Семинар предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, психологам, классным руководителям Одним из этапов семинара является Коучинг «Профилактика аутодеструктивного поведения на основе использования инновационных подходов к воспитанию личности школьников».
Цель коучинга: Способствовать реализации профессионального потенциала и повышению компетентности участников учебно-воспитательного процесса в области профилактики аутодеструктивного поведения.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания и практический опыт участников коуч- сессии.
Рассмотреть возможности и значение инновационных подходов к профилактике аутодеструктивного поведения.
Сформировать у участников навыки групповой работы, анализа ситуаций и проектировки совместной деятельности .
Применить инновационные приемы и техники при решении практических заданий.Презентация Коучинг "Аутодеструктивное поведение" материал предназначен для работы по профилактике суицида
«Профилактика аутодеструктивного
поведения на основе использования
инновационных подходов к воспитанию
Коучинг
личности школьников»
«Для человека милее всего жизнь, потому что
с нею только связаны все наши радости, всё
наше счастье, все наши надежды»
Николай
Чернышевский
«В конце концов главное в жизни это сама
жизнь»
Теодор Драйзер
Цель:
• Способствовать реализации
профессионального потенциала и
повышению компетентности участников
учебновоспитательного процесса в области
профилактики аутодеструктивного
поведения.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания и
практический опыт участников коуч сессии.
• Рассмотреть возможности и значение
инновационных подходов к профилактике
аутодеструктивного поведения.
• Сформировать у участников навыки групповой
работы, анализа ситуаций и проектировки
совместной деятельности .
• Применить инновационные приемы и техники при
решении практических заданий.
Ожидаемый результат:
• Участники знают: особенности применения
инновационных подходов к профилактике
аутодеструктивного поведения.
• Участники умеют: применять инновационные
подходы и техники для достижения намеченного
результата.
• У участников возникнет профессиональная
потребность в совершенствовании своей
деятельности.
Рефлексивный лист. Дорожка успеха.
Не знаю Знаю Понимаю Понимаю и могу применить Могу научить другого
Комментарии:______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Глоссарий
Аутодеструктивное поведение
Аутодеструктивное поведение
поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических
норм, угрожающее целостности и развитию личности
Аутодеструктивные поступки:
Курение
Токсикомания
Наркомания
Вскрытие вен
Алкоголизм
Суицид
9
Работа в группах: Факторы, влияющие на психофизическое развитие
личности.
Поддержка Угрозы
личнос
ть
Работа в группах:
Формы работы субъектов профилактического
пространства.
Психолог
Социальный
педагог
Зам. директора
по ВР
Школьный
инспектор
Работа в группах: Педагогическая ситуация.
Семья благополучная, материально обеспеченная, но не полная. Мать,
воспитывает дочь без мужа, хочет для дочери «лучшего будущего». Оно,
по ее мнению, целиком зависит от учебы. От девочки требуют очень
хороших оценок, успешности в музыкальной школе и танцах . В итоге,
ничего, кроме постоянной зубрежки, загруженности у нее в жизни ничего
нет. Мама постоянно занята на работе, стремится обеспечить семью.
Девочка испытывает постоянное напряжение и навязчивую опеку со
стороны матери .
Девочка начала пропускать занятия, лгать матери и вступать в
конфликты, скрывать своих новых друзей, свободное время проводить в
социальных сетях на сайтах, пропагандирующих и стимулирующих
аутодеструктивное поведение.
Действия:
Группа № 1: зам. Директора по ВР
Группа № 2: социальный педагог
Группа № 3: психолог
Группа № 4: школьный инспектор
Работа в группах: работа внутри «Черного ящика».
Требования к личности субъектов профилактического
пространства.
Социальный
педагог
Психолог
Зам. директора
по ВР
Школьный
инспектор
Требования к личности заместитля директора по
воспитательной работе, как
качества
субъекта профилактического пространства
Профессиональные
Личностные качества
Информационное
обеспечение
Материально техническое
обеспечение
Рефлексивный лист. Дорожка успеха.
Не знаю Знаю Понимаю Понимаю и могу применить Могу научить другого
Комментарии:______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Рефлексивный лист. Дорожка успеха.
Не знаю Знаю Понимаю Понимаю и могу применить Могу научить другого
Комментарии:________________________________________________
__________________________________________________________
«Продолжить фразу»:
Наша встреча…
Привлёкла меня тем…
Показалась интересным…
Взволновала…
Заставила задуматься…
Навела на размышления…
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Над чем ещё надо поработать?