КОСы по ОУД.09 Родная литература
Оценка 4.8

КОСы по ОУД.09 Родная литература

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
10 кл—11 кл +1
26.08.2024
КОСы по ОУД.09 Родная литература
Итоговая аттестационная работа по Родной (нижегородской) литературе ХХ в.
КОС ОУД 09 Родная литература.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики

 Нижегородской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

______________

«____»___________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОУД.09 Родная литература

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Городец, 2022

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методической комиссией

преподавателей естественно-математических дисциплин

Протокол №        от           20        г.

Председатель МК:  _________ О.Ф. Расходова

 

 

 

 

 

Преподаватель спецдисциплин

С.И. Солохин

 

 

 

 

 

 

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Комплект контрольно – оценочных средств для дифференцированного зачета  по  программе учебной дисциплины  общеобразовательного  цикла ОУД 02.02  Родная литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1393 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2014 г., регистрационный № 34993), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37021) и рабочей программы дисциплины «Родная литература», Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в  ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж».

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

           

ГАПОУ  «Городецкий Губернский колледж»

преподаватель ООД

                       

    Д. М. Кальницкий

               (место работы)

(занимаемая должность)

                  (подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств.

   1.1. Содержание  освоенных  умений и усвоенных  знаний.

   1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.

   1.3. Задания для оценки умений и усвоения знаний.

2. Вопросы для дифференцированного зачета.

   2.1.Перечень вопросов для дифференцированного зачета.

     Приложение №1.

3. Пакет экзаменатора.

4. Оценочная ведомость по дисциплине.

     Приложение   №2.


 

                                                                                                                                                  

КОС включает контрольные  материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 1.Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

У1. Воспроизводить содержание литературного произведения

Точность воспроизведения литературного текста

У2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

 

Грамотность анализа художественного произведения;

Точность определения тематики  и проблематики произведения;

Грамотность определения изобразительно- выразительных средств

У3. Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения объяснять его связь с проблематикой произведения

Грамотность анализа эпизода (сцены)  изучаемого произведения;

Точность определения тематики  и проблематики эпизода (сцены) 

 

У4.Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.  

Точность соотношения художественной литературы с общественной жизнью и культурой

У5. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи

Объективность раскрытия конкретно-исторического и общечеловеческого содержания литературных произведений.

У6. Определять род и жанр произведения.

Точность определения рода и жанра произведения.

У7. Выявлять авторскую позицию

Точность при выявлении авторской позиции

У8. Сопоставлять литературные произведения

Грамотность  проведения анализа и сопоставления художественных произведений с использованием сведений по истории и теории литературы. Литературного произношения

У9. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Чтение произведений с соблюдением норм литературного произношения.

У10. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Аргументированность формулирования своего отношения к прочитанному; грамотность при написании рецензий на прочитанное произведение.

У11. Соотносить произведения с литературным направлением эпохи.

Точность соотношения произведения с литературным направлением эпохи.

З1. Осваивая художественное произведение, указанное в программе  обучающиеся овладевают знаниями:

историко- литературными; о наиболее существенных литературных направлениях ( романтизме, символизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме); о жизни и  творчестве писателей.

 

Точность определения существенных литературных направлений ( романтизм, символизм, реализм,  акмеизм, футуризм)

З2.   Содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия.

Точность передачи содержания литературных произведений и основных теоретико- литературных понятий.

З3. Основные факты жизни и творчества писателей-нижегородцев ХIХ-ХХ вв.

Передавать основные факты биографии писателей-нижегородцев ХIХ-ХХ вв.

З4Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Аргументировано использовать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Следить за грамотностью речи. Использовать в речи изобразительно- выразительные средства.

 

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1.Организация текущего контроля успеваемости,  промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 Воспроизводить содержание литературного произведения

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У2Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У3 Анализировать эпизод( сцену) изученного произведения объяснять его связь с проблематикой произведения

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У4.Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.  

