   психологической   разгрузки,   которые   помогают ребятам   расслабиться,   успокоиться,   научиться   управлять   своими эмоциями.  Занятия ЛФК  ­ позволяют  корректировать  имеющиеся дефекты здоровья у детей,  укрепят    мышцы, исправят осанку  ­повышают  адаптацию организма к неблагоприятным условиям  жизни. ­ формируют  и закрепляют принципы здорового образа жизни – укрепляют здоровье, содействуют  правильному физическому  развитию и закаливанию организма; – повышают  физическую  и умственную  работоспособности.  Школьная   часовня  является   для   детей   тем   местом,   где   они   могут успокоиться,   побыть   в   тишине.   Они   действительно   здесь   другие: умиротворённые,   тихие,   беззаботные.   Наблюдая   за   ними,   я     с уверенностью   могу   сказать,   что   пребывание   в   часовне   положительно влияет на улучшение психологического здоровья ребёнка.  Выезды в г Санкт­Петербург. 5 Мои первоклашки хотя проучились в школе несколько месяцев могут поделиться тем,   сколько интересного они видели при посещении С­ Петербургского театра кукол, Музея кукол, Цирка на Фонтанке.   Поездка в Дивный город, где ребята смогли «примерить» к себе работу  пекаря, полицейского, почтальона, банкира, пожарного, продавца и ещё  много других вызвала шквал положительных эмоций, безусловно,  улучшила психическое здоровье моих ребятишек и повлияла на  формирование положительных  привычек и правильного бытового  поведения, необходимого  для их успешной социальной адаптации.  Выезд в Туттари­парк. Что может быть полезнее для здоровья ребёнка, чем свежий воздух, яркое зимнее солнце, чистый искрящийся снег, и бодрое, весёлое настроение. За день пребывания в парке мы запаслись здоровьем на долгое время. А что может быть интереснее и веселее,   чем время, проведённое с друзьями.   «У нашей школы много друзей»­ так могут сказать мои ребятишки,  потому что традиционными стали у нас встречи с интересными,  знаменитыми людьми: Это и ветераны В.О. войны, актриса Анастасия Мельникова, священник. Эти встречи не только  знакомят ребят с интересными людьми, но и  учат общению, делают духовно богаче.   Экскурсии в церковь Петра и Павла. На улице Красной, где находится  наша школа, есть церковь. Это уникальное место в нашем посёлке. Мы  посетили церковь на Пасху, Рождество Христово, и на Крещение. Моими главными помощниками в организации жизнедеятельности класса  являются родители. Их участие в больших и малых делах придаёт детям  уверенности, вдохновляет их, поднимает настроение, помогает подружиться.  Мне   повезло   с   родителями   моих   учеников.   Многие   их   них   наши   бывшие ученики. Доброжелательность и уважение сохранились в них с тех давних пор. И поэтому мы вместе с ними успешно решаем многие воспитательные задачи. И   успех   есть.     Во   взаимоотношениях   между   учителем   и   родителями использую различные  формы, но основной  ­ остаётся родительское собрание. Главным   его   предназначением   считаю   согласование,   координацию   и интеграцию   усилий   школы   и   семьи   в   создании   условий   для   коррекции   и развития   духовно   богатой,   нравственно   чистой   и   физически   здоровой личности ребёнка. Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться со мной, делиться проблемами своего ребёнка, посещать школу, участвовать в 6 мероприятиях   и   буду   продолжать   делать   всё   для   становления доброжелательных отношений. Эффективными и удачными формами работы для организации  совместной деятельности детей и родителей считаю   выходного дня,  спортивные соревнования, совместные трудовые дела,  внеклассные мероприятия.  : экскурсии, походы   Организация и проведение праздника труда «Школа – наш дом» .  Родители  трудились вместе с детьми. Каждый семейный подряд  получал свой объект для работы (мыли цветы, рыхлили, пересаживали,  поливали). Результат этого совместного труда: теперь у каждого  ребёнка в классе есть цветок, за которым он ухаживает вместе с мамой.  