КП_10_ЕМН_1. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10_ЕМН_1. Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электромагнитная индукция

 

 

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 10 ЕМН

 

Количество присутствующих:___

  отсутствующих

Тема урока

Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Учащиеся будут   описывать  действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü  описывает устройство модели электродвигателя;

ü  аргументированно объяснять полученные результаты;

ü  использует закон Фарадея и правило Ленца.

Языковые цели

 

Лексика и терминология по уроку:

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Принципу работы электродвигателя постоянного тока может быть дано два описания:

1. подвижная рамка (два стержня с замкнутыми концами) с током в магнитном поле статора     

2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора.

Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока.

Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Еинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус.

Опыт показывает, что индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток. Это утверждение, сформулированное в 1833 г., называется правилом Ленца.

Привитие

ценностей

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками.

Межпредметные связи

межпредметная интеграция с математикой (решение задач и вывод формул)

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

Предварительные знания

Курс 8 класса. Трансформаторы. Генераторы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-2

Организационный момент

Целеполагание

 

2-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(W) Экспресс- опрос

1. Формула ЭДС индукции магнитного поля.

2. В каком случае ЭДС индукции будет максимальна?

3. В каком случае ЭДС индукции будет равна нулю?

4. Причина возникновения ЭДС индукции в движущемся проводнике

5.Что такое соленоид?

6.Как направлены силовые линии внутри и снаружи соленоида?

7.Формула магнитной индукции соленоида? От чего она зависит?

8. Что называют переменным током?

9. Что называют постоянным током?

 

(W) Новая информация:

 

Сегодня мы познакомимся с электродвигателями постоянного тока, узнаем какую важную роль играют электродвигатели в быту, в производстве.

Электродвигатели заняли настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без них невозможно: перфоратор, болгарка, шуруповерт.

 

Просмотр видео: Галилео. Эксперимент. Генератор-двигатель

https://www.youtube.com/watch?v=Nfuz-bz9m-4

 

Немного истории:

 

      Опыт Фарадея подтвердил принципиальную возможность построения электрического двигателя.

      В 1834 году Б. С. Якоби создал первый в мире электрический двигатель постоянного тока, в котором реализовал принцип непосредственного вращения подвижной части двигателя. В 1838 году этот двигатель (0,5 кВт) был испытан на Неве для приведения в движение лодки с пассажирами, т. е. получил первое практическое применение.

 

Вывод:

Любая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя

 

Вывод: Электродвигатели играют огромную роль в нашей современной жизни, не будь электродвигателя не было бы света (применение в качестве генератора), не было бы дома воды, так как электродвигатель используется в насосе, люди не могли бы поднимать тяжелые грузы (использование в различных подъемных кранах) …..

ТЕСТ «УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

ВОПРОСЫ

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  1

В двигателе постоянного тока происходит преобразование…

а) тепловой энергии в электрическую энергию;

б) электрической энергии в тепловую энергию;

в) механической энергии в электрическую энергию;

г) электрической энергии в механическую энергию;

д) электрической энергии в химическую энергию.

2

ЭДС индукции и ток совпадают по направлению в …

а) двигателе постоянного тока;

б) генераторе постоянного тока;

в) трансформаторе;

г) коллекторе;

3

Якорем машины постоянного тока называется…

а) неподвижная часть машины постоянного тока;

б) вращающаяся часть машины постоянного тока;

4

Часть генератора постоянного тока, обеспечивающая выпрямление переменного тока это …

а) станина;

б) коллектор;

в) подшипники;

г) обмотка возбуждения;

д) выводные концы.

5

Двигатель постоянного тока можно использовать в качестве двигателя постоянного тока и наоборот

а) нельзя;

б) можно с переделками;

в) можно.

6

В тяговых электрических машинах постоянного тока применяют исключительно …

а) угольно - графитные щётки;

б) графитные щётки;

в) металлографитные щётки;

г) электрографитированные щётки.

7

Сердечники главных полюсов набирают из отдельных листов,

 электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм, изолированных друг от друга слоем изоляции, для того, чтобы

 а) уменьшить потери электрической энергии;

 б) уменьшить потери на вихревые токи;

 в) повысить потери на индукционные токи;

 г) преобразовать электрическую энергию в механическую

8

Часть сердечника главного полюса, обращенная к поверхности якоря выполняется более широкой и называется …

а) добавочным полюсом;

б) обмоткой возбуждения;

в) полюсным наконечником;

г) коллектором;

д) щёткодержателем.

9

Обмотка якоря машины постоянного тока выполняется из…

а) из изолированной медной проволоки или медной шины;

б) из неизолированной стальной проволоки;

в) из изолированной алюминиевой проволоки или стальной шины.

г) из коллекторных пластин.

10

Компенсационную обмотку, улучшающую условия работы коллектора и щёток располагают …

а) в щёткодержателях;

б) в добавочных полюсах;

в) в полюсных наконечниках главных полюсов;

г) на якоре машины постоянного тока;

д) на коллекторе машины постоянного тока.

Презентация

РМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-45

Рефлексия

Что узнал?

Что хочу узнать?

Какие трудности были при изучении темы?

Как их преодолеть?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru