Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»
Оценка 4.8

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
2 кл
06.04.2018
Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»
Данная разработка родительского собрания поможет классному руководителю провести собрание с элементами тренинга. Где родители смогут почувствовать себя в роли детей. Применяя такие тренинги, родители найдут свои ошибки, попробуют совместно со школьным психологом (приглашенным на собрание) найди разумные решения возникших проблем.
собрание.docx
Коучинг ­ это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться  Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители» Хотите ли вы, не хотите ли Но дело товарищи в том,  Что, прежде, всего вы родители А все остальное потом Цель: дать возможность родителям задуматься о последствиях  воздействия негативных слов на психику окружающих людей и своего  ребенка. Показать возможности самостоятельной психокоррекциионной  работы с детьми посредством положительного воздействия слова,  Задачи: • Познакомить родителей с распространенными видами родительских  директив, негативно влияющих на личность ребенка.  • Обучить рефлексивному отношению к использованию директив в  собственном общении с ребенком.  • Закрепить навыки общения с детьми без использования родительских  директив с помощью анализа и проигрывания ролевых ситуаций.  I. Приветствие классного руководителя. Ход заседания ­ Добрый вечер! Уважаемые родители, сейчас мы по кругу будем  передавать мягкую  игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи вы  родители  и закончить следующее предложение:  « Я думаю, нас с вами  объединяет...»   Упражнение «Нас с вами объединяет...» II. Психологический настрой Показ видеоролика «Интернет дороже сына» Задание 1. ­Что вы об этом думаете? ­Какие мысли у вас появились? III. Выступление психолога Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут,  зависит от взрослых. Главную роль в жизни маленького человека играет  семья. Наша прямая обязанность ­­ выявить причины спада положительных  эмоций у детей.  Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при  дефиците ласки он болеет, становится нервным и раздражительным, у него  случаются серьезные психические срывы. Часто это становится причиной  болезней желудка, сердца, бессонницы и ослабления иммунитета.  Больше всего от отсутствия ласки страдают дети. Даже если таких  детей завалить игрушками, это не помогает: недоласканные дети не умеют  играть. Ведь у них нет опыта проявления любви и заботы. А потому и со  сверстниками они не находят общего языка, со злости ломают чужие игрушки, становятся неуправляемыми и могут даже ударить. "Чтобы ребенок вырос  здоровым и психически уравновешенным, нужно постоянно удовлетворять его потребность в нежных прикосновениях", ­­ говорят специалисты центра  сексологии и сексопатологии.  Когда мама инстинктивно гладит ребенка по голове, берет на руки, она  даже не осознают всей значимости этих процедур: прикосновение матери не  заменит никто и ничто. Если человек не познал в детстве любви и нежности,  для него возможны лишь два пути: он спрячется под маской агрессивности  или будет всю жизнь стремиться компенсировать недостаток ласки.  Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо  оберегать его от внутрисемейных разработок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость,  улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и  избавится от страхов. Он будет уметь сопереживать другим людям.  IV. Организация работы: деление на группы При входе вам были даны геометрические фигурки (круг, треуголник,  квадрат),  при помощи них разделитесь на 3 группы. «Правила нашей группы» ­доверительный стиль общения. ­общение по принципу «Здесь и сейчас» ­регламент высказывания ­искренность в общении ­конфиденциальность ­активное участие ­уважение к говорящему. V. Реализация (осмысление и практика). Создание постеров Групповая работа. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа «Трудные дети,  вы откуда?» (причины) Разрушительные  чувства для  ребенка (перечислить) Родители первой группы защищают свой  проект. "Разрушительные  чувства для ребенка"(1 команда представляет свой вариант ответа) Как не  «потерять»  своего ребенка. «Ты часть меня,  я часть тебя…»                      Упражнение «Как слова действуют на ребенка» Цель: формировать представление родителей о влиянии негативных  слов на эмоциональное состояние ребенка.  Сколько бы мы не слышали об исцеляющей силы доброго слова, но  говорим ужасные слова со страшным тоном, а потом карим себя, но «Слово не воробей, вылетит ­ не поймаешь»  Поэтому я предлагаю наглядно посмотреть влияние слов на ребенка.  Слова ранят душу.  Кувшин с водой – это ребенок (чистота, наивность, простота) ; Соль – это грубые, соленные слова; Перец – это слова которые обжигают, обидные слова; Горсть земли – безразличие, неуважительность к ребенку со стороны  взрослого.  