Календарно- тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
3 класс,IV четверть.
сроки |
Содержание материала |
Методические приёмы |
наглядность |
Произношение |
1 неделя |
Тема «Школьная библиотека» 1.Ты любишь читать книги? 2.В школьной библиотеке много интересных книг. 3.Как зовут школьного библиотекаря? / Галина Константиновна/. 4.Ученик прочитал книгу и сдал её в библиотеку. 5.Таня попросила у библиотекаря книгу о животных. 6.Ребята нашего класса любят читать книги. 7.Какую книгу ты хочешь попросить у библиотекаря? 8.Как ты попросишь книгу у библиотекаря? Словарь: школьная библиотека, библиотекарь – у библиотекаря, попросил, сдал, интересные книги, много книг. Фразы 1.Переложи тетради со стола на полку в шкаф. 2.Что делал? / рисовал /, что сделал? / нарисовал /. 3.Назови существительное в единственном числе. 4.Найди частное чисел 30 и 6. 5.Восток, запад, север, юг - это стороны горизонта. 6.Я выполнила контрольную работу по развитию речи. 7.Как ты слышишь? 8.Какой день недели будет через 2 дня? 9.Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу» /белка/. 10.Что делают люди весной в саду? 11.На каком этаже находятся спальни, столовая? 12.Какого цвета у тебя рубашка? 13.Сколько дней были каникулы? 14.Куда ты ходила во время каникул? 15.Что ты делала дома? 16.Реши примеры: 9:3, 6:2, 5х2, 3х3. Текст «Дятел и берёза» 1. Пришёл мальчик в берёзовую рощу. 2. Мальчик услышал стук. 3. Это дятел сидит на берёзе и долбит её. 4. Жалко стало мальчику берёзу. 5. Он прогнал дятла. 6. А дятел доставал из-под коры гусениц. 7. Перестал дятел в рощу летать. 8. В роще стало много гусениц. 9. Они объели на берёзах все листья. 10. Стали берёзы болеть. Задания к тексту. Куда пришел мальчик? Что дятел делал на берёзе? Что сделал мальчик? Почему берёзы стали болеть? Словарь: долбит, гусеница, объели листья. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
Таблички с предложениями и вопросами. Картинки |
Правила орфоэпии. Звонкие согласные перед глухими согласными Работа над интонацией. Постановка /Ц/ |
2 неделя |
Текст « На льдине» 1.Быстро наступила весна. 2.На реке начался ледоход. 3.На берегу было много ребят. 4.Все смотрели , как по реке плывут льдины. 5.Вдруг на одной льдине ребята увидели собаку. 6.Она жалобно скулила ( визжала). 7.Витя схватил длинную палку багор ) и зацепил льдину. 8.Он осторожно потянул льдину к берегу. 9.Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю. 10.Она радостно залаяла. Задания к тексту: 1.Когда начинается ледоход? 2.Кого увидели ребята на льдине? 3.Расскажи, как Витя спас собаку. Повтори: ледоход, берег – на берег – к берегу, льдина – на льдине – льдину, длинная палка – длинную палку, жалобно, скулила. Фразы 1.Ты любишь играть в настольные игры? 2.Дети не пошли гулять, потому что во дворе была злая собака. 3.У тебя много родственников? 4.Куда ты завтра поедешь? 5.Яркое теплое солнце согревает землю. 6.Сумму чисел 14 и 16 раздели на 5. 7.Отгадай загадку: «Посадили зёрнышко, вырастили солнышко» /подсолнух/. 8.Что ты видел в витрине магазина? 9.Ты ходил на экскурсию? 10.В теплые весенние дни птицы строят гнезда и выводят птенцов. 11.Ученики долго смеялись, потому что … 12.Существительное отвечает на вопросы кто? Что? Придумай существительное. 13.Утром люди говорят «Доброе утро». 14.Что говорят люди вечером? 15.Что ты скажешь днём? 16.Что ты говоришь, когда уходишь домой? 17.Если ты толкнёшь девочку, что ты скажешь? |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Дополнение предложений |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
Правила орфоэпии. Звонкие согласные перед глухими согласными Работа над интонацией. Автоматизация /Ц/ |
3 неделя |
