МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РОВЕНЬКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения директорской контрольной работы
за I семестр 2022-2023 учебный года
по учебной дисциплине
МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
по профессии:
43.01.09 повар, кондитер
г. Ровеньки
2022 год
Материалы для проведения директорской контрольной работы за 1 семестр 2022-2023 учебный год разработаны в соответствии с рабочей программой по МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г № 1569
Разработчик:
Робейко Юрий Валериевич - преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Ровеньковский колледж»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии по профессии Повар, кондитер Протокол №____ от «____» ____2022 Председатель МК ___/Нелюбова А.В./ |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «РК» _____________В.Г. Кулешова «_____» ______________ 2022 . |
Пояснительная записка
Цели и задачи:
Оценка уровня усвоения пройденного материала по учебной дисциплины МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Контроль качества реализации ФГОС по профессии СПО (ППКРС) 43.01.09 Повар, кондитер, в части уровня полученных обучающимися знаний и овладения соответствующими умениями, профессиональными компетенциями, общими компетенциями:
уметь: подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
знать: требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении; правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
иметь практический опыт: подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями
ПК 2.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Назначение директорской контрольной работы – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП профессии
Содержание директорской контрольной работы определяется в соответствии с ФГОС СПО профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Перечень разделов, тем учебной дисциплины по МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, подлежащих контролю составлены в соответствии с Рабочей программой, и Календарно – тематическим планом таким образом, чтобы охватить не менее 60 % изученного материала на момент проведения работы:
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Тема 1.1. Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок.
Тема 1.2. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации бульонов, отваров, супов.
Тема 1.3. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации горячих соусов.
Тема 1.4. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
Время проведения директорской контрольной работы
На выполнение директорской контрольной работы отводится 40 минут.
Структура директорской контрольной работы
Директорская контрольная работа состоит из 2 частей:
- обязательная:
часть А содержит тестовое задание из 20 вопросов;
часть Б содержит теоретический вопрос;
- дополнительная:
решение производственных ситуаций или задач.
Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы по учебной дисциплине МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.
Варианты директорской контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах директорской контрольной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Критерии оценивания
Задания |
Баллы |
Примечание |
Часть А |
15 |
Каждый правильный ответ 1 балл |
Часть А |
2 |
Каждый вопрос№6 - ответ 2 балла |
Часть А |
5 |
Каждый вопрос№17- ответ 5 баллов |
Часть Б |
3 |
Каждый правильный ответ 3 балла |
Дополнительная часть |
5 |
Правильное решение 5 баллов |
Максимальное количество баллов – 30 баллов
Шкала перевода баллов в отметки
Отметка |
Число баллов, необходимое для получения отметки |
«5» (отлично) |
26 – 30 |
«4» (хорошо) |
23 – 25 |
«3» (удовлетворительно) |
17 – 22 |
«2» (неудовлетворительно) |
менее 16 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение директорской контрольной работы отводится 40 минут. Выполняйте задания в любом порядке.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РОВЕНЬКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии по профессии Повар, кондитер Протокол №____ от «____» ____2022 Председатель МК ___/Нелюбова А.В./ |
