"Космос"
Оценка 4.9

"Космос"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.04.2019
"Космос"
Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах. Задачи: Образовательные: • формировать понятие о космосе; • познакомить с первыми летательными аппаратами; • рассказать о первых космонавтах Развивающие: • развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране; • развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие Воспитательные: • воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему.docx
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: Космос Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах. Задачи: Образовательные: • формировать понятие о космосе; • познакомить с первыми летательными аппаратами; • рассказать о первых космонавтах Развивающие:  • развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением  на экране; • развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие Воспитательные: • воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший  космос. Методы и приемы: словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный:  просмотр презентации. Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, проектор, малая ширма, игрушка  Незнайка, звездочка на палочке для зрительной гимнастики, письмо, плакат с  темным фоном (космос) и нанесенными на него метками, набор картинок на тему  «Космос» (ракеты, спутники, планеты). Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу о первом полете в космос! Воспитатель: послушайте, пожалуйста, одно забавное стихотворение.  (стихотворение Г.Бойко «Мы собираемся в полет») (дети слушают стихотворение) Снаряжаем мы ракету На далёкую планету. А игрушки тут как тут ­ Чемоданчики несут. Шубы надо надевать, Шапки, рукавицы, Чтоб в ракете не чихать, Чтоб не простудиться. Недоволен Буратино, Что мала ему кабина, ­ Влезть в неё пытается, А нос не помещается. Зайцу хочется в полёт, Но в зайце трусость верх берёт: ­ Вы сперва узнайте мне, Нет ли волка на луне. Мышки хором засмеялись: ­ Мы летали ­ не боялись... Высота! Красота! И нет ни кошки, ни кота! Утка гордости полна ­ Как тут не зазнаться! В Море Ясности она Сможет искупаться! Не удержишь медвежат ­ Всё в кабину сесть спешат. Им с Большой Медведицей Очень надо встретиться. Шесть матрёшек стали вряд. ­ Посадите, ­ говорят. Одного местечка им Хватит шестерым. Тут реветь корова стала: ­ Я ни разу не летала. Молока вам дам в полёте, Если вы меня возьмёте. И слонёнок умолял: ­ Поглядите, как я мал! Лёгкий, как пушинка, Тонкий, как тростинка. Мне бы тоже с вами в путь. Я пристроюсь как­нибудь!.. Федя двум щенкам на нос Шлемы надевает... Жаль: ракета­пылесос В небо не взлетает. Воспитатель: вот как игрушки собирались, собирались и не улетели! Как вы думаете почему? А на чем же можно полететь в космос? (ответы детей) Воспитатель: конечно же, на ракете! Давайте попробуем изобразить ракету,  вставайте на ноги и повторяйте за мной: (дети встают на ковре и выполняют  движения по тексту за воспитателем). Физкультминутка: Ракеты, ракеты (правую руку поднимаем вверх, потом левую и соединяем вместе  ладони над головой) Летели ракеты. (покачивания из стороны в сторону) В небо летели, Как смелые ветры. (медленный бег) Вокруг улыбаются Звезды, кометы (поочередно руки в стороны) Ракеты, ракеты (правую руку поднимаем вверх, потом левую и соединяем вместе  ладони над головой) Летели ракеты. (покачивания из стороны в сторону) Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились! Присаживайтесь на  стульчики. (Дети садятся на стулья) Воспитатель:  Перед тем, как изобрести ракету люди придумали немало  летательных аппаратов. Одним из первых летательных аппаратов, был воздушный  шар. Посмотрите на экран. Потом, ученые изобрели дирижабль – посмотрите, какой  он интересный, какой он формы? Дальше люди стали усложнять летательные  аппараты. Был изобретен аэроплан. Посмотрите следующую картинку. Позже  придумали вот этот аппарат. Как он называется? Конечно, все узнали – это самолет.  Это одна из первых моделей самолета. А вот это современный самолет. На  следующей картинке вы видите вертолет. А дальше конечно же – ракета!  Но первыми в космос полетели не люди. Вы знаете, кто? Да, это были собаки –  знаменитые Белка и Стрелка. Посмотрите на экран. А вот после них в космос  отправился человек – Юрий Гагарин. Он очень долго готовился, тренировался и 12  апреля 1961 года ­ с фразой «поехали» он отправился в неизведанный космос на  ракете Восток 1! Посмотрите, как выглядела ракета Восток 1. Что бы человек не  пострадал, на него надевали специальную одежду. Кто знает, как она называется?  Эта одежда называется – скафандр. Посмотрите вот он на картинке. Такой костюм  защищает космонавта и от холода, и от жары. (дети смотрят презентацию) Мужчина, который захотел полететь в космос каким должен быть? (ответы детей) Конечно это сильный, смелый и выносливый человек. Но в космос летали не только  мужчины, но и женщины! Например, первая женщина, полетевшая в космос – это  Валентина Терешкова. Посмотрите на эту отважную женщину. Какая она смелая!  Воспитатель: мы с вами много картинок интересных посмотрели, глазки наши устали немножко. Давайте расслабимся и поиграем со звездочкой. Послушайте правила,  нужно следить за звездочкой только глазками, не поворачивая головы. Готовы?  Слушайте внимательно. Гимнастика для глаз:  А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо ­ Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками. (Дети выполняют движения по тексту, следят глазами за звездочкой на палочке). Пока дети выполняют гимнастику, Незнайка исчезает. Воспитатель:  Посмотрите, какой плакат. На нем ничего интересного, кроме каких­ то цифр и точек. И еще набор карточек с такими же символами. Думаю, нужно по  опознавательным меткам найти для них место на плакате и приклеить. Сейчас я  всем раздам карточки, и мы выполним задание Приступим.  Пока дети выполняют задание, звучит тихая музыка. Воспитатель: какая замечательная картина у нас получилась. Какие вы все  молодцы! Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали. Вопросы: Какие виды летательных аппаратов мы сегодня рассматривали? Кто  первый полетел в космос? Кто из людей первым полетел в космос? Как называлась  ракета, на которой летал в космос Юрий Гагарин? Как называется специальная  одежда космонавта? (индивидуальные ответы детей)

"Космос"

"Космос"

"Космос"

"Космос"

"Космос"

"Космос"

"Космос"

"Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019