КОС по ОУД.07 Информатика
Оценка 4.6

КОС по ОУД.07 Информатика

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
19.01.2017
КОС по ОУД.07 Информатика
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в формах дифференцированного зачета по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика» разработан с учётом:  ФГОС СОО (утверждён приказом Минобрнауки России от 12.05.2012 № 413 с изменениями от 29.12.2014 № 1645, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 № 24480;  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО )по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 383 от 22 апреля 2014г., (Зарегистрированным в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234.) естественно-научного профиля профессионального образования;Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика» в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КОС ОУД07Информатика.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»    Комплект оценочных средств  для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине  ОУД.07 «Информатика» в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания 2016 СОГЛАСОВАНО  Цикловая комиссия математических, общих  естественнонаучных дисциплин  и группы  «Информатика и вычислительная техника» Протокол № ___ от «____»  ______  201 __ г. Председатель ЦК _______   Г. Н. Филимонова   УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УР  ____________ А.С. Золотарев  «_____» __________ 201 __ г. Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в   формах     дифференцированного   зачета   по   общеобразовательной   учебной   дисциплине   ОУД.07 «Информатика» разработан с учётом:  ФГОС СОО (утверждён приказом Минобрнауки России от 12.05.2012 № 413 с изменениями  от 29.12.2014 № 1645, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 № 24480;  Федерального   государственного   образовательного   стандарта     среднего   профессионального образования   (далее   –   ФГОС   СПО   )по   специальности   19.02.10   Технология   продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 383 от 22 апреля 2014г., (Зарегистрированным в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234.)    естественно­ научного профиля профессионального образования;  Рабочей   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   ОУД.07   «Информатика» (утверждённой зам.директора  А.С. Золоторевым);  Примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика», рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением   «Федеральный институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»),   в   качестве   примерной   программы   для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»);  Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном   бюджетном   профессиональном   образовательном   учреждении   Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (утверждено приказом директора ГБПОУ РО «КТСиА» от 17.02.2015г. № 57);  Положение  о формировании  фонда оценочных средств  для проведения текущего контроля успеваемости   и   промежуточной   аттестации   по   общеобразовательным   дисциплинам обучающихся в государственном бюджетном профессиональном   образовательном учреждении Ростовской   области   «Каменский   техникум   строительства   и   автосервиса»   (утверждено приказом  директора ГБПОУ РО «КТСиА»  №58 от 17.02. 2015г.). Разработчик:   Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой  квалификационной  категории  ГБПОУ РО «КТС и А» 1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07  Информатика                                     Таблица 1 ­ Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации Результаты  освоения (предметные и метапредметные результаты) Основные показатели оценки результата и их критерии  Тип задания; № задания Форма  аттестации (в соответствии с учебным планом) 1 предметные 2 метапредметные 3 4 5 4 ­ сформированность  представлений о роли  информации и  информационных процессов  в окружающем мире; ­  умение  определять   цели,   составлять планы   деятельности   и   определять средства,   необходимые   для   их реализации; ­ использование различных видов  познавательной деятельности для  решения информационных задач,  применение основных методов  познания (наблюдения, описания,  измерения, эксперимента) для  организации учебно­исследовательской и проектной деятельности с  использованием информационно­ коммуникационных технологий; ­ владение навыками  алгоритмического мышления и понимание методов  формального описания  алгоритмов, владение  знанием основных  алгоритмических  конструкций, умение  анализировать алгоритмы;   использование   различных ­   с информационных   объектов, возникает которыми необходимость   сталкиваться   в профессиональной   сфере в изучении явлений и процессов;     Имеет представление о методах измерения количества  информации, о различных подходах к определению  понятия «информация» Реферат, задание 1 (1) Определяет и сопоставляет единицы измерения  информации (бит, байт, Кбт…..) Анализирует информацию и определяет способ  представления информации. Формулирует определение «информации», перечисляет  её свойства, называет виды информации. Выделяет, распознает и отличает информационные  процессы в различных системах. Имеет представление об информационных моделях,  умеет применять готовые информационные модели и  приводит примеры автоматизированных систем  управления. Формулирует основные виды информационной  деятельности человека Перечисляет типы информационных моделей Перечисляет основные свойства алгоритмов, способы  записи алгоритмов Конспект,  задание 1 (4) Тест, задание 9, 11 Самостоятельная  работа, задание 10 Тест, задание 6 Самостоятельная  работа, задание 8 Теоретические  вопросы 7­9 Практические  задания 29­31 Тест, задание 7 Реферат,  задание 1 (2) Презентация, задание  1(10) Тест, задание 20 Тест, задание 21 Теоретические  вопросы 1­6, 10­12,   16­21, 26­31 Практические  задания 1­6, 19­22 Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа, оперативный  контроль Текущий контроль:  оперативный контроль Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  оперативный контроль Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен 5 ­ использование готовых прикладных  компьютерных  программ по профилю  подготовки;   использование ­   различных источников   информации,   в   том числе   электронных   библиотек, умение   критически   оценивать   и интерпретировать   информацию, получаемую   различных источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; из   Дает примеры операционных систем, выделяет их  сходства и отличия. Владеет навыками работы в среде Windows Имеет представление об устройстве ПК ­ владение способами  представления, хранения и  обработки данных на  компьютере; Демонстрация использования информационных  технологий для иллюстрации своей работы: Создание  компьютерных публикаций на основе