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «РК» _____________В.Г. Кулешова «_____» ______________ 2022 |
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
для проведения директорской контрольной работы
за I семестр 2022-2023 учебный года
по учебной дисциплине
МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
ВАРИАНТ №1
Приложение 1
ВАРИАНТ №2
Приложение 2
ВАРИАНТ №3
Приложение 3
Критерии оценивания
Задания |
Баллы |
Примечание |
Часть А |
15 |
Каждый правильный ответ 1 балл |
Часть А |
2 |
Каждый вопрос№6 - ответ 2 балла |
Часть А |
5 |
Каждый вопрос№17- ответ 5 баллов |
Часть Б |
3 |
Каждый правильный ответ 3 балла |
Дополнительная часть |
5 |
Правильное решение 5 баллов |
Максимальное количество баллов – 30 баллов
Шкала перевода баллов в отметки
Отметка |
Число баллов, необходимое для получения отметки |
«5» (отлично) |
26 – 30 |
«4» (хорошо) |
23 – 25 |
«3» (удовлетворительно) |
17 – 22 |
«2» (неудовлетворительно) |
менее 16 |
Дата проведения «___» ____________ 2022 года
Составил: преподаватель _____________ Ю.В. Робейко
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РОВЕНЬКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии по профессии Повар, кондитер Протокол №____ от «____» ____2022 Председатель МК ___/Нелюбова А.В./ |
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «РК» _____________В.Г. Кулешова «_____» ______________ 2022 |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
НА ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
для проведения директорской контрольной работы
за I семестр 2022-2023 учебный года
по учебной дисциплине
МДк 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
по профессии
43.01.09 повар, кондитер
ВАРИАНТ №1
Приложение 1
ВАРИАНТ №2
Приложение 2
ВАРИАНТ №3
Приложение 3
Составил: преподаватель _____________ Ю.В. Робейко
Приложение №1
Вариант № I
№п/п |
Содержание вопроса |
В заданиях 1-5 выберите один верный ответ из трех вариантов |
|
Уровень А |
|
1 |
При пассеровании овощи не должны менять своего естественного цвета, при этом удаляется сырой запах овощей, улучшается их цвет. К какому тепловому приему относится этот способ приготовления? а) Вспомогательный б) Основной в) Комбинированный |
2 |
Кратковременное воздействие на продукты кипящей воды или пара называется а.Бланширование б.Термостатирование в. Припускание |
3 |
При этом способе варка продукта производится в закрытой посуде. Продукт полностью находится над жидкостью в сетчатых вкладышах, и тепловая обработка осуществляется насыщенным паром. Как называется такой способ тепловой обработки? а) Варка паром б) Варка основным способом в) Варка с последующим обжариванием |
4 |
Этот способ применяется при варке бульонов, супов, продукт погружают в жидкость а) варка б) варка в жидкости в) варка на пару |
5 |
Первые блюда должны подаваться потребителю при температуре не ниже 75° (продолжительность нахождения первых блюд на плите — не более 2—3 ч). а) не ниже 65° б) не ниже 75° в) не ниже 55° |
В задании 6 выберите два верных ответа из пяти вариантов |
|
6 |
Какие способы тепловой кулинарной обработки относятся к основным, с помощью которых продукт доводится до готовности: а. Припускание б. Жаренье в. Пассерование г. Бланширование д. Опаливание |
В задании с 7-11 согласны ли вы со следующим утверждением, выберите один верный ответ из двух вариантов, да или нет |
|
7 |
Согласны
ли вы со следующим утверждением: а. да б. нет |
8 |
Согласны
ли вы со следующим утверждением: а. да б. нет |
9 |
Для подготовки к варке круп организуют рабочее место, оснащая его специальным оборудованием: стол производственный с отверстием для переработки круп, стол со встроенный моечной ванной, жарочный шкаф, так ли это а) да б) нет |
10 |
Для приготовления блюд из бобовых в горячем цехе организуется отдельное рабочее место, которое оснащено необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами: настольные весы, котел с функциональными емкостями СМ электроплиты, электросковорода, протирочный механизм, жарочный шкаф, мармит для вторых блюд, так ли это а) да б) нет |
