Ковалентная полярная химическая связь
Оценка 4.8

Ковалентная полярная химическая связь

Оценка 4.8
docx
17.04.2024
Ковалентная полярная химическая связь
8_60_ковалентная полярная связь.docx

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Ковалентная полярная химическая связь»

Контролируемые элементы содержания

Электроотрицательность. Химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Металлическая связь.

Контролируемые умения

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.

Проверяемые элементы содержания

Электроотрицательность атомов химических элементов. Химическая связь: ионная и ковалентная (полярная и неполярная).

Предметные умения

Использовать информационные и коммуникативные технологии для поиска, переработки и передачи химической информации и её представления в различных формах

Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава; возможности протекания химических превращений в различных условиях

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Функциональная грамотность

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

 

Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/00adaab8

 

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:

 

1.             Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

1.1  Мотивация на учебную деятельность

 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо. Замолчали.

Всё, что нужно вы достали- приготовились к уроку.

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.

 

1.2  Актуализация опорных знаний

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с химической связью. Давайте вспомним, что нам уже известно:

Итак, «Ребята, вам уже известно, что все элементы делятся на металлы и неметаллы. Мы с вами рассмотрели, как образуются химические связи между металлами и неметаллами. Как называется такая связь?

1.3         Целеполагание

Так же мы рассмотрели, как образуются химические связи между атомами одного и того же элемента – неметалла. Как называется такая связь? Научились составлять схемы образования молекул с разными видами химических связей.»

Сформулируйте цели урока вместе с детьми

Цель сегодняшнего урока познакомиться с ковалентной полярной связью, узнать о способности атомов химических элементов притягивать к себе общие электронные пары, научится составлять схемы веществ с ковалентной полярной связью

 

2               Освоение нового материала

 

2.1  Осуществление учебных действий по освоению нового материала

А теперь познакомимся с механизмом образования ковалентной неполярной химической связи оставим схему образования ковалентной полярной химической связи для молекулы НCl, пользуясь алгоритмом инструктивной карточки..

Ребята, попробуйте сформулировать определение ковалентной химической связи

 

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ - это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар (Например: H2, HCl, H2O).

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/t/TqBD9ilUpGhoVIZkrjOLR8nezKgv0y3E4aJYmC/slide-13.jpg

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/w/wTc3piKWdDbtSJlB9RzkUogaqjs71nhMuHVECY/slide-11.jpg

2.2. Проверка первичного усвоения

3               Применение изученного материала.

 

3.1 


Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

3.2  Систематизация знаний и умений

Тренировка умения составлять схему образования ковалентной полярной химической связи

 

Составьте формулу соединения фосфора с кислородом, в котором фосфор проявляет валентность III, используя следующий алгоритм.

·         Запишите знаки химических элементов и укажите над ними римскими цифрами соответствующие значения их валентности.

·         Найдите наименьшее общее кратное между валентностями элементов.

·         Разделите наименьшее общее кратное на валентность каждого элемента — вы определите индексы, т.е. число атомов каждого химического элемента в формуле данного вещества.

 

4.             Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

  1. Начертите схему образования молекул: NH3, CCI4, BeO

Укажите частичные заряды каждого атома

      2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

      NH3, PH3, N2, AsH3

3 .Начертите схему образования молекул: PCI3, CO2, BeF2

Укажите частичные заряды каждого атома

 

      4 . Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

      NOCO, O2, B2O3

 

5 Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

NCI3,P CI3, CI2, SiCI4, SCI2

5.    Подведение итогов, домашнее задание

 

5.1                       Рефлексия

Рефлексия подвести итог урока, замотивировать на дальнейшее изучение типов химической связи

Учитель

1. Между какими элементами образуется ковалентная полярная химическая связь?

 2. Сформулируйте определение этого вида связи.

3. Как вы считаете, достигнута цель урока?

 

5.2                       Домашнее задание.

Начертите схему образования молекул: H2O, NH3.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: Класс: 8 Учитель:

Дата: Класс: 8 Учитель:

В нём иначе нету проку. Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас

В нём иначе нету проку. Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ - это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар (Например:

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ - это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар (Например:

Применение изученного материала

Применение изученного материала

Диагностика / самодиагностика

Диагностика / самодиагностика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024