использования  готовых шаблонов Презентация, задание  1(9) Лабораторная работа,  задание 3 Тест, задание 12 Контрольная работа,  задание 13 Контрольная работа,  задание 14 Тест, задание 15 Теоретические  вопросы 19 Практическое  задание 7 Лабораторная работа,  задание 5 Демонстрирует специальные способы оформления  документов  Конспект,  задание 1(5) Понимает назначение и правила работы в текстовых  редакторах Тест, задание 16 ­ владение типовыми  приемами написания  программы на  алгоритмическом языке для  решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций языка  ­   умение   анализировать   и представлять информацию, данную в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах; Демонстрирует работу  поисковыми системами и  правилами формирования запроса в поисковой службе. Отличает основные понятия компьютерных  коммуникаций Имеет представление о работе с базой данных  MsAccess Теоретические  вопросы 23 Практические  задания 8­14 Лабораторная работа,  задание 2 Тест, задание 19 Конспект,  задание 1(7) Текущий контроль:  внеаудиторная самост. работа Текущий контроль:  контроль на лаб  работе,  оперативный контроль Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контроль на  лабораторной работе Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контроль на лаб.  работе Текущий контроль:  оперативный контроль Текущий контроль:  внеаудиторная самост. 6 программирования; ­ сформированность  представлений о  компьютерно­ математических моделях и  необходимости анализа  соответствия модели и  моделируемого объекта  (процесса); ­ понимание основ правовых  аспектов использования  компьютерных программ и  прав доступа к глобальным  информационным сервисам; ­ сформированность базовых навыков и умений по  соблюдению требований  техники безопасности,  гигиены и  ресурсосбережения при  работе со средствами  информатизации; ­ применение на практике  средств защиты информации от вредоносных программ,  соблюдение правил личной  безопасности и этики в  работе с информацией и  средствами коммуникаций в Интернете.   ­   умение   использовать   средства информационных и коммуникационных   технологий (далее   ­   ИКТ)   в   решении когнитивных,   коммуникативных   и задач организационных с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических  норм, норм информационной безопасности;         ­ умение публично  представлять результаты  собственного исследования,  вести дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  представляемой информации  средствами информационных и коммуникационных  технологий. Демонстрирует сетевые информационные системы  профессиональной деятельности В полном объеме описывает процессы обработки,  хранения, поиска и передачи информации по сети Понимает назначение и правила работы с базой данных Демонстрирует различные возможности динамических  (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий  Реферат,  задание 1 (3) Презентация, задание  1(8) Тест, задание 18 Теоретические вопр.  25, 13­15, 22 Практические  задания 23­24, 25­28 Лабораторная работа,  задание 4 Имеет представление о работе в табличном процессоре  MsExcel Конспект,  задание 1(6) Понимает назначение и правила работы в табличном  процессоре Тест, задание 17 Теоретические  вопросы 24 Практические  задания 15­18 Организация   рабочего   места, распределение времени при выполнении работ   рациональное На всех лабораторных  работах Работа Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контроль на  лабораторной работе Текущий контроль:  внеаудиторная  самостоятельная  работа Текущий контроль:  оперативный контроль Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контроль на  лабораторной работе 7 2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задания для проведения текущего контроля ЗАДАНИЕ (внеаудиторная работа)  № 1 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ: Подготовка реферативных сообщений: 1. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.  2. Автоматизированные системы управления. 3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений  профессиональной деятельности  Составление конспекта (работа с учебником): 4. Единицы измерения информации.  5. Специальные способы оформления документов  6. Построение электронных таблиц. Ввод формул. 7. Создание таблиц, форм, отчетов Творческая работа – создание презентации: 8. Обработка, хранение, поиск и передача информации. 9. Разновидности операционных систем. 10. Виды информационной деятельности человека  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется во внеаудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью Шкала оценки образовательных достижений: Критерии : ­ умение сформулировать цель работы; ­ умение подобрать научную литературу по теме; ­ полнота и логичность раскрытия темы; ­ самостоятельность мышления; ­ стилистическая грамотность изложения; ­ корректность выводов; ­ правильность оформления работы. Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все  оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные  ­ вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению творческой  работы (реферата). ­ погрешности в оформлении и представлении работы. ­ оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены  незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы. ­ работа не соответствует требованиям. оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная  Лабораторная работа №10 ЗАДАНИЕ (лабораторная  работа)  №2 8 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных  образовательных порталах. Цель урока: познакомить учащихся с поисковыми системами и правилами  формирования запроса в поисковой службе. Практическая часть: 1. Узнайте, какая поисковая система является наиболее популярной  (воспользуйтесь поисковой системой). 2. Найдите официальный сайт вашей любимой музыкальной группы или  исполнителя. 3. Найдите сайт, посвященный компьютерной технике и комплектующим. 4. Узнайте, сколько в среднем весит слон. 5. Найдите серверы, на которых можно получить бесплатный e­mail и хостинг  (место для размещения собственной Web­страницы). 6. Найдите официальный сайт нашего учебного заведения. Узнайте мероприятия,  которые планируются в учебном заведении. 7. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных  порталов и дайте им краткую характеристику. 8. Используя переводчик, переведите слова : Информатика Клавиатура  Программист Монитор Команда Винчестер Сеть Ссылка Оператор на  английский и французский язык. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций Шкала оценки образовательных достижений: Критерии оценки:  Практические работы (в том числе работа на компьютере) Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка ЗАДАНИЕ (лабораторная  работа)  №3 Лабораторная работа №13 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Цель   работы    :  Получить   навыки   работы   в   среде  Windows,   изучить пользовательский интерфейс Windows, освоить приёмы работы с «мышью».    