11 |
Для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста можно готовить с использованием пароконвектомата, так ли это а) да б) нет |
В заданиях 12-16 выберите правильный краткий ответ |
|
12 |
Какое основное тепловое оборудование можно использовать при оснащении рабочего места повара для сотирования овощей? |
13 |
Для этого способа продукты предварительно припускают, варят, тушат или жарят, а затем заливают соусом и запекают в жарочном шкафу |
14 |
Как называется способ, при котором продукты жарят над горячими древесными углями или в гриль-аппаратах?... |
15 |
Режим работы какого цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции? |
16 |
Какой цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды? |
В задании 17, следует дать развернутый ответ из пяти вариантов |
|
17 |
Перечислите, какие используют тепловые аппараты в горячих цехах специализированных предприятий специального назначения: |
Уровень В |
|
18 |
Организация и техническое оснащение рабочего места повара для запекания блюд и гарниров из овощей |
Уровень С |
|
19 |
Инновационные способы тепловой кулинарной обработки- стир-фрай |
Приложение №2
Вариант № II
№п/п |
Содержание вопроса |
Уровень А |
|
В заданиях 1-5 выберите один верный ответ из трех вариантов |
|
1 |
Медленное, легкое обжаривание продукта до готовности или полуготовности с добавлением жира 15-20% к весу обжариваемого продукта при температуре 120 С,называется… а. Припускание б. Жаренье в.Пассерование |
2 |
Как называются приемы, применяемые для подготовки некоторых видов продуктов с целью дальнейшей их обработки и кулинарного использования? а) Вспомогательный б) Основной в) Комбинированный |
3 |
Какие способы тепловой кулинарной обработки относятся к основным, с помощью которых продукт доводится до готовности: а. Брезирование б. Жаренье в. Пассерование |
4 |
Перед тепловой обработкой куриные яйца проверяют на доброкачественность с помощью а) вкладыша б) овоскопа в) пашотницы |
5 |
Продолжительность нахождения первых блюд на плите — а) не более 1—2 ч б) не более 2—3 ч в) не более 3—4 ч |
В задании 6 выберите два верных ответа из пяти вариантов |
|
6 |
Какие способы тепловой кулинарной обработки относятся к вспомагательным, с помощью которых продукт доводится до готовности: а. Припускание б. Бланширование в.Пассерование г. Жаренье д. Запекание |
В задании с 7-11 согласны ли вы со следующим утверждением, выберите один верный ответ из двух вариантов, да или нет |
|
7 |
Согласны ли вы со следующим утверждением: производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, кулинарной продукции а). да б). нет |
8 |
Согласны ли вы со следующим утверждением: к горячему цеху примыкают заготовочный цех, доготовочный цех, холодный цех, моечная кухонной посуды а). да б). нет |
9 |
Для подготовки к варке бобовых изделий организуют рабочее место, оснащая его специальным оборудованием: стол производственный с отверстием для переработки круп, стол со встроенный моечной ванной, жарочный шкаф, так ли это а) да б) нет |
10 |
Для приготовления блюд из каш в горячем цехе организуется отдельное рабочее место, которое оснащено необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами: настольные весы, котел с функциональными емкостями СМ, электроплиты, пароварочный котел, жарочный шкаф, моечной ванной, так ли это а) да б) нет |
11 |
Для приготовления простых блюд из яиц и творога организуют отдельное рабочее место, оснащая его специальным оборудованием: стол производственный, овоскоп, стол со встроенный моечной ванной, просеиватель, протирочный механизм, так ли это а) да б) нет |
В заданиях 12-16 выберите правильный краткий ответ |
|
12 |
Какое тепловое оборудование может заменить по своим функциям плиту, жарочный шкаф, варочный котел, конвекционную печь? |
13 |
Этот способ применяют для таких блюд, как грудинка фри, мозги фри, куры и цыплята фри, когда продукт нежен и его нельзя сразу жарить (мозги) или, наоборот, очень груб. Как называется способ тепловой обработки? |
14 |
Какое основное тепловое оборудование можно использовать при оснащении рабочего места повара для варки,припускания,тушения и бланширования малого количества овощей? |