А ещё в нашем классе появились новые комнатные растения – подарок  от родителей. И это ещё не всё. Мы все вместе, родители, дети, учитель, создали в учебном кабинете благоприятные условия для укрепления  здоровья наших детей.  Создание «уголка отдыха». В создании «уголка отдыха» для детей  посильное участие приняли родители (приобретение комнатных  растений, аквариума и всего его содержимого, мягких игрушек,  подушечек, настольных  игр). Теперь «уголок отдыха»  является  излюбленным местом моих ребят. Ведь здесь можно и на рыбок  посмотреть, чтобы успокоиться, и полежать на диване, и поваляться на  коврике, и поиграть с любимыми игрушками, и просто посидеть на  своей любимой подушке.  Проведение   спортивного   праздника    «Папа,   мама   и   я   –   спортивная семья» никого не оставило равнодушным. Глядя на весёлые, счастливые лица   детей   и   родителей   я   просто   радовалась.   Ведь   ничто   так   не сближает, как общее дело. Невозможно было определить, кому больше радости и удовольствия доставляли игры. Когда в каких­то делах, пусть даже самых маленьких, рядом с ребёнком его близкие и родные люди, то от этого он несказанно счастливее. Не   менее   важными   для   коррекции     личности   ребёнка   с   ОВР   считаю внеклассные мероприятия, в которых мои первоклашки принимали участие:  День Матери.  Новогодний праздник.  7  День Защитника Отечества. Игра «Зарница»  Международный женский день «Мамочке пою я песню» В результате проводимых мероприятий на конец учебного года у детей  существенно снизился уровень тревожности. В классе преобладает бодрое и  жизнерадостное настроение, доброжелательность во взаимоотношениях,  взаимные симпатии. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместных делах ( см. приложения  4, 5). В результате проведенной воспитательной  работы произошли изменения в  личностном развитии детей. Прежде всего, это развитие коммуникативных  навыков у детей с нарушениями интеллекта. В ходе коррекционной работы  было преодолено негативное отношение друг другу в школе и дома. Дети  стали более дружелюбно относиться друг другу, родителям, педагогам.  Стабилизировался психоэмоциональный фон в группе, появилась атмосфера  сплоченности. Научились дети выражать на лице адекватную эмоциональную  8 реакцию без слов, т.е. мимикой. Внимание детей стало более устойчивым,  улучшилась работоспособность детей, дети научились выражать адекватно  свои эмоции, повысился уровень социально­бытовой адаптации. У детей  появляется осмысливание своих действий и поступков, формируются  положительные привычки и правильное бытовое поведение, необходимые для  их успешной социальной адаптации. Сейчас   наблюдая   за   тем,   что   происходит   в   классе,   можно   с уверенностью   сказать,   что   мир   детства   в   нашем   классе   получается насыщенным,   интересным,   плодотворным.   Главное,   что   каждый   ребёнок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстранённых детей и всё им не в тягость, а очень интересно. Моя школьная семья растёт. Растёт и ответственность за каждого ребёнка.   А потому стараюсь не забывать слова Жана   Жака   Руссо:   «Жить   ­   вот   ремесло,     которому   я   хочу   учить воспитанника. Выходя их моих рук, он будет ­ соглашаюсь с этим ­ не судьёй, не   солдатом,  не   священником:   он     будет  –  прежде     всего,  человеком».   Я желаю   счастья   своим   воспитанникам,   замечательным   маленьким   людям, носящим обобщённое имя ДЕТИ. Их почему­ то именуют нашим будущим. Дети – это наше настоящее. Будущее у них своё собственное.  А моя задача ­ дать им необходимый минимум информации о том, что такое хорошо, что такое плохо с нашей сегодняшней точки зрения. А уж  они, когда вырастут, сами разберутся, что в их завтрашнем мире будет пригодно к употреблению, а что – нет. 9

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)

Коррекция личности ребенка с умственной отсталостью через совместную деятельность со взрослыми (1,2, классы, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017