КОС "Задания для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии"
Оценка 4.7

КОС "Задания для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии"

Оценка 4.7
doc
философия
Взрослым
18.10.2021
КОС "Задания для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии"
Тестовые задания двух вариантов по 26 вопросов
КОС Основы философии.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для дифференцированного зачёта

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

 

по специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Ответы

  1.  

 

Соотнесите понятия и определения:

Понятия:

  1. Онтология
  2. Гносеология
  3. Социальная философия
  4. Человек

 

Определения:

 А) Учение о бытии

 Б) Философская антропология

 В) Учение о познании

 Г) Учение об обществе

 

 

 

  1.  

Соотнесите представителей учения:

Учения

  1. стихийная диалектика
  2. атомизм

      3.  этический рационализм

      4.  учение о мире идей   

 

Представители

А) Платон

Б) Сократ

В) Демокрит

Г)Гераклит

 

 

 

  1.  

Соответствие типов государств, по Платону:

Типы государства

1. монархия

2. тирания

3.аристократия

4. олигархия

5. тимократия

 6. демократия

 

Определения:

А) несправедливая власть честолюбцев военных, армии

Б) несправедливая власть большинства, бедняков, восставших против богачей

В) несправедливая власть меньшинства

Г) справедливая власть меньшинства

Д) несправедливая власть одного человека

Е) справедливая власть одного человека

 

 

 

 

 

  1.  

Соотнесите философские направления и их характеристики:

1. скептицизм;  

2. эпикуреизм;           

3.  патристика;                                              

4. экзистенциализм                          

А) философия существования; Б) философия сомнения;

В) философия наслаждения

Г) философия спасения.;

 

 

 

  1.  

Установите соответствие философа и эпохи:

1. Аристотель;           

2. Локк;     

3. Вольтер;                        

4. Фома Аквинский;         

А) Новое время;

Б) Античность;

В) Средневековье;

Г) Просвещение.

 

  1.  

Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?

1. Эмпирический

2. Теоретический

 

 

А) Придумать новую теорию, которая была бы эф­фективней старой

Б) Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

В) Добыть новые экспериментальные факты;

 Г) Провести теоретическую интерпретацию экспери­ментальных

 

  1.  

Установите последовательность возникновения философских направлений:

А) патристика;

Б) софистика;

В) психоанализ;

Г) стоицизм;

Д) реализм.

 

  1.  

Установите последовательность историко-философских эпох:

А) схоластика;             Б) просвещение;

В) патристика;           Г) возрождение.

 

  1.  

Выберите правильный ответ и закончите предложение:

«Доминиканский монах, по имени которого называется одно из господствующих направлений католической Церкви, автор пяти доказательств существования Бога и теории двух истин – …

 А) Августин Блаженный

Б) Фома Аквинский

В) Ансельм Кентерберийский

Г)  Пьер Абеляр

 

 

 

  1.  

 Вопросы методологии научного познания становятся центральными в эпоху…

А) Античности

Б) Средневековья

В) Возрождения

Г) Нового времени

 

  1.  

Пространство и время можно назвать …

 А) врожденными формами познания мира

Б)  субъективными формами индивидуального восприятия

В) объективными формами бытия движущейся материи

Г)  всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования материальных тел

 

  1.  

Для социального познания характерно …

А)  полное разделение субъекта и объекта познания

Б) абсолютно произвольное субъективное конструирование социальных представлений

В) полное или частичное тождество субъекта и объекта познания социальной реальности

 Г) невозможность объективного познания общественных явлений вследствие влияния интересов и ценностей познающего субъекта на результат познания

 

 

  1.  

Духовная жизнь общества …

А) тождественна общественному сознанию

 Б)  включает как идеальные феномены, так и отношения и институты, организующие духовную деятельность

 В)  включает только духовное производство и его результаты – как духовные, так и материальные

 Г) включает все идеальные феномены в обществе

 

 

 

  1.  

Высший уровень ценностного сознания - ...

А) нормы

Б) идеалы

В) духовные ценности

Г)  традиции

 

  1.  

Позиция, согласно которой в основе общественных изменений лежит технический прогресс — это...

А)  технократия

Б) технологический детерминизм

В)  сциентизм

Г) антисциентизм

 

  1.  

Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как...

 А)  содержание и форма

Б)  качество и количество

В) общее и единичное

Г)  сущность и явление

 

  1.  

Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении. «Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего»

 А) Р. Декарт

 Б) Л. Фейербах

 В) З. Фрейд

 Г) Ф. Ницше

 

  1.  

Рационализм – это философское направление, признающее …

 А) чувственный опыт основой познания

 Б) равенство эмпирического и теоретического познания

В) разум основа познания

Г) деятельность

 

  1.  

Натурфилософия – это …

 А) религиозно-философское представление о природе

 Б)  умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в её целостности

 В) философско-идеалистическое учение о природе

Г) учение о космосе

 

  1.  

Эпоха возникновения философского мировоззрения:

А) Античность

Б)  Средневековье

В)  Возрождение

Г) Просвещение

 

 

  1.  

