Коучинг « Активные методы обучения и интерес к уроку. »
Общие цели: Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Научить применять активные методы обучения на разных этапах урока.
Задачи:
• учителя узнают о понятии, содержании, особенности активных методов обучения; смогут понять эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности школьников в учебном процессе;
• вовлекут каждого участника семинара в активный познавательный процесс, поработают над расширением кругозора, инициативности педагогов в освоении технологии АМО;
• создадут коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
Ожидаемые результаты: В конце коучинг- сессии учителя должны:
- смогут разобраться в понятии АМО, их особенностей, основополагающих идей данных методов;
- поймут, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО
- смогут осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов АМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;
- смогут применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий.
Ключевые идеи
Источники: Видеоролик о методах обучения, презентации.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, колонки, плакаты , стикеры, бумаги, клей, маркеры.)
Ход занятия
Приветствие
1.Установление благоприятного климата.
Мотивация на успех.
Тренинг «Я хороший учитель потому что…»
3 мин - Сейчас я попрошу всех настроиться на работу
(участники встают в круг и называют своё качество, которое характеризует его как хорошего учителя).
- Я сознательно не оставила вам выбора, в том плане что вы не просто учитель, а хороший учитель!Так как все вы уже являетесь лидерами, ведущими за собой своих учеников, а лидер не должен ни в чём сомневаться!
И я нисколько не сомневаюсь в том, что у нас в школе работают только хорошие учителя, которые могут воспитать успешных учеников.
Деление на группы 2 мин
- Если мы с вами затронули качественные стороны, так давайте же мы с вами разделимся на группы по свойственным нам качествам.
Я прошу выйти из круга 3-х смелых учителей.
Вызов.Мозговой штурм 5 мин
Коллеги, перед началом нашей работы я хотела бы задать вам задачу:
Весной 1952 г. Алекс Осборн, предприниматель и директор страховой компании (которая пятью годами позже разорилась) штата Иллинойс США. Собрал почти всех жителей города возле своего вновь построенного, три месяца тому назад, деревянного двухэтажного коттеджа. Облил коттедж бензином и поджег его.
Вопрос: Зачем он это сделал? С какой целью он это сделал?
Рассматриваются варианты, даются ответы и расшифровываются выводы предложенные участниками мастер-класса (3-5 минут).
Дается ответ: Алекс Осборн, предприниматель и изобретатель, в последние годы жизни был журналистом. А дом он свой поджег для презентации средства пропитки дерева, не дающего ему загореться (Незагорайки), которым и был обработан дом.
Задаются вопросы (время обсуждения 5-7 минут):
Рассматривая данную задачу Мы погрузились в метод решения проектных задач, первым из них стал метод “мозгового штурма”, предложенный американским предпринимателем и изобретателем Алексом Осборном (1888-1966).
Включение в тему коучинга. Просмотр видеоролика. Ералаш «Жажда знаний» 5 мин
--У каждого свои методы обучения. На таком позитивном настрое и начнём наше занятие.
Тема коучинга «Применение активных методов обучения на уроках в школе»
Выяснение ожиданий и опасений.
Метод «Что у меня на сердце» 3 мин
Подготовка: учителям раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, у Вас есть опасения и какие ожидания.И отложим их до конца нашей сессии.
Презентация учебного материала 3 мин Работа со слайдами на доске.
«Что такое активные методы обучения»
Метод «Ты мне - я тебе»10 мин
Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе...
Хочешь понять сам – объясни другому.
Вы ученики и вам нужно объяснить классу:
1 группа: Звуки и буквы
2 группа: Переместительное свойство сложения.
3 группа: Глобус- модель Земли.
Практическая работа 15 мин
На выбор один из видов активных форм обучения апробировать к одной из частей урока и показать это для других групп. Другие группы оценивают работу по методу «Две звезды ,одно пожелание»
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение: Участники разбиваются на группы по числу вопросов
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе в разных углах класса) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
Метод «Бочка мёда»10 мин
На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.И. С. Тургенев. Петушков
2-м группам предлагается задание записать положительные стороны активных методов обучения, а одна группа должна поработать над отрицательными сторонами.
Сверка по слайдам, где предположительно написаны отрицательные стороны и положительные.
Результаты работы.
Подведём итог нашей работы:
Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Учащиеся имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем.
Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности .А применять её или нет, это уже дело творчества учителя.
Рефлексия 5 мин
Давайте же вернемся к нашим сердечкам. И на второй половине напишем:
Стало ли легче на нашем сердце.
Что на это повлияло.
Занятие окончено, спасибо всем!
КГУ «Минская основная школа»
Коучинг на тему:
«Активные методы обучения
и интерес к уроку. »
Подготовила и провела : Хандусь Н.А.
2020год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.