Тип проекта: краткосрочный (4 дня, групповой).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Краткая аннотация: самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Проект
«Космос»
Подготовила:
Богоутдинова И.В.
Тип проекта: краткосрочный (4 дня, групповой).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Краткая аннотация: самое главное – предоставить детям возможность
«проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над
тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к
происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми
ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые
различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя,
дети помогают своим друзьям, выручают коголибо из беды, узнают
интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят,
конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое
воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие
нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим
желанием.
являются актуальными,
получаемые детьми,
Знания,
необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается
легко и навсегда. Игрыпутешествия способствуют не только развитию
кругозора, но и формированию навыков общения.
Проблема:
современные дошкольники задают много вопросов о
космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое,
непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект
поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах
детской деятельности.Цель проекта: способствование элементарному пониманию значения
«космос», «космонавт».
Задачи проекта:
выявить познавательную активность детей по теме космос;
объяснить, такие понятия, как космос, наша планета, ракета и т.д;
продемонстрировать, что такое космос.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной
2. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетноролевой
теме.
игры.
II этап – основной (практический):
1.
Рассмотрение иллюстрации и чтение «Мир космоса» «Жизнь в
космосе», «Космическая прогулка»;
2.
3.
4.
5.
Рассказ воспитателя «Солнце», «Луна», «Земля».
Физминутка «Мы летим к другим планетам»;
Пальчиковая гимнастика «В темном небе», «Телескоп»
Чтение: Г. Юрлин "Что внутри?", рассказ «Счастливого пути,
космонавты!»
Конструирование «Ракеты»;
П/и «Полет к звездам»
Совместная групповая работа воспитателей и детей «Звездное
6.
7.
8.
небо»;
9.
10.
11.
12. Опыт «Делаем облако».
13. Опыт «День и ночь».
Д/и «Найди тень»
Выкладывание из счетных палочек «Ракета», «Звезда»;
Раскраски «Космос»;
III этап заключительный:Итоговый результат: выставка работ.