КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
Взрослым
28.02.2018
КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Результатом освоения учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности являются умения и знания.
КОС ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УР  ГБПОУ«Сахалинский техникум отраслевыхтехнологий и сервиса» _______________Л.С.Панькова «_______»____________2017 г. Комплект Контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной образовательной программы (ОПОП)  по специальности/профессии     19.02.10 Технология продукции общественного питания  (код, название) ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств                                                          2017 г ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств Общие положения Комплект   контрольно­оценочных   средств   (КОС)   предназначен   для   контроля   и оценки   образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Результатом освоения учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности являются умения и знания. Формой итоговой аттестации по УД является реферат.  Итогом реферата является оценка по пятибалльной системе.  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 1.1  В результате контроля и оценки по УД осуществляется проверка следующих умений и знаний: Умения и знания Форма контроля и оценивания Таблица 1 Итоговая аттестация Реферат Текущий контроль анализ ситуаций деловых   отношений, опрос (устный,  письменный),  психологическая  диагностика (анкеты,  тесты) конспекты, сообщения,  эссе,  презентации,  рефераты, этический кодекс В   результате   освоения   учебной дисциплины студент должен уметь:  применять   техники   и   приемы в эффективного профессиональнойдеятельности; общения  определять   основные   категории     культуры и этики управления;  выявлять   и   анализировать   ценности ценностные организации ориентации личности; и      оценивать   применимость  формулировать   основные   принципы   области этики   деловой   управленческого труда;  разбираться   в   общечеловеческих этических   принципах   общения   и проведения различных форм деловой в установленных   норм, в   традиций,   организации; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств коммуникации;  выявлять   преимущества   культуры   и этики   управления   при   решении управленческих задач. В   результате   освоения   учебной дисциплины студент должен знать:  сущность этики как учения о морали, ее исторический аспект и категории; деловых  этические нормы     взаимоотношений;  основные   научные   представления   о ценностях;  предназначение   морали   как   формы нормативной   регуляции   поведения людей;  основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;  формы   влияния   этической   культуры управления   на   количественную   и качественную составляющие системы труда, его производительность; стимулирующие  оценочные   критерии   и   показатели     социально­экономической эффективности   влияния   культуры управления;  понятие   и   значение   социальной ответственности бизнеса;  взаимосвязь общения и деятельности;  механизмы   взаимопонимания   в  техники   и   приемы   общения,   правила беседы, ведения     общении; слушания, убеждения. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов Таблица 2  В результате освоения учебной дисциплины студент ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств должен уметь:  применять   техники   и   приемы   эффективного общения в профессиональнойдеятельности;  определять  основные категории культуры  и этики управления;  выявлять и анализировать ценности организации и ценностные ориентации личности;  оценивать   применимость   норм,   традиций, установленных в организации;  формулировать основные принципы деловой этики в области управленческого труда;  разбираться   в   общечеловеческих   этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации;  выявлять   преимущества   культуры   и   этики управления при решении управленческих задач. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:  сущность   этики   как   учения   о   морали,   ее исторический аспект и категории;  этические нормы деловых взаимоотношений;  основные научные представления о ценностях;  предназначение   морали   как   формы   нормативной регуляции поведения людей;  основные   понятия,   принципы   и   формы   деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;  формы влияния этической культуры управления на количественную   и   качественную   составляющие системы   его труда, производительность;  оценочные   критерии   и   показатели   социально­ экономической   эффективности   влияния   культуры управления;  понятие   и   значение   социальной   ответственности бизнеса;  взаимосвязь общения и деятельности;  механизмы взаимопонимания в общении;  техники   и   приемы   общения,   правила   слушания, ведения беседы, убеждения. стимулирующие               адекватность выбора техник и  приемов эффективного общения в  профессиональной деятельности; эффективность использования  приемов саморегуляции поведения аргументированность   взаимосвязи общения и деятельности; ясность в изложении характеристик целей,   функций,   видов   и   уровней общения;  обоснованность   роли   и   ролевых ожиданий для успешного общения; полнота   характеристик   видов социальных взаимодействий; адекватность механизмов коммуникации; рациональность применения принципов   и   приемов   делового общения   с   другими   людьми   в конкретных ситуациях; адекватность понимания этических принципов общения; обоснованность   выбора   источника, причины,   вида   и   способа разрешения конфликтов.  понимания ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 2. Оценка освоения учебной дисциплины 2.1 Критерии оценки:  Оценка «5» ставится, если студент: ­ обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; ­ дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов; ­ обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы; ­ свободно владеет речью, специальной терминологией. Оценка «4» ставится, если студент: ­ дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя. Оценка «3» ставится, если студент: ­   знает   и   понимает   основные   положения   данной   темы,   но   допускает   неточности   в формулировке; ­   допускает   частичные   ошибки,   излагает   материал   недостаточно   связано   и последовательно. Оценка «2» ставится, если студент: ­ обнаруживает незнания общей части соответствующей темы; ­   допускает   ошибки   в   формулировке   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и неуверенно   излагает   материал,   сопровождая   изложение   частыми   остановками   и перерывами. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 2.2 Типовые задания для оценки освоения УД Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»  Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией Председатель ПЦК                        А.Л.Тё «»                      2014 г УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по  учебно­методической работе        Л.С.