Соль, перец, земля в банку. Все это хорошо перемешивают – получаем  состояние ребенка. Сколько времени должно пройти, пока все это осядет,  забудется. А стоит только немножко взболтать и все поднимается вверх.   Родители второй группы защищают свой  проект. " Трудные дети, вы  откуда? "(2 команда представляет свой вариант ответа) Упражнение «Запрет» Когда рождается ребенок, мы радуемся, думаем, какими родителями  мы будем, как мы будем развивать и воспитывать нашего малыша. Первые три года жизни ребенка оставляют неизгладимый след не только в памяти  родителей, но и в душе ребенка. За это время он проходит громадный путь в  своем развитии. Он учиться видеть мир. Понимать значение окружающих  предметов и пользоваться ими, общаться с людьми. Именно в первые годы  жизни закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские  впечатления накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь человека. До трех лет я ничего ему не запрещаю: ­ мы вместе готовим кушать, я позволяю ему все, лиж бы он меня не отвлекал ­ он убегает, а я догоняю его на улице ­ он спит в нашей спальне на одной кровати и т.д. Исполнилось 3 года Мы в кухне, я готовлю обед, не замечая, как малыш их кухонного шкафа  достал муку и увлеченно лепит «пирожное» ­ Что ты делаешь? (мама в ярости)­ ребенку завязываю руки Исполнилось 5 лет Мы гуляем. Ребенок прыгает по луже. ­ Ну как же так, ты уже такой большой!!! Должен понимать, что это не  красиво и плохо. Завязали ноги Исполнилось 7 лет Вечер. Время ко сну. Дочь: «Мама, мне страшно, я хочу спать с вами…» Мама: «Что ты еще придумала? Дети должны спать отдельно от взрослых, у  тебя есть своя комната»Завязали глаза Исполнилось 9 лет Вы заходите с ребенком в магазин и встречаете там свою знакомую, начинаете с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает и задает вопрос: «Мам, а кто такой д. Саша?» Мать: «Ты что вмешиваешься во взрослые разговоры? И вообще ты что уши  развесила, как не стыдно подслушивать!» Завязали уши Исполнилось 13 лет Ужин. Вся семья за столом. Вы с мужем начинаете о чем то спорить. Дочь  пытается сгладить ситуацию ­ Мам, пап… ­ А ты вообще не лезь во взрослые разговоры, тоже мне нашлась папина  защитница Завязали рот  Посмотрите на нашего "ребенка" (родитель), сможет ли он в этом  состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои  потребности, развиваться полноценно. Все эти действия и слова родителей негативно влияют на развитие  ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, давайте найдем его  вместе. Родители находят компромисс для решения данных ситуаций: ­ не завязывать руки­ а убрать муку выше ­ не завязывать ноги – одеть резиновые сапоги ­ не завязывать глаза – полежать с ребенком немного в его комнате ­ не завязывать уши – разговаривать спокойным голосом, не ругаясь ­ не завязывать рот­ выслушать ребенка ­ Скажите, пожалуйста, как Вы чувствовали себя в роли маленькой  девочки?  ­ Какие чувства Вы испытали?  Ответы родителей.   Родители третьей  группы защищают свой  проект «Как не потерять  своего ребенка» (3 команда представляет свой вариант ответа) Родители четвертой группы защищают свой  проект. «Ты­ часть меня, я­  часть тебя» (4 команда представляет свой вариант ответа) Выступления психолога:  Мы не довольны всем, что делает ребенок, забыв о  том, что это всего лишь ребенок и ему нужна наша помощь и поддержка.  Объятия: ­ Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы  можете и должны сделать, ­ это обнять его, прижать к себе и держать возле  себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам  отойдет. Вы просто его обнимайте.  ­ Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует  обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия  совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего  самочувствия необходимы восемь объятий в день! А для того, чтобы ребенок  развивался интеллектуально­ 12 раз в день! И, между прочим ­ не только  ребенку, но и взрослому.  Ребенку знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища,  растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая  психологически развиваться. Если он не получает таких знаков, то  появляются эмоциональные проблемы, переходящие в нервно­психические  заболевания. VI. Кейс­ стади. Рекомендуемая литература. Раздача памяток и рекомендаций родителям. VII. Рефлексия «Закончи предложение» ­ Давайте сейчас поделимся своими впечатлениями, продолжив  предложения  (родители на стикерах делают записи и крепят на доску): 1.Сегодня было… 2.Мне хочется… 3. Я научилась… 4. Взяла полезное….. 5. Другое… ­ Спасибо за активную работу! До свидания!

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»

Коучинг родительского собрания с элементами тренинга «Когда в семье «тяжелые» родители»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018