Кожно-мышечная чувствительность

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кожно-мышечная чувствительность 2.ppt

«Щупальцы мозга»

Тема урока:

.

"Органы равновесия, кожно-мышечной
чувствительности,
обоняния и вкуса.
Их анализаторы,
взаимодействие анализаторов"

Изучение нового материала

1. Строение и значение органа равновесия

Изучение нового материала

2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.

Изучение нового материала

3. Кожная чувствительность и ее значение.

Изучение нового материала

Рецепторы осязания

Температурные

Тактильные

Изучение нового материала

4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в жизни человека.

Изучение нового материала

5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в восприятии пищи. Выработка пищевых рефлексов.

Изучение нового материала

1. Вкусовые рецепторы

2. Вкусовой сосочек

3. Вкусовые нервы

4. Железы, секреты кото-рых отмывают сосочек от воздействовавших на него веществ.

Строение вкусового сосочка

Изучение нового материала

О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. Закончила институт, защитила кандидатскую, а затем, и докторскую диссертацию.

6. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.

Изучение нового материала

Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учения о рефлексах, лауреат Нобелевской премии 1904 года за исследование в области медицины, присужденной ему за труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез».

7. Труды Павлова

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:
"Лекции о работе главных пищеварительных желез", 1897.
"Об отделительной работе желудка при голодании", 1897.
"Лекции о работе больших полушарий головного мозга", 1949.
("Нервная система есть всегда больший или меньший комплекс анализаторных приборов, анализаторов. Оптический отдел выделяет для организма световые колебания, акустический - воздушные и т. д…")

Закрепление нового материала

1. Почему Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»?


2. Тест (см.приложение)

Домашнее задание

1) Прочитать §52 и записи в тетрадях.
2) Обратить внимание на основные положения главы 12.
3) Подготовить сообщение о И.М. Сеченове.