Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Ботаника выполнены согласно требований ФГОС. Предназначены для проведения промежуточного, текущего и итогового контроля при изучении УД Ботаника, при профессиональной подготовке по профессии Садовник и Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, а также при изучении данной дисциплины в школе.
КОС ботаника.doc
Государственное бюджетное социальное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Советский техникуминтернат»
Контрольно – оценочные средства
по учебной дисциплине
ОП.04 Ботаника
по профессии СПО 35.01.19 Мастер садовопаркового и ландшафтного
строительства
Форма проведения оценочной процедуры: зачет
г. Советск 2017
Составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 35.01.19
Мастер садовопаркового и ландшафтного строительства, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа
2013г№755
Организацияразработчик: государственное бюджетное социальное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Советский техникум интернат».
Разработчик Филиппович Лилия Васильевна преподаватель ГБСУ КО ПОО
«Советский техникуминтернат»
Рассмотрены на заседании методической комиссии информационных технологий и
физической культуры, протокол № 1 от 30 августа 2017 года.
Рекомендованы Методическим советом ГБСУ КО ПОО «Советский техникум
интернат», протокол № 1 от 30 августа 2017 года. Содержание
1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины.
3.1 Формы и методы оценивания
3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
5. Идентификатор изменения в фонде оценочных средств. 1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств учебной дисциплины
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен
ОП 04«Ботаника»
уметь:
классифицировать растения;
определять структуру растений;
знать:
основные законы исторического развития живой природы.
классификацию растений, их функции;
внешнее и внутреннее строение растений;
типы размножение растений, их сущность.
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен
освоить ОК:
ОК.
1
ОК
2
ОК.
3
ОК.
4
ОК.
5
ОК.
6
ОК.
7
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определяемых руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и
клиентами.
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен
освоить ПК:
ПК.1.1
ПК1.2
Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно декоративных культур
Выполнять пикировку всходов ПК1.3
ПК1.4
ПК1.5
ПК2.1
ПК2.1
ПК2.3
ПК2.4
ПК3.1
ПК3.2
ПК3.3
ПК3.4
ПК4.1
Высаживать растения в грунт
Выполнять перевалку и пересадку горшочных растений
Ухаживать за растениями , размноженными рассадным и безрассадным способом
Проводить размножение деревьев и кустарников
Выполнять посадку деревьев и кустарников
Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками
Формировать кроны деревьев и кустарников
Создавать и оформлять цветники различных типов
Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых
изгородей
Устраивать и ремонтировать садовые дорожки
Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев
Составлять композиции из комнатных растений
ПК.4.2
Выполнять агротехнические работы в зимних садах
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее проверке.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка
следующих знаний и умений:
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения
классифицировать растения.
определять структуру растений
Знания
обучения
2
наблюдение и оценка выполнения работ на
практических занятиях.
основные законы исторического развития
живой природы.
классификацию растений, их функции;
внешнее и внутреннее строение растений;
типы размножение растений, их
сущность.
тестирование.
фронтальный опрос
собеседование
внеаудиторная самостоятельная работа
(индивидуальные задания).
проектные работы.
зачет
3. Оценка освоения учебной дисциплины.
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные по учебной дисциплине «Ботаника».
Текущий контроль освоения обучающимися программного материала учебной
дисциплины имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний обучающихся проводится вначале изучения дисциплины с
целью определения освоенных знаний и умений (базовых), а также выстраивания
индивидуальной траектории обучения.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения
программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы
обучающихся , мониторинга результатов образовательной деятельности и обеспечение
максимальной эффективности учебно воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных
занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос,
выполнение практических работ, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.)
выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении отдельного раздела
учебной дисциплины.
Зачет (или дифференцированный зачет) проводится по окончании изучения
дисциплины.
В системе оценки знаний используются следующие критерии:
Отлично» за владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с
практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои
суждения в доступной для обучающихся форме.
