МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И
РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАННО УТВЕРЖДАЮ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Зам.директора по УР ГАПОУ РС(Я) «МРТК» на заседании кафедры «___» ________________________________ Протокол №_____________ от «______» _________________ 2024 г.
«_____»______________________2024 г.
по дисциплине ОП.05 Основы программирования и базы данных
Специальность: № 803 от 28.07.2014 г. 09.02.02 Компьютерные сети
Форма обучения: очная
Курс: второй
Разработчик: преподаватель Касаткина Т.Е.
г. Мирный, 2024 г.
1. Назначение
Тест входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля и оценки знаний, и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.05
Основы программирования и баз данных
- по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
3. Форма и условия аттестации: в электронном виде после изучения тема1.1-1.2, тема 2.1 -
2.3 учебной дисциплины.
4. Время тестирования:
Подготовка 5 мин;
Выполнение 35 мин;
Сдача 5 мин; (сдача тестового задания)
Подготовка 5 мин;
Выполнение 35 мин;
Сдача 5 мин; (выполнение практического задания) Всего 1 час 30 мин.
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Уровень усвоения |
Литера категории действия |
Количеств о учебных задач |
З1 Основы теории баз данных. Модели данных; |
1 |
В
|
57 |
З2 Основы реляционной алгебры. Принципы проектирования баз данных; |
1 |
6. План теста (соотношение задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых
Содержание учебного материала |
Коды ОПОР, элементов знаний и умений/литера категории действий/количество задач/вопросов/тип задачи/вопроса в тестовой форме |
Общее количество задач/вопросов по категориям действий и типу тестовой формы |
||
ОПОР |
В |
В |
||
З1 |
З2 |
ВО |
|
|
Тема 2.2. Структуры данных. Основы проектирования баз данных |
В26/ВО |
В31/ВО
|
57 |
57 |
ВСЕГО |
|
|
57 |
|
57 тестовых вопросов |
Тип задачи/вопроса в тестовой форме:
ВО – с выбором ответа
1. Информационная система-это
1) Любая система обработки информации *
2) Система обработки текстовой информации
3) Система обработки графической информации
4) Система обработки табличных данных
5) Нет верного варианта
2. Разновидность информационной системы, в которой реализованы функции централизованного хранения и накопления обработанной информации организованной в одну или несколько баз данных это
1) Банк данных *
2) База данных
3) Информационная система
4) Словарь данных 5) Вычислительная система
3. Совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области - это
1) База данных *
2) СУБД
3) Словарь данных
4) Информационная система
5) Вычислительная система
4. Комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями - это
1) СУБД *
2) База данных – 3) Словарь данных
4) Вычислительная система
5) Информационная система
5. Подсистема банка данных, предназначенная для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форматах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т.п. — это
1) Словарь данных *
2) Информационная система
3) Вычислительная система 4) СУБД
5) База данных.
6 Лицо или группа лиц, отвечающих за выработку требований к БД, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение - это
1) Администратор базы данных *
2) Диспетчер базы данных
3) Программист базы данных
4) Пользователь базы данных
5) Технический специалист
7.Совокупность взаимосвязанных и согласованно действующих ЭВМ или процессов и других устройств, обеспечивающих автоматизацию процессов приема, обработки и выдачи информации потребителям - это
1) Словарь данных
2) Информационная система
3) Вычислительная система *
4) СУБД 5) База данных
8. Модель представления данных - это
1) Логическая структура данных, хранимых в базе данных *
2) Физическая структура данных, хранимых в базе данных
3) Иерархическая структура данных
4) Сетевая структура данных
5) Нет верного варианта
9. Наиболее используемая (в большинстве БД) модель данных
1) Реляционная модель *
2) Сетевая модель данных
3) Иерархическая модель данных
4) Системы инвертированных списков 5) Все вышеперечисленные варианты
10. Назовите вариант ответа, который не является уровнем архитектуры СУБД
1) Внутренний уровень
2) Внешний уровень
3) Концептуальный уровень
4) Все выше перечисленные варианты
5) Физический уровень *
11. Внутренний уровень архитектуры СУБД,
1) Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации *
2) Наиболее близок к пользователю, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации
