Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОД.10 Экономика
(естественнонаучный профиль)
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК «Естественнонаучных дисциплин»
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И.А. Шпунтенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС, преподаватель Е.В.Опаец
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки планируемых предметных результатов освоения общеобразовательной дисциплины ОД.10 «Экономика» (естественнонаучный профиль).
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств по специальностям и профессии, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 «Экономика», утвержденной 18.10.2018г.в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения рубежного контроля и промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине «Экономика» в первом семестре - в форме Дифференцированного зачета, во втором семестре – в форме экзамена.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает 60 вопросов для оценки знаний, сформированности общих компетенций.
Условием допуска студентов к Дифференцированному зачету и экзамену является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения дифференцированного зачёта иэкзамена по общеобразовательной дисциплине ПД.10 «Экономика» регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 (в ред. от 29.12.2014 №1645, в ред. 31.12.2015 №1578, в ред. 29.06.2017 № 613).
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ОД |
– |
общеобразовательная дисциплина; |
ПР |
– |
предметные результаты; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СОО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения общеобразовательной дисциплины ОД.10 «Экономика»,студент должен обладать предусмотренными ФГОС СОО планируемыми предметными результатами:
|
Планируемые предметные результаты |
ПР1. |
сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства |
ПР2. |
понимание сущности экономических институтов, их роли в социально экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; |
ПР3. |
сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; |
ПР4. |
владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения |
ПР5. |
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; |
ПР6. |
сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров |
ПР7. |
умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); |
ПР8. |
способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; |
ПР9. |
знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; |
ПР10. |
понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
|
Формой аттестации по общеобразовательной дисциплине является экзамен
3.Результаты освоения общеобразовательной дисциплины,
подлежащие проверке
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих планируемых предметных результатов:
Таблица 1
Планируемые предметные результаты и метапредметные результаты
|
Основные показатели оценки результата
|
ПР1. сформированость системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства |
-получает об экономической науке
|
ПР2 понимание сущности экономических институтов, их роли в социально экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; |
- дает определения понимания сущности экономических институтов -показывает сформированность отношения к чужой собственности; - определяет основополагающие понятия значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества |
ПР3.сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
|
-формирует экономическое мышление: умения - определяет рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов -принимает ответственность за возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
|
ПР4.владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения |
-владеет актуальной экономической информацией -обосновывает факты, аргументы и оценочные суждения . |
ПР5.анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни |
-анализирует и использует экономическую информацию для решения практических задач - решает практические задачи;
|
ПР6.сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров |
- анализирует разработку и реализацию проектов экономической направленности |
ПР7. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); |
- характеризует применение полученных знаний - обосновывает сформировавшиеся навыки для исполнения основных экономических ролей |
ПР8. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства |
- обосновывает способность к личному самоопределению в экономической деятельности - объясняет самореализацию в области предпринимательства
|
ПР9. знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений |
- характеризует особенности современного рынка труда - получает владение этикой трудовых отношений |
ПР10. понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
|
- объясняет понятие места и роли России в современной мировой экономике - ориентируется в текущих экономических событиях - анализирует и решает практические задачи экономической направленности |
4. Оценка освоения общеобразовательной дисциплины
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат планируемые предметные результаты, предусмотренные ФГОС по общеобразовательной дисциплине ОД.10 «Экономика».
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию планируемых предметных результатов и динамику формирования метапредметных результатов в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы общеобразовательной дисциплины «Экономика» проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы общеобразовательной дисциплины ОД.10 «Экономика». Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебнойдисциплины ОД.10«Экономика» по темам (разделам)
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые ПР |
Методы контроля |
Проверяемые ПР |
Методы контроля |
Проверяемые ПР |
Форма контроля |
|
Раздел 1 Экономика и экономическая наука |
|
|
ПР1,ПР2,ПР3,ПР4 |
Тестирование |
|
|
Тема 1.1Что изучает экономическая наука
|
ПР1, ПР2,ПР3,ПР4 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №1-2
|
|
|
|
|
Тема 1.2 Рыночная организация хозяйства: содержание и структура |
ПР1, ПР2, ПР3 ПР4 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №3-4
|
|
|
|
|
Тема1.3 Товар и его стоимость |
ПР1,ПР2,ПР3,ПР4 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №5 |
|
|
|
|
Раздел2Рыночная экономика |
|
|
ПР3,ПР4,ПР5,ПР6,ПР7 |
|
ПР4, ПР5,ПР6,ПР7 |
Диф. зачет |
Тема 2.1Рыночный механизм |
ПР3, ПР4, ПР5,ПР6,ПР7 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.2Труд и заработная плата |
ПР1, ПР2, ПР3,ПР6,ПР7 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №6 |
|
|
|
|
Раздел 3 Государство, экономика. Деньги и банки |
|
|
ПР2, ПР5, ПР8, ПР9,ПР10 |
|
ПР1,ПР2,ПР3ПР4,ПР5 ,ПР8,ПР9,ПР10 |
экзамен |
Тема 3.1
|
ПР2, ПР4, ПР5,ПР8,ПР9,ПР10 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.2
|
ПР1,ПР2,ПР4,ПР8,ПР10 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.3
|
ПР1,ПР2,ПР3,ПР8,ПР10 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по общеобразовательной дисциплине ОД.10 «Экономика»
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и экзамена с целью оценки планируемых предметных результатов освоения учебной дисциплины ОД.10 «Экономика», естественнонаучного профиля.