«Хорошо» владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном
материале, осознано применяет знания для решения практических задач,
содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;
«Удовлетворительно» обучающийся обнаруживает знания и понимание
основных положений учебного материала, но излагает неточно, не
последовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении
знаний для решения практических смысл, неуверенно излагает «материал, не
может применять знания для решения практических задач, не умеет доказательно
обосновывать свои суждения;
«Неудовлетворительно» обучающийся имеет разрозненные, бессистемные
знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в
определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал, не может применять знания для решения практических задач, за полное
незнание и непонимание учебного материала. 3.2 Карта распределения контрольных точек по учебной дисциплине
Элемент
учебной
дисциплины
Раздел I
Морфология
растений
Тема 1.1. –
1.8 Общее
положение
морфологии
растений
Раздел II
Анатомия
растений
Тема 2.12.2
Общее
положение
анатомии
растений
Раздел III
Физиология
растений
Тема 3.13.3
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У,З. Форма контроля Проверяемые
Форма контроля
ОК, У,З.
Проверяемые
ОК, У,З.
Самостоятельная работа
Тестирование
Практическая работа
У2
З2,4,5
ОК1, 2,3,5,9
Тестирование
Практическая работа
У2
З2,4,5
ОК1, 2,3,5,9
Тестирование
Практическая работа
У2
З2,4,5
ОК1, 2,3,5,9
Раздел IY
Систематика растений
Тема 1.4 1.5
Общие
положения
ситематики
растений
Самостоятельная работа
Тестирование
Практическая работа
У2
З2,4,5
ОК1, 2,3,5,9
Контрольная
работа
Дифференцированны
й зачет
У1,2,3,4,5
З1,2,3
ОК 19 3.3 Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине.
Типовые задания в форме самостоятельной работы.
Раздел №1
Тема: Цветок и соцветия
Ответить на вопрос:
1.У многих видов растений имеются цветки двух или более различных типов. Что это могут быть за типы
цветков и какое значение они в каждом конкретном случае имеют для растений?
Тема: Лист
1.Ответить на вопрос: Какими способами лист цветкового растения может защищаться от заражения
паразитическим грибом, споры которого разносятся по воздуху?
2.Нарисуйте схематические графики испарения растениями воды через устьица в течение суток в
зависимости от условий их обитания. Дайте пояснения к графикам.
3. Объясните причину, по которой окраска листьев меняется с зеленой летом на красную, оранжевую или
желтую осенью.
Тема: Цветок и соцветия
Ответить на вопрос:
1.У многих видов растений имеются цветки двух или более различных типов. Что это могут быть за типы
цветков и какое значение они в каждом конкретном случае имеют для растений?
2.Цветковые растения могут различаться по наличию в их цветках мужской и женской частей. Приведите
примеры таких растений.
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,.
Типовые задания в форме теста для текущего контроля
Раздел I. Тема: Стебель. Побег
1. Побег состоит из:
а. стебля, листьев и почек б. стебля и корней в. стебля, корней и почек г. листьев и цветков
2.Придаточные почки могут располагаться на:
а. междоузлиях б. корнях в. Листьях г. всех этих частях растения
3. Осевая часть почки представляет собой:
а. скрученные зачатки листьев б. зачаток стебля в. зачаток стебля с главным корнем
г. пучок пазушных почек
4. Побег фасоли растет:
а. цепляясь за опору видоизмененными листьями
б. обвиваясь стеблем вокруг опоры
в. цепляясь за опору придаточными корнями
г. возможны все варианты
5. Очередное листорасположение характерно для:
а. клена б. сирени в. Березы г. вороньего глаза
6. Почка представляет собой:
а. зачаток стебля с корнем б. зачаток сложного листа в. зачаток побега г. ни один из ответов не верен
7. Побег гороха растет:
а. цепляясь за опору видоизмененными листьями
б. обвиваясь стеблем вокруг опоры
в. цепляясь за опору придаточными корнями
г. возможны все варианты
8. Корневище представляет собой видоизменение:
а. главного корня б. боковых корней в. придаточных корней г. побегов Эталон ответов: 1а, 2г, 3б, 4б, 5в, 6в,7а, 8г
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,.
Тема 2.1. Классификация растений
1. Цветение пресноводных водоемов в наших широтах вызывает:
а. спирогира б. плеврококк в. Хламидомонада г. улотрикс
2. У мохообразных отсутствуют:
а. стебли б. корни в. Листья г. все эти органы
3. Папоротникообразные относятся к:
а. низшим растениям б. высшим растениям в. голосеменным растениям
г. покрытосеменным растениям
4. Хвоинки испаряют мало воды изза того, что:
а. на них мало устьиц б. они покрыты толстой кожицей
в. сосудистые пучки в них не ветвятся г. по всем этим причинам
5.К однодольным растениям относится:
а. чеснок б. спаржа в. Алоэ г. все эти растения
6. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5 П(2), характерна для:
а. розоцветных б. мотыльковых в. Пасленовых г. сложноцветных
7. Грибы являются возбудителем:
а. черной ножки б. мучнистой росы в. картофельного рака
г. всех этих заболеваний растений
Эталон ответов: 1в, 2б, 3б, 4г, 5г, 6в, 7г
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,.
