КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
Оценка 4.9

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
Взрослым
28.02.2018
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
Контрольно – оценочные средства (КОС) разработаны целенаправленно для проведения дифференцированного зачета. В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций. Содержательный аспект контрольно-оценочных средств для зачёта представлен вариантами тестовых заданий, Итогом зачета является выставление оценок обучающимся с учетом критериев, которые так же имеются в данной разработке.
КОС К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ОСНОВАМ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства Рассмотрено на заседании ЦМК                                                 Согласовано «___»________________20__г.                                        Зам.директора по УР Протокол №___________                                                 _________________Л.С.Панькова Председатель ЦМК _____________________               «_____»_______________2017 г Контрольно­оценочные средства для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ По специальностям: «Прикладная информатика в экономике» «Сварочное производство» Преподаватель: Сафина Валентина Германовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства 2017 г Пояснительная записка Контрольно – оценочные средства (КОС) для дифференцированного  зачета.  В результате контроля и оценки по дисциплинеосуществляется комплексная проверка следующих профессиональных иобщих компетенций: Общие компетенции Показатели оценки результата  ОК 2. Характеризовать  методы социально­политических исследований, знать     функции социологии и политологии; ОК 3. Знать политическую  систему общества в России и мире в целом; ОК 4. Знать   сущность политической власти, институты государства; Определение исторических этапов становление социально – политической мысли Характеристика методов  социально – политических исследований, знание функций социологии и политологии Знание политической системы общества России и мира в целом ОК 5.Знать сущность гражданского общества,  субъектов  политики; Знание сущности политической системы, институтов государства ОК 6. Знать специфику социологического подхода к изучению личности и общества, их взаимодействие; ОК 7. Взаимодействие  социальныхобщностей и групп, солидарных  и конфликтных социальных отношениях,  механизме их регулирования; ОК 8. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире; ОК 9. Знать   сущность политической власти, институты государства; Знание сущности гражданского общества, субъектов политики Знание специфики социологического  подхода к изучению личности и общества, их взаимодействие Определение солидарных иконфликтных  групп, механизмы их регулирования Умение понимать и анализировать современную политическую ситуацию в стране и мире. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства ОК10.Понимать значение демократии для жизни общества Различие форм государственного устройства ОК 11.Формировать собственную политическую культуру ОК 12.Методологически грамотно анализировать различные политические процессы и социальные факты. ОК 13. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 14. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 15. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность ОК 16. Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  личностного развития ОК 17.Владеть информационной культурой, анализировать иоценивать  информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий ОК 18.Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 19.Брать на себя ответственность за работу членов команды, ( подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 20. Самостоятельно определять задачи профессионального и Понимание значения демократии  дляжизни общества Формирование собственной политической культуры Анализ политических процессов и  социальных фактов Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях Осуществление  поиска  и исполнения информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  личностного развития Владение  информационной культурой, анализ и оценкаинформации с  использованием информационно – коммуникационных технологий Работа в коллективе и команде, эффективное  общение  с коллегами, руководством, потребителями. Ответственность за работу членов команды, ( подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельное определение  задач профессионального и личностного Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 21.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 22.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных заданий ( дляюношей) развития, занятие  самообразованием, осознанное  планирование повышения квалификации. Ориентировка  в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Исполнение  воинской  обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных заданий ( для юношей) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ      Текст задания .                                            Вариант 1. Тест 1. 1. Социология – это наука о: а) истории развития общества; б) социальных общностях и закономерностях их развития; в) взаимодействии общества и природы. 2. Родоначальником социологии является: а) К. Маркс; б) О. Конт; в) А. Смит. 3. Методы исследования социологической науки: а) фундаментальные теоретические исследования; б) преимущественно эмпирические прикладные исследования; в) единство теоретических и эмпирических исследований. 4. Последовательность проведения социологических исследований: а) исследования начинаются с теории и заканчиваются практикой;  б) исследования начинаются с теории, потом переходят к практике и заканчиваются теорией; в) исследования начинаются с практики и заканчиваются теорией. 5. Почему социология как наука стала востребованной только в середине XIX в.? а) это связано со значительным прогрессом в науке, технике, культуре; б) это обусловлено тем, что формируется гражданское общество; в) это обусловлено тем, что появляется правовое государство. 6. Общество – это: а) большая группа людей, имеющих общую религию; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства б) исторически сложившаяся общность людей; в) большая группа людей, объединенных общими законами. 7. Личность – это: а) человек, достигший гражданской зрелости; б) человек, обладающий особыми индивидуальными качествами; в) человек, обладающий социально значимыми качествами. 8. Социализация личности – это: а) процесс интеграции индивида в социальную среду; б) воспитание в человеке высоких моральных качеств; в) процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей. 9. Социальная стратификация – это: а) структурированная система социального неравенства; б) деление общества на бедных и богатых; в) дифференциация общества на социальные слои. 10. Что является объединяющим фактором для малой неформальной группы? а) общая территория, на которой формируется группа; б) общие интересы; в) единые правовые нормы. 