Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история
Оценка 4.8

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Оценка 4.8
Лекции
docx
история
10 кл
22.01.2018
Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история
План урока разработан для преподавателей и учителей 10 классов по предмету Всемирная история, где подробно расписан план урока, его этапы и т.р. В теме раскрываются реформы и преобразования Кемаля ататюрка и положения послевоенной Японии в годы Первой и Вторых войн.Разработка поурочного плана по всемирной истории по темам: Япония и Турция.
лекция 12.docx
Сабақтың жоспары Поурочный план Күні /Дата: Топ / Группа: Пән / Предмет: Всемирная история Сабактың тақырыбы / Тема занятия: Япония.Турция. Сабақтың түрі /  Вид занятия :комбинированный Сабақтың мақсаттары / цели урока: Білімдік / Образовательная: описать внутреннюю и внешню политику Японии во время Первой  мировой войны;назвать причины национально­освободительной борьбы турецкого народа в 1918­1923гг. Дамытушылық \ Развивающая: дать оценку разгрома японских милитаристов;раскрыть причины  Кемалистской ревоюции. Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный, беседа с элементами лекции. Пәнаралық баланыс / Межпредметная связь: география Көрнекі құралдар / Оборудование: презентация, доска, учебник, раб.тетрадь, ТСО,разд.мат. Сабақтың барысы/ План занятий: 1.Ұйымдастыру кезеңі: Организационная часть: Приветствие, опрос дежурного, подготовка к уроку. 2.Өткен материалдары қайталау және тексеру: опрос и проверка пройденного материала:  Жоспар / План  Япония и Турция в период ПМВ;  Положение стран после первой мировой войны  Страны в годы Второй мировой войны 3.Жаңа тақырыпты өту : Изучение нового материала: Япония: Вводное слово: в начале 20 века Япония приводила агрессивную политику. Во внешней политике  подчинялась Англии. Цель Японии: подчинение Китая. В августе 1914г. объявила войну германии  захватив ее территории в Тихом океане и Китае, на сл. год объявила Китаю «21 требование»  (установила контроль в его военной, политической и финансовой сферах). В 1918 году начинаются забастовки из­за нехватки хлеба и продуктов питания. В истории Японии это  называется «рисовые бунты», т.е. громили рисовые магазины, склады, нападение на жилища  предпринимателей, крупных торговцев, распределяй грабленое среди участников забастовки. 144 города  оказались в событиях и участниками «рисовых бунтов». В Осаке прошли особенно крупные выступления. Характер рисовых бунтов­ массовый, стихийный, но потерпевший неудачу. 1) После ПМВ Япония стала мощным гос­м, развивались: металлургия, машиностроение,  химическая промышленность, производство оружия, судостроение. В рамках Вашингтонской  конференции 1921­1922гг. Япония отказалась от острова Шаньдунь.  На стр.112 дать краткую хар­ку политике князя Каноэ: o Сторонник милитаризации o Запрет политических партий o Демократы в заключениях o Создана ассоциации помощи строну с целью распространения среди населения  шовинизма, насаждение культа императора. o Превосходство японцев над остальными (пропаганда) В эти годы Япония стала сближаться с фашистами, создана ось «Берлин­Рим­Токио», против соседних  государств. 7 декабря 1941 года японский ВМС совершили нападение на тихоокеанскую базу США «Пёрл­Харбор»,  этот день в истории США назван «днем позора». 6­9 августа 1945года пали под атомными бомбами Хиросима и Нагасаки, погибло 447 тыс. мирных  жителей. 2 сентября 1945г. подписан Акт о безоговорочной капитуляции на борту американского крейсера  «Миссури». План/ Жоспар: Турция: 1. «Общество защиты прав» 2. Сакарийское соглашение. 3. Реформы правительства Кемаля 4. Международное положение Турции в 1930­1945гг.      