Ход работы    :                   Теоретическая часть Интерфейс  Windows  рассчитан   на   использование   мыши,   хотя  теоретически   все операции можно выполнить и с помощью клавиатуры. В частности, мышь позволяет легко выбирать объекты на экране и перемещать их. Щелчок   левой   кнопкой   мыши  означает,   что   указатель   мыши   устанавливается   в требуемую   позицию   экрана,   затем   производится   однократное   нажатие   левой   кнопки манипулятора. Используется для указания объекта на экране. Двойной   щелчок  выполняется   аналогично,   но   левая   кнопка   нажимается   дважды   с интервалом   около   0,5   с.   Используется   для   вызова   программ,   просмотра   или редактирования объекта. Щелчок   правой   кнопкой   мыши  используется   для   вызова   контекстного   меню, содержащего наиболее употребительные команды, применимые к указанному объекту. 9 Примечание  .   В   момент   выполнения   щелчка   (двойного   щелчка)  мышь   должна   быть неподвижна. Транспортировка  объекта (окна, пиктограммы, рисунка и т. п.)  производится  путем перемещения мыши при нажатой кнопке (обычно левой). Эта же процедура используется и   для   изменения  размера   объекта.   Операция   заканчивается   при   отпускании   нажатой кнопки мыши. Выделение   фрагмента   текста   для   выполнения   с   ним   тех   или  иных   действий осуществляется аналогичным образом.  Практическая часть: 1.               Включить компьютер в соответствии с правилами  2.               Запустить программу Блокнот с помощью меню Программы. Для этого задать  Пуск—Программы—Стандартные—Блокнот. 3.               Последовательно развернуть, свернуть, восстановить и закрыть окно программы  Блокнот. 4.               Запустить программу Блокнот с помощью команды главного меню Выполнить.  Для этого: ∙        задать Пуск—Выполнить; ∙        в диалоговом окне Запуск программы нажать Обзор; ∙        в диалоговом окне Обзор в поле Папка: выбрать диск С:; ∙        двойным щелчком мыши открыть папку WINNT и выбрать файл notepad; ∙        нажать Открыть; ∙        нажать ОК. 5.    Закрыть окно программы Блокнот. 6.    Найти файл программы Блокнот с помощью пункта главного меню Поиск. Для этого: ∙      выбрать Пуск—Поиск—Файлы и папки; ∙      в   появившемся  диалоговом   окне   в   поле   Имя:   указать   имя   файла notepad.exe  и нажать кнопку Найти. 7.    Запустить программу Блокнот двойным щелчком мыши по значку найденного файла. 8.    Свернуть программу Блокнот до кнопки на панели задач. 9.    Развернуть программу Блокнот, используя панель задач. 10.  Запустить  стандартную программу Калькулятор, любым способом. 11.  Найти файлы, созданные программой MS Word в течение последних двух недель.  •       в диалоговом окне поиска в поле Имя: указать шаблон имен файлов: *.doc; •       выбрать Параметры; •        выбрать   вкладку  Дата   изменения,  ограничить   поиск   файлов   во   времени последними четырнадцатью днями и нажать Найти; •        определить,   сколько  файлов,   имеющих  заданный   шаблон,  создано  за  указанный период; •       закрыть диалоговое окно поиска. 12.  Просмотреть содержимое компьютера. Для этого найти на Рабочем столе значок Мой  Компьютер и выполнить на нем двойной щелчок. 13.  В окне Мой Компьютер выбрать диск С: и открыть его окно двойным щелчком мыши. 14.  В окне диска С: двойным щелчком открыть окно папки Мои Документы. 15.  Установить размеры всех открытых окон примерно 5 х 5 см и расположить их вдоль верхней границы Рабочего стола. 16.  Просмотреть содержимое открытых окон, используя вертикальную и горизонтальную линейки прокрутки. 17.  Вызвать контекстное меню панели задач, щелкнув на ней (в свободной области) правой кнопкой мыши. 10 18.   Используя  команды  контекстного   меню  панели   задач,  расположить   открытые   окна последовательно Каскадом, Сверху вниз, Слева направо. 19.   Определить   объем   свободного   места   на   диске   С:.   Для   этого   открыть   окно   Мой Компьютер,   выделить   диск   С:,   вызвать   его   контекстное   меню   и   выбрать   команду Свойства. 20.  Закрыть окна всех запущенных программ. 21.  Корректно завершить работу с Windows.  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций Шкала оценки образовательных достижений: Критерии оценки:  Практические работы (в том числе работа на компьютере) Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка ЗАДАНИЕ (лабораторная  работа)  №4 Лабораторная работа №22­23 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. •   Построить таблицу для нахождения корня линейного уравнения .  •   Построить таблицу для нахождения площади круга и длины окружности заданного  радиуса .  •   Построить таблицу для вычисления среднего арифметического из 5 заданных чисел.  •   Построить таблицу для вычисления среднего геометрического из 5 заданных чисел.  •   Решить графически систему уравнений:  y=ax2+bx+c  y=dx+f  на заданном отрезке.  •   Найти наименьший и наибольший элемент в числовой таблице.  •   Разработать таблицу для определения средней успеваемости группы учеников.  Построить диаграмму распределения среднего балла по интервалам (2,3),(3,4),(4,5) как это  показано ниже:    Иванов И.И. Таблица  успеваемости ФИО Алексеев А.А. Борисов Б.Б. 4 Николаев Н.Н. Петров П.П. Сергеев С.С. Сидоров С.С. Физика Ин.язык 5 3 4 5 4 4 3 Алгебра 3 3 4 5 4 4 4 Р.язык 4 4 4 5 4 3 3 Учебные предметы Ср.балл 4,25 3,25 5 4 3,75 3,25 5 3 4 5 4 4 3 11  Необходимо создать электронную таблицу такую, в которой при заполнении данных с ответами тестируемых автоматически будет вычисляться количество правильных ответов   и   неправильных   ответов   для   каждого   тестируемого,   а   также   процент правильных   ответов   для   каждого   испытуемого.   При   выполнении   использовать функции  IF,  SUM,  ROWS. Использовать абсолютные и относительные ссылки для составления формул.  1. Подсчитать процент неправильных ответов для каждого испытуемого. 2. Построить   круговую   диаграмму   для   тестируемого   «Иванов»,   отображающую проценты правильных и неправильных ответов. 3. Найти максимальное значение из количества правильных ответов.  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____180_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций Шкала оценки образовательных достижений: Критерии оценки:  Практические работы (в том числе работа на компьютере) Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка ЗАДАНИЕ (лабораторная  работа)  №5 Лабораторная работа №20­21 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов  (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Программа MS Publisher позволяет создание публикаций, предназначенных для издания  на принтере или в издательстве, рассылки электронной почтой или размещения в  Теоретическая часть: 12 Интернете. Вместе с программой предоставлены заготовки (шаблоны) публикаций для  широкого диапазона публикаций, бюлетни, брошуры, визитные карточки, листовки,  объявления, сертификаты, резюме, каталоги и страницы веб­узлов. Во время выбора типа создаваемой публикации в Publisherотображаются эскизы доступных заготовок (шаблонов). Для разработки публикации на основе одной из заготовок хватит  щелкнуть её эскиз. После того как откроется шаблон публикации, вам необходимо заменить текст и рисунки.  