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У5 Раскрывать конкретно- историческое и  общечеловеческое содержание изученных литературных произведений.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У6. Определять род и жанр произведения.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У7. Выявлять авторскую позицию

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У8. Сопоставлять литературные произведения

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У9. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У10. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

У11. Соотносить произведения с литературным направлением эпохи.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

З1. Осваивая художественное произведение, указанное в программе,  обучающиеся овладевают знаниями:

историко-литературными: о наиболее существенных литературных направлениях ( романтизме, символизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме); о жизни и  творчестве писателей.

 

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

З2.   Содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

З3. Основные факты жизни и творчества писателей-нижегородцев ХIХ-ХХ вв.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

З4Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Устные ответы. Контроль выполнения самостоятельной работы.

 

Дифференцированный зачет

 

 

 2.Оценка освоения учебной дисциплины:

 

2.1. Формы и методы оценивания

            Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине русский язык, направленные на реализацию программы общего образования, на формирование общих и профессиональных компетенций. Технология оценки З и У – пятибалльная.

2.1.1. Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по русскому языку. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение при­менять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа обучающегося надо руководствоваться следую­щими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изучен­ный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходи­мые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно со­ставленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяю­щий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в пос­ледовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении поня­тий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои приме­ры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание боль­шей части соответствующего раздела изучаемого материала, до­пускает ошибки в формулировке определений и правил, искажа­ющие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладе­нию последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное не­знание или непонимание материала.

       Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовре­менный ответ (когда на проверку подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выво­дится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

2.1.2.Оценка сочинений

 

Сочинение — основная форма проверки уме­ния правильно и последовательно излагать мысли, уровня рече­вой подготовки обучающегося.

С помощью сочинений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) со­блюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметка­ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вто­рая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пун­ктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следую­щим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;   

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учи­тывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных оши­бок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

Оценка «5»

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.       -

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием ис­пользуемых синтаксических конструкций, точностью словоупот­ребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (име­ются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единич­ные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно раз­нообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержа­нии и не более 3 — 4 речевых недочетов.

Грамотность 

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошиб­ки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических оши­бок, а также 2 грамматические ошибки.

 

Оценка «3»

Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изло­жения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтакси­ческие конструкции, встречается неправильное словоупотреб­ление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержа­нии и 5 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных оши­бок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

 

1.3. Задания для оценки умений и усвоения знаний.

Вопросы и задания для текущего контроля.

1  вариант.

1. Представьте очерк жизни и творчества автора следующих строк:

Сброшена бурей корона,

Взяты народом дворцы.

Вечная слава, борцы,

Вам, разрушителям трона! (А.Белозёров).

2. Выполните анализ стихотворения А.Люкина. (по выбору)

2 вариант.

1. Что вам известно об авторе сборника «Стучало бы только сердце»? (Б.Е.Пильник)

2. Выполните анализ стихотворения В.М.Автономова (по выбору)

3 вариант.

1. Напишите очерк о поэте, земляке, авторе сборника «Сквозь годы» (М.В .Шестериков).

2. Выполните анализ известного вам стихотворения Ю.А.Адрианова.

4 вариант.

1. Составьте очерк жизни и творчества П.П.Штатнова.

2. Выявите художественные особенности стихотворения В.А.Каныгина (по выбору).

5 вариант.

1. М.И.Суетнов - взрослым и детям. Очерк творчества писателя.

2. Напишите отзыв на прочитанную книгу В.Рыжакова.

6 вариант.

1. Поэзия и проза В.А.Шамшурина. Очерк творчества писателя.

2. Составьте аннотацию на известную вам книгу В.И.Костылёва.

7 вариант.

1. Составьте обзор одного из номеров альманаха «Вдохновение» (стихи и проза авторов земли   городецкой)

2. Выполните анализ произведения из альманаха (по выбору)

                                   Контрольная работа по родной литературе ХХ века

Поэзия.

В1.  «Песни борьбы и свободы» в творчестве А.А.Белозерова - «пионера пролетарской поэзии». Очерк жизни, тематика и проблематика творчества писателя (историко-литературная, революционная, профессиональная, фолькло­рная, краеведческая).

