КОС Литература
Оценка 5

КОС Литература

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русская литература
Взрослым
04.04.2018
КОС Литература
Комплект оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Литература", входящей в общеобразовательный цикл подготовки специалистов среднего звена экономического и технического профилей. Комплект содержит сведения о результатах обучения, основных показателях оценки, типах заданий и формах контроля. Представлен пакет экзаменатора и варианты ответов.Комплект оценочных средств для студентов 1-го курса СПО по литературе.
КОС Литература.doc
Ассоциация профессиональной образовательной организации «Техникум экономики и предпринимательства» Утверждаю Директор ТЭП Никольская Н.Н. ______________________ подпись «___»___________20___ г. Комплект оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации  по учебной дисциплине «Литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 380000 Экономика и управление 210000 Прикладная геология, горное дело,  нефтегазовое дело и геодезия (технический и социально­экономический профиль)    1 Тамбов, 2016  Разработчики:    АПОО «ТЭП»       преподаватель  Никольская Наталья Николаевна ___________ _________________ _____________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя:  ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 2 I. Паспорт комплекта оценочных средств  1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   оценочных   средств   предназначен   для   оценки   результатов освоения учебной дисциплины «Литература» Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии  Тип задания; № задания Таблица 1 Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Выявлять «сквозные»  темы и ключевые  проблемы русской  литературы; соотносить произведение с  литературным  направлением эпохи Определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую  позицию Аргументировано формулировать   свое отношение к прочитанному произведению;   Тестирование Диф. зачёт Точность   и   правильность определения   ключевых   тем произведений, аргументированное соотнесение   с   основными направлениями эпохи       и жанра Правильность   аргументированность определения литературного произведения,   точность   и логичность соотнесения автора, литературного   произведения   и   героев, полнота знаний фактического материала Творческий   подход   и самостоятельность в формулировке   собственных выводов   и   личностного   Тестирование Диф. зачёт Синквейн Диф. зачёт 3 и разных на писать   рецензии   на прочитанные произведения сочинения   жанров литературные темы Знать  содержание   изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества   писателей­ классиков XIX–XX вв.; основные закономерности историко­ литературного процесса   и   черты литературных направлений; основные теоретико­ литературные понятия отношения к произведению, соблюдение композиционных особенностей жанров   Правильное   определение литературного направления, принадлежности поэтического   текста   к направлениям  «серебряного века», его   жанровой принадлежности и использованных   языковых средств;   и правильность   определения авторства и текста литературных героев.  точность           Тестирование Диф. зачёт 2. Комплект оценочных средств ЗАДАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)  2. 1. ТЕСТИРОВАНИЕ: 1. Выполните тест (20 баллов). Все вопросы предполагают одиночный выбор ответа. 1. Кто ввёл определение «Серебряный век»: А) Н.Бердяев                               В) А.Блок Б)  В.Брюсов                               Г) Вл.Соловьёв 2. Какой из поэтов не принадлежит «серебряному веку»: А) С.Есенин                                В) А.Фет Б) Н.Гумилёв                               Г) В.Брюсов 3. Чья биография была превращена в миф о революционном писателе: А) В.Маяковского                        В) М.Булгакова Б) М.Горького                              Г)И.Бунина 4. К какому литературному направлению принадлежит творчество А.Блока: А) футуризм                                В) Имажинизм Б) акмеизм                                    Г) Символизм 5. К какому литературному течению одно время принадлежал С.Есенин: А) Имажинизм                               В) Реализм Б) Романтизм                                Г) Футуризм 6. Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы: Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. А) Эпитет                                  В)Сравнение Б)Метафора                                Г)Антитеза 4 7. К какому литературному течению принадлежал В.Маяковский: А) Футуризм                                В) Акмеизм Б) Эгофутуризм                           Г) Символизм 8. Творчество какого писателя связано с темой человека в тоталитарном государстве: А) В.М.Шукшина                         В) М.А.Булгакова Б) А.И.Солженицына                   Г)  В.