Краеведчекая работа как средство воспитания патриотизма
Оценка 4.6

Краеведчекая работа как средство воспитания патриотизма

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология
Взрослым
22.09.2020
Краеведчекая работа как средство воспитания патриотизма
статья.docx

Краеведческая работа  - одно из условий формирования у детей любви к родному краю.

Одной из задач современной школы  является воспитание личности, для которой жизнь была бы высшей ценностью. Высокая урбанизированность, засилье технократического мышления, наши социальные условия многократно усиливают отчужденность человека от природы. Для формирования особого отношения к природе как основной ценности нашей планеты является создание  ряд условий . Одним  из  таких условий являются предметы естественнонаучного цикла, в том числе биология. Общие законы природы дети начинают изучать еще на уровне начального общего образования.  В среднем звене знания о природе расширяются, дополняются. Но, тем не менее знания даются в обобщенном виде, изучаются общие законы природы. Подчас за общим мы часто не видим отдельное, конкретное. Дети не знают названия растений, произрастающих в нашей местности, горных пород своего района, происхождение географических названий, которые часто формируются  в связи с особенностями природы. И поэтому мы часто воспитываем абстрактную любовь к природе вообще, а она должна быть конкретна и возникать в результате непосредственного эмоционального положительного контакта с природным объектом.Любовь к природе необходимо формировать на основе краеведческого материала, местных условий и достопримечательностей.  В условиях города это сделать непросто.

Для решения возникших противоречий в своей практической деятельности я использую разные формы работы: уроки, факультативные курсы, экскурсии, походы выходного дня, проектную деятельность, уроки в краеведческом музее., предметные недели, викторины.

В урочной деятельности  стараюсь использовать наглядный материал , собранный детьми на территории нашего района – известняки с отпечатками прошлой жизни – кораллов, моллюсков, каменный уголь. На уроках в 9 и 11 классах при изучении истории развития живой природы при демонстрации образцов этих горных пород создается проблемная ситуация: - детям предлагается ответить на вопрос :- Каким образом, когда  и в каких условиях могли сформироваться эти горные породы. Дети высказывают свои гипотезы, затем, на основе теоретического материала учебников, поддтверждают свои высказывания. На уроках используются фотографии, гербарии, которые дети выполняли летом. Эти задания выполняются по желанию, дети за них получают оценки. Причем тему работы они выбирают самостоятельно из списка предложенных. Демонстрация работ учащихся на уроках повышает их самооценку.

Как классный руководитель и как учитель биологии, с детьми среднего звена провожу походы выходного дня. Уже сформировались определенные ( любимые) маршруты. Один  из них п. Риковский -  висячий мост – п. Красный Камень – пещера Гебауэра. На данном маршруте  я рассказываю о происхождении географических названий, показываю  окаменелости на скалах, провалы и карстовые воронки, овраги, рассказываю о их происхождении. Очень интересно наблюдать реакцию детей,а иногда и взрослых, когда они узнают, что миллионы лет назад здесь плескалось теплое палеозойское море и мы в данный момент находимся на дне этого моря. Эмоции переполняют и данная информация запоминается детям лучше. Обычно дети набирают с собой образцы горных пород. По ходу маршрута рассказываю детям о растениях, животных. После проведения экскурсии проводится викторина по тем вопросам, которые прозвучали на маршруте. Также по данному маршруту мы проводим экологический субботник. Так дети лучше понимают значение самого человека в природе. Описания всех  разработанных  совместно с детьми маршрутов, имеются в городском музее и каждый может с ними ознакомиться.

Важное место в моей педагогической деятельности занимает проектная работа. Темы проектов в основном носят краеведческую направленность. Темы проектов, с которыми дети выступали на муниципальном, областном и российском уровнях – «Топонимический словарь Сухоложского района», «Млекопитающие Сухоложского района», «Редкие и охраняемые растения Сухоложского района», «Тропою предков», «Уникальный уголок Сухоложья» и другие способствуют формированию любви к своей малой родине. Темы работ сначала я сама предлагала детям и они соглашались, но наметилась тенденция – дети сами походят и предлагают тему работы, а я выступаю в роли консультанта. Весь собранный в ходе работы материал используется в моей работе на уроках, во внеурочной деятельности. Все находится в свободном доступе. Материалами проектных работ пользуются и другие учителя. Все желающие могут взять материалы в сети интернэт, в городском музее.

 


 

Краеведческая работа - одно из условий формирования у детей любви к родному краю

Краеведческая работа - одно из условий формирования у детей любви к родному краю

Темы работ сначала я сама предлагала детям и они соглашались, но наметилась тенденция – дети сами походят и предлагают тему работы, а я выступаю в…

Темы работ сначала я сама предлагала детям и они соглашались, но наметилась тенденция – дети сами походят и предлагают тему работы, а я выступаю в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020