Также можно менять цветовую и шрифтовую схемы, удалять или добавлять элементы  макета и совершать любые другие необходимые изменения, чтоб публикация точно  отображала стиль конкретной организации или деятельности. Все элементы публикации, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в необходимом месте с возможностью управления размером,  формой и внешнем видом каждого элемента. Способы создания публикации:  Публикация для печати – выбор шаблона определенного типа и задание для него  шаблона оформления (имеются шаблоны нескольких категорий – бланки, буклеты,  календари и др.)  Web­узлы и электронная почта  Наборы макетов  Пустые публикации  Создание публикации на основе уже имеющейся. Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office /  Microsoft Publisher щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher,  находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач. 1. Используя глобальную сеть собрать материал для будущей газеты:  Практическая часть: 1. День защитника Отечества (история, празднование); 2. 8 марта; 3. День Св.Валентина (история, празднование); 4. Новый год. 2. Используя шаблоны программы, создайте по каждой теме публикации. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____180_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций Шкала оценки образовательных достижений: Критерии оценки:  Практические работы (в том числе работа на компьютере) Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка ЗАДАНИЕ (тестовые задания)  №6 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ: 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Примером числовой информации может служить:    таблица значений тригонометрических функций;   симфония;   разговор по телефону. 2. Задание № 2 13 Отметьте правильный ответ Эта система счисления является десятичной позиционной:   Арабская система счисления;   Римская система счисления; 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Для представления информации в компьютере используется   аналоговый способ ­ бесконечное множество значений   дискретный способ ­ ограниченное количество состояний   всё перечисленное 4. Задание № 4 Отметьте правильный ответ Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:   достоверной   актуальной   объективной 5. Задание № 5 Отметьте правильный ответ Как называют информацию, передаваемую видимыми образами и символами?   визуальной   аудиальной   машинной   тактильной   органолептической 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Как называют информацию, передаваемую звуками?   визуальной   аудиальной   машинной   органолептической   тактильной Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №7 1. Задание  № 1 Отметьте правильный ответ Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют   полной 14   достоверной   понятной   полезной 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Сигнал называют аналоговым, если   он может принимать конечное число конкретных значений   он непрерывно изменяется по амплитуде во времени   он несет текстовую информацию   он несет какую­либо информацию   это цифровой сигнал 3. Задание  № 3 Отметьте правильный ответ Сигнал называют дискретным, если   он может принимать конечное число конкретных значений   он непрерывно изменяется по амплитуде во времени   он несет текстовую информацию   он несет какую­либо информацию   это цифровой сигнал 4. Задание № 4 Отметьте правильный ответ  Для представления информации в компьютере используется:   аналоговый способ – бесконечное множество значений; дискретный способ – ограниченное количество состояний;  всё перечисленное; 5. Задание № 5 Отметьте правильный ответ Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: достоверной;  актуальной;  объективной;  6. Задание  № 6 Отметьте правильный ответ  Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют: полной;  полезной;  актуальной;  достоверной;  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов 15 «2» ­ 69% и менее правильных ответов ВАРИАНТ 1 ЗАДАНИЕ (самостоятельная работа) №7 1. Сформулируйте определение «информации». 2. Перечислите известные вам свойства информации. 3. Назовите виды информации по способу представления. 4. Изобразите схему информационного процесса передачи информации. 5. Сформулируйте определение  «информационной культуры». Какими  социальными изменениями сопровождается информатизация общества. ВАРИАНТ 2 1. 2. 3. 4. 5. Сформулируйте определение «информационного процесса». Приведите примеры информационных процессов. Назовите виды информации по способу восприятия. Сформулируйте определения: «информационное общество»,  «информатизация общества». системе наук она занимает?  Сформулируйте определение «информатики» и ее задачи. Какое место в  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Контрольная (самостоятельная) работа Критерии оценки:   «5» ­ 90 – 100% правильных заданий «4» ­ 70­90% правильных заданий  «3» ­ 50­70% правильных заданий  «2» ­ менее 50% правильных заданий ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №9 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ 1Бит ­ это...    логический элемент   минимальная единица информации   константа языка программирования   элемент алгоритма 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Чему равен 1 Гбайт?    210 Мбайт   103 Мбайт    1000 Мбит  3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Чему равен 1 Кбайт?    1000 бит   1000 байт 16   1024 бит   1024 байт 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?    1   2   8   16 5. Задание № 5 Отметьте правильный ответ Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?    88   11   8   1 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Чему равен 1 байт?    10 бит   10 Кбайт   8 бит   1 бод Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов Вариант 1 ЗАДАНИЕ (самостоятельная работа) №10 1. На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем 1 страницы и определите, сколько листов  бумаги потребуется для распечатки текстового файла размером 50 Кбайт.  (Ответ: 30 ∙ 60 = 1800 байт ­ информационный объем одной странице, 50Кбайт = 50 ∙ 1024 = 51200 байт,  51200 : 1800 = 28,(4), следовательно потребуется 25 листов) 2. Решить уравнение: 10112 + Х2 = 11102.  (Ответ: х = 112) 3. Найти произведение двоичных чисел 110 и 101. (Ответ: 111102) 4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные  полужирным):  1) 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит    2) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит 3)  1 Кбайт = 1024 байт = 213 бит  5. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления:  1) 111102  (Ответ: 30)   2) 10112 (Ответ: 11) 6. Перевести числа из десятичной в двоичную систему счисления:  17 1) 9810   (Ответ:  11000101)    2) 3710 (Ответ: 100101) 7. Сообщение о том, что Петя живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?          ( Решение: вероятностный подход, 24 =16этажей) Вариант 2 1. Сколько страниц текста поместится на дискету объемом 1.44 Мбайт, если на странице  помещается 38 строк, а в каждой строке 60 символов? (Решение: 38 ∙ 60 = 2280 байт  информационный объем одной страницы, 1.44 = 1509949,44 байт, 1509949,44 : 2280 = 662,26,  следовательно поместится на дискете 662 страницы) 2. Решить уравнение: 11012+ Х2 = 11102  (Ответ: 12) 3. Найти произведение двоичных чисел 111 и 110. (Ответ: 1010102) 4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные полужирным): 1) 4 Кбайт =  4096 байт = 32768 бит    2)  2 Кбайт =  2048 байт = 16384 бит 3)  2 Кбайт = 2048 байт = 214бит 5. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления: 1) 111012 (Ответ: 29) 2) 10102 (Ответ: 10) 6. Перевести числа: из десятичной в двоичную систему счисления: 1) 6110  (Ответ:111101) 2) 4710 (Ответ: 101111) 7. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько  подъездов в доме? (Решение: вероятностный подход, 23 = 8 подъездов в доме) Вариант 3 1. На диске объемом 100 Мбайт подготовлена к выдаче на экран дисплея информация: 24  строчки по 80 символов, эта информация заполняет экран целиком. Какую часть диска она  занимает?               (Решение: 24 ∙ 80 = 1920 байт информации, 100 ∙ 1024 : 1920 = 53,  (3) , 53 : 102400 =   от объема диска занимает информация) 1 1932 2. Решить уравнение: 10112 + Х2 = 111102. (Ответ: 100112) 3. Найти произведение двоичных чисел 110 и 111. (Ответ: 1010102 ) 4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные  полужирным): 1) 3 Кбайт = 3072 байт = 24576 бит  2)  1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит 3)  8 Кбайт = 81982 байт = 216 бит  5. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления:  6. Перевести числа из десятичной в двоичную систему счисления:  1) 110102 (Ответ: 26) 2) 10112 (Ответ: 11) 1) 4810  (Ответ: 110000) 2) 6510  (Ответ: 1000001 ) 7. На книжном стеллаже 16 полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько  информации содержит сообщение о том, где находится книга? (Решение: вероятностный подход, 2I  =16 этажей, I = 4 бита информации содержит сообщение) Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Контрольная (самостоятельная) работа Критерии оценки:   «5» ­ 90 – 100% правильных заданий «4» ­ 70­90% правильных заданий  «3» ­ 50­70% правильных заданий  «2» ­ менее 50% правильных заданий ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №11 18 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Система счисления ­ это:   способ представления чисел   правила действия над числами;   правила представления чисел; 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Способ представления чисел и правила действия над ними называется:   системой счисления;   позиционной системой счисления. 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Позиционной и непозиционной бывает:   вычислительная система;   система счисления;   Арабская система счисления; 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Примером непозиционной системы счисления является:   Римская система счисления;   Арабская система счисления; 5. Задание  № 5 Отметьте правильный ответ Системы счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции, называется:   позиционной системой счисления;   непозиционной системой счисления   Римской системой счисления; 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Примером позиционной системы счисления является:   Арабская система счисления;   Римская система счисления; Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №12 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Windows ­ это   Операционная система   Текстовый редактор 19   Хорошая вещь 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Ярлык ­ это   Название программы и документа   Ссылка на программу или документ   Ценник 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Для запуска программы необходимо   Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе   Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Как переместить окно?    Навести мышь на границу и перетащить   Навести мышь на заголовок окна и перетащить 5. Задание  № 5 Отметьте правильный ответ Операционная система это ­   совокупность основных устройств компьютера;   программная среда, определяющая интерфейс пользователя;   программ для уничтожения компьютерных вирусов.  6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Какие функции выполняет операционная система?   подключения устройств ввода/вывода   организация обмена данными между компьютером и различными периферийными  устройствами   организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера  Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов 1 вариант ЗАДАНИЕ (контрольная работа)  №13 1. Сформулируйте определение операционной системы. Достоинства операционной  системы. 2. Какие компоненты входят в состав операционной системы? 3. Назовите известные вам операционные системы. 4. Особенности Windows 5. Прикладное По. Примеры. 20 2 вариант 1. Для чего необходима операционная система? 2. Какие компоненты входят в состав операционной системы? 3. Какие приложения относятся к прикладным программам общего назначения? 4. Назовите характерные черты Windows 5. Какие операционные системы вы знаете? Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Контрольная (самостоятельная) работа Критерии оценки:   «5» ­ 90 – 100% правильных заданий «4» ­ 70­90% правильных заданий  «3» ­ 50­70% правильных заданий  «2» ­ менее 50% правильных заданий ЗАДАНИЕ (контрольная работа)  №14 1. Схема фон Неймана. Устройства ввода. 2. Виды компьютерной памяти.  3. Сформулируйте определение файловой системы. Какие типы файлов вам известны. 4. Как найти все файлы  С расширением doc;  Имя которых начинается с буквы «а»;  Имя которых состоит из 4 букв. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Контрольная (самостоятельная) работа Критерии оценки:   «5» ­ 90 – 100% правильных заданий «4» ­ 70­90% правильных заданий  «3» ­ 50­70% правильных заданий  «2» ­ менее 50% правильных заданий ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №15 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Винчестер предназначен для ...   для постоянного хранения информации   подключения периферийных устройств к магистрали   управления работой ЭВМ по заданной программе 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Программы сопряжения устройств компьютера называются: 21   загрузчиками   драйверами   трансляторами   интерпретаторами   компиляторами 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Расширение файла, как правило, характеризует:   время создания файла   объем файла   место, занимаемое файлом на диске   тип информации, содержащейся в файле   место создания файла 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?   books\raskaz   raskaz.txt   books\raskaz.txt   txt. 5. Задание  № 5 Отметьте правильный ответ Текущий диск ­ это ...   диск, с которым пользователь работает в данный момент времени   CD­ROM   жесткий диск   диск, в котором хранится операционная система 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Какое расширение имеет текстовый файл?  *.DOC *.JPG *.RAR *.COM Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №16 1. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. 22 Какое приложение не является текстовым редактором? а) Блокнот б) Word Pad в) Paint г) Microsoft Word 2010 2. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. С помощью какого значка на рабочем столе запускается программа Word? а) б) в) г)  3. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Как называется эта строка? а) строка состояния б) строка меню в) строка заголовка г) панель инструментов 4. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какая вкладка является первой в окне программы Microsoft Word 2010? а) главная  б) файл в) разметка страницы г) вставка 5. Обведите названия групп данной открытой вкладки: Сколько всего групп на этом фрагменте? а) 1 б) 2 в) 3 г) нет групп 6. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Чтобы создать новый документ в программе Microsoft Word 2010 надо открыть вкладку: а) Файл б) Главная в) Вставка г) Разметка страницы 7. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под тем же названием необходимо  выбрать команду: а) Сохранить б) Открыть в) Сохранить как г) Открыть 8. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под другим названием необходимо  выбрать команду: а) Сохранить б) Открыть в) Сохранить как г) Открыть 9. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой клавишей можно удалить символ слева от курсора (т.е. перед ним)? а) Delete б) Enter 23 в) ← (Backspace) г) Shift 10. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой клавишей можно удалить символ справа от курсора (т.е. после него)? а) Delete б) Enter в) ← (Backspace) г) Shift 11. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой клавишей происходит переход на новую строку? а) Delete б) Enter в) ← (Backspace) г) Shift 12. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой клавишей происходит переход на заглавную букву с строчной? а) Delete б) Enter в) ← (Backspace) г) Shift 13. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Комбинация каких клавиш выполняет переход с русского языка на английский? а) Shift+F3 б) Enter в) Alt+Shift г) Shift 14. Соотнесите номер кнопки с ее названием: 1) а) цвет текста 2) б) подчеркнутый  3) в) шрифт 4) г) цвет выделения текста 5) д) курсив 6) е) размер шрифта 7) ж) полужирный 15. Ответьте на вопрос. На какой вкладке и в какой группе находятся кнопки из задания 14. 16. Соотнесите номер кнопки с ее названием: 1) а) Интервал (межстрочный интервал) 2) б) По центру 3) в) По ширине 4) г) Выровнять текст по левому краю 5) д) Заливка 6) е) Выровнять текст по правому краю 7) ж) Внешние границы 17. Ответьте на вопрос. На какой вкладке и в какой группе находятся кнопки из задания 16. 18. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. 24 Рядом с названием какой группы нужно нажать на кнопку , чтобы появилось диалоговое окно, где  можно установить красную строку а) Абзац б) Шрифт в) Буфер обмена г) Стили 19. Обведите область вкладки, где устанавливается  красная строка и значение для неё 20. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Рядом с названием какой группы нужно нажать на кнопку , чтобы появилось диалоговое окно, где  можно разреженность текста а) Абзац б) Шрифт в) Буфер обмена г) Стили 21. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какая вкладка отвечает за настройку параметров страницы? а) Главная б) Вставка в) Разметка страницы г) Макет 22. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какая кнопка не находится на вкладке «Разметка страницы»: а) б) в)  23. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой ориентации листа нет? а) Книжная  б) Журнальная в) Альбомная 24. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. Какой способ запуска программы не правильный? а) Двойной щелчок по кнопке на рабочем столе. б) Пуск ? Все программы ? Стандартные ? Microsoft Word 2010. в) Пуск ? Все программы?Microsoft Office ? Microsoft Word 2010 25. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа. С помощью какой вкладки можно вставить Таблицу? а) Главная б) Вставка в) Разметка страницы г) Файл Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов 25 «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №17 Тест «Электронные таблицы» вариант 1 4) строк. 4) D$1F. 1. Рабочая книга Excel состоит из: 1) рабочих листов; 2) рабочих полей; 3) столбцов; 2. В электронной таблице ячейкой называют: 1) горизонтальный столбец; 2) вертикальный столбец; 3) пересечение строки и столбца; 4) тёмный прямоугольник на экране. 3. Адресом ячейки является: 1) 1С; 2) В4; 3) $C1; 4. Выбрать из приведённых записей указание на абсолютную адресацию: 1) $4C; 2) D3; 3) $D$3; 5. Ввод формул в таблицу начинается со знака: 4) D1+$C 1) $; f; 2) 6. Дана электронная таблица: 3) =; 4) @. A 2 3 7 B 4 6 1 C 3 2 1 1 2 3  Значение числа в ячейке С2 равно: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 6. 7. В электронной таблице выделили группу из 4ячеек. Это могут быть ячейки: 1) A1:B4 2) A1:C2 3) A1:B2 4) A2:C4 8. Дана электронная таблица: A 5 10 1 2 B 2 1 C 4 6 D В ячейку D2 ввели формулу, вычисляющую выражение по значениям других ячеек:  =(A2*B1+C1). В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 6 2) 14 3) 16 4) 24 26 Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №18 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ База данных ­ это:   совокупность данных, организованных по определенным правилам   совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации   интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными   определенная совокупность информации 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Наиболее распространенными в практике являются:   распределенные базы данных   иерархические базы данных   сетевые базы данных   реляционные базы данных 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Таблицы в базах данных предназначены:   для хранения данных базы   для отбора и обработки данных базы   для ввода данных базы и их просмотра   для автоматического выполнения группы команд   для выполнения сложных программных действий 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Для чего предназначены запросы:   для хранения данных базы   для отбора и обработки данных