КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
Оценка 4.9
Документация
docx
биология
Взрослым
28.02.2018
Контрольно – оценочные средства (КОС) разработаны целенаправленно для проведения дифференцированного зачета.
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций. Содержательный аспект контрольно-оценочных средств для зачёта представлен вариантами тестовых заданий, Итогом зачета является выставление оценок обучающимся с учетом
критериев, которые так же имеются в данной разработке.
КОС К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ОСНОВАМ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
Рассмотрено на заседании ЦМК Согласовано
«___»________________20__г. Зам.директора по УР
Протокол №___________ _________________Л.С.Панькова
Председатель ЦМК _____________________ «_____»_______________2017 г
Контрольнооценочные средства
для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине
ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
По специальностям: «Прикладная информатика в экономике»
«Сварочное производство»
Преподаватель: Сафина Валентина Германовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
2017 г
Пояснительная записка
Контрольно – оценочные средства (КОС) для дифференцированного
зачета.
В результате контроля и оценки по дисциплинеосуществляется комплексная
проверка следующих профессиональных иобщих компетенций:
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 2. Характеризовать методы
социальнополитических
исследований, знать функции
социологии и политологии;
ОК 3. Знать политическую систему
общества в России и мире в целом;
ОК 4. Знать сущность политической
власти, институты государства;
Определение исторических этапов
становление социально –
политической мысли
Характеристика методов социально –
политических исследований, знание
функций социологии и политологии
Знание политической системы
общества России и мира в целом
ОК 5.Знать сущность гражданского
общества, субъектов политики;
Знание сущности политической
системы, институтов государства
ОК 6. Знать специфику
социологического подхода к
изучению личности и общества, их
взаимодействие;
ОК 7. Взаимодействие
социальныхобщностей и групп, солидарных
и
конфликтных социальных
отношениях, механизме их
регулирования;
ОК 8. Уметь в целом понимать
современную политическую
ситуацию в России и мире;
ОК 9. Знать сущность политической
власти, институты государства;
Знание сущности гражданского
общества, субъектов политики
Знание специфики социологического
подхода к изучению личности и
общества, их взаимодействие
Определение солидарных иконфликтных
групп, механизмы их
регулирования
Умение понимать и анализировать
современную политическую
ситуацию в стране и мире. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
ОК10.Понимать значение
демократии для жизни общества
Различие форм государственного
устройства
ОК 11.Формировать собственную
политическую культуру
ОК 12.Методологически грамотно
анализировать различные
политические процессы и
социальные факты.
ОК 13. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 14. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 15. Принимать решение в
стандартных и нестандартных
ситуациях, нести за них
ответственность
ОК 16. Осуществлять поиск и
исполнение информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального
личностного развития
ОК 17.Владеть информационной
культурой, анализировать иоценивать
информацию с
использованием информационно –
коммуникационных технологий
ОК 18.Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 19.Брать на себя ответственность
за работу членов команды,
( подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 20. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
Понимание значения демократии
дляжизни общества
Формирование собственной
политической культуры
Анализ политических процессов и
социальных фактов
Организация собственной
деятельности, выбор типовых
методов и способов выполнения
профессиональных задач.
Принятие решений в стандартных и
нестандартных ситуациях
Осуществление поиска и
исполнения информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального
личностного развития
Владение информационной
культурой, анализ и оценкаинформации с
использованием
информационно –
коммуникационных технологий
Работа в коллективе и команде,
эффективное общение с коллегами,
руководством, потребителями.
Ответственность за работу членов
команды, ( подчиненных), результат
выполнения заданий.
Самостоятельное определение задач
профессионального и личностного Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 21.Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности
ОК 22.Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных заданий ( дляюношей)
развития, занятие самообразованием,
осознанное планирование
повышения квалификации.
Ориентировка в условиях частой
смены технологий в
профессиональной деятельности
Исполнение воинской обязанности,
в том числе с применением
полученных профессиональных
заданий ( для юношей) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Текст задания .
Вариант 1.
Тест 1.
1. Социология – это наука о:
а) истории развития общества;
б) социальных общностях и закономерностях их развития;
в) взаимодействии общества и природы.
2. Родоначальником социологии является:
а) К. Маркс;
б) О. Конт;
в) А. Смит.
3. Методы исследования социологической науки:
а) фундаментальные теоретические исследования;
б) преимущественно эмпирические прикладные исследования;
в) единство теоретических и эмпирических исследований.
4. Последовательность проведения социологических исследований:
а) исследования начинаются с теории и заканчиваются практикой;
б) исследования начинаются с теории, потом переходят к практике и
заканчиваются теорией;
в) исследования начинаются с практики и заканчиваются теорией.
5. Почему социология как наука стала востребованной только в середине
XIX в.?
а) это связано со значительным прогрессом в науке, технике, культуре;
б) это обусловлено тем, что формируется гражданское общество;
в) это обусловлено тем, что появляется правовое государство.
6. Общество – это:
а) большая группа людей, имеющих общую религию; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
б) исторически сложившаяся общность людей;
в) большая группа людей, объединенных общими законами.
7. Личность – это:
а) человек, достигший гражданской зрелости;
б) человек, обладающий особыми индивидуальными качествами;
в) человек, обладающий социально значимыми качествами.
8. Социализация личности – это:
а) процесс интеграции индивида в социальную среду;
б) воспитание в человеке высоких моральных качеств;
в) процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей.
9. Социальная стратификация – это:
а) структурированная система социального неравенства;
б) деление общества на бедных и богатых;
в) дифференциация общества на социальные слои.
10. Что является объединяющим фактором для малой неформальной группы?
