Учитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении
- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учениковУчитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении
- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
Дата 23.09.17
Тема занятия
Цель занятия
Время
Обучение талантливых и одаренных детей
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми
детьми.
Предполагаемый результат
Учитель должен:
уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через
наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах.
понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и
одаренных учеников при обучении
понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие
интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
№
1
Этапы
Организационный
момент:
Время
57 мин
Тренинг «Здравствуйте!»
Тренинг «Бабочка»
Ход занятия
Деятельность коуча
Звучит музыка, на
экране проецируются
слайды по теме
«Талантливые и
одаренные».
Объясняет правила
тренинга «Бабочка»
Деление на группы:
«Времена года»
Объясняет ход
деления
Деятельность учителей
Я замечаю, что мой коллега…(какой?) На
спину каждого крепится листок. Каждый
подходит друг к другу и отмечает
положительные качества коллеги.
Участники встают по четырем углам. В
один угол те, кто родился весной, в другой,
те кто родился летом и т.д. Далее,
объедините подгруппы по своему
усмотрению.
Ознакомление с
правилами работы в
группе
Основные правила
работы в группах:
1. Говорить по
очереди
2. Выражать свои
мысли и мнения
3. Интересоваться
идеями и
мнениями других
4. Коллективнообсуждать
предложения,
идеи и мнения
5. Приводить
убедительные
аргументы
6. Подводить итоги
обсуждения
Демонстрирует
видеоролик
«Вундеркинд» и
задает вопрос: «Как
вы думаете о ком
пойдет речь на нашем
занятии? А что
именно вы бы хотели
сегодня узнать по
данной теме?»,
работая в группах
Подводит итог и
определяет тему и
цели
Учащимся дается два
термина «Талант» и
«Одаренность» также
даются два
определения этих
терминов. Задача
участников найти
соответствие
терминов и
определений.
Демонстрирует
слайд № 1
Коуч объясняет ход
работы на занятии и
определяет
регламент на
выполнения задания
Показ презентации
«Одаренные и
талантливые дети»
Требования к
личности педагога:
• желание работать
2
Вызов
510
минут
Итог:
Осмысление:
3
Задание 1. Установите
соответствие.
65 мин
5 мин
Итог
Задание 2.
Каждая группа создает
модель одаренного
ученика и группа
предлагает его
характеристики
Защите модели
15 мин
5мин
Участники смотрят видеоролик и отвечают
на вопросы
По окончании выполнения задания
участники записывают себе правильное
определение в тетрадь.
Учащиеся рисуют, составляют схему
одаренного ребенка с его
характеристиками.
Исправляют недочеты в записях.нестандартно,
• поисковая
активность,
любознательность;
• знание психологии
подростка и
психологии
одаренных детей;
• готовность педагога
к работе с
одаренными детьми.
10 мин
«Две звезды, одно
пожелание»
А какие формы
работы с одаренными
учащимися
применяете вы?
(слайд 11)
Дается каждому раздаточный материал
Делают вывод о просмотренном
видеоролике
Зачитывается один вывод от группы
Формы работы
классноурочная (работа в парах, в малых группах),
разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме с родителями:
психологическое сопровождение родителей одаренного
ребенка;
совместная практическая деятельность одаренного
ребенка и родителей;
поддержка и поощрение родителей одаренных детей;
родительские собрания;
научные кружки, общества;
дискуссия;
театрализованные праздники.
Итог
Задание 3.
Посмотрите видеоролик
и сделайте вывод по
нему исходя из темы
коучинга.
Располагают данные им таблички в порядке
возрастания
«Лесенка».
Расположите по
степени возрастания
слова: задатки,
способности,
одаренность, талант,
гениальность и
расставьте проценты
таких детей в наших
классах
занятие
Видеоролик «Все в
твоих руках»
Закончить
замечательными
словами
В.А. Сухомлинского:
«В душе каждого
ребенка есть
невидимые струны.
Итог:Если тронуть их
умелой рукой – они
красиво зазвучат».
Коуч раздает анкету
с вопросами и
оглашает регламент.
Учащиеся индивидуально заполняют
анкету.
4
Рефлексия.
Анкета с вопросами:
510 мин
1. Как общение в ходе работы
влияло на выполнение
задания?
делало её более
эффективной
тормозило выполнение
задания
не позволило точно
выполнить задачу, испортило
отношения в группе
2.На каком уровне в большей
степени осуществлялось
общение в группе?
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
были равномерно
задействованы все уровни
3.Какого уровня
коммуникативные трудности
испытывали участники группы
при выполнении задания?
недостаток
информации
недостаток средств
коммуникации (речевых
образцов, текстов и др.)
трудности в общении
4.Какой стиль общения
преобладал в работе?
ориентированный на
человека
ориентированный на
выполнение задания
5.Сохранилось ли единство
группы в ходе выполнения
задания?
в группе сохранилось
единство и партнерские
отношения
единство группы в ходе
работы было нарушено
Ресурсы
Видеоролик «Вундеркинд»
Видеоролик «Все в твоих руках»
Презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети»
Анкета, плакаты, бумага, стикеры, маркеры