Панькова «»                     2014 г По дисциплине Курс Семестр Специальность Группа Перечень тем к дифференцированному зачету Этика деловых отношений 19.02.10 Технология продукции общественного питания 1. Введение в дисциплину. Основные понятия этики и морали. 2. История этических учений. 3. Основы деловой этики. 4. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность. 5. Профессиональная этика. 6. Управленческая этика. 7. Этикет в деятельности современного делового человека. 8. Дресс­код. 9. Этические нормы различных форм деловой коммуникации. 10. Речевой этикет в деловом общении. 11. Деловая риторика. 12. Этикет письменного делового общения и обмена информацией. 13. Требования этикета к рабочему месту. 14. Выставки, ярмарки: требования этикета. 15. Презентация и нормы делового этикета. 16. Психологические особенности подготовки деловых бесед и переговоров. 17. Способы психологической защиты. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств II. Комплект оценочных средств. 2.1 Задания. Карточка – задание к изучению раздела «Этика и культура поведения» 1.  Хорошее владение интонацией – это 2.  Укажите недостаток дикции: 3. Сколько существует видов управленческих документов 4. Этично ли использовать в переписке фразу: «Всегда к вашим услугам?» Карточка – задание 1. Функция переговоров, связанна с налаживанием новых связей и отношений: 2. Документ, представляющий собой обращение лица (организации), желающего заключить сделку  (покупателя к  продавцу,  импортера  к экспортеру),  с просьбой  дать подробную информацию о товаре (услугах и т.д.) и (или) направить предложение на поставку товара (обращение продавца к покупателю): 3. Следует соблюдать пропорции речи. Вступление плюс заключение должны составлять ____ всего выступления. 4. Нужно ли ставить точку после заголовка «Автобиография»? Карточка – задание 1. Что не является ошибкой оратора: 2.   При   подписании   документа   несколькими   должностными   лицами   их   подписи располагают: 3. Что более важно в телефонном разговоре: 4. Выделите фразы телефонного разговора, которые стоит заменить на другие Карточка – задание 1. Сколько адресатов может содержать документ: 2.   Вид   деловой   бумаги,   в   которой   кратко   излагаются   необходимые   для   нанимателя сведения. 3. Какой специфический компонент рекламы может содержать метафору? 4. .  Обязательными реквизитами приказа являются: Карточка – задание 1.   Документ,   адресованный   руководству,   в   котором   излагается   какой­либо   вопрос   с выводами и предложениями составителя: 2. Выберите верное утверждение: 3. Функция рекламы: «Формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя   с   марки   конкурентов   на   свою.   Она   изменяет   восприятие   потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая» 4. При первом восприятии оратора внимание слушателей сосредоточено на вопросе 1. Какая фраза необходима, чтобы доверенность стала документом: Карточка – задание ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 2.   Укажите,   к   какому   общему   требованию   к   документу   относится   следующее высказывание: «Документ должен быть убедительным». 3.   .   Укажите,   к   какому   общему   требованию   к   документу   относится   следующее высказывание:   «Документ  должен  содержать  достаточную  для  принятия  обоснованного решения информацию. Но в то же время быть написанным по существу». 4.   Тактика   ведения   деловых   переговоров   путем   выдвижения   предложения,   которое воспринималось бы как совместное, называется: Карточка – задание 1. Этично ли использовать в переписке фразу: «Прошу Вас ответить до конца недели»? 2.   Заявление   шеф   –   повара   о   желании   заключить   сделку   с   указанием   ее   конкретных условий: 3. Что дает возможность владеть ситуацией при деловой беседе: 4. Качества практицизма и прагматизма необходимо учитывать при деловых переговорах с ... Карточка – задание 1. Что пропущено в следующем резюме: «Иванова Мария Ивановна. Замужем. Гражданка РФ. Родилась 1 апреля 1978 г. Закончила в 2000 году курс секретарей­референтов (ведение переговоров,   делопроизводство,   ПК,   машинопись).   С   2002   года   по   настоящее   время работаю В ООО Дизайн Салон: индивидуальные консультации; Составление договоров и предложение   нового   продукта/услуг   клиентам;   принятие   и   улаживание   жалоб   и предложений   клиентов;   прямые   и   опосредствованные   продажи,   ведение   переговоров, проведение   презентаций,   маркетинговые   исследования.   Очень   хороший   английский   и свободный   французский   языки;   опытный   пользователь   ПК.   (Word,   Excel,   Internet, CorelDraw,   PowerPoint).   Способна   работать   автономно   и   в   коллективе,   ответственна, организованна, легко обучаема, коммуникабельна. Увлекаюсь путешествиями и игровыми видами спорта. 10 июля 2010 г.» 2. Что не относится к обязательным реквизитам документа: 3.   Оцените   рекламу:   «Бесконечные   возможности   нашего   компьютера,   только   у   нас можно…» 4. Дата документа является реквизитом Тема: «Деловой этикет и его принципы» Самостоятельная работа Отметка «3» Дайте определение понятия «имидж». Назовите основные составляющие имиджа. Перечислите черты современного делового человека. Дайте характеристику драматическому стилю в одежде. Как вы понимаете словосочетание «корпоративная этика» Нарисуйте словесный портрет, каким должен быть идеальный повар. Назовите типичные ошибки в поведении поваров, барменов. Отметка «4» Докажите, что голос – это тоже часть  имиджа. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств Как вы понимаете выражение У. Джеймса: «Я есть то, чем признают меня  окружающие». Отметка «5»  Как вы понимаете следующий текст « У американцев и англичан указательный  палец обозначает число 1, а большой палец – число  5. Вопрос – нужно ли человеку знать  язык жестов и почему?  Назовите основополагающие ценности, на которых формируется корпоративная  этика. Типовые задания – тесты Тема: «Деловой этикет и его принципы» Тест № 1. Этикет делового общения   1.      Проверьте свои знания правил хорошего тона       Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы. 1.      При представлении необходимо спросить предварительно разрешение на это: а) у того, кому представляют; б) у того, кого представляют. 2.      Во время служебного разговора: а) нельзя перебивать собеседника ни в коем случае; б) можно, извинившись, перебить собеседника лишь в тех случаях, если он значительно  отклонился от темы разговора; в) извинившись, можно перебить собеседника, если у вас возник вопрос. 3.      Если во время разговора старший по возрасту или положению встал, вы: а) можете продолжить разговор сидя; б) должны встать и вести разговор стоя. 4.      Если во время разговора в кабинете у начальника вам захотелось курить, вы: а) извинившись, попросите у начальника разрешение закурить; б) воздержитесь от курения до окончания разговора. 5.      Длительность телефонного разговора определяет: а) позвонивший; б) тот, кому позвонили. 6.      Если тот, кому позвонили, очень спешит или занят: а) он должен тем не менее выслушать позвонившего до конца; б) извинившись и объяснив причину, он может попросить окончить разговор. 7.      Правила приличия требуют приходить в гости: а) точно в указанное время; б) за четверть часа до указанного времени; в) через полчаса после указанного времени. 