Типовые задания для проведения контрольной работы по разделу
Раздел: Морфология растений
I/
Тест №1.
1. Побег это:
а) вегетативный орган растения
б) генеративный орган растения
в) может быть вегетативным и генеративным
2. Участки стебля между узлами называют:
а) междоузлием
б) пазухой листа
в) узлом
3. Листья растений обеспечивают в основном
а) газообмен и запасание веществ
б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды
4. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:
а) только одной листовой пластинки
б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка
5. Корни обеспечивают растениям в основном:
а) рост и размножение
б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве
6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:
а) роста
б) деления
в) всасывания
7. Корневая система из почвы всасывает:
а) только воду
б) вода и минеральные вещества
в) только органические вещества
8. К каким органам относятся семя
а) основным
б) вегетативным
в) генеративным
9. Расположение листьев на побеге напротив друг друга называется?
а) очередным
б) супротивным
с) мутовчатым
Продолжите предложение:
1.Совокупность всех коней растений образуют (корневую систему)
2. Почки у семенных растений могут быть (зачаточной, верхушечной, листовой,
цветочной, смешанной, спящей)
Ключ
1
в
2
а
3
б
4
в
5
в
6
в
7
б
8
в
9
б
10
11
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,.
Тест № 2
При выполнении заданий из трех предлагаемых ответов выберите один верный
1. К каким органам относятся семя
а) основным
б) вегетативным
в) генеративным
2. Семенная кожура защищает от а) высыхания
б) увлажнения
в) деления
3. Питательные вещества при прорастании семена получают из
а) эндоспермы
б) расходуется на рост проростка
в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях
4. Корни обеспечивают растениям в основном:
а) рост и размножение
б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве
5. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:
а) роста
б) деления
в) всасывания
6. Корневая система из почвы всасывает:
а) только воду
б) вода и минеральные вещества
в) только органические вещества
7. Побег это:
а) вегетативный орган растения
б) генеративный орган растения
в) может быть вегетативным и генеративным
8. Участки стебля между узлами называют:
а) междоузлием
б) пазухой листа
в) узлом
9. Листья растений обеспечивают в основном
а) газообмен и запасание веществ
б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды
10. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:
а) только одной листовой пластинки
б) одной листовой пластинки и черешка
в) несколько листовых пластинок и черешка
11. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:
а) чашечка и венчик
б) чашечки и чашелистики
в) тычинок и пестика
Ключ
1
в
2
а
3
а
4
в
5
в
6
б
7
в
8
а
9
б
10
в
11
в
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.4., З.4,З.5.,
Итоговое тестирование по результатам изучения учебной дисциплины:
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации. (для зачета)
1. Типы корневых систем:
1. главный 2. мочковатые, стержневые
3. боковые
4. придаточные
2. Сложный околоцветник состоит из:
1. чашечки, венчика
2. пестиков, тычинок
3. цветоножки
4. цветоложа
3. Соплодие образовалось:
1. из цветка с одним пестиком
2. из цветка с несколькими пестиками
3. из целого сросшегося соцветия
4. из сросшихся тычинок
4. Пестик состоит из:
1. пыльника
2. рыльца, столбика, завязи
3. тычиночной нити
4. пыльцы
5. К сухим раскрывающимся плодам относятся:
1. семянка, зерновка, орех
2. костянка, ягода
3. крылатка, тыквина
4. стручок, боб, коробочка
6. Ловчие аппараты; относятся к видоизменениям:
1. корня
2. стебля
3. листа
4. цветка 7. Какие бывают почки по характеру образования в природе?
1. верхушечные
2. "спящие"
3. листовые, цветочные
4. все ответы верны
8. К какому видоизменению относят клубень?
1. корень
2. стебель
3. лист
4. цветок
9. Какое соцветие у подорожника?
1.
колос
2. ягода
3. кисть
4. зонтик
10.Какое соцветие у ландыша?
1. головка
2. щиток
3. корзинка
4. кисть
11.Какие растения называются однодомными?