3) Наиболее близок к пользователю, описывает обобщенное представление данных
4) Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных в логической структуре базы данных ) Нет правильного ответа
12. Внутренний уровень архитектуры СУБД
1) Для пользователя к просмотру и модификации не доступен *
2) Предоставляет данные непосредственно для пользователя
3) Дает обобщенное представление данных для множества пользователей
4) Доступен только пользователю
5) Доступен пользователю только для просмотра
13. Внешний уровень
1) Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации
2) Наиболее близок к пользователю, предоставляет возможность манипуляции данными в СУБД с помощью языка запросов или языка специального назначения *
3) Для множества пользователей, описывает обобщенное представление данных
4) Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных в логической структуре базы данных
5) Нет правильного ответа
14. Концептуальный уровень
1) Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации
2) Наиболее близок к пользователю, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации
3) Наиболее близок к пользователю, предоставляет возможность манипуляции с данными 4) Переходный от внутреннего к внешнему, описывает обобщенное представление данных для множества пользователей * 5) Нет правильного ответа
15. Проектированием БД занимается
1) Администратор БД *
2) Программист БД
3) Пользователь БД
4) Проектировщик БД 5) Нет правильного ответа
16. Выберите правильный порядок действий при проектировании БД
а) Решение проблемы передачи данных
б) Анализ предметной области, с учетом требования конечных пользователей
в) Формализация представления данных в БД
г) Обобщенное описание БД с использованием естественного языка, математических формул, графиков и других средств
1) б, г, в, а*
2) а, б, г, в
3) а, б, в, г
4) г, б, в, а
5) Порядок действий значения не имеет
17. Основными составными частями клиент - серверной архитектуры являются 1) Сервер
2) Клиент
3) Сеть и коммуникационное программное обеспечение
4) Все выше перечисленное * 5) Только варианты 1 и 2
18.Собственно СУБД и управление хранением данных, доступом, защитой, резервным копированием, отслеживанием целостности данных, выполнением запросов клиентов - это 1) Сервер базы данных*
2) Клиенты
3) Сеть
4) Коммуникационное программное обеспечение
5) Нет правильного ответа
19. Различные приложения пользователей, которые формируют запросы к серверу, проверяют допустимость данных и получают ответы - это
1) Сервер базы данных
2) Клиенты *
3) Сеть
4) Коммуникационное программное обеспечение
5) Нет правильного ответа
20. Сеть и коммуникационное программное обеспечение осуществляет
1) Взаимодействие между клиентом и сервером с помощью сетевых протоколов *
2) Взаимодействие между клиентами с помощью сетевых протоколов
3) Взаимодействие между серверами с помощью сетевых протоколов
4) Нет правильного ответа
21. Система БД, где разделение вычислительной нагрузки происходит между двумя отдельными компьютерами, один - сервер, другой - клиент называется
1) Распространенной
2) Многофункциональной
3) Разветвленной
4) Централизованной * 5) Многоцелевой
22. Система БД, объединяющая 2 и более серверов и несколько клиентов называется 1) Распространенной *
2) Многофункциональной
3) Разветвленной
4) Децентрализованной 5) Многоцелевой
23. Система и набор специальных правил, обеспечивающих единство связанных данных в базе данных называется
1) Ссылочной целостностью данных *
2) Контролем завершения транзакций
3) Правилом
4) Триггером
5) Нет правильного варианта
24. Контроль завершения транзакций - это задачи СУБД по контролю и предупреждению
1) Повреждения данных в аварийных ситуациях *
2) Несанкционированного доступа к данным
3) Несанкционированного ввода данных
4) Изменения логической структуры БД
5) Нет правильного варианта
25. Контроль завершения транзакций реализуется при помощи
1) Хранимых процедур
2) Правил
3) Триггеров
4) Всего выше перечисленного * 5) Нет правильного варианта
26. Хранимые процедуры – это
1) Набор основных действий и манипуляций с данными
2) Хранятся на сервере
3) Программы "клиенты" способны их выполнять
4) Все выше перечисленное* 5) Нет правильного варианта
27. Верно ли, что триггеры - это вид хранимых процедур, а правила - это типы триггера 1) Да, верно *
2) Нет, правила не относятся к типам триггеров
3) Нет, триггеры не относятся к видам хранимых процедур
4) Нет, хранимые процедуры это типы триггеров
5) Нет, хранимые процедуры и триггеры никак не связаны между собой