8.      Принимающий подарок должен: а) развернуть его, посмотреть, поблагодарить дарящего и показать подарок гостям; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств б) развернуть его, посмотреть и поблагодарить дарящего; в) поблагодарить дарящего и, не разворачивая подарка, отложить его в сторону. 9.      Право делать дорогие подарки имеют: а) сослуживцы; б) родственники и близкие люди; в) любой из приглашенных на торжество. 10.  Надо ли приветствовать человека, которого вы не в первый раз встречаете в течение  дня? а) да; б) нет. 11.  Кто должен первым протянуть руку для рукопожатия? а) тот, кого представляют; б) тот, кому представляют. 12.  Если женщину знакомят с мужчиной почетного возраста и положения, то она: а) должна встать со стула; б) может не вставать. 13.  Следует ли стучать в дверь кабинета, прежде чем войти туда, если в нем работают  более двух человек? а) да; б) нет. 14.  Кто должен вновь набрать номер телефона при механическом отрыве связи, если  разговор еще не закончен? а) тот, кто звонил; б) тот, кому звонил; в) тот, кто младше по возрасту или положению. 15.  Можно ли дарить цветы мужчине? а) да, всегда; б) да, если мужчина любит цветы; в) нет, никогда. 16.  При подарке книги, надо ли ее подписывать (укажите неверный ответ)? а) да, всегда; б) да, если вы — автор; в) нет, лучше вложить в нее открытку с пожеланиями. 17.  Мужчине — руководителю организации можно подарить: а) набор галстуков; б) набор ножей; в) набор марочных вин; г) часы; д) золотую цепочку; е) запонки. ТЕСТ 1.Что является целью разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:    1)передавать знания; Тема: «Разговорный стиль» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств    2)давать указания;    3)организовывать работу;    4)обобщать информацию;    5)убеждать людей. 2.Какая функция речи реализуется в разговорном стиле? Выберите правильный ответ:    1) общение;    2) обобщение;    3) сообщение;    4) объяснение;    5)  убеждение. 3.Какие   типы   речи   могут   быть   использованы   в   разговорном   стиле?   Выберите правильный ответ:    1) монолог;    2) диалог;    3) полилог;    4) монолог, диалог и полилог;    5) монолог и диалог; 4.Какие языковые средства из названных характерны для разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:    1)слова нейтральные книжные;    2)слова в переносном значении;    3)слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами;    4)стандартные выражения;    5)составные термины;    6)книжные фразеологизмы;    7)эмоционально­оценочные слова. 5.Что такое телефонный разговор? Выберите правильный ответ:    1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;    2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;    3)монолог устной формы разговорного языка;    4)жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;     5)сообщение о каком­то событии,  факте и его  анализ  с ярко выраженной авторской оценкой. 6.Что такое беседа? Выберите правильный ответ:    1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;   2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;   3) монолог устной формы разговорного языка;   4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств    5) сообщение о каком­то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой. 7. Что такое непосредственный разговор? Выберите правильный ответ:    1) 1)жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;   2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;   3) монолог устной формы разговорного языка;   4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;    5) сообщение о каком­то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой. 8.Что такое устный рассказ? Выберите правильный ответ:   1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;   2.) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;   3) монолог устной формы разговорного языка;    4) сообщение о каком­то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой. 9. Выберите стилевые черты разговорного стиля:   1) строгость;   2)бесстрастность;   3)эмоциональность и свобода в выборе слов;   4)непринужденность.   10.Что характерно для деловой беседы?   1) не требует специальной подготовки;   2) выслушивание собеседника и реакция на них;   3) требует тщательной подготовки;     4) собеседники могут проявлять агрессивность. Тест   по теме «Этикет и культура поведения» 1. Кем был впервые введен термин «этика»: а)              Цицероном; б)        Архимедом; в)        Аристотелем; г )        Сократом?  Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к  понятиям: а)          «этика»; б) «нравственность»;  в)  «мораль». А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. 2. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других. В. Наука, изучающая нравственность. 3. Этикет — это: а)          наука о морали; б)        манера поведения; в)         общая культура.       4.  Нормами этикета являются: а)      упорство, настойчивость; б)        принципиальность, беспрекословность; в)              вежливость, тактичность.     5. Предупредительность — это: а)             галантность по отношению к дамам; б)        подобострастность; в)            умение оказать небольшую услугу; г)              льстивость; д)        приветливость по отношению к старшему; е)               умение вовремя сгладить неловкость.      6.  Укажите правильный ответ.            Соблюдение чувства меры в разговоре — это: а)         вежливость; б)        дипломатичность; в)         тактичность; г)             предупредительность; д)        все ответы верны; е)              все ответы неверны. 7. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть: а)         женщины; б)        мужчины; в)              младшие по возрасту; г)      младшие по положению (подчиненный).      8. Хороший вкус — это: а)         стиль; б)        элегантность; в)        мода. 9. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится  ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?           а) да;  б) нет 10.  Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют  этическим запретам       на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора. а)         «Алло, это кто?» б)        «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?» в)         «Иванова нет на месте, не знаю, где он!» г)         «Лады, договорились. Пока» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств д)        «Куда я попала?» е)         «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что­нибудь передать?»     11. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?           Выберите   правильный ответ: а)             отличаются по размеру; б)        не отличаются; в)             отличаются по цвету; г)             отличаются за счет «украшательств».         12. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету. а)         делайте все вовремя; б)        громко не смейтесь; в)        сдерживайте свое раздражение; г)             не болтайте лишнего; д)        будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е)        думайте о других, а не только о себе; ж)        не будьте неряшливы; з)              одевайтесь как положено; и)      говорите и пишите хорошим языком? 13. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать: а)        этические нормы и правила; б)        помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия; в)        начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы; г)              все позиции верны; д)        все позиции неверны. 14. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от: а)              пунктуальности; б)        правильного выбора места проведения беседы; в)              интерьера помещения; г)          установления контакта с партнером; д)        первых фраз во время беседы; е)         использование обращения по имени; ж)        все ответы верны; з)      все ответы неверны. Тест Этикет и культура поведения 1.  Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные    поступки»? Ответ поясните. а) да; б) нет. 2. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните,         почему его назвали «золотым»? ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 3. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду? 4. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих  действий»? Ответ поясните на примере. а) да; б) нет. 5.  Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю? 6. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не  ценится так дорого, как вежливость»? 7. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз  в незнакомом коллективе? 8. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого первым должен  приветствовать в следующих парах: старший — младший, женщина—мужчина, начальник —подчиненный, пожилой мужчина—девушка? 9. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем  мы, пока ты слова не сказал». 10.  Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг»,  «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях: а)        коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже  своей профессии; б)грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед  клиентами не меньше, чем собственная вина. 11. К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии:  «вежливость»,     «тактичность», «деликатность», «доброжелательность». Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях: а)        женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм; б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень  раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не  волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»? 12.  Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах: а)        «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!»      — сказала кассир сберегательного банка клиенту; б)        «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома  обнаружили      дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не  собой в      зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).  Личность и её индивидуальные особенности ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств ТЕСТ 3     внешний вид; 1.  Влияние на первое впечатление о человеке оказывает: а)  образование; б)  социальный статус; в)    г)  возраст; д)        манера поведения; е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны. 2.  Психологическими механизмами восприятия являются: 1) идентификация; 2) эмпатия;  3) аттракция; 4) рефлексия. Какие характеристики соответствуют по смыслу данным  механизмам восприятия. А­2 Эмоциональный отклик на проблемы партнера; умение представить, что происходит  внутри человека, что он переживает, как оценивает события. Б­3. Представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств. В­1. Отождествление себя с партнером. На основе попытки поставить себя на его место  происходит понимание поведения, привычек другого человека. Г­4 Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению. Это не только знание другого, но и знание того, как другой понимает нас. 3.  Что является высшей формой эмпатии? Проанализируйте проявление высшей формы  эмпатии на примере вашей группы. 4. Какой психологический механизм восприятия «включается», когда мы предлагаем  собеседнику влезть в нашу «шкуру» и походить в ней? 5.  Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации  — это: а)  стереотипизация; б)       6.  Согласны ли вы с определением: Общение — сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс  обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания. а) да; б) нет. 7.  Из приведенного перечня выпишите «абстрактные типы» собеседников:    вздорный человек; незнайка; позитивный человек; всезнайка, негативный человек,  баламут; болтун; лгунишка; трусишка; хладнокровный, неприступный  собеседник; заинтересованный собеседник; важная птица; незаинтересованный  собеседник; почемучка; задавака. 8.  Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению: а)      манипулятивное;  г)  перцептивное;   д) диалогическое;   9.  К видам общения относятся: а)    д)  невербальное общение;   е)  неверны.     ролевое общение;     ж)  все ответы верны; з)  все ответы    б)  вербальное общение;   в)      светское общение;     е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны.     императивное; б)  интерактивное; в)        «контакт масок»;         г)       деловое общение; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 10.  Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: 1)  общению; 2) деловому общению; 3) ролевому общению; 4) светскому общению. А.­1 Сложный многогранный процесс взаимодействия, обмена информацией, взаимного  влияния, сопереживания, взаимного понимания друг друга. Б­4. Общение, участники которого являются представителями некоторой социальной  категории. Люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных  случаях. В­3. Общение не предусматривает понимания личности собеседника. Достаточно знать  способ поведения, предписанный обществом. Г­2. Общение, обеспечивающее успех общего дела и создающее условия для  сотрудничества людей. ТЕСТ 4     внешняя атрибуция; 1.  Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: 1)  коммуникативной стороне общения; 2) интерактивной стороне общения; 3) перцептивной  стороне общения. А­2. Общение, заключающееся в организации межличностного взаимодействия. Б­1. Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами,  передаче и приеме знаний, мнений, чувств. В­3. Общение проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. 2. Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везение — удалось  воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует: а)    б)  внутренняя атрибуция; в)  стимульная атрибуция. 3.   К студентам в аудиторию заходил преподаватель с незнакомым мужчиной и сообщал,  что проводится эксперимент по оценке глазомера. Необходимо было на глаз оценить рост  этого человека и записать свою оценку на листочке. В одной группе мужчину представили  как студента из Кембриджа; в другой — как преподавателя из Кембриджа; в третьей  группе — как профессора из Кембриджа. Результаты оказались поразительными: чем выше социальный статус, тем более высоким  казался человек (разница в оценках первой группы и последней составила 12 см). Какой механизм восприятия «сработал» в данном эксперименте: а)  идентификация; б)  аттракция; в)    г)  каузальная атрибуция? 