Быкова 9. Героем какого рассказа Горького является Данко: А) «Макар Чудра»                      В) «Челкаш» Б) «Старуха Изергиль»               Г) «На дне» 10.Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек­это звучит гордо!» А) Сатину                                       В) Актёру Б) Луке                                              Г) Пеплу 11.Появление образа Прекрасной Дамы у Блока связано с: А)  фантазией Блока                                                         В) с матерью Б) с философией Платона и В.Соловьёва                      Г) заимствовано у других поэтов 12.Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С. Соловьёва:  А) Символизм                               В) Реализм  Б) Романтизм                                Г) Футуризм 13.Кто произнёс фразу «Бог умер!»: А) К. Маркс                                 В) В.Ленин Б) Ф Ницше                                  Г) И. Сталин 14. Какого литературного направления не существовало в литературе XX века: А) классицизм                             В)  социалистический реализм Б)  модернизм                                        Г) реализм xx века 15.Какая концепция реализуется  в «Донских рассказах» М.Шолохова: А) «Человек – венец творения»            В)  «В человеческом мире выживает                                              сильнейшая особь Б) «Человек­это звучит гордо»              Г) «Ни те, ни эти не по совести» 16. Термин «деревенская проза» связан: А) с «Хрущёвской оттепелью»                        В) с правлением Сталина Б) с Вов                                                              Г) с революцией 17. К «деревенской прозе»  относится: А) М.А.Шолохов                                          В) Ю.Бондарев Б) В.Шукшин                                                   Г) М.Булгаков 18. Любимый герой Шукшина: А) Дурачок                                            В)Тихоня Б) Чудик                                                 Г) Выскочка 19. Приём, использованный Булгаковым в повести «Собачье сердце»: А) Сатира                                                 В) соединение фантастики с бытовым гротеском Б) Эзопов язык                                        Г) Гипербола 20.  В каком произведении XX века поднимается тема праведничества: А) «Матрёнин двор»                               В) «На дне» Б) «Мастер и Маргарита»                       Г) «Донские рассказы» 2. Установите соответствие «произведение ­ автор» (8 баллов).    1. «Срезал»  А.   В.Быков 2. «Один день Ивана  Денисовича»  Б.  И.С.Тургенев 3. «Родинка»  В.  А.П.Чехов 5 4. «Роковые яйца»  Г.   М.Шолохов  5. «Двенадцать»  Д.  К Симонов 6. «Леди Макбет Мценского  уезда»  Е.    М.А.Булгаков  7. «Рудин»  Ж.    Л.Н.Толстой 8. «Послушайте!»  З.     Н.С.Лесков 9. «Мать»  И.      А.Блок 10. «Живые и мёртвые»  К.     Ф.М.Достоевский 11. «Свои люди­сочтёмся»  Л.     В.М.Шукшин  12. «Вишнёвый сад»  М.    Н.А.Некрасов 13. «Сотников»  Н.      В.Маяковский  14. «Севастопольские  рассказы»  15. «Преступление и  наказание»  О.    А.Н.Островский П.     А.И.Солженицын 16.   «Кому на  Руси жить  хорошо» Р.     М.Горький 3. Перед вами литературные герои, объедините их по принципу «герои, созданные одним писателем » ( по 3 героя). Укажите писателя (10 баллов).     Ионыч,   Катерина   Кабанова,   Соня   Свидригайлов,   Данко,   Катерина   Измайлова,   Мармеладова,   Сотников,   Евдоксия   Кукшина,   Фаддей,   Квашня,   Сонетка,     Марья Болконская,   Шариков,   Аркадий   Кирсанов,   Ермолай   Алексеевич   Лопахин,   Швондер, Матрёна, Евгений Базаров, Дикой, Кира,  Рыбак, Родион Раскольников, Платон Каратаев,  Сергей,  Кудряш, Сатин,  Беликов, Пьер Безухов, Преображенский, Дёмчиха.  4. Соотнесите дату и событие (10 баллов):  1.  1967 г. 1. Начало действия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»  2. 1918 г .  2. Написан рассказ А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 6 3. 1805 г .  3. Появление программного рассказа В.Шукшина «Чудик» 4. 1925 г .  4. Отмена крепостного права 5. 1959 г. 5.Родился И.С.Тургенев 6.  1861 г. 6. Закончена работа над поэмой А.Блока «Двенадцать»  7.  1863 г .  7. Смерть А.И.Солженицына 8.  2008 г. 8. Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо»  9.  1818 г.  9.  Написана пьеса «На дне» 10. 1902 г.  10. Гибель С.А.Есенина  ЗАДАНИЕ 2.2. СИНКВЕЙН оценок, Используя теоретические сведения, напишите синквейны на темы «Литература»,   «Поэзия «серебряного века» (10 баллов). СИНКВЕЙН  – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных     ощущений   и   ассоциаций. СИНКВЕЙН  – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее  из пяти строк,  которое пишется по определённому плану.                                                        ПРАВИЛА  НАПИСАНИЯ  СИНКВЕЙНА   описания   своих   текущих   впечатлений, 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова  (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1­ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1­ой строчке, обычно существительное.  