КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточного контроля
по учебной дисциплине
Дисциплина: ОП.01 Сервисная деятельность
Специальность: 42.03.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Курс: 2
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01 Сервисная деятельность, и включают контрольные материалы для проведения промежуточного контроля.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
им. А.А.НИКОЛАЕВА»
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточного контроля
по учебной дисциплине
Дисциплина: ОП.01 Сервисная деятельность
Специальность: 42.03.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Курс: 2
Семестр: 3
Москва 2016Одобрено
цикловой комиссией социально –
экономических дисциплин и
сервиса
Составлена в соответствии с Государственными
требованиями к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по специальности 42.03.06
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Зам. директора по УР ГБПОУ МАДК им. А.А.
Николаева
__________________________Егорова Л.П.
Протокол № 3
от 10 ноября 2016 года
Председатель цикловой комиссии
______________________ Батенина М.Ю.
Составители:
преподаватель высшей квалификационной категории Калинникова Ю.А.I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольнооценочные средства предназначены для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
учебной дисциплины ОП.01 Сервисная деятельность, и включают
контрольные материалы для проведения промежуточного контроля.
Цели проведения промежуточного контроля по дисциплине ОП.01
Сервисная деятельность:
1.Проверка уровня сформированности общих и профессиональных
компетенций согласно ФГОС СПО по специальности 43.02.06 Сервис на
транспорте (по видам транспорта):
Специалист по сервису должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и
обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4.
Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую)
документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и
грузоотправителями.
ПК 1.6 Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
ПК 2.1Организовывать и предоставлять пассажирам информационно
справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.2 Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров
(пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными
возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.3 Организовывать обслуживание пассажиров в VIP – залах и
бизнес – салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
ПК 3.1 Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать
необходимые меры при несчастных случаях.
2. Проверка уровня освоения знаний и умений в результате обучения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
– соблюдать в профессиональной деятельности правила
обслуживания клиентов;
– определять критерии качества оказываемых услуг;– использовать различные средства делового общения;
– анализировать профессиональные ситуации с позиций
участвующих в них индивидов;
– управлять конфликтами и стрессами в процессе
профессиональной деятельности;
– выполнять требования этики в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
– социальные предпосылки возникновения и развития сервисной
деятельности;
– потребности человека и принципы их удовлетворения в
деятельности организаций сервиса;
– сущность услуги как специфического продукта;
– понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной
деятельности;
– правила обслуживания населения;
– организацию обслуживания потребителей услуг;
– способы и формы оказания услуг;
– нормы и правила профессионального поведения и этикета;
– особенности делового общения и его специфику в сфере
обслуживания;
– этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с
потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в
сфере обслуживания.II.Вопросы по промежуточному контролю
Вариант 1
1.
2.
Виды сервисной деятельности.
Договора перевозки грузов,
транспортной экспедиции,
организации транспортного обслуживания.
3. Жизненный цикл услуги и его основные этапы
4.
5.
Конфликтные ситуации и их регулирование
Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания
населения
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
Исторические этапы сервисной деятельности
Отраслевая структура сферы сервиса
Транспортные услуги
Маркетинг как средство определения услуг, его особенности в
сфере сервиса
5.
Культура сервиса и ее составляющие
Вариант – 3
1.
2.
3.
4.
Становление и развитие сервиса в России, его основные этапы
Основные понятия и определения: услуга, сервис.
Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения
Формирование рынка услуг.5.
Основные подходы к осуществлению сервиса.
Вариант – 4
1.
2.
3.
4.
5.
Сервисная деятельность на автомобильном транспорте
Возникновение рынка услуг.
Виды услуг и их характеристика.
Этика и культура обслуживания.
Составляющие качества услуг и обслуживания.Ш.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценка «отлично»:
Оценка "отлично" предполагает всестороннее систематическое и глубокое
знание программного материала; понимание всех явлений и процессов,
умение грамотно оперировать терминологией. Ответ обучающегося
развернутый, уверенный, содержит достаточно четкие формулировки,
подтверждается фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует
отличное знание изученного материала и дополнительной литературы.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано,
Демонстрируется умение анализировать
последовательно,
материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный
уверенно.
Обучающийся
характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
демонстрирует знание основных характеристик раскрываемых категорий,
понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных
закономерностей; обнаруживают твёрдое знание программного материала, но
допускаются отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются
поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами.
Допускаются нарушения норм литературной речи. Обучающийся в основномзнает программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы
допускаются
по профессии; в целом усвоена основная литература;
существенные погрешности в ответе на вопросы зачета.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет
определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм
литературной речи. Обучающийся не разобрался с основными вопросами
изученных в процессе изучения дисциплины, не понимает сущности процессов
и явлений. Оценка "неудовлетворительно" ставится также обучающему,
списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы преподавателю, не
отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким
образом материал по существу остается без ответа. Обнаруживаются
значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
обучающийся допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы
преподавателя.