Предметные результаты
ПР1. |
сформированость системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства |
ПР2. |
понимание сущности экономических институтов, их роли в социально экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; |
ПР3. |
сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
|
ПР4. |
владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения |
ПР5. |
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни |
ПР6. |
сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров |
ПР7. |
умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); |
ПР8. |
способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства |
ПР9. |
знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений |
ПР10. |
понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
|
Метапредметные результаты
МПР1. |
-овладение
умениями формулировать представления об экономической науке |
МПР2. |
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять
свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые
знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе |
МПР3. |
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации.; |
МПР4. |
-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития РФ, так и мирового сообщества |
МПР5. |
-умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений. |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОД.10"Экономика" естественнонаучного профиля Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 20 мин.(для экзамена)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Цена труда. Факторы, влияющие на цену труда (заработную плату) 2.Типы экономических систем 3. Решите задачу: Доходы семейного бюджета составляют 82600 рублей. Удельный вес расходов на питание семьи составляет 22%. Доля расходов на коммунальные услуги – 6%. Расходы на транспорт составляют 7% бюджета. Резерв на отпуск – 10%. Определите сумму и удельный вес прочих расходов семьи. Определите суммы всех статей расходов бюджета. Сделайте надлежащие проверки.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 по дисциплине "Экономика" специальности112201.01 Хозяйка усадьбы
II семестр
1. Понятие и виды заработной платы 2. Понятие экономики. Оптимальные модели экономики 3. Решите задачу: Доходы семейного бюджета составляют 94500 рублей. Удельный вес расходов на питание семьи составляет 25%. Доля расходов на коммунальные услуги –8%. Расходы на транспорт составляют 6% бюджета. Расходы на образование детей занимают 15% суммы доходов. Определите сумму и удельный вес прочих расходов семьи. Определите суммы всех статей расходов бюджета. Сделайте надлежащие проверки.
Разработано _______________Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Понятие собственности. Право собственности 2. Понятие макроэкономики и микроэкономики 3. Решите задачу: Доходы семейного бюджета составляют 73600 рублей. Удельный вес расходов на питание семьи составляет 24%. Доля расходов на коммунальные услуги – 9%. Расходы на транспорт составляют 6% бюджета. Погашение автокредита составляет 13%. Определите сумму и удельный вес прочих расходов семьи. Определите суммы всех статей расходов бюджета. Сделайте надлежащие проверки.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Понятие и виды ресурсов 2. Государственное регулирование экономики 3. Решите задачу: В 1 квартале текущего года продано товаров на 5,0 млн.рублей или 28% годовой реализации. Удельный вес продаж 2 квартала составил 22%, а 4 квартала – 30%. Определите удельный вес продаж в 3 квартале. Также рассчитайте объем продаж за год и в каждом из кварталов.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Основные показатели деятельности предприятия 2. Потребности и блага 3. Решите задачу: Торговое предприятие «Сириус» реализовало товаров на сумму 26 миллионов рублей. В 1 квартале текущего года объем продаж составил 28% годовой реализации. Удельный вес продаж 3 квартала составил 22%, а 4 квартала – 30%. Определите удельный вес продаж во 2 квартале. Также рассчитайте объем продаж в каждом из кварталов. Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Понятие и виды экономики 2. Факторы производства 3. Решите задачу: Торговое предприятие «Вега» реализовало за год товаров на сумму 86,0 миллионов рублей. В 1 квартале текущего года объем продаж составил 28% годовой реализации. Удельный вес продаж 2 квартала составил 22%, а 4 квартала – 29%. Определите удельный вес продаж в 3 квартале. Также рассчитайте объем продаж в каждом из кварталов.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Основные фонды предприятия. Амортизация основных фондов 2. Понятие и виды издержек производства (явные, неявные, экономические) 3. Решите задачу: Доходы завода «Темп» составили 240,0 миллионов рублей за год. Его издержки производства за этот период составили 75,4 миллиона рублей. Определите прибыль данного предприятия.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Стоимость основных фондов. Амортизация основных фондов 2. Прибыль предприятия, ее расчет. Нормальная, чистая прибыль 3. Решите задачу: Доходы фабрики «Салют» составили 350,0 миллионов рублей за год. Его прибыль за этот период составила 122,4 миллиона рублей. Определите издержки производства данного предприятия.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Стимулирование труда. 2. Понятие прибыли и земельной ренты 3. Решите задачу: Прибыль завода «Слава» за 1 квартал текущего года составила 24,6 млн. рублей. Его издержки производства составили 11,3 млн. рублей. Определите выручку данного предприятия.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Оборотный капитал. Его состав и участие в производственном процессе 2. Сферы государственного регулирования экономики 3. Решите задачу: Прибыль завода «Слоган» за текущий год составила 44,4 млн. рублей. Его издержки производства составили 18,3 млн. рублей. Определите выручку из данного предприятия.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Порядок формирования прибыли. 2. Благо. Экономические блага. Общественные блага 3. Решите задачу: Производственное предприятие «Омега» за истекший период имело следующие издержки производства: расходы на оплату труда работников в сумме 4,0 млн.руб. расходы на сырье и материалы – на 30% меньше расходов на оплату труда. Транспортные расходы составили 10% суммы расходов на сырье и материалы. Прочие расходы – на 50% больше суммы транспортных расходов. Определите сумму издержек производства.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы
II семестр 1. Понятие и виды цен. Функции цен 2. Рациональный потребитель и альтернативные издержки 3. Решите задачу: Производственное предприятие «Вектор» за истекший период имело следующие издержки производства: расходы на оплату труда работников в сумме 6,0 млн.руб. расходы на сырье и материалы – на 20% меньше расходов на оплату труда. Транспортные расходы составили 12% суммы расходов на сырье и материалы. Расходы на аренду и содержание здания – на 10% больше суммы расходов на сырье и материалов. Определите сумму издержек производства.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр 1. Производительность труда работников. Факторы, влияющие на производительность труда. 2. Собственность. Право собственности. Виды собственности 3. Решите задачу: Швейное предприятие реализует магазину партию из 40 изделий на сумму 22000 тыс. руб., включая НДС на сумму – 3667 руб. При этом израсходованные при пошиве ткани, отделочные материалы, фурнитура были приобретены швейным предприятием у поставщиков на сумму – 7000 руб., включая НДС – 1167 руб. Определите: 1) добавленную на швейном предприятии стоимость а расчете на единицу продукции в сумме; 2) сумму НДС в рублях, которая должна быть перечислена в бюджет; НДС, перечисленный в бюджет, в процентах к добавленной стоимости
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Бюджетная система России 2. Собственность. Национальное богатство. Приватизация и национализация собственности в РФ 3. Решите задачу: Рыночный курс акции составляет 460 рублей. Известно, что он поднялся в результате роста спроса на 15% от номинала. Физическим лицом приобретены 44 акции по номиналу. Определите сумму затрат на акции.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Факторы ценообразования. 2. Понятие, признаки, виды конкуренции 3. Решите задачу: Рабочий на предприятии сделал за день 42 изделия. Расценка за изделие 80 руб. Вычислите заработок рабочего за день.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Формы и системы заработной платы. 2. Понятие, признаки, виды монополий 3. Решите задачу: Рабочий –повременщик отработал 170 ч и в течение месяца сэкономил материалов на 260 руб. На предприятии действует положение о премировании за экономию материалов в размере 40% от суммы экономии. Тарифная ставка – 5 руб.60 коп. Вычислите зарплату рабочего.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Системы оплаты труда. 2. Формы несовершенной конкуренции 3. Решите задачу: Издержки предпринимателя составили: расходы на использование личного автомобиля в производственных целях – 6000 в месяц; расходы на оплату труда работников – 105700 рублей; расходы на сырье и материалы – 88% суммы расходов на оплату труда; использование домашнего Интернета – 440 рублей; расходы на рекламу – на 20% больше расходов на Интернет. Распределите издержки на явные и неявные. Рассчитайте сумму экономических издержек.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Понятие и функции цены. 2. Понятия монополий, олигополий. 3. Решите задачу: Издержки предпринимателя составили: расходы на использование личного автомобиля в производственных целях – 5000 в месяц; расходы на оплату труда работников – 80700 рублей; расходы на сырье и материалы - на 15% меньше расходов на оплату труда; расходы на электро-тепло-водоснабжение – 12% суммы расходов на сырье и материалы; расходы на аренду помещения – 54880 рублей. Распределите издержки на явные и неявные. Рассчитайте сумму экономических издержек. Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Структура рынка. Понятие и виды ценных бумаг 2. Понятие предложения. Закон предложения. График предложения 3. Решите задачу: Выручка предпринимателя от продажи свежей выпечки составила 280 600 руб\мес. Явные издержки (на продукты, электроэнергию, заработную плату пекаря) составили 138 000 руб, неявные издержки (использование предпринимателем своего интернета, вознаграждение предпринимателя) составили 82 400 руб. Определить экономическую прибыль. Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр 1. Акция: понятие, виды 2. Финансы предприятия. 3. Решите задачу: Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск на 24 рабочих дня (с 24 августа по 17 сентября). Его заработок в мае - 2800 рублей, в июне - 2900 руб., в июле – 2800 руб. Рабочие дни отработаны полностью, премии не назначались. Рассчитайте сумму отпускных. Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Финансовые вычисления. 2. Понятие и виды рынка Заполните показатели семейного бюджета:
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр 1. Виды цен. Структура цены. 2. Спрос, предложение и цена – основные элементы рыночного механизма 3. Заполните показатели семейного бюджета:
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр 1.Кривая производственных возможностей. 2. Основной закон рынка. Роль государства в рыночной экономики. 3. Заполните показатели семейного бюджета:
