Коучинговый подход в образовании
Оценка 4.8

Коучинговый подход в образовании

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл +1
13.01.2022
Коучинговый подход в образовании
Государственный образовательный стандарт задаёт качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его образовательный результат. Это предполагает использование новых педагогических технологий в обучении, изменение структуры предмета и урока, организации учебно-воспитательного процесса, а также важным аспектом является осознание новой роли педагога в образовательном процессе. Это не просто дань моде, а жизненная необходимость. Вы наглядно увидите, что в дополнение к тем педагогическим технологиям, которые уже есть в вашем арсенале, будет полезно добавить коучинговый подход. Что такое коучинг и коучинговый подход? Как  коучинг связан с обновлением содержания и каких результатов он позволяет достичь? На эти вопросы мы сегодня ответим. Итак, современное образование: Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход?
коучинговый подход.pptx

Коучинговый подход в преподавании и обучении как технология реализации современного образования

Коучинговый подход в преподавании и обучении как технология реализации современного образования

Коучинговый подход в преподавании и обучении как технология реализации современного образования.

Государственный образовательный стандарт задаёт качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его образовательный результат.
Это предполагает использование новых педагогических технологий в обучении, изменение структуры предмета и урока, организации учебно-воспитательного процесса, а также важным аспектом является осознание новой роли педагога в образовательном процессе. Это не просто дань моде, а жизненная необходимость. Вы наглядно увидите, что в дополнение к тем педагогическим технологиям, которые уже есть в вашем арсенале, будет полезно добавить коучинговый подход. Что такое коучинг и коучинговый подход? Как  коучинг связан с обновлением содержания и каких результатов он позволяет достичь? На эти вопросы мы сегодня ответим.
Итак, современное образование: Зачем педагогу и ученикам коучинговый подход?

Постановка проблемы Общепризнанные неутешительные оценки результатов обучения современных школьников требуют выявления своих причин и изменений в образовании, связанных с их преодолением и предупреждением

Постановка проблемы Общепризнанные неутешительные оценки результатов обучения современных школьников требуют выявления своих причин и изменений в образовании, связанных с их преодолением и предупреждением

Постановка проблемы

Общепризнанные неутешительные оценки результатов обучения современных школьников требуют выявления своих причин и изменений в образовании, связанных с их преодолением и предупреждением. В значительной степени, успешность обучения ученика зависит от его внутренней мотивации к учению, от его желания и готовности мобилизовать все свои способности для этого вида деятельности.
Следует отметить, что во время обучения в школе отношение учащихся к учебной деятельности претерпевает серьезные изменения и не в лучшую сторону. Особенно критичной ситуация становится начиная с подросткового возраста, в котором для большинства учащихся характерно существенное снижение учебно-познавательной мотивации, и учение нередко превращается для таких учеников в скучную, тягостную обязанность. Результаты этого неизменно сказываются и на последующем этапе обучения в старшей школе.
Для того, чтобы школьник относился к учебе более осознано, знания, которые он получает в школе, должны приобрести для него личностный смысл. Но этого часто не происходит. Учеба для многих школьников, даже старших и выпускных классов, является не лично значимой целью, а нудной обязанностью, от которой хочется как можно скорее избавиться. В результате они относятся к учебной деятельности формально, не стремятся к высоким результатам, не реализуют свой потенциал.
Помочь ученикам перестать быть пассивными участниками образовательного процесса и перейти к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к лично значимой, может коучинг.
Следует признать, что все вышесказанное относится не ко всем учащимся, есть среди них и такие, кто учится осознанно, с интересом и находит в учебной деятельности личностный смысл, но их, к сожалению, не так много. Работа коуча с такими учениками позволит им добиться не просто хороших, а грандиозных результатов.

Коучинг как педагогический стиль– это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала обучающихся, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом

Коучинг как педагогический стиль– это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала обучающихся, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом

Коучинг как педагогический стиль–

это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала обучающихся, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом
Рассмотрим актуальность коучинга для образования:
Создание нового продукта
Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка
Поддержание качества образования
Поддержка педагога в его работе
Новый эффективный стиль преподавания
Отношения внутри коллектива
Решение внутренних задач.

Что же дает применение коучинга в педагогической практике? —

Что же дает применение коучинга в педагогической практике? —

Что же дает применение коучинга в педагогической практике?

