Задания для дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине
ОГСЭ.01 Основы философии
по специальности
Вариант №1
Блок А
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Ответы |
||
|
Соотнесите понятия и определения:
|
|
||
|
Соотнесите представителей учения:
|
|
||
|
Соответствие типов государств, по Платону:
|
|
||
|
Соотнесите философские направления и их характеристики:
|
|
||
|
Установите соответствие философа и эпохи:
|
|
||
|
Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?
|
|
||
|
Установите последовательность возникновения философских направлений: А) патристика; Б) софистика; В) психоанализ; Г) стоицизм; Д) реализм. |
|
||
|
Установите последовательность историко-философских эпох: А) схоластика; Б) просвещение; В) патристика; Г) возрождение. |
|
||
|
Выберите правильный ответ и закончите предложение: «Доминиканский монах, по имени которого называется одно из господствующих направлений католической Церкви, автор пяти доказательств существования Бога и теории двух истин – … А) Августин Блаженный Б) Фома Аквинский В) Ансельм Кентерберийский Г) Пьер Абеляр |
|
||
|
Вопросы методологии научного познания становятся центральными в эпоху… А) Античности Б) Средневековья В) Возрождения Г) Нового времени |
|
||
|
Пространство и время можно назвать … А) врожденными формами познания мира Б) субъективными формами индивидуального восприятия В) объективными формами бытия движущейся материи Г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования материальных тел |
|
||
|
Для социального познания характерно … А) полное разделение субъекта и объекта познания Б) абсолютно произвольное субъективное конструирование социальных представлений В) полное или частичное тождество субъекта и объекта познания социальной реальности Г) невозможность объективного познания общественных явлений вследствие влияния интересов и ценностей познающего субъекта на результат познания
|
|
||
|
Духовная жизнь общества … А) тождественна общественному сознанию Б) включает как идеальные феномены, так и отношения и институты, организующие духовную деятельность В) включает только духовное производство и его результаты – как духовные, так и материальные Г) включает все идеальные феномены в обществе |
|
||
|
Высший уровень ценностного сознания - ... А) нормы Б) идеалы В) духовные ценности Г) традиции |
|
||
|
Позиция, согласно которой в основе общественных изменений лежит технический прогресс — это... А) технократия Б) технологический детерминизм В) сциентизм Г) антисциентизм |
|
||
|
Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как... А) содержание и форма Б) качество и количество В) общее и единичное Г) сущность и явление |
|
||
|
Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении. «Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего» А) Р. Декарт Б) Л. Фейербах В) З. Фрейд Г) Ф. Ницше |
|
||
|
Рационализм – это философское направление, признающее … А) чувственный опыт основой познания Б) равенство эмпирического и теоретического познания В) разум основа познания Г) деятельность |
|
||
|
Натурфилософия – это … А) религиозно-философское представление о природе Б) умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в её целостности В) философско-идеалистическое учение о природе Г) учение о космосе |
|
||
|
Эпоха возникновения философского мировоззрения: А) Античность Б) Средневековье В) Возрождение Г) Просвещение
|
|
||
|
Онтология изучает … А) природу Б материю В) бытие Г) реальность Д) сознание |
|
||
|
Основные законы диалектики – это законы … А) всеобщего движения Б) развития В) взаимосвязей Г) эволюции
|
|
||
|
Какое из понятий лишнее в данном перечне: А) первоначало; Б) сознание; В) материя; Г) субстанция. |
|
Блок Б
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Ответы |
|
|
Закончите предложение: Значимость материальных и духовных явлений - это... |
|
|
|
Социально одобряемая и санкционированная оценка -это... |
|
|
|
Образ наилучшего из всех возможных состояний какого-либо явления, принимаемый как высшая ценность и цель деятельности – это... |
|
|
Вариант №2
Блок А
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Ответы |
||
|
Соотнесите понятия основных форм бытия:
|
|
||
|
Соотнесите представителей учения:
|
|
||
|
Соответствие между исторической эпохой и особенностью философского понимания человека
|
|
||
|
Установите соответствие философа и эпохи:
|
|
||
|
Соотнесите философские направления и их характеристики:
|
|
||
|
Установите последовательность историко-философских эпох: А) схоластика; Б) просвещение; В) патристика; Г) возрождение.
|
|
||
|
Установите последовательность возникновения философских направлений: А) марксизм; Б) гуманизм; В) схоластика; Г) неоплатонизм; Д) неопозитивизм.
