Краеведческий подход в преподавании географии.
Оценка 4.7

Краеведческий подход в преподавании географии.

Оценка 4.7
docx
25.06.2024
Краеведческий подход в преподавании географии.
file0 (1).docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области -

Усть-Луковская средняя общеобразовательная школа

 

 

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2023

 

 Согласована                                                        Утверждена приказом

 Заместитель директора по УВР                        директора школы

              

______________(О.Н.Егорова)                         __________________ (Д.В.Егоров)

                                                                

30 августа  2023 года                                         № 49  от  30 августа  2023 года

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Естественнонаучная грамотность»

 

для обучающихся 5 класса

 

 

 

 

 

Разработана

Оксаной Леонидовной Шалимовой,

учителем географии, биологии, химии

 

 

 

с. Усть-Луковка 2023

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЕСТЕТСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

 

Программа рассчитана на 1  год обучения, реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений и/или внеурочной деятельности и включает 4 модуля (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

 Формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях, для решения  поставленных перед учеником практических задач.

      Обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и её интеграции в единое целое.

 Школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.

Формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания.

Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач; проведение экспериментов и опытов.

В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях используются деловые и дидактические игры, разрабатываются и реализуются мини-проекты, организовываются турниры и конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЕСТЕТСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

 

Метапредметные и предметные

 

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Финансовая

5 класс

находит и из-

находит и извле-

находит и извлекает инфор-

находит и из-

Уровень

влекает инфор-

кает математиче-

мацию о естественно-

влекает финан-

узнавания

мацию из раз-

скую информацию

научных явлениях в различ-

совую информа-

и понима-

личных текстов

в различном кон-

ном контексте

цию в различном

ния

 

тексте

 

контексте

 

Личностные результаты

 

 

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественно-

научная

Финансовая

5 класс

оценивает содер- жание прочитан- ного с позиции

норм морали и общечеловеческих

ценностей; фор- мулирует соб- ственную пози- цию по отноше- нию к прочитан-

ному

объясняет граждан- скую позицию в конкретных ситуа-

циях общественной жизни на основе

математических знаний с позиции норм морали и об- щечеловеческая- ких ценностей

объясняет граждан- скую позицию в конкретных ситуа-

циях общественной жизни на основе

естественно- научных знаний с позиции норм мо- рали и общечелове- ческих ценностей

оценивает фи- нансовые дей- ствия в конкрет-

ных ситуациях с позиции норм

морали и обще- человеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина

страны

 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, регулятивная, экспериментальная, исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА  АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В Т.Ч. ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНОСТИИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ (МУЛЬТИМЕДИЙИНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ И ЗАДАЧНИКИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИТОТЕКИ, ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ, КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ЭЛЕКТРОННОМ (ЦИФРОВОМ) ВИДЕ И РЕАЛИЗУЮЩИМИДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  ИКТ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

№ занятия

Тема

Планируемый образовательный результат

Форма проведения занятия

Содержание

Раздел 1: «Введение в раздел «Живые системы»

1-2

Решение задачи на тему «Поведение собак»

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Работа с текстом

Знание науки «Этология». Анализировать данные о поведении собак, использовать научные доказательства для получения выводов. Объяснять поведение собак, основываясь на интуиции и первоначальные представления об эволюции. Оценивать возможности метода наблюдения основываясь на здравый смысл.

3-4

Решение задачи на тему «Чем питаются растения»

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Практическая работа

Анализировать данные опыта и использовать научные доказательства для получения вывода, опираясь на современные данные. Научно объяснять явления поступления питательных веществ в растения

5-6

Решение задачи на тему «Почему птицы разные»

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Теоретическая работа

Анализировать данные опыта и использовать научные доказательства для получения вывода, сопоставляя клювы и лапки птиц. Научно объяснять явления, используя знания о животных. Анализировать данные, использовать научные доказательства для получения вывода, рассмотрев иллюстрации к задаче, и проявляя воображение. Понимать особенности естественно- научного исследования следствием эксперимента, применяя методы из курса биологии.

7-8

Решение задачи на тему «Мир аквариума»

Применяет информацию, извлечённую из текста, для решения разного рода проблем

Теоретическая работа

Научно объяснять явления существования живых организмов искусственного водоёма. Понимать особенности естественно- научного исследования, применяя наблюдения под микроскопом, и знания о животной клетке. Анализировать данные опыта и использовать научные доказательства для получения вывода

Раздел 2: «Введение в раздел «Физические системы»

9-10

Решение задачи на тему «Антиграв и хватка осьминога»

Применяет информацию, извлечённую из текста, для решения разного рода проблем

Практическая работа

Анализировать данные эксперимента (рисунка) и использовать научные доказательства для получения вывода, основываясь на собственном опыте. Научно объяснять явления давление воздуха, силы тяжести, принцип действия механизма игрушки. Анализировать данные опыта и использовать научные доказательства для получения вывода, используя текст задания и иллюстрации к ней.

11-12

Решение задачи на тему «Как растения пьют воду»

Анализирует и интегрирует информацию для принятия решения

Практическая работа

Внимательно рассмотрев изображения и описания опыта к задаче, сделать выводы. Объяснить явления движения воды, проанализировать описанный эксперимент и принять правильное решение. Научно объяснять явление движения воды, предложив сою гипотезу.

Раздел 3: «Введение в раздел «Земля и космические системы»

13-14

Решение задачи на тему «Спутники»

Применяет информацию, извлечённую из текста, для решения разного рода проблем

Теоретическая работа

Научно объяснять явления гравитационного притяжения, вращения спутника вокруг планет. Анализ последовательности действий и сделать выводы. Понимание особенности естественно научного исследования, предложив свою гипотезу о подледном океане и существовании в нем форм жизни.

15-16

Решение задачи на тему «Магниты»

Анализирует и интегрирует информацию для принятия решения

Практическая работа

Промежуточная аттестация в форме самостоятельной работы




 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ

Решение задачи на тему «Почему птицы разные»

Решение задачи на тему «Почему птицы разные»

Решение задачи на тему «Как растения пьют воду»

Решение задачи на тему «Как растения пьют воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024