Учитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении
- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учениковУчитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении
- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
коучинг одарен.Гладышко Н.А..docx
Дата 23.09.17
Тема занятия
Цель занятия
Время
Обучение талантливых и одаренных детей
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми
детьми.
Предполагаемый результат
Учитель должен:
уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через
наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и
одаренных учеников при обучении
понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие
интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
№
1
Этапы
Организационный
момент:
Время
57 мин
Тренинг «Здравствуйте!»
Тренинг «Бабочка»
Ход занятия
Деятельность коуча
Звучит музыка, на
экране проецируются
слайды по теме
«Талантливые и
одаренные».
Объясняет правила
тренинга «Бабочка»
Деление на группы:
«Времена года»
Объясняет ход
деления
Деятельность учителей
Я замечаю, что мой коллега…(какой?) На
спину каждого крепится листок. Каждый
подходит друг к другу и отмечает
положительные качества коллеги.
Участники встают по четырем углам. В
один угол те, кто родился весной, в другой,
те кто родился летом и т.д. Далее,
объедините подгруппы по своему
усмотрению.
Ознакомление с
правилами работы в
группе
Основные правила
работы в группах:
1. Говорить по
очереди
2. Выражать свои
мысли и мнения
3. Интересоваться
идеями и
мнениями других
4. Коллективно обсуждать
предложения,
идеи и мнения
5. Приводить
убедительные
аргументы
6. Подводить итоги
обсуждения
Демонстрирует
видеоролик
«Вундеркинд» и
задает вопрос: «Как
вы думаете о ком
пойдет речь на нашем
занятии? А что
именно вы бы хотели
сегодня узнать по
данной теме?»,
работая в группах
Подводит итог и
определяет тему и
цели
Учащимся дается два
термина «Талант» и
«Одаренность» также
даются два
определения этих
терминов. Задача
участников найти
соответствие
терминов и
определений.
Демонстрирует
слайд № 1
Коуч объясняет ход
работы на занятии и
определяет
регламент на
выполнения задания
Показ презентации
«Одаренные и
талантливые дети»
Требования к
личности педагога:
• желание работать
2
Вызов
510
минут
Итог:
Осмысление:
3
Задание 1. Установите
соответствие.
65 мин
5 мин
Итог
Задание 2.
Каждая группа создает
модель одаренного
ученика и группа
предлагает его
характеристики
Защите модели
15 мин
5мин
Участники смотрят видеоролик и отвечают
на вопросы
По окончании выполнения задания
участники записывают себе правильное
определение в тетрадь.
Учащиеся рисуют, составляют схему
одаренного ребенка с его
характеристиками.
Исправляют недочеты в записях. нестандартно,
• поисковая
активность,
любознательность;
• знание психологии
подростка и
психологии
одаренных детей;
• готовность педагога
к работе с
одаренными детьми.
10 мин
«Две звезды, одно
пожелание»
А какие формы
работы с одаренными
учащимися
применяете вы?
(слайд 11)
Дается каждому раздаточный материал
Делают вывод о просмотренном
видеоролике
Зачитывается один вывод от группы
Формы работы
классноурочная (работа в парах, в малых группах),
разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме с родителями:
психологическое сопровождение родителей одаренного
ребенка;
совместная практическая деятельность одаренного
ребенка и родителей;
поддержка и поощрение родителей одаренных детей;
родительские собрания;
научные кружки, общества;
дискуссия;
театрализованные праздники.
Итог
Задание 3.
Посмотрите видеоролик
и сделайте вывод по
нему исходя из темы
коучинга.
Располагают данные им таблички в порядке
возрастания
«Лесенка».
Расположите по
степени возрастания
слова: задатки,
способности,
одаренность, талант,
гениальность и
расставьте проценты
таких детей в наших
классах
занятие
Видеоролик «Все в
твоих руках»
Закончить
замечательными
словами
В.А. Сухомлинского:
«В душе каждого
ребенка есть
невидимые струны.
Итог: Если тронуть их
умелой рукой – они
красиво зазвучат».
Коуч раздает анкету
с вопросами и
оглашает регламент.
Учащиеся индивидуально заполняют
анкету.
4
Рефлексия.
Анкета с вопросами:
510 мин
1. Как общение в ходе работы
влияло на выполнение
задания?
делало её более
эффективной
тормозило выполнение
задания
не позволило точно
выполнить задачу, испортило
отношения в группе
2.На каком уровне в большей
степени осуществлялось
общение в группе?
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
были равномерно
задействованы все уровни
3.Какого уровня
коммуникативные трудности
испытывали участники группы
при выполнении задания?
недостаток
информации
недостаток средств
коммуникации (речевых
образцов, текстов и др.)
трудности в общении
4.Какой стиль общения
преобладал в работе?
ориентированный на
человека
ориентированный на
выполнение задания
5.Сохранилось ли единство
группы в ходе выполнения
задания?
в группе сохранилось
единство и партнерские
отношения
единство группы в ходе
работы было нарушено
Ресурсы
Видеоролик «Вундеркинд»
Видеоролик «Все в твоих руках»
Презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети»
Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры
Коучинг на тему "Одаренные дети"
Коучинг на тему "Одаренные дети"
Коучинг на тему "Одаренные дети"
Коучинг на тему "Одаренные дети"
Коучинг на тему "Одаренные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.