1. мужские цветки на одном растении
2. женские цветки на одном растении
3. мужские и женские раздельнополые цветки на одном растении
4. мужские и женские раздельнополые цветки на разных растениях
12.Главными частями цветка являются:
1. чашечка
2. венчик 3. тычинки, пестики
4. цветоножка, цветоложе
13.Типы корней:
1. мочковатые
2. стержневые
3. главный, боковые
4. придаточные
14.Какое соцветие у одуванчика?
1. кисть
2. колос
3. зонтик
4. корзинка
15.Какие бывают почки по расположению на стебле?
1. листовые
2. верхушечные, боковые
3. цветочные
4. "спящие"
16.Основная функция листьев?
1. поглощение воды
2. размножение
3. фотосинтез
4. орган защиты
17.К какому видоизменению относят клубнелуковицу?
1. корень
2. стебель
3. лист
4. цветок
18.Какие растения называются двудомными? 1. мужские цветки на одном растении
2. женские цветки на одном растении
3. мужские и женские раздельнополые цветки на одном растении
4. мужские и женские раздельнополые цветки на разных растениях
19.У какого растения встречаются воздушные корни?
1. георгин
2. аконит
3. монстера
4. боярышник
20.К каким видоизменениям относят корневище ландыша?
1. корень
2. стебель
3. лист
4. цветок
Ключ
1
2
2
1
3
3
4
2
5
4
6
3
7
4
8
2
9
1
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
4
1
3
4
3
3
2
4
2
3
3
Критерии оценки:
5 баллов – 95% правильных ответов
4 балла – 90% правильных ответов
3 балла – 80% правильных ответов
0 баллов – менее 80% правильных ответов
3.3.1. Задания в виде практических работ.
Тема.
Название практической работы.
Тема 1.1. Общие положения
морфологии растений
Практическая работа№1.
строение стебля, листа. Изучение формы листовой пластинки
Определение органов растения,
Тема 1.2 Вегетативные органы
растений: Стебель, строение и
функции.
Практическая работа №2. Стебель, его строение и функции.
Побеги и его части. Почки Тема 1.3.Вегетативные органы
растений: корень, строение и
функции.
Тема 1.4.Вегетативные органы
растений: Лист, строение и
форма.
Тема 1.5.
Жизненные формы
растений. Тестовые задания по
разделу.
Практическая работа №3. Изучение типов корневых систем,
строение корня.
Практическая работа№4.
особенности строения. Типы жилкования. Простые и сложные
Изучение листа, его функции и
Практическая работа №5: Изучение жизненных форм растений
по таблицам и в натуре.
Тема 1.7. Бесполое размножение Практическая работа №6: Изучения и определение способов
размножения растений.
Тема 1.8. Генеративные органы.
Цветок, его строение и функции.
Практическая работа №7: Изучения и определение строения и
органов цветка, типов опыления
Тема 1.9 Плод. Виды плодов их
строение и значение в жизни
растений.
Практическая работа №8: Плоды и их строение. Классификация
плодов. Строение семян и всходов. Распространение семян и
плодов.
Тема 2.2. Ткани растений.
Практическая работа №9:
анатомического строения различных видов растительных тканей.
Изучение особенностей
Тема 4.4.
растения
Класс Однодольные
Практическая работа № 10. Определение представителей класса
Однодольные по гербарным образцам.
Тема 4.5.
Класс Двудольные
растения. Контрольная работа по
разделу.
Практическая работа №11. Определение представителей класса
Двудольные по гербарным образцам. Выполнение тестовых
задания для контроля усвоения материала.
Критерии оценивания практической работы.
В практическом задании учитываются умения: сформулировать цель, отобрать оборудование,
выполнить практические действия в определенной последовательности, сделать вывод,
соблюдать правила техники безопасности.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1.Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. Отметка
«4» ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено дватри недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину,
однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы. 2. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании
наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Шумакова Е.В. «Ботаника и физиология растений» учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. М. Академия 2015г. 208с. ISBN 9785446826643
2. Родионова А.С. «Ботаника», учебник. Среднее профессиональное образование. М.
Академия. 2014г. 288с. ISBN 9785446815319/
Дополнительные источники:
1. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.учебное пособие для среднего профессионального
образования. Основы агрономии. Москва. Академия 2014. – 360с. ISBN 5769513578
Интернет ресурсы:
www.avanta.ru
http://ru.wikipedia.org
http//dic.academic.ru
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
КОС по учебной дисциплине Ботаника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.