28. Реляционная модель представления данных - данные для пользователя передаются в виде 1) Таблиц *
2) Списков
3) Графа типа дерева
4) Произвольного графа
5) Файлов
29. Сетевая модель представления данных - данные представлены с помощью
1) Таблиц
2) Списков
3) Упорядоченного графа
4) Произвольного графа *
5) Файлов
30. Иерархическая модель представления данных - данные представлены в виде 1) Таблиц,
2) Списков
3) Упорядоченного графа *
4) Произвольного графа
5) Файлов
31. Принципы реляционной модели представления данных заложил
1) Кодд *
2) фон Нейман
3) Тьюринг 4) Паскаль 5) Лейбниц
32. Отношением называют
1) Файл
2) Список
3) Таблицу *
4) Связь между таблицами 5) Нет правильного варианта
33. Кортеж отношения - это
1) Строка таблицы *
2) Столбец таблицы
3) Таблица
4) Несколько связанных таблиц
6) Список
34. Атрибут отношения - это
1) Строка таблицы
2) Столбец таблицы *
3) Таблица
4) Межтабличная связь 5) Нет правильного варианта
35. Степень отношения - это
1) Количество полей отношения*
2) Количество записей в отношении
3) Количество возможных ключей отношения
4) Количество связанных с ним таблиц 5) Количество кортежей в отношении
36. Кардинальное число - это
1) Количество полей отношения
2) Количество записей в отношении *
3) Количество возможных ключей отношения
4) Количество связанных с ним таблиц 5) Количество атрибутов в отношении
37. Домен - это
1) Множество логически неделимых допустимых значений для того или иного атрибута *
2) Множество атрибутов
3) Множество кортежей
4) Логически неделимые, конкретные значения того или иного атрибута
5) Нет правильного варианта
38. Один атрибут или минимальный набор из нескольких атрибутов, значения которых в одно и тоже время не бывают одинаковыми, то есть однозначно определяют запись таблицы - это 1) Первичный ключ *
2) Внешний ключ
3) Индекс
4) Степень отношения 5) Нет правильного варианта
39. Ключ называется сложным, если состоит
1) Из нескольких атрибутов *
2) Из нескольких записей
3) Из одного атрибута
4) Из одного атрибута, длина значения которого больше заданного количества символов 5) Нет правильного варианта
40. Средство ускорения операции поиска записей в таблице, а, следовательно, и других операций использующих поиск называется
1) Индекс *
2) Хеш-код
3) Первичный ключ
4) Внешний ключ 5) Нет верного варианта
41. Таблица называется индексированной, если для неё используется
1) Индекс *
2) Хеш-код
3) Первичный ключ
4) Внешний ключ 5) Нет верного варианта
42. Процедура создания свертки исходного значения ключевого поля называется
1) Хешированием*
2) Индексированием
3) Определение ключа
4) Обновлением 5) Нет верного варианта
43. Среди перечисленных свойств выберите те, которые не могут являться свойствами отношений:
а) В отношении не бывает двух одинаковых кортежей
б) В отношении может быть сколько угодно одинаковых кортежей
в) Кортежи не упорядочены сверху вниз, что не приво дит к потере информации
г) Атрибуты не упорядочены слева направо, что не на рушает целостности данных
д) Значения атрибутов состоят из логически неделимых единиц, т.е. являются нормализованными
1) Только б * 2) Только а
3) Только а и б
4) а, в, г, д 5) б, в, г, д
44. Набор отношений, связанных между собой, что обеспечивает возможность поиска одних кортежей по значению других, называется
1) Реляционной базой данных *
2) Дореляционной БД
3) Постреляционной БД
4) Все выше перечисленное 5) Нет правильного варианта
45. Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени каждому элементу (кортежу) отношения А соответствует 0 или 1 кортеж отношения В 1) Связь отсутствует
2) Связь один к одному *
3) Связь один ко многим
4) Связь многие к одному 5) Связь многие ко многим
46. Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени множеству кортежей отношения А соответствует один кортеж отношения В.
1) Связь отсутствует
2) Связь один к одному
3) Связь один ко многим
4) Связь многие к одному * 5) Связь многие ко многим
47. Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени единственному кортежу отношения А соответствует несколько кортежей отношения В.
1) Связь отсутствует
2) Связь один к одному
3) Связь один ко многим * 4) Связь многие к одному 5) Связь многие ко многим
48. Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени множеству кортежей отношения А соответствует множество кортежей отношения В.
1) Связь отсутствует
2) Связь один к одному
3) Связь один ко многим "
4) Связь многие к одному
5) Связь многие ко многим *
49. Какая из перечисленных видов связи в реляционных СУБД непосредственно не поддерживается?