15 |
Для какого цеха подбирают по нормам оснащения торгово-технологическое и холодильное оборудование в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания? |
16 |
В каком цехе температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 °С? |
В задании 17, следует дать развернутый ответ из пяти вариантов |
|
17 |
С чего начинается работа поваров соусного отделения? |
Уровень В |
|
18 |
Организация рабочего места повара для сотирования овощей. |
Уровень С |
|
19 |
Инновационные способы тепловой кулинарной обработки - папильот. |
Приложение №3
Вариант № III
№п/п |
Содержание вопроса |
Уровень А |
|
В заданиях 1-5 выберите один верный ответ из трех вариантов |
|
1 |
Варка продуктов в небольшом количестве жидкости или собственном соку, при плотно закрытой крышке посуды доводят до готовности, называется а) Припускание. б) Запекание в) Брезирование |
2 |
Как называется прием тепловой обработки, с помощью которого продукт доводится до готовности? а) Вспомогательный б) Основной в) Комбинированный |
3 |
При этом способе продукт вначале обжаривают до образования поджаристой корочки, а затем припускают в бульоне с жиром в жарочном шкафу: а) Припускание. б) Запекание в) Брезирование |
4 |
Рабочие места в горячем цехе располагаются по ходу а) технологической линии б) технологического процесса в) правильно а) и б) |
5 |
Количество первых блюд во многом зависит от точного соблюдения рецептуры. Поэтому, чем должны быть обеспечены все рабочие места ? а) мерной посудой, термометрами, ложками, шумовками, ножами б) мерной посудой, линейками – котломерами, производственным инвентарем в) мерной посудой, ложками, шумовками, ножами, психрометрами |
В задании 6 выберите два верных ответа из пяти вариантов |
|
6 |
Какие способы тепловой кулинарной обработки относятся к основным, с помощью которых продукт доводится до готовности: а. Припускание б. Обжаривание в.Пассерование г. Бланширование д. Брезирование |
В задании с 7-11 согласны ли вы со следующим утверждением, выберите один верный ответ из двух вариантов, да или нет |
|
7 |
Согласны ли вы со следующим утверждением: горячий цех является основным и размещается рядом с залом, примыкает к цеху холодному, моечной кухонной посуды и заготовочному. а). да б). нет |
8 |
Согласны ли вы со следующим утверждением: разбирать, смазывать и чистить оборудование можно только после остановки машины а). да б). нет |
9 |
Для подготовки к варке макаронных изделий организуют рабочее место, оснащая его специальным оборудованием: стол производственный с отверстием, стол со встроенный моечной ванной, жарочный шкаф, так ли это а) да б) нет |
10 |
Для приготовления каш в горячем цехе организуется отдельное рабочее место, которое оснащено необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами: настольные весы, котел с функциональными емкостями СМ, электроплиты, пароварочный котел, жарочный шкаф, моечной ванной, так ли это а) да б) нет |
11 |
Над каждым видом теплового оборудования устанавливают вытяжные колпаки и местные вентиляционные системы для удаления паров, так ли это а) да б) нет |
В заданиях 12-16 выберите правильный краткий ответ |
|
12 |
Какое основное тепловое оборудование можно использовать при оснащении рабочего места повара для термостатирования? |
13 |
Продукт полностью погружают в жир, нагретый до 160— 180 °С, чтобы при погружении его в жир нагрев и обжаривание происходили одновременно со всех сторон –это ----- |
14 |
При этом способе продукт изделия приобретает специфический аромат копченостей, обусловленный фенольными соединениями и другими веществами, которые образуются при неполном сгорании древесного угля.-это… |
15 |
Какой цех должен быть оснащен современным оборудованием - тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами. |
16 |
Производственная программа какого цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети? |
В задании 17, следует дать развернутый ответ из пяти вариантов |
|
17 |
Перечислите основное оборудование соусного отделения: |
Уровень В |
|
18 |
Организация и техническое оснащение рабочего места повара для жаренья овощей в воке |