4. Приведите пример стереотипов, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего? 5.  Э.Берн выделил три способа поведения: 1) родитель; 2) ребенок; 3) взрослый. Какие  характеристики соответствуют этим способам поведения?     стереотипизация; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств     ориентация на понимание. А­3 Трезво, реально анализирует ситуацию, логически мыслит, не поддается эмоциям. В  общении проявляет максимум внимания. Б­1 Все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует, за все отвечает.  Интонации обвиняющие. Выражение лица нахмуренное, обеспокоенное. Часто в разговоре  использует «указующий перст». В­2. Эмоциональный, импульсивный, нелогичный, непредсказуемый, спонтанно подвижный. 6. Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников;  представление о партнере с позиции паритетности. Это: а)  ориентация на контроль; б)    7. Какой тип общения более предпочтителен для «контролера»? а)    б)  диалогическое общение. Ответ поясните. 8.  Форма организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении  между ними функций, ролей и обязанностей — это: а) конкуренция; б) кооперация. 9. Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении  целей? а) кооперация; б) конкуренция.     монологическое общение; Раздел 4 Конфликты в деловом общении Тест «Насколько вы конфликтный человек» 1. В группе  начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участия; б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной; в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую всегда и по любому поводу. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только в шутку и если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто­то лезет вперед? а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание ­ надо же научить грубияна хорошему тону; в) споры – моя стихия. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. а) не буду поднимать бучу из­за пустяка; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу... а) С возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо, без эмоций сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 7. Кто­то в семье купил вещь, которая вам не нравится. а) промолчу; б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием; в) выскажу все, что я об этом думаю. 8.   Не   повезло,   на   улице   в   лотерею   вы   просадили   кучу   денег,   как   вы   к   этому относитесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии; б) не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщику. Тема 1.1. Деловой этикет и его принципы Тест: «Мораль, этика: категории этики, нормы морали, моральные принципы и нормы». 1 вариант 1. Этикет — это: а)          наука о морали; б)        манера поведения; в)         общая культура. 2. Предупредительность — это: а)             галантность по отношению к дамам; б)        подобострастность; в)            умение оказать небольшую услугу; г)              льстивость; д)        приветливость по отношению к старшему; е)               умение вовремя сгладить неловкость.    3. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть: а)         женщины; б)        мужчины; в)      младшие по возрасту; г)      младшие по положению (подчиненный). ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 4. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения.  Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?           а) да;           б) нет 5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?           Выберите   правильный ответ: а)        отличаются по размеру; б)        не отличаются; в)        отличаются по цвету; г)    отличаются за счет «украшательств». 6. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от: Укажите правильный ответ. а)              пунктуальности; б)        правильного выбора места проведения беседы; в)              интерьера помещения; г)          установления контакта с партнером; д)        первых фраз во время беседы; е)         использование обращения по имени; ж)        все ответы верны; з)      все ответы неверны. 7.  Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать  нравственные    поступки»? Ответ поясните. а) да; б) нет. 8. Прокомментируйте высказывание Саади: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал». 9. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах: а)        «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!»      — сказала кассир сберегательного банка клиенту; б)        «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома  обнаружили      дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не  собой в      зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье). 10. Согласны ли вы с определением: Общение — сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс  обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания. а) да; б) нет. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 2 вариант 1. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к  понятиям: а)          «этика»; б) «нравственность»;  в)  «мораль». А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения. Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других. В. Наука, изучающая нравственность. 2. Нормами этикета являются: а)      упорство, настойчивость; б)        принципиальность, беспрекословность; в)              вежливость, тактичность. 3. Укажите правильный ответ.            Соблюдение чувства меры в разговоре — это: а)         вежливость; б)        дипломатичность; в)         тактичность; г)             предупредительность; д)        все ответы верны; е)              все ответы неверны. 4. Хороший вкус — это: а)         стиль; б)        элегантность; в)        мода. 5.  Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют  этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного  разговора. а)         «Алло, это кто?» б)        «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?» в)         «Иванова нет на месте, не знаю, где он!» г)         «Лады, договорились. Пока» д)        «Куда я попала?» е)         «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что­нибудь передать?»   6. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету. а)         делайте все вовремя; б)        громко не смейтесь; в)        сдерживайте свое раздражение; г)             не болтайте лишнего; д)        будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е)        думайте о других, а не только о себе; ж)        не будьте неряшливы; з)              одевайтесь как положено; и)      говорите и пишите хорошим языком? ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 7. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком  своих действий»? Ответ поясните на примере. а) да; б) нет. 8. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не  ценится так дорого, как вежливость»? 9. К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии:  «вежливость»,     «тактичность», «деликатность», «доброжелательность». Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях: а)        женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм; б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень  раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не  волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»? 10. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает: а)  образование; б)  социальный статус; в)    г)  возраст; д)      манера поведения;   е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны.     внешний вид; Общение – основа человеческого бытия Контрольная работа Тема: «Общение как коммуникация» 1 вариант 1.  Какая из сторон общения характеризуется следующим определением: «Общение,  которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и  приеме знаний, мнений, чувств»: а)  коммуникативная сторона общения; б)  интерактивная сторона общения; в)  перцептивная сторона общения. 2.  Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации: а)  от личных особенностей говорящего; б)  от отношения говорящего к слушающему; в)  от ситуации, в которой протекает общение; г)  от отношения слушающего к говорящему; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств д)  от личных особенностей слушающего; е)  все позиции верны; ж)  все позиции неверны. 3.  Какой уровень коммуникативного барьера непонимания проявляется в следующей  ситуации. Малыш в ванне пускает кораблик. Мама его спрашивает: «Леша, почему твой  кораблик плавает?» И в ответ слышит: «Потому что он красивый!» а)  семантический барьер; б)  стилистический барьер; в)  логический барьер. 4.  Укажите правильный ответ. Количество и качество невербальных сигналов зависит от: а)  возраста; б)  пола; в)  социального статуса; г)  типа темперамента; д)  национальности;                   е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны. 5.  Кинесика изучает: а)  прикосновения в процессе общения; б)  внешнее проявление человека; в)  расположение собеседников в пространстве. 6.  Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и  трактовать в контексте их проявлений? а)  да; б)  нет. Ответ поясните на примере. 7.  Какая улыбка свидетельствует об искренней радости: а)  расслабленная улыбка; б)  смущенная улыбка; в)  усмешка. 8. Укажите правильный ответ. «Кривая улыбка» (когда опущены уголки рта)  свойственна людям: а)  сентиментальным; б)  скрывающим собственные намерения; в)  прикрывающимся веселостью при стремлении к отрицанию; г)  все ответы верны; д)  все ответы неверны. 9. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на: а)  неуверенность; б)  превосходство и гордость; в)  скрытое наблюдение. 10.   В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к  собеседнику. Это: а) презрение; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств б)  интерес к собеседнику и его признание; в)  проявление подчеркнутого неуважения. 11.  Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает: а)  превосходство; б)  партнерское отношение; в)  стремление к подчинению. 12. Жест закрытости проявляется обычно в позиции: а)  руки, скрещенные на груди; б)  руки на бедрах; в)  рука, поддерживающая подбородок. 13. Укажите правильный ответ. Признак открытости — это: а)  расстегнутый пиджак; б)  скрещенные ноги; в)  открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику; г)  неполная посадка на стуле; д)  все ответы верны; е)  все ответы неверны. 14.  Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции: а)  скрещенные ноги и руки; б)  наклон головы; в)  руки на бедрах. 15.  Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового  общения, является: а)  руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую; б)  почесывание подбородка; в)  прикладывание рук к груди. 16. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте: а)  руки, скрещенные на груди; б)  указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком; в)  прикрытие рта ладонью. 17.  Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед, руки  опираются на колени, а ноги — на пол, так что одна нога выступает чуть­чуть вперед,  оставляя другую позади, характеризует позу: а)  открытости; б)  готовности; в)  защиты. 18.  Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние  партнера по общению как: а) боязливого; б)  уверенного; в)  покорного. 19.  Какое состояние собеседника может характеризовать поза: напряженно  выпрямленное туловище, ноги плотно стоящие на полу, взгляд отсутствующий? а)  отсутствие интереса; б)  отключение от проблем с демонстрацией внимательного слушания; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств в)  недостаток уверенности. 20. Укажите правильный ответ. Сутулая спина означает: а)  смирение, покорность; б)  страх; в)  сомнение; г)  переоценку; д)  все ответы верны; е)  все ответы неверны. 21. Укажите правильный ответ. При удивлении: а)  брови подняты; б)  глаза широко открыты; в)  рот приоткрыт; г)  все ответы верны; д)  все ответы неверны. 22.  Если партнер по общению сдвинул очки на кончик носа и взгляд устремил поверх  очков, отклонился назад и указательный палец вытянул вдоль щеки, при этом  остальные пальцы располагаются под подбородком, то это означает: а)  желание действовать активно; б)  критическое оценивание; в)  задумчивость. 23.  Если голова собеседника слегка наклонена вбок, он открыто улыбается, удобно  сидит на стуле, иногда глаза прикрывает на мгновения с одновременным чуть­чуть  заметным кивком головы, то это означает: а)  вовлеченность в проблему; б)  доверительность и согласие; в)  смущение и неуверенность. 24.  Определяющим фактором расстояния между общающимися являются: а)  культурные различия; б)  социально­возрастные различия; в)  половые различия. Вариант 2   б)  доказательств своего превосходства; 1. Аргументы применяют с целью: а)      защиты своих взглядов и намерений;     в)  уговоров партнера что­либо сделать. 2.  Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется: а)  с позиции говорящего (аргументирующего); б)  в)  всеми участниками беседы. Комплимент и лесть — это одно и то же? а) да; б) нет. 3. Сильные аргументы лучше приводить: а)  только в конце диалога; б)  в середине диалога; в)  в начале диалога;  г)       в начале и конце диалога. 4.  Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:       с позиции лица, принимающего решение; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств     поглощенность собой, своей речью и чувствами.     информация, которая находится с края — «эффект края»;     небрежность и неточность формулировок;     г)  внимание к невербальному поведению      текст точный, ясный, исключающий коммуникативные барьеры непонимания;     логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом; а)    б)  информация, приводящая к двусмысленности; в)    г)  большой объем информации; д)    е)  важная информация сообщается по ходу беседы и приходится на середину диалога. 5. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она  выражается: а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника; б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником  информации; в)    партнера; д) отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на информацию; е)    6. Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям: а) конфликт; б)  внутриличностный конфликт; в) межличностный конфликт; г) межгрупповой конфликт; д)  конфликт между группой и личностью? 1­в.  Конфликт, возникающий между людьми из­за несовместимости их взглядов,  интересов, целей. 