а) общая территория, на которой формируется группа;
б) общие интересы;
в) единые правовые нормы.
11. Семья – это:
а) малая социальная группа;
б) малая группа и социальный институт;
в) социальный институт.
12. Социальное неравенство – это:
а) различия в умственных и физических способностях людей;
б) различия в образовании и воспитании;
в) различия в социальных статусах.
13. В социальной структуре российского общества самым многочисленным
является:
а) средний класс;
б) низший класс;
в) высший класс.
14. Высокая степень мобильности присуща обществу:
а) авторитарному;
б) демократическому;
в) тоталитарному.
15. Предметом исследования социологии, политологии является:
а) внешняя и внутренняя политика государства; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
б) система политической власти;
в) взаимоотношение политического и социального.
формирования,
распределении и использовании политической власти.
16. Политология использует методы:
а) собственные;
б) социологические;
в) математические.
17. Изучение политических институтов, а также содержания, организации и
функционирования политической власти свидетельствует о:
а) деятельностном подходе;
б) институциональном подходе;
в) социологическом подходе.
18. Политика как общественное явление означает рассмотрение
"политического" как:
а) уяснение сущности и форм проявления социальных отношений;
б) формы деятельности субъектов;
в) пространственную обусловленность политических процессов.
19. Эффективность политики зависит от того, насколько она
а) реалистична;
б) идеалистична;
в) одновременно реалистична и идеалистична.
20. Легитимность политической власти – это:
а) законность власти;
б) общепризнанность власти;
в) признание гражданами за субъектом власти права господствовать и
принимать управленческие решения и своей обязанности добровольно им
подчиняться.
21. Вера в обязательность легального установления власти (на основе
действующего закона и деловой компетентности) – это:
а) харизматический тип легитимности власти;
б) традиционный тип;
в) легальный тип.
Вариант 2.
Тест 2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
Выберите наиболее подходящий вариант ответа на предлагаемые вопросы.
1. Наиболее характерным типом семьи для развитых стран является:
а) многопоколенная семья;
б) нуклеарная семья;
в) патриархальная семья.
2. Семья как социальный институт:
а) существовала всегда;
б) возникла на определенном этапе развития общества естественным
образом;
в) это искусственное образование, придуманное людьми.
3. По мнению Аристотеля:
а) на ранней стадии развития общества существовал матриархат;
б) патриархат был изначально задан и является вполне закономерным;
в) имели место и патриархат, и матриархат.
4. Моногамная семья возникает:
а) с возникновением первобытного общества;
б) с возникновением частной собственности и государства;
в) в период становления буржуазных отношений.
5. Семья это:
а) малая социальная группа;
б) и малая социальная группа, и социальный институт;
в) социальный институт.
6. Основные функции патриархальной семьи:
а) супружеская любовь в браке;
б) домохозяйство;
в) рождение и воспитание детей.
7. Назовите одну из основных причин возникновения политики:
а) усиление власти родоплеменных вождей;
б) социальноклассовое расслоение общества;
в) желание людей иметь сильную централизованную власть.
8. Какой слой населения, по мнению Аристотеля, обеспечивает стабильность
государства?
а) высший;
б) низший;
в) средний.
9. Как называется труд Т. Гоббса, в котором он изложил идею Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
«общественного договора»?
а) «О государстве»;
б) «Левиафан»;
в) «О гражданстве».
10. Какова роль среднего класса в обществе?
а) из него формируется политическая элита;
б) он составляет основу гражданского общества;
в) это самый передовой класс в обществе.
11. Одной из черт плюралистической демократии является:
а) разрешение деятельности оппозиции, если она лояльна к системе;
б) уважение к оппозиции, ее праву критиковать и сменить правящее
большинство;
в) однопартийная система.
12. Избирательная система страны – это:
а) политический институт;
б) политическая система;
в) политическая организация.
13. Обеспечение исполнения основных функций государства является
прерогативой:
а) законодательной власти;
б) исполнительной власти;
в) президента.
14. Важнейшим отличительным признаком государства является:
а) суверенитет;
б) разделение властей;
в) легитимность.
15. Государственный аппарат – это:
а) лица, принимающие государственные решения;
б) члены правительства;
в) лица, готовящие политические решения и организующие их
выполнение.
16. Общественнополитические организации – это:
а) профсоюз;
б) Гринпис;
в) политическая партия.
17. Основными субъектами международного политического процесса
являются: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
а) политические партии;
б) суверенные государства;
в) социальные группы.
18. Выработка и проведение в жизнь политики и реализация политических
интересов – это:
а) политическое поведение;
б) политическая деятельность;
в) политическое решение.
19. Несоответствие между властью и ответственностью социального
субъекта
свидетельствует о наличии:
а) политического конфликта;
б) ролевого конфликта;
в) административного конфликта.
20. Понятие М. Вебера "харизматический лидер" – основано на:
а) вере в святость традиций;
б) законности и разумности существующего
21. Одним из атрибутов федеративного государства является:
а) децентрализация управления, исключая некоторые властные
полномочия;
б) строгий административный контроль центральных органов власти над
местными;
в) полная независимость субъектов федерации.
Итогом зачета является выставление оценок обучающимся с учетом
критериев:
Процент
Результативности
(процент правильных
ответов)
90100
8089
7079
Менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
неудовлетворительно
Ответы к тестам. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
1 вариант
2 вариант Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
а
б
в
а
а
б
в
в
в
б
в
в
б
б
в
б
а
в
в
а
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
б
б
А
в
б
б
б
в
а
б
б
а
б
а
а
в
б
б
в
а
а Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СМК.СТО.7.1022017
Контрольнооценочные средства
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
КОС к дифференцированному зачёту по основам социологии и политологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.