В 2. Стихи «Сквозь годы» М.В.Шестерикова. Очерк жизни и творчества. Известные книги писателя : «Поэма о герое», «Мы на Запад идём», «Валерий Чкалов», «Огонёк моей юности», «Сквозь годы».

В 3. «Стучало бы только сердце» музы Б.Е.Пильника. Очерк жизни и творчества поэта. «Пёстрая книга»,  «Стучало бы только сердце», «Не ради холодной славы» и др. публикации в сборниках и альманахах.

В 4. «Беспокойство» лиры А.И.Люкина. Очерк жизни и творчества пролетар­ского поэта. «Мои знакомые», «Жизнь», «Судьбы», «Беспокойство» и др. сбор­ники стихов.

В 5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве В.А.Каныгина и В.В.Половинкина. Сборники поэтов «Мое поколение», «Разнежье»,«Верность» ; «Светлые берега», «Пути и встречи», «С нами рядом».

В 6. «Путешествие в страну загадочного » А.П.Зарубина. Жизнь и творческие поиски поэта в стихах для детей и взрослых.

В 7. Поэтическая летопись жизни Нижегородского края в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. Популярные сборники поэта «Считайте годы по вёснам», «Ме­ридианы», «Северные посвящения», «Хохлома», «Над Волгой» и др.

В 8.  Свежий «Ветер с Волги» в поэзии В.М.Автономова. Очерк жизни и творчества для взрослых и детей.

В 9. Творческое наследие Б.Корнилова и Н.Рачкова. Поэтические картины борьбы, труда, быта, природы края. Тематика, художественное своеобразие стихов. Анализ произведения по выбору.

В 10. Поэтические открытия В.А.Шамшурина. Очерк творчества писателя -нижегородца. Историческая поэзия и проза : «Волжские пристани», «Кудрина», «Часовая гора», «В серебряный день Покрова».

 *Второй вопрос каждого варианта  - анализ  поэтического произведения по выбору.

 Проза.

В 11. Историческая проза о партизанах Великой Отечественной войны в творчестве А.П.Гайдара, А. Бринского и др. Анализ произведения по выбору.

В 12. Историческая проза о Великой Отечественной войне в творчестве Д. Кудиса, В.Бережного, М. Шестерикова и др. Анализ произведения по выбору.

В 13. Популярные сказки И.Ф.Ковалёва. Очерк жизни и творчества сказителя. Особенности манеры и стиля писателя. Анализ произведения по выбору.

В 14.  М.И. Суетнов - детям и взрослым. Очерк жизни и творчества. Рассказы и сказки

 «Хитрый зайчик», «Почему лиса в норе живёт», «Упрямый медведь», «Капризная коза», сборники «Быстроножка», «Емеля-охотник», «Красное лето Оси Овсянникова», повесть «Мужики». Особенности манеры автора. Анализ произведения или фрагмента повести по выбору.

В 15. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова. Очерк жизни и творчества. «Сказка о маленьком пескаре и о зубастой щуке», «Курочки и петушок», рассказы «На рыбалке», повести «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках»,«Вопреки желаниям», «Скупые годы». Анализ произведения по выбору.

В 16. А.А.Ерёмин и его книги на исторические темы: «Пушкин в Нижегоро­дском крае», «После восстания», «Недопетая песня». Анализ произведения по выбору.

В 17. «Рассказы о родном городе» и «Писатели-горьковчане» в жизни и тво­рчестве А.И.Елисеева - литератора-краеведа. Анализ произведения по выбору.

В 18. В.А.Шамшурин. Трилогия о спасении Отечества народным ополчением Минина и Пожарского во времена великой Смуты: «Калёная соль»(1989), «Набат над Волгой»(1991), «Алтарь Отечества». Проблематика одного из произведений (по выбору)

В 19. Судьбы земляков нижегородцев в  творчестве П.П. Штатнова о становлении народного хозяйства. Сборник рассказов «Земля», Романы «Комбинированная умница», «Прекрасная жисть». Анализ произведения по выбору.                                                                            

В 20. «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова. Очерк жизни и творчества. Сборники рассказов «Наши радости и печали», «Солдат­ский хлеб». Анализ произведения по выбору.                                                               

В21. В.И. Костылёв- писатель-историк. О Кузьме Минине в одноимённом романе.

