Коучинг на тему "Одаренные дети"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 17.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель должен: -уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах. - понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении - понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учениковУчитель должен: -уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах. - понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении - понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
Иконка файла материала коучинг одарен.Гладышко Н.А..docx
Дата 23.09.17 Тема занятия Цель занятия Время  Обучение талантливых и одаренных детей Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми  детьми. Предполагаемый результат Учитель должен: ­уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через  наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; описать применение одаренности в учебном плане и  обучении в школах. ­ понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и  одаренных учеников при обучении ­ понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие  интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников № 1 Этапы Организационный  момент: Время 5­7 мин Тренинг «Здравствуйте!» Тренинг «Бабочка»  Ход занятия Деятельность коуча Звучит музыка, на  экране проецируются слайды по теме  «Талантливые и  одаренные».  Объясняет правила  тренинга  «Бабочка» Деление на группы: «Времена года»  Объясняет ход  деления Деятельность учителей Я замечаю, что мой коллега…(какой?) На  спину каждого крепится листок. Каждый  подходит друг к другу и отмечает  положительные качества коллеги. Участники встают по четырем углам. В  один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д. Далее,  объедините подгруппы по своему  усмотрению. Ознакомление с  правилами работы   в  группе Основные правила  работы в группах: 1. Говорить по  очереди 2. Выражать свои  мысли и мнения  3. Интересоваться  идеями и  мнениями других  4. Коллективнообсуждать  предложения,  идеи и мнения   5. Приводить  убедительные  аргументы  6. Подводить итоги  обсуждения Демонстрирует  видеоролик  «Вундеркинд» и  задает вопрос:  «Как  вы думаете о ком  пойдет речь на нашем занятии? А что  именно вы бы хотели  сегодня узнать по  данной теме?»,  работая в группах Подводит итог и  определяет тему и  цели Учащимся дается два термина «Талант» и  «Одаренность» также даются два  определения этих  терминов. Задача  участников найти  соответствие  терминов и  определений.   Демонстрирует   слайд № 1 Коуч объясняет ход  работы на занятии и  определяет  регламент на  выполнения задания Показ презентации  «Одаренные и  талантливые дети» Требования к  личности педагога: • желание работать  2 Вызов 5­10  минут Итог:  Осмысление: 3 Задание 1. Установите  соответствие.  65 мин 5 мин Итог  Задание 2. Каждая группа создает  модель одаренного  ученика и группа  предлагает его  характеристики Защите модели 15  мин 5мин Участники смотрят видеоролик и отвечают на вопросы По окончании выполнения задания  участники записывают себе правильное  определение в тетрадь. Учащиеся рисуют, составляют схему  одаренного ребенка с его  характеристиками. Исправляют недочеты в записях.нестандартно, • поисковая  активность,  любознательность; • знание психологии  подростка и  психологии  одаренных детей; • готовность педагога к работе с  одаренными детьми. 10 мин «Две звезды, одно  пожелание» А какие формы  работы с одаренными учащимися  применяете вы?  (слайд 11) Дается каждому раздаточный материал Делают вывод о просмотренном  видеоролике Зачитывается один вывод от группы Формы работы классно­урочная (работа в парах, в малых группах),  разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме с родителями: ­ психологическое сопровождение родителей одаренного  ребенка; ­ совместная практическая деятельность одаренного  ребенка и родителей; ­ поддержка и поощрение родителей одаренных детей;      ­родительские собрания;  научные кружки, общества; дискуссия; театрализованные праздники. Итог Задание 3. Посмотрите видеоролик  и сделайте вывод по  нему исходя из темы  коучинга. Располагают данные им таблички в порядке возрастания «Лесенка».  Расположите по  степени возрастания  слова: задатки,  способности,  одаренность, талант,  гениальность и  расставьте проценты  таких детей в наших  классах занятие Видеоролик «Все в  твоих руках» Закончить   замечательными словами  В.А. Сухомлинского:  «В душе каждого  ребенка есть  невидимые струны.  Итог:Если тронуть их  умелой рукой – они  красиво зазвучат». Коуч раздает анкету  с вопросами и  оглашает регламент. Учащиеся индивидуально заполняют  анкету. 4 Рефлексия. Анкета с вопросами: 5­10 мин 1. Как общение в ходе работы  влияло на выполнение  задания? ­ делало её более  эффективной ­ тормозило выполнение  задания ­ не позволило точно  выполнить задачу, испортило  отношения в группе 2.На каком уровне в большей  степени осуществлялось  общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание были равномерно  задействованы все уровни 3.Какого уровня  коммуникативные трудности  испытывали участники группы при выполнении задания?  недостаток  информации   недостаток средств  коммуникации (речевых  образцов, текстов и др.) трудности в общении 4.Какой стиль общения  преобладал в работе?  ориентированный на  человека  ориентированный на  выполнение задания 5.Сохранилось ли единство  группы в ходе выполнения  задания? в группе сохранилось  единство и партнерские  отношения единство группы в ходе  работы было нарушено      Ресурсы Видеоролик «Вундеркинд» Видеоролик «Все в твоих руках» Презентация Power Point  «Одаренные и талантливые дети» Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры

Посмотрите также