2­а Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов  партнеров по общению. 3­б.  Состояние неудовлетворенности человека какими­либо обстоятельствами его жизни,  связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений,  потребностей. 4­г Столкновение противоположно направленных интересов различных групп. 5­д Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися  в группе нормами общения. 7.  Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта: а)  многословие одного из партнеров; б)  коммуникативные барьеры; в)  личностно­индивидуальные особенности партнера; г)  бестактность; д)  неконтролируемость эмоционального состояния; е)  ж)  все ответы неверны. 8.  Конфликтная ситуация — это: а)  открытое противостояние взаимоисключающих интересов; б)    в)  стечения обстоятельств.   9.  Конфликтогены — это слова, действия (бездействия), которые: а)    б)  препятствуют возникновению конфликта; в)  помогают разрешить конфликт. 10.  Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт; б)  межличностный конфликт. 1­а.  Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления  родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. 2­б.  Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. 11. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон» — это:       все ответы верны;     накопившиеся противоречия;       способствуют возникновению конфликта; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств       сотрудничество; в)  избегание;     не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию; а)  компромисс; б)  г)  соперничество; д)  приспособление. 12.  Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а)  сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению. 1­г.  Открытая борьба за свои интересы. 2­а  Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. 3­в.  Стремление выйти из конфликта, не решая его. 4­б.  Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 5­д.  Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. 13. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу. 1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом. 2. Обе стороны обладают одинаковой властью. 3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое  значение. 4.  Когда иного выбора нет и терять уже нечего. 5. Возможность выработать временное решение, так как на выработку другого нет времени. 6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. 14.  Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, приобрести опыт  совместной работы, навыки аргументации, выработать умения сдерживать свои эмоции: а)  компромисс; б)    в)  избегание; г)  приспособление; д)  соперничество. 15. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению: а)    б)  недостаток власти для решения проблемы желаемым способом; в)    г)  открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации; д)    16. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации: а)    все предложения и оценивайте все «за» и «против»; б)  демонстрируйте свое превосходство; в)    г)       независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с  партнером; д)  старайтесь как можно чаще обращать внимание на отрицательное эмоциональное  состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»; е)    месте, какие действия предприняли бы?» 17. Чего нельзя допускать в условиях конфликта: а)    б)    в)  исходить из добрых намерений партнера;     преувеличивать свои заслуги;     обрушивать на партнера множество претензий;     предлагайте партнеру включать механизм идентификации: «Если бы вы были на моем      настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте      лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать свою точку зрения;     предмет разногласия неважен и случившееся не особо волнует.     сотрудничество;     правда на вашей стороне; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств г)       видеть все только со своей позиции; д)  учитывать интересы партнера по общению; е)        критически оценивать партнера. 2. Обе стороны обладают одинаковой властью. Итоговая контрольная работа по пройденному материалу 1. Какие определения по смыслу соответствуют: а) эмоциям; б) настроению; в) страсти; г) аффекту:  1. сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно ( г);  2.   яркое,   сильное,   возможно   длительное   эмоциональное   состояние,   направленное   на удовлетворение потребностей ( а);  3.   длительное   эмоциональное   состояние,   окрашивающее   действия,   мысли   и   поведение человека ( в); 4.   явления,   которые   выражаются   в   переживании   человеком   своего   отношения   к окружающей действительности и самому себе ( б). 2. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свернуть горы»:               1. астенические;                2. стенические. 3.   Для   какого   типа   темперамента   характерно   устойчивое   и   жизнерадостное настроение:                  1. холерик;                   2. сангвиник;                   3. флегматик;                   4. меланхолик. 4. Волевые действия проявляются в умении:                   1. контролировать проявление своих эмоций;                   2. сдерживать себя;                    3. все ответы верны;                    4.  все ответы не верны. 5. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:                        1. энергичность;                       2. выдержанность;                       3. переменность настроения;                       4. сосредоточенность внимания; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств                        5. общительность;                        6. подвижность;                        7. порывистость в движениях;                        8. ровное и спокойное настроение;                        9. возбужденное состояние;                      10. невыразительность речи;                      11. быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;                        12. громкая речь. 6. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют  понятиям:  а) холерик, б) флегматик, в) сангвиник, г) меланхолик:  1. склонность к переживанию, не энергичность, застенчивость и робость при общении с  незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений ( б); 2. Энергичность, порывистость  движений, неуравновешенность, быстрота смены  настроения, работоспособность, склонность к лидерству (а); 3. медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних  проявлений, уравновешенность, пассивность, хорошая работоспособность, вдумчивость (г); 4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность  мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания  неудач (в). 7. Когда мы слышим или говорим о человеке: «Мямля», «Человек с характером», то  подразумеваем:                         1. свойства темперамента;                          2. проявление эмоций;                          3. волевые черты характера;                           4. все ответы верны;                           5.  все ответы не верны; 8. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и  систематическое исполнение принятых решений – это:                         1. настойчивость;                          2. самостоятельность;                           3. исполнительность. 9. В течение четырех лет девушка поступала в один и тот же институт, и каждый раз не  набирала нужное количество проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта  осуществилась. Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте. 10. Сформулируйте условия необходимые для возникновения и поддержания  произвольного и непроизвольного внимания. 11. В чем состоит важное отличие эмоций от чувств? 12. Проанализируйте, какие типы темперамента психологически совместимы и почему? 13. Укажите правильный ответ. Какие позиции соответствуют эффективному деловому  общению а)  в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств б)  в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить  свою точку зрения на решаемую проблему; в)  партнер слышит только то, что хочет услышать; г)  в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить; д)  лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать; е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны. 14.  Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом  способствуют эффективному общению: а)  обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность; б)  делает замечания, комментирует сказанное, перебивает; в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца; г)  проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим  замечаниям; д)  сосредоточен на своих личных проблемах. 15.  Какие понятия по смыслу соответствуют: а) «рефлексивному» слушанию; б) «нерефлексивному» слушанию? 1.­б Умение внимательно слушать, молча, не вмешиваясь в речь собеседника своими  комментариями. 2­а.  Слушание, в процессе которого происходит расшифровка смысла сообщения при  установлении активной обратной связи с говорящим. 16.  В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание: а)  у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать; б)  другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»; в)  подчиненный стремится получить активную поддержку со стороны руководителя; г)  коллега переполнен эмоциями по поводу предстоящей аттестации и стремится как можно скорее высказать свое отношение к этим событиям. 17.  Какие понятия по смыслу соответствуют: а) выяснению; б) отражению чувств; в)  перефразированию; г) резюмированию? 1­г. Слушание, в процессе которого подытоживаются основные мысли и идеи собеседника 2­б.  Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его состояние (чувства, эмоции). 3­а.  Обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями. 4­в.  Пересказывание мысли собеседника своими словами для проверки точности  понимания. 18.  Какой прием рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими  основными идеями являются...»; «Если подвести итог сказанному, то...»; «Из сказанного  можно сделать вывод...»: а)  выяснение; б)  перефразирование; в)  резюмирование; г)  отражение чувств. 19.   В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств а)  в конце телефонного разговора, если собеседник должен что­то сделать сразу же после  завершения разговора; б)  в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера; в)  в ситуациях, когда протекает острая дискуссия; г)  в ситуациях, когда партнер хочет найти понимание со стороны собеседника. 20.   В каких ситуациях эффективно: а) выяснение; б) отражение чувств; в)  перефразирование; г) резюмирование: 1­г.  При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути  достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное. 2­в.  При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы. 3­б.  В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его  чувства понимают. 4­а.  Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на  другое. 21.   Каким ситуациям соответствует «резюмирование»: а)   «Вы думаете, что совместная деятельность принесет большую пользу?»; б)  «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы  нашего отдела вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»; в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы  такие же чувства»; г)  «Главное, что вы хотели бы от меня — это подготовка документации в сжатые  сроки». 22.  К «технике общения» относят прием «золотые слова», т.е. искусство подачи  комплиментов.  Комплимент и лесть — это одно и то же? а) да; б) нет. 23. В результате применения приема «золотые слова»: а)  возникают положительные эмоции у собеседника; б)  комплимент приносит пользу тому, кто его получил; в)  комплимент приносит пользу тому, кто его сказал; г)  возникает атмосфера уважения; д)  происходит настрой на доверительную беседу, основанную на сотрудничестве; е)  все ответы верны; ж)  все ответы неверны. 24.  Комплимент, по­вашему мнению, оценивает: а)  реальные (объективные) достоинства собеседника; б)  незначительное преувеличение достоинств собеседника. 25.  Терпеливое, внимательное выслушивание проблем клиента — это прием: а)  «золотые слова»; б)  «зеркало отношений»; в)  «терпеливый слушатель». 26.  Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения: а)  учитывать интересы собеседника; б)  говорить только о себе; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств в)  видеть положительное в собеседнике; г)  ориентироваться на ситуацию и обстановку; д)  находить общее с собеседником; е)  выделять свое «я»; ж)  проявлять искренность и доброжелательность; з)  навязывать свою точку зрения; и) не забывать о «золотом» правиле нравственности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники:  1. Андреева   И.В.   Этика   деловых   отношений.   Учебное   пособие.   СПб.:«Вектор»   2006.­ Основная: 201с. 2. Психология   и   этика   делового   общения:   Учебник   для   вузов/Под   ред.   проф.   В.Н. Лавриненко. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. ­ 279 с. 3. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М:ИНФРА-М, 2012. — 368 с. —- (Серия «Высшееобразование»). 4. Этика   деловых   отношений:   учебное   пособие   /   Е.В.   Рубанова;   Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд­во Томского политехнического университета, 2010. ­ 224 с. Дополнительные источники: 1. Большой Энциклопедический Словарь. М., Мысль, 2011. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., «Просвещение», 2010. 3. Барщевский М. Адвокатская этика. М., «Профобразование», 2010. 4. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г.Этика и культура управления. М., «МарТ», 2012. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества            ФГОС­ППССЗ 19.02.10­ПМ.07. МДК.07.03  ­ 2017 Фонд оценочных средств 5. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., Издательство РАГС, 2009. 6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.  .  psi    .  ido   .  ru М., «Прогресс», 2008.  .  webzone    .  rudn  .  ru   7. Интернет­ресурсы www  www  www.etiket.ru/tests.html www.knigge.ru/tests.php www.manners.ru/etiket.html aeterna.qip.ru/test/ www.businesstest.ru/ www.testi.ru/rubr4.htm www.my­test.ru/testing/people14.html trepsy.net/ www.psytest.info/tests/ psitest.com.ru/

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС по учебной дисциплине  ПМ.07 МДК.07.03 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018