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Безработица: понятие, причины и виды 2. Понятие рынка. Ёмкость рынка. Конъюнктура рынка 3. Решите задачу: Определите оптовую цену на товар, если себестоимость его выпуска – 600 руб. за единицу, приемлемая для производителя рентабельность – 20 % к затратам , ставка акциза – 15 %, ставка НДС – 20 %.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Инфляция: причины, последствия и виды 2. Рынок. Структура и инфраструктура рынка 3.Решите задачу: Банк выдал фирме кредит в 100 млн. дол. на 1 месяц из расчета 120 % годовых. Определите доход банка.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Деньги, виды денег, функции денег 2. Понятие спроса. Объем спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Эластичность спроса 3. Решите задачу: Бухгалтер имеет оклад 1200 руб. В марте он шесть рабочих дней провел в отпуске при общей продолжительности рабочего месяца 22 дня. Найдите заработок бухгалтера за проработанное время.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Деньги, виды денег. История происхождения денег 2. Понятие цены. Понятие взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров. Влияние изменения цен взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров на цены иных товаров. Товары, не имеющие заменителей и цены на них 3. Решите задачу: Ссуда в 200 тысяч руб. дана на 1,5 года по ставке 12 % годовых с ежеквартальным начислением. Определите наращенную сумму.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28 по дисциплине "Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Банки и банковская система 2. Рациональный потребитель и закон предельной полезности 3. Решите задачу: Известно, что в 2011 году рыночный курс 1 акции Сбербанка составлял 90 рублей. В 2012 году повысился на 12%. А в 2013 году составил 90% рыночного курса предшествующего периода. Лопатин приобрел в 2011 году 2000 акций, в 2012 году 1550 акций. В 2013 году 1450 акций. Определить его суммарные затраты на приобретение акций СБ.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы II семестр
1. Биржи, виды бирж 2. Понятие бюджета. Структура семейного бюджета 3. Решите задачу Издержки на производство 1 детали (затраты на материалы) составляют 800 рублей. Кроме того, предприятие имеет следующие издержки: расходы на электроэнергию – 22000 руб\мес, на охрану завода- 90000 руб\мес, транспортные расходы – 12000 руб\мес, оплата труда производственных рабочих – 500 руб за 1 изделие, заработная плата управленческого аппарата – 250000 руб\мес, реклама в специализированном журнале – 75000 руб\мес., прочие издержки – 140000 руб\мес. Объём производства составляет 140 000 деталей в месяц. Определить сумму издержек производства.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30 по дисциплине"Экономика" специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы
II семестр
1. Взаимосвязь бюджетной и налоговой системы 2. Понятие и структура рынка труда 3. Решите задачу Издержки на производство 1 детали составляют 700 рублей. Сумма прочих издержек (на аренду, охрану помещения, оплату труда, рекламу и др) составляет 980 000 рублей в месяц. Объём производства составляет 150 000 деталей в месяц. Цена 1 изделия (выручка от реализации 1 детали) составляет 3000 рублей. Определить выручку и прибыль от реализации 150 000 деталей.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________2018 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3а. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в кабинете Экономика. В аудиторию запускаются по шесть человек. Задание для экзаменующихся состоит из 2 вопросов и задачи
Количество билетов с заданиями для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания – 20 Мин
Оборудование: калькуляторы, экономические словари
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
|
Итоговая оценка за экзамен выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.
Оценка |
Теоретические вопросы |
Практическое задание |
5 (отлично) |
Студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры; умеет иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач; хорошо владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса. |
Выставляется студенту за реализацию программного материала, в котором указанная предметная область реализована в полной мере |
4 (хорошо) |
Выставляется студенту, который: твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности математических методов; умеет увязывать теорию с практикой; по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа. |
Выставляется студенту за реализацию программного материала, в котором указанная предметная область реализована не в полной мере. |
3 (удовлетв.) |
Выставляется студенту за ответ теоретического вопроса, который не совсем твердо владеет материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач. |
Выставляется студенту за реализацию программного продукта со следующими погрешностями: неправильно составлена структура таблиц (в соответствии нормальным формам), допускаются погрешности при решении достаточно сложных задач. |
2 (неудовл.) |
Выставляется студенту, имеющему пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности. |
Выставляется в том случае, если студент не реализовал программный продукт по указанным в экзаменационном билете условиям. |
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
ПР4.сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; |
- владеет актуальной экономической информацией -обосновывает факты, аргументы и оценочные суждения
|
ПР5 владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения |
-анализирует и использует экономическую информацию для решения практических задач - решает практические задачи;
|
ПР6 сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров |
- анализирует разработку и реализацию проектов экономической направленности |
ПР7 умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); |
-характеризует применение полученных знаний - обосновывает сформировавшиеся навыки для исполнения основных экономических ролей |
|
Система менеджмента качества
|
Утверждаю Заведующий учебной частью _______________ Н.Б.Троян «____»____________201__ г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по общеобразовательной дисциплине: ОД.10 «Экономика»
специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы
Группа Х-103
Преподаватель дисциплины - Опаец Е.В.