Уровень С |
|
19 |
Инновационные способы тепловой кулинарной обработки- сотирование |
Приложение №4
Лист эталонов
для проведения контрольной работы
Вариант № I
№ Задания |
Эталоны ответов |
Количество существенных операций |
1. |
а. Вспомогательный |
Р = 1 |
2. |
а.Бланширование |
Р = 1 |
3. |
а) Варка паром |
Р = 1 |
4. |
б) варка в жидкости |
Р = 1 |
5. |
б) не ниже 75° |
Р = 1 |
6. |
а. Припускание, б. Жаренье |
Р = 2 |
7. |
а. да |
Р = 1 |
8. |
б. нет |
Р = 1 |
9. |
а) да |
Р = 1 |
10. |
б) нет |
Р = 1 |
11. |
а) да |
Р = 1 |
12. |
электро(газ) плита |
Р = 1 |
13. |
Запекание |
Р = 1 |
14. |
Жарка на открытом огне |
Р = 1 |
15. |
горячего |
Р = 1 |
16. |
Горячий цех |
Р = 1 |
17. |
шашлычные печи, сосисковарочные аппараты, яйцеварки, линии приготовления блинчиков, пирожковые автоматы |
Р = 5 |
Уровень В |
|
|
18. |
Технологическая операция «запекание» овощей производится в жарочных шкафах или пароконвектоматах при установке соответствующего теплового режима, а также под бройлером (грилем-саламандрой). Запекание в жарочном шкафу или пароконвектомате включает несколько технологических операций: - порционирование, перекладывание овощей в посуду для запекания; - оформление соусом, тертым сыром или сухарями, сбрызгивание маслом; запекание в жарочном шкафу или пароконвектомат при температуре 250- 280 °С.Посуда, используемая для запекания : функциональные емкости или противни с высокими бортами (при массовом приготовлении); горшочки, другие керамические формы на одну или несколько порций; порционные сковородки - кроншели (при порционном приготовлении).Инвентарь и Идля организации процесса приготовления запеченных блюд из овощей : -дозатор соуса, разливная ложка для соуса и гарнирная ложка; - терка (для натирания сыра);- сита: для просеивания сухарей — барабанные, процеживания соусов — конусные; - лопатка и шпатель для выравнивания поверхности;- щипцы и лопатка для перекладывания овощей; - формы (кольца разного диаметра и др.), ножи для порциони- рования запеченных блюд |
Р = 3 |
Уровень С |
|
|
19. |
Способ приготовления стир-фрай (англ, stir-fry, жарить и перемешивать) заключается в том, что все ингредиенты нарезаются тонкими ломтиками и обжариваются в раскаленном масле, в результате чего очень быстро доходят до готовности. Классическая посуда для приготовления этим способом — вок. Это большая выпуклая сковорода с высокими покатыми стенками. Такая форма позволяет продуктам постоянно соскальзывать на дно, в непосредственный эпицентр жара. Благодаря большой площади стенок каждый кусочек блюда может беспрепятственно соприкасаться с раскаленным металлом. |
Р = 5 |
|
Итого |
Р = 30 |
Приложение №5
Лист эталонов
для проведения контрольной работы
Вариант № II
№ Задания |
Эталоны ответов |
Количество существенных операций |
1 |
в.Пассерование |
Р = 1 |
2 |
а) Вспомогательный |
Р = 1 |
3 |
б. Жаренье |
Р = 1 |
4 |
б) овоскопа |
Р = 1 |
5 |
б) не более 2—3 ч |
Р = 1 |
6 |
б. Бланширование в.Пассерование |
Р = 2 |
7 |
а). да |
Р = 1 |
8 |
б). нет |
Р = 1 |
9 |
б). нет |
Р = 1 |
10 |
б) нет |
Р = 1 |
11 |
а) да |
Р = 1 |
12 |
пароконвектомат |
Р = 1 |
13 |
Варка с последующим обжариванием |
Р = 1 |
14 |
электро(газ) плита |
Р = 1 |
15 |
горячий |
Р = 1 |
16 |
горячий |
Р = 1 |
17 |
с ознакомления с планом-меню, технологическими картами, определения количества продуктов, получают продукты, полуфабрикаты, подбирают посуду |
Р = 5 |
Уровень В |
|
|
18 |
Сотируют (жарят в небольшом количестве жира), как правило, овощи мелко нарезанные и в небольшом количестве. Оборудованием для сотирования служит электрическая или газовая плита, сотируют в наплитной посуде — сотейниках с округлыми бортами. Округлые борта сотейников позволяют в процессе жаренья встряхивать сотейник подбрасывая овощи так, чтобы они, ударяясь о стенки посуды, переворачивались в воздухе и ложились на дно сотейника другой стороной. Температурный режим сотирования такой же, как и при жаренье основным способом, продолжительность жаренья зависит от степени измельчения овощей (чем тоньше нарезка, тем быстрее овощи размягчаются).
