Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии
Оценка 4.6

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Оценка 4.6
Семинары
docx
ОБЗР +1
11 кл
05.05.2017
Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии
Данный материал использовался при проведении городского семинар-практикума для учителей ОБЖ по теме: «Формирование мотивации обучающихся к военной службе». Как сказал известный генерал-лейтенант Генштаба. А.И. Деникин “Нигде значение отдельной личности не может быть так велико, как в армии”. Важнейшей задачей военно-патриотического воспитания молодёжи является подготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил, воспитание любви к своей Родине, поднятие престижа военной службы. Особая роль в решении этой задачи принадлежит общеобразовательной школе. Материал содержит опыт работы по воспитанию воинской направленности старшеклассников школы, носящей имя легендарного летчика Валерия Павловича Чкалова.
Степанова Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии.docx
Слайд 1 Семинар­практикум для учителей ОБЖ «Формирование мотивации обучающихся к военной службе» 03 мая 2017 года «Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии» ­ Степанова Т.В., зам. директора по УВР МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова г. Арзамас СЛАЙД   2  Основу   боевого   потенциала   государства   (кроме   технической   оснащенности, современного   вооружения)   составляют   люди,   обладающие   воинским   мастерством,   патриоты, готовые к защите Отечества.  Какие   бы   не   были   негативные   проявления   в   нашем   обществе   социальная   ситуация   в современной России направлена на укрепление авторитета армии и военнослужащих.  Целевые  установки  по отношению  к  армии  закладываются  в  школе,  здесь  же  создаются основы воинской направленности и происходит формирование мотивации к военной службе.  СЛАЙД  3   Основные   задачи,   стоящие   перед   школой   в   этом   направлении   ­  дать учащимся начальные знания в области обороны государства, основ военной службы; осуществлять воспитание   вытекающих   из   этих   знаний   определенных   моральных   качеств;  прививать  соответствующие положительное   отношение   к   физической   культуре   и   спорту;  формировать   мотивы    деятельности   (совокупности   мыслей   и   чувств,   побуждающих   людей   к   определенным   действиям) и др.    Отсюда   в  процессе   подготовки   молодежи   к   эффективной   армейской   службе  наиболее важными   являются   общепедагогические   функции:   воспитательная,  направленная   на формирование ценностных ориентаций, как гражданина­патриота; дидактическая, формирующая военно­прикладные знания, умения и навыки;  развивающая,  формирующая профессиональные качества,   посредством   военно­технической   подготовки,   укрепления   здоровья   в   спортивно­ технической деятельности.  Кроме   того,   проявляются   специфические   функции:   познавательная,   адаптационная, перевоспитывающая, реализующая формирование лидерских качеств...  СЛАЙД  4   Системные   элементы   и   средства   воспитания   воинской   направленности старшеклассников,  включающие  материальные и организационные компоненты, в той или иной мере   оказывают   влияние   на   формирование   личности   допризывника,   патриотических   качеств, знаний,   навыков,   общей   эрудиции,   познавательных   психологических   и   эмоционально­волевых процессов. СЛАЙД  5  Именно в школьный период у допризывников формируются: чувства, мысли, поступки, которые ассоциируются с Родиной. Такое военно­патриотическое воспитание молодежи  морально­психологическое,  идейно­ развивается   в   четырех   направлениях   подготовки: политическое, военно­техническое и физическое. На   первом   этапе   формирования   психологической   готовности   к   военной   службе   в   ходе военно­профессионального   информирования  необходимо   подвести   учащихся   к   тому,  что военная   служба   в   России   всегда   считалась   почетной   обязанностью,   священным   долгом, исключительным   по   важности   и   необходимости   видом   деятельности.  Далее   определяющим является  выработка у молодых людей соответствующих мотивов  деятельности.  Предпосылкой высокомотивированного   отношения   к   подготовке   к   военной   службе   является  осознание   того факта, что в ходе призыва и последующей военной службы  учитываются полученные в школе знания и навыки на уроках ОБЖ.  Военно­профессиональное воспитание должно быть направлено на формирование военно­ профессиональных интересов и мотивов, привитие общечеловеческих ценностей, норм морали, развитие   способностей,   качеств   характера,   необходимых   будущему   воину   (убеждение   путем бесед, разных форм занятий на историко­военные темы; доведение до сознания молодых людей обязанностей и прав допризывников, призывников и военнослужащих; устранение необоснованной боязни военной службы путем показа на фактах и примерах истинного, неискаженного положения в армейских войсках).  