В22. А.И. Патреев о Нижегородском крае (анализ одного по выбору произведения).

В23. Н.И. Кочин. Известные романы «Нижегородский Откос», «Девки», «Парни» (проблематика одного романа по выбору)

В24. З.Прилепин – современный писатель, общественный деятель-нижегородец. Анализ одного произведения (по выбору)

В25. Стихи и проза авторов земли Городецкой. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» (А.Илюнин, О.Широких, М.Зевеке, С.Сергеев и др.по выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                           зам. директора

                                                                                                            __________

 «____»___________ 2022 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       (МП)

 

ВОПРОСЫ  К  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

ОУП 09.  Родная литература по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах,44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура

Устный ответ (по выбору одной темы)

 Раздел 1.Литературная карта Нижегородской области в ХIХ - XX вв. Выдающиеся писатели, деятели культуры и науки, критики ХIХ в.

Тема 1.И.П.Кулибин – поэт-изобретатель.

Тема 2.Н.М.Карамзин – писатель-историк  в Н.Новгороде.

Тема 3. Л.Г.Граве – нижегородский поэт.

Тема 4. М.Л.Михайлов – нижегородский поэт-революционер.

Раздел 2. «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне Минина».

Тема 1.Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. А.С.Пушкин в Н.Новгороде и на Макарьевской ярмарке. А.С.Пушкин в Б.Болдино.

Тема 2. А.С.Гациский – писатель-краевед.

Тема 3. А.Д..Мысовская – нижегородская поэтесса.

Тема 4. Хронология творческого наследия В.И.Даля. Нижегородский период его жизни и творчества. «Словарь живого великорусского языка» этнографа В.И.Даля.

Тема 5. Н.А.Добролюбов и нижегородская интеллигенция. Очерк жизни и творчества Н.А.Добролюбова. Его вклад в развитие литературной критики в России. Обзор 3-х томного собрания сочинений критика. Анализ отдельных статей на различные темы.

Тема 6. П.И. Мельников-Печерский - писатель, публицист. Традиции, обычаи, нравы Нижегородской губернии в рассказах, повестях, романах «В лесах», «На горах».

Тема 7. Украинский народный поэт Т.Г.Шевченко в Н.Новгороде. Его влияние на культурную жизнь Н.Новгорода.

Тема 8. Время В.Г.Короленко в Н.Новгороде. Анализ рассказов «Река играет», «На Откосе и под Откосом», «Художник Алы­мов», «На затмении», «За иконой» и др.

Тема 9. М.Горький - коренной нижегородец. Картины природы, труда и быта Нижегородской губернии в произведениях «Детство», «В людях», «Мои униве­рситеты».

Тема 10.  Нижегородцы в реалисти­ческих произведениях М.Горького  «По Руси», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых», «Мать» (по выбору).

Раздел 3. Художественная летопись Нижегородского края XX в. Нижегородская поэзия и проза.

Тема 1. Литературные объединения 20-30-х гг. ХХв. («Нижегородский ЛЕФ», «Союз поэтов», «Перевал» и др.). Сборники, альманахи («Начало», «Будни», «Тропы», «В боях за Сормово» и др.)

Поэзия. «Песни борьбы и свободы» в творчестве А.А.Белозёрова - «пионера пролетарской поэзии». Очерк жизни, тематика и проблематика творчества писателя (историко-литературная, революционная, профессиональная, фолькло­рная, краеведческая). Библиографический обзор.

Тема 2. Стихи «Сквозь годы» М.В.Шестерикова. Очерк жизни и творчества. Известные книги писателя : «Поэма о герое», «Мы на Запад идём», «Валерий Чкалов», «Огонёк моей юности», «Сквозь годы» и др.

Тема 3. «Стучало бы только сердце» музы Б.Е.Пильника. Очерк жизни и творчества поэта. «Пёстрая книга», «Мальчик в клетчатой кепке», «Не ради холодной славы» и др. публикации в сборниках и альманахах.

Тема 4. «Беспокойство» лиры А.И.Люкина. Очерк жизни и творчества пролетар­ского поэта. «Мои знакомые», «Жизнь», «Судьбы», «Беспокойство» и др. сбор­ники стихов.

Тема 5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве В.А.Каныгина и В.В.Половинкина. Сборники поэтов «Моё поколение», «Разнежье»,«Верность» ; «Светлые берега», «Пути и встречи», «С нами рядом».

Тема 6. Свежий «Ветер с Волги» в поэзии В.М.Автономова. Очерк жизни и творчества для взрослых и детей.

Тема 7. Поэтическая летопись жизни Нижегородского края в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. Популярные сборники поэта «Считайте годы по вёснам», «Ме­ридианы», «Северные посвящения», «Хохлома», «Над Волгой» и др.

Тема 8. Творческое наследие Б.Корнилова и Н.Рачкова. Поэтические картины борьбы, труда, быта, природы края. Тематика, художественное своеобразие стихов.

Тема 9. Поэтические открытия В.А. Шамшурина. Очерк творчества писателя -нижегородца. Историческая поэзия и проза : «Волжские пристани», «Кудрина», «Часовая гора», «В серебряный день Покрова». Трилогия о спасении Отечества народным ополчением Минина и Пожарского во времена великой Смуты: «Калёная соль»(1989), «Набат над Волгой»(1991), «Алтарь Отечества» и др.

Тема 10. Стихи и проза авторов земли Городецкой. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» (А.Илюнин, О.Широких, М.Зевеке, С.Сергеев и др.по выбору)

 

Проза.

Тема 11.  А.П.Гайдар в Арзамасе. Боец, писатель, гражданин о времени и о себе. Очерк жизни и творчества

Тема 12. Популярные сказки И.Ф.Ковалёва. Очерк жизни и творчества сказителя. Особенности манеры и стиля писателя.

Тема 13. «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова. Очерк жизни и творчества. Сборники рассказов «Наши радости и печали», «Солдатский хлеб».

Тема 14. М.И. Суетнов — детям и взрослым. Очерк жизни и творчества. Рассказы и сказки «Хитрый зайчик», «Почему лиса в норе живёт», «Упрямый медведь», «Капризная коза», сборники «Быстроножка», «Емеля-охотник», «Красное лето Оси Овсянникова», повесть «Мужики». Особенности манеры автора.

Тема 15. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова. Очерк жизни и творчества. «Сказка о маленьком пескаре и о зубастой щуке», «Курочки и петушок», рассказы «На рыбалке», повести «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках», «Вопреки желаниям», «Скупые годы». Секреты популярности произведений.

Тема 16. А.А.Ерёмин и его книги на исторические темы: «Пушкин в Нижегоро­дском крае», «После восстания», «Недопетая песня».

Тема 17. «Рассказы о родном городе» и «Писатели-горьковчане» в жизни и творчестве А.И.Елисеева - литератора-краеведа.

Тема 18. В.И. Костылёв- писатель-историк. О Кузьме Минине в одноимённом романе.

Тема 19. А.И. Патреев о Нижегородском крае (анализ одного по выбору произведения).

Тема 20. Н.И. Кочин. Известные романы «Нижегородский откос», «Девки», «Парни» (проблематика одного романа по выбору)

Тема 21. З.Прилепин – современный писатель, общественный деятель-нижегородец. Анализ одного произведения (по выбору)

Пакет экзаменатора.

1) Время выполнения каждого задания: 60  минут

2) Условия выполнения заданий:

-         требования охраны труда;

-         преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение заданий;

-         оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, раздаточный материал;

      -     рекомендации по выполнению задания

3) Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

 

 

 

 

Основная литература.