Текст « О труде» 1.Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. 2.И ещё человек не может жить без труда. 3.Всё вокруг создано трудом человека: дома, железные дороги, самолёты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетрадки и ручки на твоём столе, книги и музыка, 4.Труд
нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб. Задания к тексту: 1.Без чего не может жить человек? 2.Как трудится ученик? 3.Как он должен учиться? 4.А как ты учишься? 5.Как ты трудишься дома? 6.Помогаешь ли ты дома родителям? 7.Как ты помогаешь дома? Слова и словосочетания: труд – трудиться – трудом, создано трудом, жить без труда, труд нужен. Фразы 1.Поправь причёску. 2.Какие города ты знаешь? / на карте/. 3.Как называется наша Родина? 4. 18 уменьши на 9. 5.Сколько месяцев продолжалась зима? 6.Даша ела суп с мясом / без мяса/. 7.Придумай существительные, которые отвечают на вопрос КТО? 8.Снег блестит на солнце. 9.Кто из ребят вашего класса лучше всех катается на коньках? 10.Привязал – отвязал - связал – развязал – завязал. 11.Леса, в которых растут лиственные и хвойные деревья называются смешанными. 12.Отгадай загадку: « Зимой и летом одним цветом». Текст «Кто больше любит?» 1. Петя и Коля пошли в лес за земляникой. 2. Земляники они собрали мало. 3. Ребята поймали двух ежей. 4. Мальчики принесли ежей домой. 5. Петя кормил ежа молоком, сделал ему гнездо. 6. А Коля отнёс ежа в лес и выпустил. Задания к тексту. Кого принесли мальчики из леса? Что сделала Петя для ежа? Что сделала Коля? Кто больше любит ежа? Словарь: земляника, два ежа – двух ежей, выпустил. Какое сегодня число? Какое число будет через два дня? Через сколько дней будет четверг? Сколько дней осталось до воскресенья? Какой сейчас год? Какой год будет следующим? В какой класс ты перейдешь в следующем году? |
Ответы на вопросы, восприятие предложений. |
Таблички с примерами и задачами, фразами и вопросами |
Правила орфоэпии. Окончания прилагательных –ого; –его. Работа над интонацией. Автоматизация /Ц/ |
4 неделя |
Текст № 4 «Кто страшнее?» 1.Мышка вышла гулять. 2.Походила по двору и опять пришла к матери. 3.Мышка сказала: «Матушка, я двух зверей видела. 4.Один страшный, а другой добрый. 5.Один страшный ходит по двору, ноги у него черные, хохол красный, нос крючком. 6.Когда я мимо шла , он открыл рот и стал так громко кричать, что я очень испугалась». 7. «Это петух. Он зла никому не делает. Его не бойся. Ну а другой зверь?» 8.- «Другой лежал на солнышке и грелся. 9.Шейка у него белая, ножки серые, сам лижет белую грудку и на меня глядит». 10.Старая мышь сказала: «Глупая ты, глупая! Ведь это сам кот!». Задания к тексту: 1.Почему мышка испугалась петуха? 2.Чем ей понравился другой зверь? 3.Почему мышь назвала ею глупой? 4.Почему мыши боятся кота? Словарь: ходила, походила, добрый ( страшный) зверь ,грудь – грудка ,хохол, двор – по двору, шейка. Фразы 1.Как называется столица нашей Родины? 2.В каком городе ты живёшь? 3.Без чего не может жить человек? 4.Зимой нужно много гулять, играть в спортивные игры, кататься на коньках, лыжах, санках. 5.Вырезал – порезал – перерезал – вырезал – срезал. 6.Отгадай загадку: «Не огонь, а жжётся» /крапива/. 7.Почему мы называем Россию своей родиной? /родились тут/. 8.Что ты делал до завтрака? (после завтрака?) 9.На столе стояли большая тарелка и маленькая тарелочка. 10.Какие ты знаешь геометрические фигуры? 11.Почему нельзя выбрасывать продукты? 12.К сумме чисел 16 и 6 прибавить 10. Текст «Храбрая девушка» 1.В бою с фашистами был ранен солдат. 2. Пуля попала ему в грудь. 3. Солдат упал. 4. К солдату тихо подползла медсестра. 5. Она перевязала раны. 6. Маленькая медсестра потащила солдата. 7. Фашисты стреляли в нее. 8. Но медсестра притащила солдата к своим. 