Подчинение   учащихся   установленным   школьным   правилам,   авторитету   учителя   и   воле коллектива   является   совершенно   обязательным   условием   для   организации   учебно­ 1 Слайд 1 Семинар­практикум для учителей ОБЖ «Формирование мотивации обучающихся к военной службе» 03 мая 2017 года «Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии» ­ Степанова Т.В., зам. директора по УВР МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова г. Арзамас познавательной   деятельности   в   школе. Дисциплинированность   предполагает   сформированность ряда качеств личности ­ ответственность, самостоятельность, добросовестность, порядочность. О показателях воспитанности и, в   том   числе,   дисциплинированности школьников можно судить по степени их участия во всех основных видах деятельности и результатам этого участия. Важным показателем воспитанности школьников  являются  общение  и отношения в коллективе,  со  сверстниками и  старшими.   СЛАЙД  6 Сколько было разных войн в истории страны. И всегда мы были непобедимы, всегда выигрывали. А почему? Ответ в трех словах   ­  присяга, долг, патриотизм  – ценности, которые всегда прививались молодым людям. Присяга ­ клятва Родине, долг ­ обязанность перед Родиной, патриотизм ­ любовь к Родине.    Одним   из   условий   формирования   мотивации   у   юношей   допризывного   возраста   является раскрытие   сущности   ратного   труда   воина   как   общественно   необходимого   труда,   который отличается   высокой   степенью   приоритета   общественного   над   личным.  Ратный   труд   включает преодоление сложностей службы, связанных с риском, – это неизбежный элемент воинской жизни в   мирное   время   и   считается   нормой   жизнедеятельности   воина   (показывать   наглядно   службу солдат, офицеров, организовывать встречи с учениками военных училищ, вузов). Цель   физической   подготовки   допризывников   –   сформировать   выносливость,   высокую работоспособность,   способность   к   большим   физическим   нагрузкам.   В   ходе   физической подготовки юноши приобретают навыки страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля.  Воспитанию воинской направленности, повышению уровня мотивации у молодёжи к службе в   армии,   изменению   стереотипов,   формированию   мотивационно­ценностного   ядра   в   сознании личности юношей – будущих защитников  Отечества способствует  организация и проведение специальных развивающих мероприятий. В   школе   проводятся:   Уроки   Мужества,   Дни   Памятной   Славы   (городские   мероприятия, посвященные   Дню   освобождения   Сталинграда   и   Ленинграда),   конкурсы     чтецов,   рисунков, патриотической песни, спортивно­массовые мероприятия, смотр строя и песни, «Зарничка», «А ну­ка, парни», участие в праздновании мероприятий, посвящённых ко Дню Победы 9 мая… СЛАЙД  7  Стало     хорошей     традицией     полученные     знания,     приобретенные     навыки демонстрировать  на  различных  городских массовых  патриотических  мероприятиях: учебных сборах,   военно­спортивных   играх   «Орленок»,  СЛАЙД   8  «Зарница»,   которые   проводятся совместно   с   воинскими   частями,   управлением   ГО   и   ЧС   при   поддержке   и   участии   Совета ветеранов. СЛАЙД 9 Своеобразной стажерской площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является несение Вахты Памяти на Посту №1.  СЛАЙД 10  Это заставляет ребят задуматься над такими понятиями, как «честь», «долг»; формирует уважение к памяти воинов, отдавших жизнь за Родину.  Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой патриотического воспитания   (воспитание   на   положительных   примерах).   Рассказывая   о   героических   личностях, необходимо   подчеркивать   их   нравственные   устои   и   мотивы   их   действий,   так   как   это   может затронуть душу ребенка.  С целью сохранения истории и традиций школы особое внимание в работе с учащимися уделяется   поисково­исследовательской   деятельности   детей   в   сфере   историко­культурного наследия.  Кто отрицает прошлое, тот подрезает себе крылья.  Настоящий  патриот не может жить без воспоминаний, исторической памяти.  77 лет с момента основания в 1939 году (06.12.39) наша школа носит имя легендарного летчика­испытателя Валерия Павловича Чкалова (погиб в 1938 году).  2 Слайд 1 Семинар­практикум для учителей ОБЖ «Формирование мотивации обучающихся к военной службе» 03 мая 2017 года «Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии» ­ Степанова Т.В., зам. директора по УВР МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова г. Арзамас СЛАЙД  11  С   1960   года   в   школе   существует   традиция   праздновать   день   рождения В.П.Чкалова. Мероприятия, посвященные этой дате, проводятся в течение чкаловской недели и рассчитаны для учащихся с 1 по 11 классы.  