11. Семья – это: а) малая социальная группа; б) малая группа и социальный институт; в) социальный институт. 12. Социальное неравенство – это: а) различия в умственных и физических способностях людей; б) различия в образовании и воспитании; в) различия в социальных статусах. 13. В социальной структуре российского общества самым многочисленным является: а) средний класс; б) низший класс; в) высший класс. 14. Высокая степень мобильности присуща обществу: а) авторитарному; б) демократическому; в) тоталитарному. 15. Предметом исследования социологии, политологии является: а) внешняя и внутренняя политика государства; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства б) система политической власти; в) взаимоотношение политического и социального. формирования,  распределении и использовании политической власти.  16. Политология использует методы:  а) собственные;  б) социологические;  в) математические.  17. Изучение политических институтов, а также содержания, организации и  функционирования политической власти свидетельствует о:  а) деятельностном подходе;  б) институциональном подходе;  в) социологическом подходе.  18. Политика как общественное явление означает рассмотрение  "политического" как:  а) уяснение сущности и форм проявления социальных отношений;  б) формы деятельности субъектов;  в) пространственную обусловленность политических процессов.  19. Эффективность политики зависит от того, насколько она  а) реалистична;  б) идеалистична;  в) одновременно реалистична и идеалистична.  20. Легитимность политической власти – это:  а) законность власти;  б) общепризнанность власти;  в) признание гражданами за субъектом власти права господствовать и  принимать управленческие решения и своей обязанности добровольно им  подчиняться.  21. Вера в обязательность легального установления власти (на основе  действующего закона и деловой компетентности) – это:  а) харизматический тип легитимности власти;  б) традиционный тип;  в) легальный тип.  Вариант 2.                                                        Тест 2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства Выберите наиболее подходящий вариант ответа на предлагаемые вопросы. 1. Наиболее характерным типом семьи для развитых стран является: а) многопоколенная семья; б) нуклеарная семья; в) патриархальная семья. 2. Семья как социальный институт: а) существовала всегда; б) возникла на определенном этапе развития общества естественным образом; в) это искусственное образование, придуманное людьми. 3. По мнению Аристотеля: а) на ранней стадии развития общества существовал матриархат; б) патриархат был изначально задан и является вполне закономерным; в) имели место и патриархат, и матриархат. 4. Моногамная семья возникает: а) с возникновением первобытного общества; б) с возникновением частной собственности и государства; в) в период становления буржуазных отношений. 5. Семья это: а) малая социальная группа; б) и малая социальная группа, и социальный институт; в) социальный институт. 6. Основные функции патриархальной семьи: а) супружеская любовь в браке; б) домохозяйство; в) рождение и воспитание детей. 7. Назовите одну из основных причин возникновения политики: а) усиление власти родоплеменных вождей; б) социально­классовое расслоение общества; в) желание людей иметь сильную централизованную власть. 8. Какой слой населения, по мнению Аристотеля, обеспечивает стабильность государства? а) высший; б) низший; в) средний. 9. Как называется труд Т. Гоббса, в котором он изложил идею Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства «общественного договора»? а) «О государстве»; б) «Левиафан»; в) «О гражданстве». 10. Какова роль среднего класса в обществе?  а) из него формируется политическая элита; б) он составляет основу гражданского общества; в) это самый передовой класс в обществе. 11. Одной из черт плюралистической демократии является:  а) разрешение деятельности оппозиции, если она лояльна к системе;  б) уважение к оппозиции, ее праву критиковать и сменить правящее  большинство;  в) однопартийная система.  12. Избирательная система страны – это:  а) политический институт;  б) политическая система;  в) политическая организация.  13. Обеспечение исполнения основных функций государства является  прерогативой:  а) законодательной власти;  б) исполнительной власти;  в) президента.  14. Важнейшим отличительным признаком государства является:  а) суверенитет;  б) разделение властей;  в) легитимность.  15. Государственный аппарат – это:  а) лица, принимающие государственные решения;  б) члены правительства;  в) лица, готовящие политические решения и организующие их  выполнение.  16. Общественно­политические организации – это:  а) профсоюз;  б) Гринпис;  в) политическая партия.  17. Основными субъектами международного политического процесса  являются: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства а) политические партии;  б) суверенные государства;  в) социальные группы.  18. Выработка и проведение в жизнь политики и реализация политических  интересов – это:  а) политическое поведение;  б) политическая деятельность;  в) политическое решение.  19. Несоответствие между властью и ответственностью социального субъекта свидетельствует о наличии:  а) политического конфликта;  б) ролевого конфликта;  в) административного конфликта.  20. Понятие М. Вебера "харизматический лидер" – основано на:  а) вере в святость традиций;  б) законности и разумности существующего 21. Одним из атрибутов федеративного государства является:  а) децентрализация управления, исключая некоторые властные  полномочия;  б) строгий административный контроль центральных органов власти над  местными;  в) полная независимость субъектов федерации.  Итогом зачета является выставление оценок обучающимся с учетом критериев: Процент Результативности (процент правильных ответов) 90­100 80­89 70­79 Менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 Отлично Хорошо Удовлетворительно неудовлетворительно                                             Ответы к тестам. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства 1 вариант 2 вариант Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 а б в а а б в в в б в в б б в б а в в а а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 б б А в б б б в а б б а б а а в б б в а а Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                                     СМК.СТО.7.1­02­2017 Контрольно­оценочные средства

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии

КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018