Вариант I (для дифференцированного зачета) 1 семестр
Инструкция
Проверочная работа состоит из 30 заданий.
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном
задании. Если не
можете его выполнить, переходите к следующему. Каждый правильно выполненный вопрос
имеет определенное количество баллов.
Время выполнения задания - 90 минут.
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ (Результат задания) |
Количе ство баллов |
1. |
Выбрать один верный ответ: Не относится к факторам производства 1) Капитал 2) Труд 3) Технология 4) Земля |
|
1 |
2. |
Напишите выражение пропущенное в определении Возрастание и постоянные изменения потребностей по их структуре, качеству и количеству отражает закон. (закон повышение потребностей) |
|
2 |
3 |
Выбрать один верный ответ: Есть ли в обществе объем производственных ресурсов увеличивается то: 1) Улучшилась технология производства 2) Будет произведено больше товаров и услуг 3) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг 4) Повысился стандарт жизненного уровня. |
|
1 |
4 |
Выбрать несколько верных ответов: Предпосылками экономики является: 1) Благо 2) Богатство 3) Потребности 4) Ресурсы 5) Уровень жизни |
|
1 |
5 |
Выбрать один верный ответ: Определяющую роль в рыночной экономике играет рыночный интерес 1) Общественной 2) Коллективный 3) Групповой 4) Личный |
|
1 |
6 |
Количество одного товара которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого на одну единицу это: альтернативные издержки |
|
2 |
7 |
Напишите определение пропущенное в определении Кривая демонстрирующая альтернативные варианты производства экономических благ при полном использовании ресурсов в данной технологии это кривая производственных возможностей |
|
2 |
8 |
Установите правильное соответствие: 1) Создание благ и оказания услуг 2) Определение доли каждого участника в результате производства 3) Отношения между людьми возникающие на основе общего разделения труда 4) Использование благ и услуг 5) Для удовлетворения потребностей A) Конкуренция Б) Потребление B) Обмен Г) Распределение Д) Производство |
|
2 |
9 |
Выбрать один верный ответ: Какой из перечисленных ответов не характеризует непосредственно цели общества 1) Полная занятость 2) Экономический рост 3) Бездефицитность госбюджета 4) Экономическая эффективность |
|
1 |
10 |
Выбрать один верный ответ: В последнем вовлечен в анализ такой фактор производства как: 1) Труд 2) Земля 3) Предпринимательская собственность 4) Капитал |
|
1 |
11 |
Выбрать один верный ответ: Быстрее всего обесцениваются в период высокой инфляции следующий элемент портфеля активов населения 1) Недвижимость 2) Пакет акций 3) Денежный запас 4) Запас алкогольных напитков |
|
1 |
12 |
Выбрать один верный ответ: Если рост цен на товары не превышает 5% в год, то это: 1) Г иперинфляция 2) Галопирующая инфляция 3) Ползучая инфляция 4) Скрытая инфляция |
|
1 |
|
периодический характер 2) В периодических подъемах деловой активности 3) В периодических спадах деловой активности |
|
|
13 |
Впишите пропущенное определение: Фаза экономического чикла выражается в расширении производства до его предкризисного уровня это оживление |
|
2 |
14 |
Выбрать один верный ответ: Экономический рост измеряется как: 1) Увеличением реального объема национального производства за определенный период времени 2) Увеличением реального объема на душу населения за определенный период времени |
|
1 |
15 |
Установите правильное соответствие 1) Охватывает все национальное хозяйство 2) Распространяется на одну сферу или отрасль экономики 3) Выпуск излишнего количества полезных вещей не находящих сбыта 1) Острая нехватка товара для удовлетворения платежного спроса населенияПериодический кризис 2) Кризис недопроизводства 3) Кризис перепроизводства 4) Частные кризисы 5) Общие кризисы |
|
2 |
16 |
В условиях экономического роста уровень безработицы 1) Увеличивается 2) Не изменяется 3) Уменьшается |
|
1 |
17 |
Выбрать один верный ответ: Циклический характер экономического развития 1) Традиционная экономика 2) Административно-командная экономика 3) Рыночная экономика |
|
1 |
18 |
Выбрать несколько верных ответов: К интенсивным фактором экономического роста относится 1) Качественная производственных мощностей в уменьшении времени на производство времени на единицу продукции 2) Использование НТП в производстве 3) Увеличение отработанного времени |
|
2 |
19 |
Выбрать несколько верных ответов: Фазами промышленного цикла является 1) Депрессия, спад, падение деловой активности 2) Кризис, депрессия, оживление, подъем 3) Бум, подъем, оживление |
|
1 |
20 |
Выбрать один верный ответ: К факторам экономического роста относится 1) Применяемые в производстве технологии 2) Количество и качество трудовых ресурсов 3) Количество и качество природных ресурсов |
|
1 |
21 |
Выбрать один верный ответ: К прямым налогам не относится. 1) Налог на добавленную стоимость 2) Налог на прибыль предприятия 3) Налог на заработную плату |
|
1 |
22 |
Выбрать один верный ответ: Государство с федеральным устройством государственного бюджета имеет: 1) Многоуровневую систему 2) Трехуровневую систему 3) Двухуровневую систему |