|
Р = 3 |
Уровень С |
|
|
19 |
Способ тепловой обработки,
предусматривающий приготовление пищи, завернутой в бумагу, фольгу или
термостойкую пленку Куски мяса или рыбы готовят заранее, обычно на гриле или
в небольшом количестве жира, а затем добавляют к ним тонко нарезанные овощи,
травы и приправы. Продукты плотно заворачивают в
промасленную бумагу или фольгу так, чтобы в процессе
тепловой обработки не выходил пар и сохранились натуральный вкус и
питательные вещества, помещают на слегка смазанный жиром
противень и прогревают в горячей духовке при |
Р = 5 |
|
Итого |
Р = 30 |
Приложение №6
Лист эталонов
для проведения контрольной работы
Вариант № III
№ Задания |
Эталоны ответов |
Количество существенных операций |
1 |
а) Припускание |
Р = 1 |
2 |
б) Основной |
Р = 1 |
3 |
в) Брезирование |
Р = 1 |
4 |
б) технологического процесса |
Р = 1 |
5 |
б) мерной посудой, линейками – котломерами, производственным инвентарем |
Р = 1 |
6 |
а. Припускание, б. Обжаривание |
Р = 2 |
7 |
а). да |
Р = 1 |
8 |
б). нет |
Р = 1 |
9 |
б). нет |
Р = 1 |
10 |
а). да |
Р = 1 |
11 |
а) да |
Р = 1 |
12 |
мармиты |
Р = 1 |
13 |
Жарка в жире (во фритюре). |
Р = 1 |
14 |
Жарка на открытом огне |
Р = 1 |
15 |
горячий |
Р = 1 |
16 |
горячий |
Р = 1 |
17 |
кухонные плиты, жарочные шкафы, электросковороды, фритюрницы, пищеварочные котлы. |
Р = 5 |
Уровень В |
|
|
18 |
Оборудование и посуда для жаренья в воке: - сковорода вок— круглая глубокая китайская сковорода с выпуклым, конусообразным дном, широкая вверху и узкая внизу; специальная электрическая плита с вогнутой поверхностью или насадка на газовую плиту, позволяющая установить сковороду вок. В настоящее время используются различные сковороды вок: с плоским или округлым дном, чугунные или с антипригарным покрытием. Готовя в воке, необходимо все ингредиенты постоянно перемешивать при сильном нагреве снизу; коническая форма сковороды направляет все ингредиенты в центр, к источнику жара. Все ингредиенты для обжаривания в воке обычно мелко нарезают на равные кусочки, чтобы обеспечить быстрое приготовление и одновременное доведение до готовности всех частей продукта. Инвентарь: деревянная веселка; силиконовые или деревянные лопатки, деревянные палочки |
Р = 3 |
Уровень С |
|
|
19 |
способ приготовления,
при котором кусочки продуктов жарятся на довольно сильном огне с
минимальным количеством жира. Из-за того что они слегка
«подпрыгивают» |
Р = 5 |
|
Итого |
Р = 30 |
Информационные источники:
1. .Андонова Н. И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ Н. И. Андонова, Т. А. Качурина.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с. 2. Андонова Н. И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н. И. Андонова, Т. А. Качурина.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-176с.
3.Качурина Т.А. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:учеб. для студ. учреждений СПО/Т.А.Качурина.- М.: Издательский центр «Академия»,2018.-240 с.
4. Соколова Е. И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е. И. Соколова. - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-288с.
5. Шитякова Т. Ю. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т. Ю. Шитякова, Т. А. Качурина, Т. А. Сопачева. - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-176 с.
6. Самородова И. П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ И. П. Самородова. - 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-128с.
7. Самородова И. П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: Практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования/ И. П. Самородова. - 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-128с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.