Коучинг для учителей "Активные методы обучения"
Оценка 4.8

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Коучинг для учителей "Активные методы обучения"
Коучинг.docx

           Коучинг « Активные методы обучения и интерес к уроку. »

Общие цели: Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности  школьников в познавательной деятельности. Научить применять активные методы обучения на разных этапах урока.

Задачи:

 • учителя  узнают о понятии, содержании, особенности активных методов обучения; смогут понять эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности  школьников в учебном процессе;

• вовлекут каждого участника семинара в активный познавательный процесс, поработают над расширением кругозора, инициативности педагогов в освоении технологии АМО;

• создадут коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

Ожидаемые результаты: В конце коучинг- сессии учителя должны:

- смогут разобраться в понятии АМО, их особенностей, основополагающих идей данных методов;

- поймут, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО

- смогут осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов АМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;

- смогут применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий.

Ключевые идеи

  1. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
  2. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
  3. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.
  4. Изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультата, модератора.
  5. Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.

Источники:  Видеоролик о методах обучения, презентации.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, колонки, плакаты , стикеры, бумаги, клей, маркеры.)

Ход занятия

Приветствие

1.Установление благоприятного климата.

Мотивация на успех.

Тренинг «Я хороший учитель потому что…»

3 мин - Сейчас я попрошу всех настроиться на работу

(участники встают в круг и называют своё качество, которое характеризует его как хорошего учителя).

- Я сознательно не оставила вам выбора, в том плане что вы не просто учитель, а хороший учитель!Так как все вы уже являетесь лидерами, ведущими за собой своих учеников, а лидер не должен ни в чём сомневаться!

И я нисколько не сомневаюсь в том, что у нас в школе работают только хорошие учителя, которые могут воспитать успешных учеников.

Деление на группы 2 мин

- Если мы с вами затронули качественные стороны, так давайте же мы с вами разделимся на группы по свойственным нам качествам.

Я прошу выйти из круга 3-х смелых учителей.

  1. Самые смелые – это спикеры (докладчики). Ваша роль рассказывать то, что решила группа.
  2. А теперь я предлагаю Вам по методу «Я выбираю тебя» набрать себе группы ,на ваш выбор.

Вызов.Мозговой штурм 5 мин

Коллеги, перед началом нашей работы я хотела бы задать вам задачу:

Весной 1952 г. Алекс Осборн, предприниматель и директор страховой компании (которая пятью годами позже разорилась) штата Иллинойс США. Собрал почти всех жителей города возле своего вновь построенного, три месяца тому назад, деревянного двухэтажного коттеджа. Облил коттедж бензином и поджег его.

Вопрос: Зачем он это сделал? С какой целью он это сделал?

Рассматриваются варианты, даются ответы и расшифровываются выводы предложенные участниками мастер-класса (3-5 минут).

Дается ответ: Алекс Осборн, предприниматель и изобретатель, в последние годы жизни был журналистом. А дом он свой поджег для презентации средства пропитки дерева, не дающего ему загореться (Незагорайки), которым и был обработан дом.

Задаются вопросы (время обсуждения 5-7 минут):

  1. При обсуждении данной задачи какие методы мы использовали?
  2. Были ли наши выводы верными относительно идеи автора и почему?
  3. Каким образом Мы пытались найти решение на поставленную задачу?

Рассматривая данную задачу Мы погрузились в метод решения проектных задач, первым из них стал метод “мозгового штурма”, предложенный американским предпринимателем и изобретателем Алексом Осборном (1888-1966). 

Включение в тему коучинга. Просмотр видеоролика. Ералаш «Жажда знаний» 5 мин

--У каждого свои методы обучения. На таком позитивном настрое и начнём наше занятие.

Тема коучинга «Применение активных методов обучения на уроках в школе»

Выяснение ожиданий и опасений.

Метод «Что у меня на сердце» 3 мин

Подготовка: учителям раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, у Вас есть опасения и какие ожидания.И отложим их до конца нашей сессии.

Презентация учебного материала 3 мин Работа со слайдами на доске.

«Что такое активные методы обучения»

Метод «Ты мне - я тебе»10 мин

Всё, что мы пытаемся объяснить другому, мы объясняем в первую очередь себе...

Хочешь понять сам – объясни другому.

Вы ученики и вам нужно объяснить классу:

1 группа: Звуки и буквы

2 группаПереместительное свойство сложения.

3 группа: Глобус- модель Земли.

Практическая работа 15 мин

На выбор один из видов активных форм обучения апробировать к одной из частей урока и показать это для других групп. Другие группы оценивают работу по методу «Две звезды ,одно пожелание»

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение: Участники разбиваются на группы по числу вопросов

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе в разных углах класса) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Метод «Бочка мёда»10 мин

На земле нет ничего совершенного, и как ни малы требования человека, судьба никогда вполне не удовлетворит его, даже испортит дело, если можно... Ложка дегтя попадет-таки в бочку меда.И. С. Тургенев. Петушков

2-м группам предлагается задание записать положительные стороны активных методов обучения, а одна группа должна поработать над отрицательными сторонами.

Сверка по слайдам, где предположительно написаны отрицательные стороны и положительные.

Результаты работы.

Подведём итог нашей работы:

Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Учащиеся имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем.

Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности .А применять её или нет, это уже дело творчества учителя.

Рефлексия 5 мин

Давайте же вернемся к нашим сердечкам. И на второй половине напишем:

Стало ли легче на нашем сердце.

 Что на это повлияло.

Занятие окончено, спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

КГУ «Минская основная школа»

 

 

 

 

Коучинг на тему:

 «Активные методы обучения

 и интерес к уроку. »

Рамка с осенними листьями, глобусом и книгами рамка

 

Подготовила и провела : Хандусь Н.А.

 

 

2020год.

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"

Коучинг для учителей "Активные методы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020