1) Связь отсутствует
2) Связь один к одному
3) Связь один ко многим
4) Связь многие к одному 5) Связь многие ко многим *
50. Выберите из предложенных примеров тот, который иллюстрирует между указанными отношениями связь 1:1 1) Дом : Жильцы
2) Студент : Стипендия *
3) Студенты : Группа
4) Студенты : Преподаватели 5) Нет подходящего варианта
51. Выберите из предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрирует связь 1 :М 1) Дом : Жильцы *
2) Студент : Стипендия Л-
3) Студенты : Группа
4) Студенты : Преподаватели 5) Нет подходящего варианта
52. Выберите из предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрирует связь М: 1 1) Дом : Жильцы
2) Студент : Стипендия
3) Студенты : Группа *
4) Студенты : Преподаватели 5) Нет подходящего варианта
53. Выберите из предложенных примеров тот, между указанными отношениями, который иллюстрирует связь М:М 1) Дом : Жильцы
2) Студент : Стипендия
3) Студенты : Группа
4) Студенты : Преподаватели * 5) Нет подходящего варианта
54. Столбец или группа столбцов таблицы, значения которых совпадают со значениями первичного ключа другой таблицы называют
1) Первичный ключ
2) Внешний ключ *
3) Индекс
4) Степень отношения 5) Нет правильного варианта
55. Сколько внешних ключей может содержать таблица?
1) Один или несколько внешних ключей *
2) Один и только один внешний ключ
3) Внешний ключ быть не может единственным
4) Количество внешних ключей определяется количеством полей в таблице
5) Нет правильного варианта
56. Группа процедурных языков для выполнения операций над отношениями с помощью реляционных операторов, где результатом всех действий являются отношения называется 1) Реляционной алгеброй *
2) Реляционным исчислением 3) Языком программирования
4) Все варианты верные 5) Нет правильного варианта
57. Группа непроцедурных языков (описательных или декларативных) для выполнения операций над отношениями с помощью предиката (высказывания в виде функции) называется
1) Реляционной алгеброй
2) Реляционным исчислением *
3) Языком программирования
4) Все варианты верные 5) Нет правильного варианта
7.Инструкция по оцениванию компетенций:
Критерии оценивания уровня освоения профессиональных компетенций: Максимальное количество баллов – 57 балла Критерии оценивания по уровням:
Оценка – 1 балл за правильно ответ на вопрос.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов. 7. Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (сумма баллов) |
Оценка уровня подготовки |
|
оценка компетенций обучающихся |
.оценка уровня освоения дисциплин; |
|
90 ÷ 100 |
Высокий (полностью освоена) |
отлично |
80 ÷ 89 |
Повышенный (недостаточно освоена) |
хорошо |
70 ÷ 79 |
Пороговый (частично освоена) |
удовлетворительно |
менее 70 |
Допороговый (не освоена) |
неудовлетворительно |
1. Перечень используемых нормативных документов
Программа учебной дисциплины «Основы программирования и базы данных» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети.
2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 352 с. 10.
2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Системы управления базами данных: Учеб.
Пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
3. Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг. SQL: полное руководство: пер. с англ. –
К.: Издательская группа BHV, 2014.–608с. Стр. 31–39,69–166.
4. Аркадий Андреев, Дмитрий Березкин, Роман Самарев, "Внутренний мир объектноориентированных СУБД" \\ Открытые системы , 2014, стр 47-57.
5. Вендров. А. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 192с.
6. Кьоу Д. Объектно-ориентированное программирование. - СПб.: Питер, 2015. – 237 с. (20
экз.)
7. Хорев П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования. – М.: Академия, 2014. – 446 с.
8. Леоненков А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 318 c. (20 экз.)
Дополнительные источники:
1. Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2014. - 464 с. (4 экз.)
2. Лаптев В.В. С++. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие. -
СПб. : Питер, 2015. – 457 с. (3 экз.)
3. Грибанова Е.Б. Объектно-ориентированные языки и системы программирования.
Учебное методическое пособие по лабораторным работам. – Томск, 2014. – 21с./ http://asu.tusur.ru/learning/mag010400/d11/m010400_d11_labs.doc/ (электронный ресурс каф. АСУ ТУСУР)
4. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. - 7-е изд. - М.: БиномПресс; СПб.: КОРОНА принт, 2016. - 736 с. 6.
5. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 7.
6. Агальцов В. П. Базы данных. - М.: Мир, 2014. - 376 с., ил. + компакт-диск с примерами. Дополнительные интернет-источники:
1. Российский сайт компании Microsoft: http://www.microsoft.ru/
2. Сайт Университетская библиотека онлайн: http://www.biblioclub.ru/
3. Федеральный сайт образования РФ:http://www.fciru.du/
4. Сайт для программистов VBBOOK.RU. Режим доступа: http://vbbook.ru.
5. Введение в базы данных. http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/toc.html
6. Головчинер М.Н. Базы данных. Основные понятия, модели данных, процесс
проектирования. Курс лекций. Режим доступа: http://tic.tsu.ru/apache22/data/www/uploads/
7. Базы_данных.pdf 7. Базы данных. Вводный курс. Режим доступа:
http://citforum.ru/database/advanced_intro/
Преподаватель: Касаткина Т.Е.
Эксперт:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.