Например,                         Весна.                                                                                  Учитель.              Яркая и тёплая                                                                  Творческий, добрый              Украсила, пришла, растопила.                   Учит, воспитывает и опекает.              Дарит людям надежду, мечту.                   Мне нравится работа учителя.                            Радость.                                                                                Наставник. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 7 3.   Вы   можете   воспользоваться  (указать   используемое   оборудование   (инвентарь),   расходные материалы, литературу и другие источники, информационно­коммуникационные технологии  и проч.)    ­ 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­ 8 2.4. Пакет экзаменатора Задание     2.1.    Тестирование, синквейн ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Результаты освоения  (объекты оценки) Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  Выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы  русской литературы; соотносить произведение с  литературным направлением эпохи Определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы   изученных Знать  содержание произведений; основные   факты   жизни   и   творчества   писателей­ классиков XIX–XX вв.; основные историко­ литературного   процесса   и   черты   литературных закономерности литературных             тем автора,   жанра   соотнесение Точность   и   правильность   определения произведений, ключевых аргументированное с основными направлениями эпохи Правильность   и   аргументированность определения литературного произведения,   точность   и   логичность соотнесения     литературного произведения   и   героев,   полнота   знаний фактического материала Творческий подход и самостоятельность в формулировке   собственных   выводов   и личностного   отношения   к   произведению, соблюдение композиционных особенностей жанров Правильное   определение   литературного направления, принадлежности поэтического   текста   к   направлениям «серебряного   века»,   его   жанровой принадлежности     и   использованных языковых средств; точность и правильность     Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка 9 направлений; основные теоретико­литературные понятия определения   авторства   текста   и литературных героев.  1. «Срезал»  2. «Один день Ивана  Денисовича»  3. «Родинка»  4. «Роковые яйца»  5. «Двенадцать»  6. «Леди Макбет Мценского  уезда»  7. «Рудин»  8. «Послушайте!»  9. «Мать»  10. «Живые и мёртвые»  11. «Свои люди­сочтёмся»  12. «Вишнёвый сад»  13. «Сотников»  14. «Севастопольские  рассказы»  15. «Преступление и  наказание»  16.   «Кому на  Руси жить  хорошо»    Л.     В.М.Шукшин    П.     А.И.Солженицын    Г.   М.Шолохов    Е.    М.А.Булгаков    И.      А.Блок    З.     Н.С.Лесков    Б.  И.С.Тургенев    Н.      В.Маяковский    Р.     М.Горький    Д.  К Симонов    О.    А.Н.Островский    В.  А.П.Чехов    А.   В.Быков    Ж.    Л.Н.Толстой    К.     Ф.М.Достоевский М.    Н.А.Некрасов КРИТЕРИИ ОТВЕТОВ: 52­58 баллов – «5»; 46­51 балл – «4»; 40­45 баллов – «3»; Менее 40 – «2». БЛАНК  ЗАЧЁТНЫХ ОТВЕТОВ  ОТВЕТЫ А В Б Г А В А Б Б А 1. NN 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 2.              3. NN 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ОТВЕТЫ Б А Б А Г А Б Б В А 1. Достоевский  Свидригайлов  Соня  Мармеладова  Родион  Раскольников 2. Горький  Данко  Квашня  Сатин 10 3.  Лесков 4. Чехов 5.  Островский 6. Быков 7. Тургенев  Катерина  Измайлова  Ионыч  Катерина  Кабанова  Сонетка  Сергей  Беликов  Ермолай  Алексеевич  Лопахин  Дикой  Кудряш  Сотников  Рыбак  Дёмчиха.  Евдоксия  Кукшина  Аркадий  Кирсанов  Евгений Базаров 8. Солженицын  Фаддей  Матрёна  Кира 9. Толстой 10. Булгаков 4.  Марья  Болконская  Платон  Каратаев  Пьер Безухов  Шариков  Швондер  Преображенский 1.  1967 г. 3. Появление программного рассказа В.Шукшина «Чудик» 2. 1918 г .  6. Закончена работа над поэмой А.Блока «Двенадцать» 3. 1805 г .  1. Начало действия романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 4. 1925 г .  10. Гибель С.А.Есенина 11 5. 1959 г. 2. Написан рассказ А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 6.  1861 г. 4. Отмена крепостного права 7.  1863 г .  8. Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» 8.  2008 г. 7. Смерть А.И.Солженицына 9.  1818 г.  5.Родился И.С.Тургенев 10. 1902 г.  9.  Написана пьеса «На дне» Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­  90 минут Требования охраны труда: ­ Оборудование: бумага, ручка Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ­  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ 12

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература

КОС Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018