Вводное слово учителя: После того как закончилась Первая мировая война, в связи с тем что Турция потерпела поражение на её территории были введены войска Антанты, которые оккупировали важные  районы. После войны в страну возвратилось более 80 тыс. турецких солдат, находившихся в это время в  плену в революционной России. Насилие оккупантов Антанты, революционные изменения в соседних  странах подтолкнуло турецкий народ к борьбе за независимость страны. Во главе национально­освободительной борьбы турецкого народа в 1918­1923гг. находилось общество  буржуазных патриотов под названием «Общество защиты прав». Организации с таким названием  создавались во многих районах Турции. Летом 1919г. имелись четыре центра этой патриотической  организации, работу в этой организации возглавлял Мустафа Кемаль­паша. 1920г. в Анкаре состоялось заседание Великого национального собрания Турции, где было объявлено о  независимости и целостности Турции. 16 марта 1921г. в Москве было подписано советско­турецкое соглашение о дружбе и сотрудничестве. Битва при Сакарье — одно из основных сражений Малоазийского похода греческой армии, или войны за независимость Турции, состоявшееся с 23 августа по 13 сентября 1921 года к востоку от реки  Сакарья, в непосредственной близости от Полатлы (сейчас — район турецкой столицы Анкары).  Английский историк Р. Грант (R. G. Grant) причисляет Сражение при Сакарье к сражениям изменившим  ход всемирной истории Реформы М.Кемаля 1. Политические преобразования:  Упразднение султаната (1 ноября 1922 г.);  Провозглашение республики (29 октября 1923 г.);  Упразднение халифата (3 марта 1924 г.).   2. Преобразования в общественной жизни: Реформа головных уборов и одежды (25 ноября 1925 г.); Запрет на деятельность религиозных обителей и орденов (30 ноября 1925 г.); Закон о фамилиях (21 июня 1934 г.);  Предоставление женщинам равных с мужчинами прав (1926 – 1934 гг.);     Отмена приставок к именам в виде прозвищ и званий (26 ноября 1934 г.);  Введение международной системы часов, календаря и мер измерения (1925 – 1931 гг.).   3. Преобразования в правовой сфере:  Отмена меджелле (свод законов, основывающийся на шариате) (1924 – 1937 гг.);  Принятие нового Гражданского кодекса и других законов, как результат, переход на   светскую  систему государственного правления.   4. Преобразования в сфере образования:  Объединение всех органов образования под единым руководством (3 марта 1924 г.);  Принятие нового турецкого алфавита (1 ноября 1928 г.);  Учреждение Турецкого лингвистического и Турецкого исторического обществ;  Упорядочивание университетского образования (31 мая 1933 г.);  Нововведения в сфере изящных искусств.   5. Преобразования в сфере экономики:  Отмена системы ашара (устаревшее налогообложение сельского хозяйства);  Поощрение частного предпринимательства в сельском хозяйстве;  Создание образцовых сельскохозяйственных предприятий;  Издание Закона о промышленности и создание промышленных предприятий;  Принятие 1­го и 2­го планов индустриального развития (1933­1937 гг.), строительство дорог на  территории всей страны. Бекіту / Закрепление:  Расскажите о «рисовых бунтах»  В каком положении оказалась Япония во время Первой мировой войны  Кто проводил в Японии политику милитаризации?  Что означает ось «Берлин­Рим­Токио»?  Что произошло в Японии 6 и 9 августа 1945 года? Некоторые высказывания Мустафы Кемаля Ататюрка «Я не имею религии и желаю, чтобы все религии мира были затоплены на дне моря. Слабый тот  правитель. Который нуждается в религии для поддержки своего правительства. Это как будто  заманивать людей в капкан. Мой народ должен усвоить принципы демократии, диктат правды и изучение наук»«Каждый. Кто считает себя турком. Должен разговаривать на турецком языке» Вопрос? Какое значение для государства имели такие наставления руководителя Уй тапсырмасы / Домашнее задание:§ 18­19 подготовиться к тестированию. Әдебиет: литература: Всемирная история: Учебник для 10 классов естественно­математического  направления общеобразовательных школ/А.Чупеков, К.Кожахмет­улы, М.Дакенов, М.Сембинов. ­3­е  изд.,перераб.,доп.­ Алматы: Мектеп, 2014.­224с. Оқытушы/ Преподаватель:Нуртазина Аида Аяшевна

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история

Коспект урока по теме: "Япония. Турция". 10 класс всемирная история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018