|
1 |
23 |
Выбрать один верный ответ: Коммерческий кредит это: 1) Кредит коммерческих банков 2) Кредит под высокие % 3) Взаимокредитование предприятия |
|
1 |
24 |
Выбрать несколько верных ответов: К функциям коммерческих банков относится: 1) Осуществление эмиссии 2) Выдача кредитов 3) Видение счетов по операция своих клиентов 4) Продажа и покупка ценных бумаг |
|
1 |
25 |
Выбрать несколько верных ответов: К встроенным стабилизаторам относится : 1) Пособие по безработице 2) Пособие по бедности 3) Норма амортизации 4) Прогрессивный подоходный налог |
|
1 |
26 |
Выбрать несколько верных ответов: Совокупность условий выдачи кредитов является: 1) Платность 2) Срочность 3) Безопасность 4) Возвратность |
|
1 |
27 |
Впишите пропущенный термин: Обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляется физическими или юридическими лицами;. порядки и условия установлены законодательными актами это налоги |
|
2 |
28 |
Установите правильно соответствие: 1) Сосредоточение бюджете всех расходов и доходов государства, существование единообразии финансовых документов и бюджетной классификации 2) Учет всех затрат и поступлений по каждой статье бюджета 3) Правдивое отражение доходов и расходов государства 4) Обязательно информировать население об основных расходов и источников доходов 1) принцип надежности 2) принцип гласности 3) принцип реальности 4) принцип полноты 5) принцип единства |
|
2 |
29 |
29. Впишите пропущенный термин: Основной финансовые план доходов и расходов государства на определенный срок утвержденный законодательством порядки госбюджет |
|
2 |
30 |
Выбрать несколько верных ответов: 30. Основным инструментом кредитно - денежной политики является 1) Эмиссия денег 2) Изменение нормы обязательный резервов 3) Изменение чистой ставки судного % 4) Операции на открытом рынки ценных бумаг |
|
1 |
|
Итого |
|
39 |
Оценка |
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно » |
«неудовлетворительно |
Баллы |
39-35 |
34-30 |
29-20 |
19 и менее |
Разработано Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
|
|
|
Система менеджмента качества
|
Утверждаю Заведующий учебной частью _______________ Н.Б.Троян «____»____________201__ г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по общеобразовательной дисциплине: ОД.10 «Экономика»
специальности 112201.01 Хозяйка усадьбы
Вариант II(для дифференцированного зачета) 1 семестр
ИнструкцияПроверочная работа состоит из 30 заданий.
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном
задании. Если не
можете его выполнить, переходите к следующему. Каждый правильно выполненный
вопрос имеет определенное количество баллов.
Время выполнения задания - 90 минут.
1. |
Впишите пропущенный термин прием познания, при котором свойства, черты и признаки известного явления переносится на неизвестный предмет это... |
восприятие |
2 |
2. |
Использование допущений в экономическом анализе 1) Изменяет внутреннюю логику, теорию или модели 2) Облегчает решение проблемы 3) Делает модель более реалистичной 4) Увеличивает число вопросов, которые должны быть заключены в анализ |
|
1 |
3 |
Установите правильное соответствие 1) Метод исследования состоящий в отличие от частных свойств и черт предмета и выявление существенных 2) Метод умозаключений основанный на рассуждении от общего к частному 3) Метод исследования в основе которой лежит изучение основных частей 4) Метод предполагающий создании упрощенной картины экономической реальности. |
|
3 |
|
1) Диалектика 2) Экономическое моделирование 3) Анализ 4) Дедукция 5) Абстракция |
|
|
4 |
Установите правильное соотношение 1) Отношение на уровне отдельных предприятий и домохозяйств 2) Отношения в рамках отраслей народного хозяйства 3) Отношение на уровне национальной экономики 4) Международные экономические отношения |
|
2 |
|
1) Экономик-с 2) Мега экономика 3) Мезо экономика 4) Макроэкономика 5) Микроэкономика |
|
|
5 |
Выбрать один верный ответ: Методы исследования в экономической теории подразделяются на следующие группы 1) Прямые и косвенные 2) Всеобщие общенаучные и специфические 3) Общие, особенные и специфические 4) Объективные и объективно психологические |
|
1 |
6 |
Выбрать один верный ответ: Какое из этих предложений не имеет отношений к определению предмета экономической науки. 1) Эффективное использование ресурсов 2) Неограниченные производственные ресурсы 3) Максимальное удовлетворение потребностей 4) Редкость блага |
|
1 |
7 |
Выбрать один верный ответ: Позитивная экономическая теория изучает 1) Что есть? 2) Что должно быть? 3) Оценочные суждения 4) Положительные тенденции в экономическом развитии |
|
1 |
8 |
Выбрать один верный ответ: Какая экономическая школа обосновала необходимость государственного стимулирования эффективного спроса 1) меркантилизм 2) монетаризм 3) классическая политэкономия 4) кейнсианство |
|
1 |
9 |
Выбрать один верный ответ: Общий уровень цен и безработица в экономической системе изучается в курсе 1) Микроэкономике 2) Макроэкономике 3) Менеджмента 4) Международных финансов |
|
1 |
10 |