1.Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век : учеб. пособие для СПО / Л. В. Чернец [и др.] ; под ред. Л. В. Чернец. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 212 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07963-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-v-voprosah-i-otvetah-v-2-t-tom-1-xix-vek-434288

2. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учеб. пособие для СПО / Г. И. Романова [и др.] ; под ред. Г. И. Романовой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07770-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-v-voprosah-i-otvetah-v-2-t-tom-2-xx-vek-434640

3.Соколов  А. Г. Русская литература конца XIX - начала XX века : учебник для СПО / А. Г. Соколов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 501 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6305-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-konca-xix-nachala-xx-veka-426514

4.Русская литература первой трети XIX века в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / В. Н. Аношкина [и др.] ; под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07714-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433955

5. Русская литература первой трети XIX века в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / В. Н. Аношкина [и др.] ; отв. ред. Л. Д. Громова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07720-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434093

6. Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и практикум для СПО / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 237 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/literatura-analiz-poeticheskogo-teksta-429994

7. Русская литература последней трети XIX века в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / В. Н. Аношкина [и др.] ; под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой, В. Б. Катаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 402 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07655-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-posledney-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433961

8. Русская литература последней трети XIX века в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / В. Н. Аношкина [и др.] ; отв. ред. В. Н. Аношкина, Л. Д. Громова, В. Б. Катаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07662-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/russkaya-literatura-posledney-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434092

9.«100 писателей-нижегородцев» составитель В.А. Шамшурин. Н. Новгород, «Книги», 2004 г.

 

 

Дополнительные источники.

1.      Елисеев А.И. Рассказы о родном городе. — Горький: Кн. изд-во, 1958. 376 с.

2.      Писатели-горьковчане: (Страницы истории областной писательской организации). — [Горький]: Горьков. кн. изд-во,1959,

3.      Писатели-горьковчане: библиогр. указ. /Сост.Е.А. Муравьева; общ. ред. и предисл.

А.И. Елисеева. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1970,1978, 1984

4.      Адрианов, Ю. А. Старый Нижний : ист.-лит. очерки / Ю. А. Адрианов, В. А. Шамшурин. - Н. Новгород : СММ, 1994. - 225,[4] с. : ил. - Библиогp.: с. 229.

5.      Адрианов Ю.А. «Болдинские этюды»  Нижний Новгород «Издательства Деком» 1997г.

6.      Адрианов Ю.А. «Провинциальные Гомеры» Нижний Новгород, 2005г.

7.      Адрианов, Ю. Нижегородская отчина. Улицы, дома, церкви и памятники Нижнего Новгорода / Ю. Адрианов ; сост. О. Рябов. - Н. Новгород : Нижегор. ярмарка, 2001. - 511 с.

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

СОГЛАСОВАНО: Методической комиссией преподавателей естественно-математических дисциплин

СОГЛАСОВАНО: Методической комиссией преподавателей естественно-математических дисциплин

Содержание 1.Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

Содержание 1.Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

У10 . Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

У10 . Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

З4 . Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения…

З4 . Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения…

Любое сочинение оценивается двумя отметка­ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вто­рая - за грамотность, т

Любое сочинение оценивается двумя отметка­ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вто­рая - за грамотность, т

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных оши­бок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных оши­бок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

В 5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве

В 5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве

В 18. В.А.Шамшурин. Трилогия о спасении

В 18. В.А.Шамшурин. Трилогия о спасении

Утверждаю: зам

Утверждаю: зам

Тема 10. Нижегородцы в реалисти­ческих произведениях

Тема 10. Нижегородцы в реалисти­ческих произведениях

Тема 11. А.П.Гайдар в Арзамасе

Тема 11. А.П.Гайдар в Арзамасе

Основная литература. 1.Русская литература в вопросах и ответах в 2 т

Основная литература. 1.Русская литература в вопросах и ответах в 2 т

Дополнительные источники. 1

Дополнительные источники. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024