Онтология изучает …

 А) природу          Б материю

 В)  бытие          Г) реальность

 Д) сознание

 

  1.  

Основные законы диалектики – это законы …

А)  всеобщего движения

Б)  развития

В)  взаимосвязей

Г) эволюции

 

 

  1.  

Какое из понятий лишнее в данном перечне:

А) первоначало;           

Б) сознание;        

В) материя;

Г) субстанция.

 

 

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Ответы

  1.  

Закончите предложение:

Значимость материальных и духовных явлений - это...            

 

  1.  

Социально одобряемая и санкционированная оценка -это...

 

  1.  

 Образ наилучшего из всех возможных состояний какого-либо явления, принимаемый как высшая ценность и цель деятельности это...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

 

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Ответы

  1.  

Соотнесите понятия основных форм бытия:

Понятия:

 1. материальное бытие

 2. идеальное бытие 

 3. человеческое бытие 

 

Определения:

 А) существование человека как единства материального и духовного, бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мир

 Б) существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия

 В) существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира

 

 

 

  1.  

Соотнесите представителей учения:

Учения

 1. объективный идеализм

 2. дуализм

 3. метафизический материализм

 4. субъективный идеализм  

 

Представители

А) Гегель

Б) Фихте

В) Кант

Г) Фейербах

 

  1.  

Соответствие между исторической эпохой и особенностью философского понимания человека

Эпоха

 1. Античность

 2. Средние века           

 3. Эпоха Возрождения 

Понимание

А) антропоцентризм

Б) космоцентризм

В) теоцентризм

 

 

 

 

  1.  

Установите соответствие философа и эпохи:

1) Августин Блаженный 2) Николай Кузанский

3) Кант

4) Платон

А) Возрождение

Б) Античность                                                   В) Новое время

Г) Средневековье

 

 

  1.  

 Соотнесите философские направления и их характеристики:

направления

1. скептицизм;                                              

2.  эпикуреизм;                                              

3. патристика;                                              

4.  экзистенциализм

характеристики

А) философия наслаждения;

Б) философия существования;

В) философия сомнения

Г) философия спасения

 

 

 

  1.  

Установите последовательность историко-философских эпох:

А) схоластика;

Б) просвещение;

В) патристика;

Г) возрождение.

 

 

  1.  

Установите последовательность возникновения философских направлений:

А) марксизм;

Б) гуманизм;

В) схоластика;

Г) неоплатонизм;

Д) неопозитивизм.

 

 

  1.  

Выберите правильный ответ и закончите предложение:

Философское понимание материи обозначает …

А)  чувственную реальность

Б) мыслимую реальность

В) объективную реальность

Г) субъективную реальность

 

  1.  

 Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель? Соотнесите уровни и соответствующие им цели:

уровни

1. Эмпирический    

 

 2. Теоретический

цели

А) Придумать новую теорию, которая была бы эф­фективней старой;

Б) Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

В) Добыть новые экспериментальные факты;

Г)Провести теоретическую интерпретацию экспери­ментальных фактов

 

 

  1.  

 Основные законы диалектики – это законы …

 А) всеобщего движения

 Б)  развития

 В) взаимосвязей

 Г) эволюции

 

  1.  

Общественное сознание является отражением …

А) материальной и духовной жизни общества

Б) материальной жизни общества

В) отдельных сторон общественной жизни в различные исторические периоды

Г) всех сторон общественной жизни

 

  1.  

Впервые материалистическое решение основного вопроса философии применительно к обществу разработали …

 А) античные материалисты

Б)  представители французского Просвещения ХVIII века

В)  представители английской классической политической экономии (А. Смит, Д. Рикардо)

Г) К. Маркс и Ф. Энгельс

 

 

  1.  

Общественное бытие – это …

 А) материально-техническая база общества

 Б) процесс жизнедеятельности больших социальных групп

 В) материальные отношения людей к природе и друг к другу

 Г) совокупность материальных и духовных общественных отношений

 

  1.  

 Термин «технократия» означает:

 А) превосходство техники над человеком

 Б) власть технических специалистов

 В) зависимость общественного развития от уровня технического прогресса

 Г) страх перед бесконтрольным технологическим развитием

 

  1.  

Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле – это…

 А)  индивид

 Б) человек

 В) личность

 Г) индивидуальность

 

  1.  

 «Учителями мудрости» в Древней Греции называли …

 А) Софистов

 Б) Элеатов

 В) Стоиков

 Г) Киников

 

  1.  

Господствующий тип средневековой теологической философии это-...

 А)  Герменевтика

 Б) Диалектика

 В) Схоластика

 Г) Метафизика

 

  1.  

Идея философии Возрождения, которая в первую очередь делала акцент на человека как центр мироздания-это...

А)  гуманизм

Б) христианская идея

В) антропоцентризм

Г) эстетическое понимание действительности

 

  1.  

Философское направление, исходящее из принципа «что полезно, что приносит успех, – то и истинно»

А)  прагматизм          Б)  неотомизм

В) материализм         Г)  позитивизм

 

  1.  