Выбрать один верный ответ: Экономические законы подразделяются 1) Прямые и косвенные 2) Всеобщие общенаучные и специфические 3) Общие, особенные и специфические 4) Объективные и объективно психологические |
|
1 |
11 |
Выбрать один верный ответ: К экстенсивным фактором экономического роста относится 1) Увеличение численности занятых в производстве 2) Увеличение производительности труда 3) Увеличение организации производства |
|
1 |
12 |
Выбрать один верный ответ: Циклический характер развития экономики проявляется 1) Колебание экономической конъюнктуры, имеющей |
|
1 |
|
периодический характер 2) В периодических подъемах деловой активности 3) В периодических спадах деловой активности |
|
|
13 |
Впишите пропущенное определение: Фаза экономического чикла выражается в расширении производства до его предкризисного уровня это оживление |
|
2 |
14 |
Выбрать один верный ответ: Экономический рост измеряется как: 1) Увеличением реального объема национального производства за определенный период времени 2) Увеличением реального объема на душу населения за определенный период времени |
|
1 |
15 |
Установите правильное соответствие 1) Охватывает все национальное хозяйство 2) Распространяется на одну сферу или отрасль экономики 3) Выпуск излишнего количества полезных вещей не находящих сбыта 4) Острая нехватка товара для удовлетворения платежного спроса населения 1) Периодический кризис 2) Кризис недопроизводства 3) Кризис перепроизводства 4) Частные кризисы 5) Общие кризисы |
|
2 |
16 |
В условиях экономического роста уровень безработицы 1) Увеличивается 2) Не изменяется 3) Уменьшается |
|
1 |
17 |
Выбрать один верный ответ: Циклический характер экономического развития 1) Традиционная экономика 2) Административно-командная экономика 3) Рыночная экономика |
|
1 |
18 |
Выбрать несколько верных ответов: К интенсивным фактором экономического роста относится 1) Качественная производственных мощностей в уменьшении времени на производство времени на единицу продукции 2) Использование НТП в производстве 3) Увеличение отработанного времени |
|
2 |
19 |
Выбрать несколько верных ответов: Фазами промышленного цикла является 1) Депрессия, спад, падение деловой активности 2) Кризис, депрессия, оживление, подъем 3) Бум, подъем, оживление |
|
1 |
20 |
Выбрать один верный ответ: К факторам экономического роста относится 1) Применяемые в производстве технологии 2) Количество и качество трудовых ресурсов 3) Количество и качество природных ресурсов |
|
1 |
21 |
Выбрать один верный ответ: Спросы на ресурсы зависят: 1) От цены продукта, произведенного при помощи данного ресурса 2) От цены ресурсов заменителей 3) От цены данного ресурса 4) От цен взаимодополняемых ресурсов |
|
1 |
22 |
Установите правильно соответствие : 1) Текущая рыночная ставка процента, без учета темпа инфляции 2) Номинальная процентная ставка скорректированная с учетом ожидаемых темпов инфляции 3) Сумма денег получаемая работником наемного труда за свой труд 4) Масса жизненных благ и услуг которые можно приобрести за полученные деньги |
|
2 |
|
1) Сдельная заработная плата 2) Реальная заработная плата 3) Номинальная заработная плата 4) Реальная процентная ставка 5) Номинальная процентная ставка |
|
|
23 |
Выбрать несколько верных ответов: Что включается в понятие основного капитала: 1) Станки, машинное оборудование 2) Заработная плата 3) Здание, сооружение 4) Готовая продукция |
|
1 |
24 |
Выбрать один верный ответ: Рента это: 1) План за ренту оборудование 2) Доход получаемый на судный капитал 3) Доход земельного собственника 4) Доход получаемый с акций |
|
1 |
25 |
Выбрать один верный ответ: Наиболее наглядное отделение предпринимателя от собственности обнаруживается 1) Производство корпоративов 2) Индивидуальных частных предприятиях 3) В товариществах с дополнительной ответственностью 4) В акционерных объединениях |
|
1 |
26 |
Впишите пропущенный термин: Часть капитала который существует в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на готовое изделия это оборотный капитал |
|
2 |
27 |
Выбрать один верный ответ: Важнейшим фактором производства относит: 1) Менеджмент и технологию 2) Только труд 3) Труд, капитал, землю, предпринимательство 4) Природные условия |
|
1 |
28 |
Выбрать один верный ответ: В условиях научно технической революции (НТР) 1) Снижается уровень безработицы2) Увеличивается продолжительность рабочего времени 3) Снижается расход физической энергии работника 4) Снижается затраты умственной и первичной энергии |
|
1 |
29 |
Выбрать один верный ответ: Спрос на труд зависит от: 1) От соотношение стоимости труда и машин 2) Величины придельного продукта созданного трудом 3) Спрос на товары и услуги создаваемые трудом Динамика заработной платы |
|
1 |
30 |
Выбрать один верный ответ: 30. Цена земли находится в прямой зависимости от : 1) Ренты 2) Прибыли 3) Соотношения спроса и предложения 4) От процентной ставки |
|
1 |
|
Итого |
|
39 |
Разработано Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
Приложение А
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине «Экономика»
1. Тестовое задание
1.1. Время на выполнение: 45 мин.