|
|
||
|
Выберите правильный ответ и закончите предложение: Философское понимание материи обозначает … А) чувственную реальность Б) мыслимую реальность В) объективную реальность Г) субъективную реальность |
|
||
|
Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель? Соотнесите уровни и соответствующие им цели:
|
|
||
|
Основные законы диалектики – это законы … А) всеобщего движения Б) развития В) взаимосвязей Г) эволюции |
|
||
|
Общественное сознание является отражением … А) материальной и духовной жизни общества Б) материальной жизни общества В) отдельных сторон общественной жизни в различные исторические периоды Г) всех сторон общественной жизни |
|
||
|
Впервые материалистическое решение основного вопроса философии применительно к обществу разработали … А) античные материалисты Б) представители французского Просвещения ХVIII века В) представители английской классической политической экономии (А. Смит, Д. Рикардо) Г) К. Маркс и Ф. Энгельс
|
|
||
|
Общественное бытие – это … А) материально-техническая база общества Б) процесс жизнедеятельности больших социальных групп В) материальные отношения людей к природе и друг к другу Г) совокупность материальных и духовных общественных отношений |
|
||
|
Термин «технократия» означает: А) превосходство техники над человеком Б) власть технических специалистов В) зависимость общественного развития от уровня технического прогресса Г) страх перед бесконтрольным технологическим развитием |
|
||
|
Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо, воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле – это… А) индивид Б) человек В) личность Г) индивидуальность |
|
||
|
«Учителями мудрости» в Древней Греции называли … А) Софистов Б) Элеатов В) Стоиков Г) Киников |
|
||
|
Господствующий тип средневековой теологической философии это-... А) Герменевтика Б) Диалектика В) Схоластика Г) Метафизика |
|
||
|
Идея философии Возрождения, которая в первую очередь делала акцент на человека как центр мироздания-это... А) гуманизм Б) христианская идея В) антропоцентризм Г) эстетическое понимание действительности |
|
||
|
Философское направление, исходящее из принципа «что полезно, что приносит успех, – то и истинно» А) прагматизм Б) неотомизм В) материализм Г) позитивизм |
|
||
|
Философское направление, проявлявшее наибольший интерес к сфере бессознательного в поведении человека-это... А) феноменология Б) антропологизм В) фрейдизм Г) агностицизм |
|
||
|
Схоластика – это … А) философское учение о Боге и его месте в Природе Б) религиозно-философское учение о Природе В) религиозная философия, подчиненная теологии, основанная на догматических предпосылках и формально-логических основаниях
|
|
||
|
Исторические типы мировоззрения: А) Религиозное Б) Экзистенциальное В) Атеистическое Г) Мифологическое Д) Гносеологическое Е) Философское |
|
||
|
Какое из понятий лишнее в данном перечне: А) первоначало; Б) сознание; А) материя; Г) субстанция.
|
|
Блок Б
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Ответы |
|
Инструкция по выполнению заданий № 24-25 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
|||
|
Закончите предложение: Человеческий индивид, субъект межличностных, социальных отношений и сознательной деятельности – это… |
|
|
|
Главный государственный феномен, означающий управление обществом как целостным образованием во всех основных жизненно важных сферах -это... |
|
|
|
Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие» – это... |
|
|
Эталоны ответов
Вариант №1
№п/п |
Эталоны ответов |
Количество баллов |
||||||||||
|
Блок А |
|
||||||||||
1. |
1-А 2-В 3-Г 4-Б
|
Р=4 |
||||||||||
2. |
1-Г 2-В 3-Б 4-А
|
Р=4 |
||||||||||
3. |
1-Е 2-Д 3-Г 4-В 5-А 6- Б
|
Р=6 |
||||||||||
4. |
1-Б 2-В 3-А 4- Г
|
Р=4 |
||||||||||
5. |
1-Б 2-А 3-Г 4-В
|
Р=4 |
||||||||||
6. |
1-В 2-А
|
Р=2 |
||||||||||
7. |
|
Р=5 |
||||||||||
8. |
|
Р=4 |
||||||||||
9. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
10. |
Г |
Р=1 |
||||||||||
11. |
В |
Р=1 |
||||||||||
12. |
В |
Р=1 |
||||||||||
13. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
14. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
15. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
16. |
В |
Р=1 |
||||||||||
17. |
А |
Р=1 |
||||||||||
18. |
В |
Р=1 |
||||||||||
19. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
20. |
А |
Р=1 |
||||||||||
21. |
В |
Р=1 |
||||||||||
22. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
23. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
|
Блок Б |
|
||||||||||
24. |
ценности |
Р=3 |
||||||||||
25. |
Норма |
Р=3 |
||||||||||
26. |
идеал |
Р=3 |
||||||||||
|
Итого |
57 |
Эталоны ответов
Вариант №2
№п/п |
Эталоны ответов |
Количество существенных операций |
||||||||||
|
Блок А |
|
||||||||||
1. |
1-В 2-Б 3-А |
Р=3 |
||||||||||
2. |
1-А 2-В 3-Г 4-Б |
Р=4 |
||||||||||
3. |
1-Б 2-В 3-А
|
Р=3 |
||||||||||
4. |
1-Г 2-А 3-В 4-А |
Р=4 |
||||||||||
5. |
1-В 2-А 3-Г 4-Б |
Р=4 |
||||||||||
6. |
|
Р=4 |
||||||||||
7. |
|
Р=5 |
||||||||||
8. |
В |
Р=4 |
||||||||||
9. |
1-В 2-А
|
Р=2 |
||||||||||
10. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
11. |
Г |
Р=1 |
||||||||||
12. |
Г |
Р=1 |
||||||||||
13. |
В |
Р=1 |
||||||||||
14. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
15. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
16. |
А |
Р=1 |
||||||||||
17. |
В |
Р=1 |
||||||||||
18. |
В |
Р=1 |
||||||||||
19. |
А |
Р=1 |
||||||||||
20. |
В |
Р=1 |
||||||||||
21. |
В |
Р=1 |
||||||||||
22. |
А Г Е |
Р=3 |
||||||||||
23. |
Б |
Р=1 |
||||||||||
|
Блок Б |
|
||||||||||
24. |
Личность |
Р=3 |
||||||||||
25. |
Власть |
Р=3 |
||||||||||
26. |
Небытие |
Р=3 |
||||||||||
|
Итого |
58 |
Критерии оценивания
Критерием оценивания является количество набранных баллов:
В блоке «А» каждая операция равна 1 баллу. В блоке «Б» операция равна 3 баллам.
В первом варианте максимальное количество баллов 57.
Во втором варианте максимальное количество баллов 58.
Критерии оценивания:
- 34-43 29 «удовлетворительно»,
- 44-48 29 «хорошо»;
- 49-57,58 «отлично».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.