Знакомство с именем Чкалова начинается с первого года обучения в школе. Для младших школьников   старшеклассники   подготавливают   и   проводят   беседы­экскурсии   по   экспозиции   о В.П.Чкалове. Учащиеся среднего звена подготавливают стенгазеты, рассказывающие о жизни и подвигах Чкалова. Чкаловская неделя способствует формированию у подростков чувства гражданственности, патриотизма, мужества, героизма, воспитание чувства гордости за свой народ. Учащиеся узнают не   только   о   летчике­испытателе   В.П.Чкалове,   но   и   об   истории   Нижегородской   области,   где родился и вырос Чкалов, посещают места, связанные с именем этого великого человека.  СЛАЙД  12  Самым   главным   мероприятием   Чкаловской   недели   является   торжественная линейка,   на   которой   в   ряды   детского   объединения   «Чкаловец»   принимаются   пятиклассники. Ежегодно учащиеся школы разрабатывают и реализовывают проекты, посвященные Чкалову. СЛАЙД   13   Проект   «Расскажем   о   героях».  Целью   данного   проекта   было   создание обновленной и расширенной экспозиции, посвященной В.П.Чкалову. В ходе работы над проектом учащиеся школы посетили дом­музей Чкалова, находящийся на родине великого летчика в городе Чкаловск.   В   ходе   этой   поездки   был   собран   материал   для   экспозиции,   сделаны   фотографии самолетов, испытанных В.П.Чкаловым.  Проект   «По   стопам   великого   летчика».  По   итогам   реализации   проекта   была   собрана информация   о   выпускниках   «чкаловской»   школы,   которые   связали   свою  жизнь   с   профессией военного. Более ста выпускников школы избрали военные профессии. Многие из них с честью выполняли   интернациональный   долг   в   Афганистане,   участвовали   в   антитеррористических операциях в Чечне. Награждены Орденами Мужества и медалями. В   ходе   поисковой   деятельности   учащиеся   школы   собрали   информацию   о   выпускниках школы, которые связали свою жизнь с летным делом. Одним из них является выпускник школы Виктор Долганов. Это имя особенно дорого школе. В мирный 1971 год совершил он свой подвиг. Спас людей ценой своей жизни. Проект   «Юные   патриоты».  Цель   данного   проекта:   ознакомление   учащихся   начальных классов с именем Валерия Павловича Чкалова.  Проект   «Мы  этой  памяти   верны…»   (65­лет   Победе).      Не   довелось   великому   лётчику сразиться  с  фашистскими  асами  в  небе Испании,  участвовать в  боях Великой  Отечественной войны, но его огромная слава, его громкое имя работали на Победу. Целые эскадрильи самолетов Ла­5 несли на фюзеляжах надпись «Валерий Чкалов». В составе эскадрильи «Валерий Чкалов» был самолет «Арзамасский школьник», построенный на деньги, собранные пионерами города. В ходе   поисковой   деятельности   учащимися   школы   была   собрана   информация   о   деятельности «чкаловцев» в годы войны. Известно, что учащиеся школы им. Чкалова заработали 12 тыс. 500руб. на постройку самолета.  Практическая   реализация   содержания   нашей   совместной   работы   призвана   обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном   на   высокой   личной   ответственности   за   выполнение   требований   военной   и государственной   службы;  убежденность   в   необходимости   выполнения   функции   защиты Отечества  в   современных   условиях;   формирование   основных   качеств,   свойств,   навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.  В настоящее время 7 выпускников школы проходят обучение в высших учебных заведениях силовых структур: Карпов Михаил, Русаков Илья (3 курс) – курсанты  Череповецкого филиала ВВИУ связи,  Анисимова Екатерина – институт пограничных войск ФСБ (г. Москва),  Бажанова 3 Слайд 1 Семинар­практикум для учителей ОБЖ «Формирование мотивации обучающихся к военной службе» 03 мая 2017 года «Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии» ­ Степанова Т.В., зам. директора по УВР МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова г. Арзамас Мария, Татурин Дмитрий –  Академия МЧС (г. Иваново), Чельцов Сергей –  Академия МВД (г. Нижний   Новгород),   Парамонова   Елизавета   –  Академия   права.  Четыре   выпускника   проходят срочную службу. Результаты Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ: 2010­2011 – 2 призовых места, 2015­2016 – 1 призовое место.  Обществу далеко не безразлична нравственная позиция людей, которым оно доверяет защиту Отечества. Все выше сказанное подчеркивает особую и важную роль идеологического аппарата в реализации такой функции управления, как мотивационная. Как происходит формирование мотивации обучающихся к военной службе на уроках ОБЖ, вы услышите из выступления учителя первой квалификационной категории Исаева В.А.  Выступление учителя. 4

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии

Особенности воспитания воинской направленности старшеклассников к службе в армии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017