Отзыв об уроке окружающего мира, проведенного в 3 классе
Тема урока: «Труд и быт людей в разные исторические времена».
Дата: 10.11.2023
Цель: посещение открытого занятия и результативность использования технологии проблемного обучения.
Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме диалога между детьми и учителем, который добивался от них полных ответов.
Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей. Тема урока не сообщалась заранее, а появилась в результате создания проблемы. Иман Магомед-Салиховна успешно использует проблемное обучение, создавая проблемную ситуацию, вызывающую удивление, затруднение, призыв помочь. Основная функция проблемного обучения – развитие творческих способностей учащихся, при этом знания не сообщаются детям в готовом виде, а перед учащимися ставится проблемная задача, побуждающая искать пути и средства ее решения. В совместной деятельности идет поиск ответа на возникшие в процессе работы вопросы. Использование таких приёмов позволяет учащимся, не боясь, высказывать своё мнение, делать умозаключения, делает их активными участниками учебного процесса.
Все части урока были связаны единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно.
На уроке учитель реализовывал принцип личностного подхода. Иман Магомед-Салиховна обращается к ученикам только по имени, уважительно и внимательно выслушивает отвечающего, поощряет в них чувство независимости, уверенности в себе при ответе, организует атмосферу включения каждого ученика в работу класса.
Учитель умело, грамотно использует ИКТ, что позволяет лучше усваивать новый материал, повышает интерес к предмету.
Урок с использованием технологии проблемного обучения можно назвать позитивным и эмоционально ярким.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.