9. Так храбрая медсестра спасла солдата. Задания к тексту. Кто был ранен? Кто перевязал раны солдату? Медсестра какая? Словарь: бой – в бою, пуля, был ранен, подползла, перевязала рану, спасла солдата, медсестра, притащила, потащила, свои – к своим. Вова бросил мяч далеко, а Вася ещё дальше. Саша живёт близко от школы, а Таня еще ближе. Туристы медленно поднимались в гору. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Правила орфоэпии. Окончания прилагательных –ого; –его. Работа над интонацией. Стечение согласных |
5 неделя |
Текст № 5 «Кто больше любит?» 1.Ходили один раз Коля и Петя в лес за земляникой. 2.Земляники они насобирали мало, но поймали двух ежей. 3.Отнесли ребята ежей домой. 4.Каждый к себе принёс одного ежа. 5.Рпошло несколько дней. 6.Встретились ребята и стали спорить, кто больше любит своего ежа. 7.Петя рассказал, что кормит ежа молоком и сделал ему гнездо. 8. « А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли. 9. «Ничего», - говорит Коля. 10. «Ты не любишь своего ёжика», - сказал Петя. 11. «Нет, люблю. Я его только что в лес отнёс и отпустил». Задания к тексту: 1.Кого принесли мальчики из леса? 2.Что сделал Петя для ежа? 3.Что сделал Коля? 4.Кто больше любит ежа? 5.Почему ты так думаешь? Повтори: земляника – за земляникой, два ежа – двух ежей, ежи, выпустил. Фразы 1.Какого рода слова: кресло, зеркало, окно? 2.Слагаемое, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое. 3.Где находится наша библиотека? 4.Сколько ребят в вашем классе? 5.Откуда идут ребята? 6.Через речку построили мост. 7.Дополни : мама купила дочке …, Оля сшила платье для …, самолёт летит … 8.Отгадай загадку: «Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает, почему же он не тает?» /пух/. 9.Отец купил букварь для сына. В каком классе учится сын? 10.Скажи, как изменилась природа весной? 11.Какой сейчас год? 12.Какая сегодня температура воздуха? Текст «Хлеб» 1. Мы уехали на дачу и забыли в шкафу хлеб. 2. Хлеб покрылся плесенью. 3. Я хотел его выбросить. 4. Но я вспомнил один случай. 5. Была война. 6. Наши солдаты освобождали деревню. 7. У ворот стояла девочка и просила хлеба. 8. Я вынул из мешка сухари и отдал ей. 9. Она схватила сухари и стала есть. 10. Я вспомнил эту девочку. 11. Мне стало стыдно, что я хотел выбросить хлеб. Задания к тексту. Почему автор хотел выбросить хлеб? Какой случай он вспомнил? Почему нельзя бросать хлеб? Сколько хлеба нужно покупать? Словарь: забыли – забывать, вернулись, плесень, покрылся плесенью, вспомнил случай, бросить – выбросить. |
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
Правила орфоэпии. Окончания глаголов –тся; -ться. Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Стечение согласных |
6 неделя |
Текст «Странный цыплёнок» 1.Летом мы жили на даче. 2.У нас были куры. 3.Весной у курицы появились цыплята. 4.Они были маленькие, желтенькие. 5.Курица заботилась о своих цыплятах. 6.Когда цыплята уходили далеко, она звала их. 7.Когда начинался дождь, курица поднимала крылья, и цыплята прятались под крылья. 8.Однажды пошёл сильный дождь. 9.Все цыплята собрались около курицы. 10.Только один, самый большой цыплёнок, купался в луже. 11.Это был не цыплёнок, а утёнок. Задания к тексту: 1.Какие были цыплята? 2.Как курица заботилась о цыплятах? 3.Почему самый большой цыплёнок не прятался от дождя? Повтори: курица – у курицы – куры – около курицы, дача – на даче, сильный дождь, пошёл дождь, цыплёнок – цыплята, утёнок, прятались под крылья. Фразы 1.От весеннего тепла растаял снег. 2.К сумме чисел 18 и 7 прибавить произведение чисел 2 и 3. 3.Отгадай загадку: «Золотое решето чёрных домиков полно» / подсолнух /. 4.Какие продукты получают из молока? 5.Покажи на линейке : 1 см 10 мм. 6.Папа поймал большую щуку, а Вова маленького карася. 7.Все смотрели, как по реке плывут большие льдины. 8.Какое у тебя сегодня настроение? Почему? 9.Что ты будешь делать во время летних каникул? 10.Что спрашивает Таня у Вовы? 11.Что отвечает Вова Тане? 12.Чей карандаш лежит около тумбочки? Словарь: курица – у курицы – куры, дача – на даче, пошел дождь, цыпленок – цыплята, утенок, прятались под крыльями. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
. Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
Правила орфоэпии. Окончания глаголов –тся; -ться. Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Стечение согласных |
7 неделя |
Контрольный текст «Таня и Пушок» 1.Была у Тани маленькая собачка. 2.Звали её Пушок. 3.Пушок был умный и ласковый. 4.Он очень любил Таню. 5.Однажды Пушок побежал за Таней в школу. 6.Стала Таня прогонять Пушка домой, а щенок не уходит. 7.Вошла Таня в класс, села за парту. 8.Пришла учительница, и начался урок. 9.Вдруг в дверь начал кто-то царапаться. 10.Открыла учительница дверь, и в класс вбежал щенок. 11.Смотрит Пушок на ребят, хвостиком виляет. 12.Дети громко засмеялись. 13.Учительница сказала: «Уходи, Пушок, не мешай ребятам учиться». 14.Она выпустила щенка из класса. Задания к тексту: 1.Куда однажды побежал щенок? 2.Что он сделал, когда начался урок? 3.Почему учительница выпустила щенка из класса? 4.Тебе понравился щенок? Повтори: умный, ласковый щенок, Таня – Таню – за Таней,в класс из класса, вошла – пришла, вбежал. Контрольные фразы 1.Когда будут летние каникулы? 2.Что делает врач? 3.Назови свою фамилию. 4.Где работают папа и мама? 5.Где зимой живёт белка? 6.Осенью солнце греет слабо, 7.Часто идёт мелкий дождь. 8.Дополни: медведь, белка, волк, заяц, лиса – это …. 9.Какой мультфильм ты любишь смотреть? 10.Что ты делаешь до завтрака? 11.Что подарила мама тебе на день рождения? 12.Назови сумму чисел 8 и 7. 13.Что тяжелее: яблоко или арбуз? 14.Нельзя ловить бабочек и жуков. 15.1 метр – это 100 сантиметров. Тема «Универмаг» Девочка увидела в витрине куклу. Назови отделы универмага? Сапоги можно купить в отделе «Обувь». В каком отделе можно купить платье? Девочка примерила осеннее пальто. |
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
Проверка слуха. Проверка произношения. |
8 неделя |
Контрольные фразы ( продолжение) 16.У тебя есть рубашка с карманами? 17.Отгадай загадку: « Посадили зёрнышко, вырастили солнышко» / подсолнух/. 18.Что делают ребята после обеда? 19.Где теплее: под снегом или на снегу? 20.Чем покрыты зимой реки и озёра? 21.Делимое, делитель, частное. 22.Ты ходил в воскресенье в гости? 23.Тебе нравится отдыхать? 24.Нарисуй: папа посадил дерево перед домом. 25.Ты хочешь есть? 26.Ты устал? 27.Дежурные чисто убирают класс. 28.Мама связала дочке маленькую красивую шапочку. 29.Ученик переписал упражнение. 30.Около вашей школы есть качели? 31.Какие продукты получают из молока? 32.Какой сейчас год? 33.Какая сегодня температура воздуха? 34.Сколько ребят в вашем классе? 35.Дополни: мама купила дочке … 36.Как называется наша страна? 37.На столе стоят большая тарелка и маленькая тарелочка. 38.Назови столицу нашей Родины. 39.В каком городе ты живёшь? 40.Какие геометрические фигуры ты знаешь? 41.Почему нельзя выбрасывать продукты? 42.18 уменьши на 9. 43.Куда ты ходил на экскурсию? 44.Переложи тетрадь со стола на тумбочку. 45.Как ты слышишь? 46.У тебя есть лишняя ручка? 47.Кто похвалил тебя сегодня? 48.Какая игрушка у тебя самая любимая? 49.В какой класс ты скоро перейдёшь? 50.Отгадай загадку: «Белые мухи на поле сели» /снег/.
|
|
|
Контрольная работа. Тест на внятность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.