—    Индивидуальный подход
—    Интерактивный подход
—    Развитие, стимуляция интереса к обучению
—    Повышение мотивации, осознанности
—    Принятие ответственности за результат и педагога, и обучающегося
—    Развитие новых компетенций у педагога
—    Принятие личной ответственности
—    Удовлетворенность результатами
—    «Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость
—    Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и с обучающимися.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОУЧИНГА:
*тренинговый (метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок);
*консалтинговый (предлагает готовые решения как образы);
*метод наставничества (метод вопросов и ответов),
*процессинговый метод (Сделай как я!),
*метод гипнотерапии (Обращаемся к своим внутренним ресурсам).

Коучинг в преподавании и обучении представляет собой форму консультативной поддержки, которая помогает ученику достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала,…

Коучинг в преподавании и обучении представляет собой форму консультативной поддержки, которая помогает ученику достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала,…

цель коучинга в обучении — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов Коучинг в преподавании и обучении представляет собой форму консультативной поддержки, которая помогает ученику достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и формирования новых навыков.

Философия коучинга: — Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни —

Философия коучинга: — Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни —

Философия коучинга:

—    Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни
—    Каждый человек обладает мощным потенциалом
—    В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха
—    Фокус на сильные стороны
—    Обучение на успехе, а не на ошибках
—    Ориентир не на проблему, а на решение
—    Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию
—    Направленность: из настоящего в будущее
—    Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека - человек себя оценивает сам
—    Легкость, позитив

Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:

Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:

Модель процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов:

Постановка цели и осознание её реальности.
Анализ необходимых составляющих успеха.
Анализ имеющихся возможностей.
Определение путей достижения цели, выбор стратегии.
Мониторинг достижения цели и анализ результатов.
Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию для каждого конкретного ученика и каждого конкретного случая.
Первый и все определяющий шаг на этом пути, в котором учащимся может помочь коуч: осознать их личную потребность в обучении. В результате этой работы ученик должен распрощаться с иллюзиями относительно того, что его обучение и достижение целей (например, успешное окончание школы и подготовка к поступлению в вуз) — это забота школы и учителя. Ему необходимо четко осознать, что обучение и развитие являются, прежде всего, его личными задачами.

Самые полезные вопросы, которые нужно задавать обучающимся: —

Самые полезные вопросы, которые нужно задавать обучающимся: —

Самые полезные вопросы, которые нужно задавать обучающимся:

—    Помощь нужна? Что еще? Если бы ты знал ответ, то что бы сказал?
—    Какие могут быть последствия для тебя и других?
—    Какими критериями ты пользуешься?
—    Что для тебя в этом самое трудное?
—    Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте?
—    Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?
—    Я не знаю, что делать дальше. А ты?
—    В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь?
—    Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал?
—    Что ты будешь делать?
—    Когда ты намереваешься это сделать?
—    Достигнешь ли ты при этом своей цели?
—    Какие возможны препятствия на пути?
—     Кому следует знать об этом?
—    Какая поддержка тебе нужна? Чья?

Коучинг и школьный урок Если говорить о традиционной структуре урока и структуре коуч-сессии, то они удивительным образом совпадают

Коучинг и школьный урок Если говорить о традиционной структуре урока и структуре коуч-сессии, то они удивительным образом совпадают

Коучинг и школьный урок

Если говорить о традиционной структуре урока и структуре коуч-сессии, то они удивительным образом совпадают. Это обстоятельство свидетельствует в пользу естественности применения коучингового подхода даже в этом основном элементе учебно-воспитательного процесса.
 

Выводы Итак, во-первых, потребность в использовании коучингового подхода в современной школе достаточно очевидна, особенно на старшей ступени образования, т

Выводы Итак, во-первых, потребность в использовании коучингового подхода в современной школе достаточно очевидна, особенно на старшей ступени образования, т

Выводы

Итак, во-первых, потребность в использовании коучингового подхода в современной школе достаточно очевидна, особенно на старшей ступени образования, т.к. именно старшеклассники уже готовы ставить перед собой цели, способны оценить их значимость для себя и своей дальнейшей жизни, но не знают как с этими целями работать и не знакомы с эффективными инструментами для их достижения.
Во- вторых, коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного образования (по крайней мере, нам пока неизвестна наиболее личностно-ориентированная и конкретная образовательная технология), а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022