базы   для ввода данных базы и их просмотра 5. Задание  № 5 Отметьте правильный ответ Без каких объектов не может существовать база данных:   без модулей   без отчетов   без таблиц 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ Для чего предназначены формы:   для хранения данных базы   для отбора и обработки данных базы   для ввода данных базы и их просмотра Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №19 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории,  ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:   глобальной компьютерной сетью   информационной системой с гиперсвязями   локальной компьютерной сетью   электронной почтой   региональной компьютерной сетью 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Глобальная компьютерная сеть ­ это:   информационная система с гиперсвязями   множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах  одного помещения, здания   система обмена информацией на определенную тему   совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и  соединенные в единую систему 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены  непосредственно с сервером, называется:   кольцевой   радиальной   шинной   древовидной   радиально­кольцевой 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:   IP­адрес   web­страницу   домашнюю web­страницу   доменное имя   URL­адрес 5. Задание  № 5 Отметьте правильный ответ Модем обеспечивает:   преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно   преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал 6. Задание № 6 Отметьте правильный ответ  Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:   некоторую область оперативной памяти файл­сервера   область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя   часть памяти на жестком диске рабочей станции   специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов 7. Задание № 7 Отметьте правильный ответ HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:   язык разметки web­страниц   системой программирования   текстовым редактором   системой управления базами данных   экспертной системой 8. Задание № 8 Отметьте правильный ответ Назовите основные конфигурации локальных сетей.   Шинная   Кольцевая   Звездообразная   Волнообразная 9. Задание № 9 Отметьте правильный ответ Режим Интернет с разделением времени или отсроченной связи.   on­line   off­line Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №20 1. Задание № 1 Отметьте правильный ответ Моделирование является одним из этапов решения задачи с использованием ПК   Да   Нет 2. Задание № 2 Отметьте правильный ответ Какие из моделей являются графическими?   Программа   Блок­схема   Описание 3. Задание № 3 Отметьте правильный ответ Типы информационных моделей:   Табличные   Иерархические   Локальные 4. Задание  № 4 Отметьте правильный ответ Как называют процесс проверки правильности модели ?   Тестирование   Программа   Алгоритм Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №21 1. Задание № 1 1. Алгоритм­это: 1) Указание на выполнение действий, 2) Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, 3) Процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. 2. Свойство алгоритма – дискретность, выражает, что: 1) Команды должны следовать последовательно друг за другом, 2) Каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя, 3) Разбиение алгоритма на конечное число команд 3. Формальное исполнение алгоритма – это: 1) Исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений, 2) Разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение, 3) Исполнение   алгоритма   не   требует   рассуждений,   а   осуществляется   исполнителем автоматически 4) Исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний 4. Самое важное свойство алгоритма: 1) Визуальность, 2) Массовость, 3) Дискретность, 4) Аудиальность, 5. Какой алгоритм называется линейным: 1) Выполнение операций зависит от условия, 2) Операции выполняются друг за другом, 3) Одни и те же операции выполняются многократно 4) Присутствие всех возможных операций в одном алгоритме 6. Графические задание алгоритма – это: 1) Способ представления алгоритма с  помощью геометрических фигур, 2) Представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул, 3) Система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения 7. В расчете на кого должен строиться алгоритм: 1) В расчете на ЭВМ, 2) В расчете на умственные способности товарища, 3) В расчете на конкретного исполнителя 8. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма: 1) Визуальность, 2) Совокупность, 3) Аудиальность, 4) Понятность 9. Циклическим называется алгоритм, в котором: a. b. c.               Выполнение операций зависит от условия,               Операции выполняются друг за другом,               Одни и те же операции выполняются многократно 2) В чем заключается суть свойства алгоритма ­ результативность  3) В чем заключается суть свойства алгоритма ­ массовость 4) В чем заключается суть свойства алгоритма – дискретность 5) В чем заключается суть свойства алгоритма – понятность 6) В чем заключается суть свойства алгоритма – детерминируемость Ответы на тест:  1) 2     2) 3     3) 3    4) 2   5) 2   6) 1   7) 3   8) 4   9) 3 Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   задание выполняется на занятие в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин. 3. Вы можете воспользоваться собственными знаниями Шкала оценки образовательных достижений: Тесты Критерии оценки:   «5» ­ 100 – 90% правильных ответов «4» ­ 89 ­ 80% правильных ответов «3» ­ 79 – 70% правильных ответов «2» ­ 69% и менее правильных ответов 2.2 Задания для проведения промежуточного контроля 2.2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета(2 семестр)      Номер варианта зачетной работы выбирается в соответствии со списком в журнале.  Таблица выбора варианта зачетной работы   а № р ф и ц я а в р е П 0 1 2 0 0 6 22 1 1 2 12 10 2 2 9 15 7 Вторая цифра 5 3 5 3 17 18 13 1 16 15 4 4 4 21 20 6 6 23 3 7 7 19 24 8 8 5 8 9 9 11 14        Зачетная   работа, выполненная не по своему варианту задания, к защите и оцениванию не допускается. Правила оформления зачетной работы указаны в методических рекомендациях. Зачетную   работу  необходимо сдать не позднее пяти дней  до  проведения  промежуточной аттестации. Темы зачетных работ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Запись   информации   на   компакт­диски   различных   видов.   Создание   архива   данных. Извлечение данных из архива. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска   информации.   Комбинации   условия поиска Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   автоматизированных системах управления АСУ   различного   назначения,   примеры   их   использования.   Примеры   оборудования   с числовым программным управлением.  Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 7. 8. 9. Многообразие компьютеров. 10. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. 11. Виды программного обеспечения компьютеров. 12. Программное   обеспечение   внешних   устройств.   Подключение   внешних   устройств   к компьютеру и их настройка. 13. Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользователей   в локальных компьютерных сетях. 14. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования   для   различных   направлений   профессиональной   деятельности   (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).  15. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 17. 18. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с Защита информации, антивирусная защита.  его комплектацией.  19. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.  20. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. 21. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей 22. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 23. Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   различных   цифровых носителях. 24. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера Процедура оценки зачетной работы Форма дифференцированного зачета – устный  опрос. Процедура  проведения  дифференцированного  зачёта:  собеседование  после  предварительной проверки зачетной работы. Условия освобождения  обучающихся от дифференцированного зачёта: ­ посещение студентом теоретических, практических  занятий ( 80 – 100%) ; ­ наличие полного объёма конспектов в рабочей тетради по дисциплине; ­ самостоятельное изучение темы (тем); ­ выполнение полного объёма домашних (внеаудиторных)  работ; ­ стабильные положительные результаты текущего контроля по дисциплине. Зачетная   работа сдается преподавателю и защищается. При защите   обучающийся   должен показать степень владения вопросами рассматриваемой темы, умение аргументировано отстаивать свои позиции.  Оценка выводится по пятибалльной шкале следующим образом: Оценка  «отлично» выставляется при условии: ­ работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, ответы на все теоретические вопросы даны полно, последовательно, в требуемых случаях иллюстрированы схемами, графиками, диаграммами и др., ­  правильно употребляются научно ­ техническая терминология, формулы и понятия; ­ задачи решены верно, ход решения пояснен.  Оценка  «хорошо» выставляется при условии: Работа содержит несущественные ошибки: ­ описки, не искажающие сути ответа на теоретические вопросы; ­ неточности, допущенные при ответе на теоретические вопросы; ­ отсутствие выводов в процессе освещения вопросов, решения задач; ­ линии чертежа выполнены не чётко, но аккуратно; ­ арифметические ошибки, в решении задач, не приводящие к абсурдному результату. Оценка  «удовлетворительно» выставляется при условии: Работа содержит существенные ошибки: ­ не искажающие сути ответа на теоретические вопросы; ­ допускаются  неточности при ответе на теоретические вопросы; ­ отсутствуют выводы в процессе освещения вопросов, решения задач; ­ линии чертежа выполнены не чётко, но аккуратно; ­ допущены   арифметические   ошибки,   в   решении   задач,   не   приводящие   к   абсурдному результату. Оценка  «неудовлетворительно» выставляется при условии: Работа   выполнена   не   в   полном   объеме   или   содержит   следующие существенные ошибки: ­ не раскрыто основное содержание вопросов задания; ­ ответы   на   теоретические   вопросы   полностью   переписаны   из   учебной   литературы,   без адаптации к зачетному заданию; ­ отдельные вопросы к работе освещены не в соответствии с вариантом задания; ­ неправильно   употребляются   научно   ­   техническая   терминология,   понятия,   единицы измерения; ­ для решения задач неправильно выбрана формула, допущены грубые ошибки в расчетах; ­ схемы, графические задания выполнены не в полном объеме и не аккуратно. Итоговая     ставится   как   среднее   арифметическое     оценка    результатов     текущего, тематического  контроля  и оценки за данный зачет. 2.2.2 Вопросы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине  ОУД.07 «Информатика» (3 семестр) 1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. 3. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  4. Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.  Представление информации в двоичной системе счисления. 5. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.  6. Алгоритмы и способы их описания. 7. Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных   цифровых   носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 8. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. 9. Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики   компьютеров.   Многообразие компьютеров.  10. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.  11. Виды программного обеспечения компьютеров. 12. Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользователей   в локальных компьютерных сетях. 13. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 14. Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации   информационных   процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 15. Гипертекстовое   представление   информации.   Возможности   динамических   (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 16. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование системы управления   базами   данных   для   выполнения   учебных   заданий   из   различных   предметных областей. 17. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. 18. Представления   о   технических   и   программных   средствах   телекоммуникационных технологий.   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики   подключения, провайдер. 19. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные   поисковые   сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 20. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 21. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности   в   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат, видеоконференция, интернет­телефония.  22. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. 23. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. 2.3. Пакет экзаменатора ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА Задание:  Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета  Составляются билеты  по 2 вопроса. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в  аудитории  2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ минут 3. Вы можете воспользоваться справочным материалом 4. Требования охраны труда: ____________________ оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный,  оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в  5. Оборудование: _____ Шкала оценки образовательных достижений (для всех заданий) Критерии оценки:  ­ грамотно изложен. ­ ответе на вопрос. ­ полный. ­ вопрос. оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика

КОС по ОУД.07 Информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017