Философское направление, проявлявшее наибольший интерес к сфере бессознательного в поведении человека-это...

А) феноменология

Б)  антропологизм

В) фрейдизм

Г) агностицизм

 

  1.  

Схоластика – это …

А) философское учение о Боге и его месте в Природе

Б) религиозно-философское учение о Природе

В) религиозная философия, подчиненная теологии, основанная на догматических предпосылках и формально-логических основаниях

 

 

  1.  

Исторические типы мировоззрения:

А)  Религиозное

Б)  Экзистенциальное

В)  Атеистическое

Г) Мифологическое

Д) Гносеологическое

Е)  Философское

 

 

  1.  

Какое из понятий лишнее в данном перечне:

А) первоначало;           

Б) сознание;       

А) материя;

Г) субстанция.

 

 

 

 

 

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Ответы

Инструкция по выполнению заданий №  24-25 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

  1.  

Закончите предложение:

Человеческий индивид, субъект межличностных, социальных отношений и сознательной деятельности – это…         

 

  1.  

Главный государственный феномен, означающий управление обществом как целостным образованием во всех основных жизненно важных сферах -это...

 

  1.  

  Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»  это...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Количество баллов

 

Блок  А

 

1.       

1-А      2-В     3-Г    4-Б

 

Р=4

2.       

1-Г       2-В     3-Б    4-А

 

Р=4

3.       

1-Е    2-Д   3-Г   4-В   5-А   6- Б

 

Р=6

4.       

1-Б    2-В    3-А    4- Г

 

Р=4

5.       

1-Б     2-А    3-Г    4-В

 

Р=4

6.       

1-В              2-А

 

Р=2

7.       

1

2

3

4

5

Б

Г

А

Д

В

Р=5

8.       

 

1

2

3

4

В

А

Б

Г

Р=4

9.       

Б

Р=1

10.   

Г

Р=1

11.   

В

Р=1

12.   

В

Р=1

13.   

Б

Р=1

14.   

Б

Р=1

15.   

Б

Р=1

16.   

В

Р=1

17.   

А

Р=1

18.   

В

Р=1

19.   

Б

Р=1

20.   

А

Р=1

21.   

В

Р=1

22.   

Б

Р=1

23.   

Б

Р=1

 

Блок Б

 

24.   

ценности

Р=3

25.   

Норма

Р=3

26.   

идеал

Р=3

 

Итого

57

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

Вариант №2

№п/п

Эталоны ответов

Количество существенных операций

 

Блок  А

 

1.       

1-В

2-Б

3-А

Р=3

2.       

1-А      2-В       3-Г        4-Б

Р=4

3.       

1-Б     2-В    3-А

 

Р=3

4.       

1-Г     2-А      3-В      4-А

Р=4

5.       

1-В     2-А      3-Г      4-Б

Р=4

6.       

1

2

3

4

В

А

Г

Б

Р=4

7.       

1

2

3

4

5

Г

В

Б

А

Д

Р=5

8.       

 

В

Р=4

9.       

1-В              2-А

 

Р=2

10.   

Б

Р=1

11.   

Г

Р=1

12.   

Г

Р=1

13.   

В

Р=1

14.   

Б

Р=1

15.   

Б

Р=1

16.   

А

Р=1

17.   

В

Р=1

18.   

В

Р=1

19.   

А

Р=1

20.   

В

Р=1

21.   

В

Р=1

22.   

А   Г   Е

Р=3

23.   

Б

Р=1

 

Блок Б

 

24.   

Личность

Р=3

25.   

Власть

Р=3

26.   

Небытие

Р=3

 

Итого

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Критерием  оценивания является  количество набранных баллов:

В блоке «А» каждая операция равна 1 баллу. В блоке «Б» операция равна 3 баллам.

В первом варианте максимальное количество баллов 57.

Во втором варианте максимальное количество баллов 58.

 

 

Критерии оценивания:

-       34-43 29        «удовлетворительно»,

-       44-48 29        «хорошо»;   

-                          49-57,58        «отлично».

 

 

 


Задания для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине

Задания для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине

Вариант №1 Блок А № п/п

Вариант №1 Блок А № п/п

Эмпирический 2. Теоретический

Эмпирический 2. Теоретический

Б) включает как идеальные феномены, так и отношения и институты, организующие духовную деятельность

Б) включает как идеальные феномены, так и отношения и институты, организующие духовную деятельность

Основные законы диалектики – это законы …

Основные законы диалектики – это законы …

Вариант №2 Блок А № п/п

Вариант №2 Блок А № п/п

А) схоластика; Б) просвещение;

А) схоластика; Б) просвещение;

А) материально-техническая база общества

А) материально-техническая база общества

Исторические типы мировоззрения:

Исторические типы мировоззрения:

Эталоны ответов Вариант №1 №п/п

Эталоны ответов Вариант №1 №п/п

Эталоны ответов Вариант №2 №п/п

Эталоны ответов Вариант №2 №п/п

Критерии оценивания Критерием оценивания является количество набранных баллов:

Критерии оценивания Критерием оценивания является количество набранных баллов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021