1.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
ПР4.сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; |
- владеет актуальной экономической информацией -обосновывает факты, аргументы и оценочные суждения
|
ПР5 владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения |
-анализирует и использует экономическую информацию для решения практических задач - решает практические задачи;
|
ПР6 сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров |
- анализирует разработку и реализацию проектов экономической направленности |
ПР7 умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); |
-характеризует применение полученных знаний - обосновывает сформировавшиеся навыки для исполнения основных экономических ролей |
1.3.Критерии оценки:
Каждый правильно выполненный вопрос имеет определенное количество баллов.
Шкала перевода набранного количества баллов в традиционную шкалу оценок
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
13-11 |
10-8 |
7-6 |
Менее 6 |
1.4.Текст задания
Выполните тестовое задание
Тема: Экономика и экономическая наука
Вариант 1.
1. Предметом изучения экономики как науки является
1) разработка принципов распределения
ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса
2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются
1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это
1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление
4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это
1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт
5. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — совокупность методов
создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение
потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых
жизненных благ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?
А. Одним из путей увеличения объёма
производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение
эффективности использования экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?
А. Валовой национальный продукт включает
продажу промежуточных продуктов.
Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)
1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию
9. Глава фирмы «Л.» стремится получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Каким принципом выбора решений руководствуется глава фирмы «Л.»?
1) принципом кооперации
2) принципом специализации
3) принципом уравнительности
4) принципом рациональности
10. Группа экономистов страны Д. занимается исследованием проблемы экономического роста. Каким показателем измерения экономической деятельности им необходимо пользоваться прежде всего?
1) реальный ВВП
2) номинальный ВВП
3) уровень инфляции
4) ВНП
Задания с кратким ответом
11. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Компоненты экономической деятельности |
Их сущность |
Производство |
Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности |
… |
Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте |
12. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предмет изучения
A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий
фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической
деятельности
Уровни экономического анализа
1) микроэкономика
2) макроэкономика
13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект
Вариант 2
1.Какие проблемы экономики являются универсальными?
1) Конкуренция и монополия.
2) Ограниченность ресурсов.
3) Экономический выбор.
4) Занятость населения.
5) Экономическая политика государства.
6) Постоянный рост потребностей общества.
2. Что отличает товарное производство от натурального?
1) используются машины и оборудование;
2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи;
4) существует разделение труда.
3. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:
1) национальный доход;
2) валовой внутренний продукт;
3) производительность труда;
4) валовой оборот.
4. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?
1) сырье, не включенное в производство;
2) действующие на производстве машины;
3) квалифицированная рабочая сила;
4) топливо, стоящее на подъездных путях.
5. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;
2) изменчивостью человеческих потребностей;
3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;
4) ограниченностью природных ресурсов.
6. Понятие «экономика» первоначально обозначало:
1) управление сельским поместьем;
2) искусство ведения домашнего хозяйства;
3) обмен результатами труда;
4) денежное обращение.
7.Верны ли суждения?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
8. А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.
9. Что относится к капиталу как к фактору производства?
1) завод;
2) квалифицированные работники;
3) станки;
4) информация;
5) инструменты.
10.Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?
1) экономическая;
2) политическая;
3) социальная;
4) духовная;
11.Основная цель экономической деятельности:
1) производство материальных благ;
2) научно-технический прогресс;
3) разработка ресурсосберегающих технологий;
4) взаимодействие государства и производителей.
12.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы, потребитель может:
1) передать их часть в благотворительный фонд;
2) открыть счет в банке;
3) осуществить покупку в кредит;
4) отдать часть доходов в долг друзьям.
10. Экономическая наука изучает:
1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;
2) действие объективных законов в истории человечества;
3) методы научного познания;
4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.