Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»

Оценка 4.6
docx
25.06.2024
Рабочая программа  кружка «В гостях у сказки»
Рабочая программа _В гостях у сказки_.docx

МОУ «Фершампенуазская СОШ»

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка «В гостях у сказки»

ДОЛ «Непоседы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Составитель :Артемьева И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Фершампенуаз

2024 г.

 

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течение 18 занятий, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает  духовно-нравственное развитие  учащихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Программа рассчитана  на проведение теоретических и практических занятий с учащимися с 1 по 4 класс.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания .На сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир развития речи. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

Особое внимание на занятиях “В гостях у сказки” следует обращать на задания, направленные на развитие устной  речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.

Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются , обсуждаются.

Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить мыслительные способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном  жизненном этапе. 

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

 Цель программы:

- формирование нравственной, духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- Образовательная: приобщить детей к истокам культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

-Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

- Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа разработана для учащихся 6 –12 лет

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6 –12 лет (начальная школа).

Всего за курс изучения 18 часов  

Формы проведения занятий

1.     Беседа, рассказ учителя.

2.     Слушание.

3.     Различные виды чтения.

4.     Просмотр мультфильмов по сказкам

5.     Интерактивные викторины,игры

-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.

-анализ и просмотр текста сказок;

В каждом занятии прослеживаются три части:

-игровая;

-теоретическая;

-практическая.

Планируемые результаты освоения учащимися программы кружковой деятельности «В гостях у сказки»».

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

        

  Основное содержание курса

Название раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

Народные сказки

 1 ч

225 лет со дня рождения А.С.Пушкина

  1ч

«Сказка о царе Салтане..»

«Сказка о мёртвой царевне..»

  1 час

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Интерактивная игра.

 2 ч

2

Г.Х.Андерсен. Творчество

 1 ч

«Дюймовочка» Просмотр  мультфильма

1 ч

«Снежная королева»

  2 ч

«Стойкий оловянный солдатик»

  1ч

«Огниво»

  1 час

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

1 ч

3

Сказки зарубежных писателей

Сказки отечественных писателей

1 ч

Сказки народов России

1 ч

 

18 часов

 

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя, знающего обычаи страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках для работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.

Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

1.  «Внеурочная деятельность школьников.»  (Д.В. Григорьев, П.В.     Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский – М.: Просвещение, 2011

3.  Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;

-  настольные развивающие игры;

Для реализации программного содержания используются:

 «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001

Мультимедийные презентации

-        Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru

-        Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/

-        Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/

-        Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/

-        Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

1.     Сайты:

http://www.kostyor.ru/tales/

http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/

http://skazki.yaxy.ru/

http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html

http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/

http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg

4. Мультимедийное обеспечение:

1. компьютер

2. проектор

Приложение 1

Конкурс-викторина «В гостях у сказки»

Игра-викторина по популярным детским сказкам «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка».

Для начальной школы.

Оборудование, оформление и реквизит:

- сказки «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие;

- карточки с заданиями;

- карточки в двух экземплярах с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5;

Ход мероприятия

 I тур «Разминка»

 Задание: дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за определенное время (например, за 1 минуту).

 1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)

2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)

3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)

9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)

25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)

26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)

27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)

29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну.)

30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

II тур «Веселая анаграмма»

 На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву.

 Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ — 1 балл.

 1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

III тур «Выбор»

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ — 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.)

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

 7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

8. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;

в) в Зазеркалье;

г) в Стране нехоженых троп.

 

 

 

Приложение 4

 IV тур «Эрудит»

 Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.

 Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

V тур «Сказочные герои»

 На плакате картинки сказочных героев:

1 — Винни-Пух;

2 — Буратино;

3 — Незнайка;

4 — Айболит;

5 — Львенок.

 

 Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.

1. Кто всех излечит, исцелит? (4)

2. Кто ходит в гости по утрам? (1)

3. Мальчик с деревянным носом. (2)

4. Кто на солнышке лежал? (5)

5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)

6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)

7. Большой любитель меда. (1)

8. Его место жительства — Цветочный город. (3)

9. Кому могут принадлежать предметы?

- Бочонок меда. (1)

- Градусник. (4)

- Широкополая шляпа. (3)

- Золотой ключик. (2)

10. Чьи это друзья?

- Ослик Иа. (1)

- Черепашка. (5)

- Пьеро и Мальвина. (2)

- Винтик и Шпунтик. (3)

11. Кто совершил следующие поступки?

- Открыл больницу для зверей. (4)

- Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)

- Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)

- Долго загорал. (5)

- Поехал в Африку спасать обезьян. (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Фершампенуазская СОШ»

МОУ «Фершампенуазская СОШ»

Пояснительная записка . Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течение 18 занятий, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает…

Пояснительная записка . Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течение 18 занятий, структурирована в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает…

Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются , обсуждаются

Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются , обсуждаются

Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,…

Полученные на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения,…

Основное содержание курса

Основное содержание курса

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса

Учебно-методическое обеспечение программы 1

Учебно-методическое обеспечение программы 1

Приложение 1 Конкурс-викторина «В гостях у сказки»

Приложение 1 Конкурс-викторина «В гостях у сказки»

Кто из литературных героев путешествовал в

Кто из литературных героев путешествовал в

Приложение 2 II тур «Веселая анаграмма»

Приложение 2 II тур «Веселая анаграмма»

Приложение 3 III тур «Выбор»

Приложение 3 III тур «Выбор»

Муха-Цокотуха; г) Незнайка. 6

Муха-Цокотуха; г) Незнайка. 6

Приложение 4 IV тур «Эрудит»

Приложение 4 IV тур «Эрудит»

Приложение 5 V тур «Сказочные герои»

Приложение 5 V тур «Сказочные герои»

Черепашка. (5) - Пьеро и Мальвина

Черепашка. (5) - Пьеро и Мальвина

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки»

Рабочая программа  кружка «В гостях у сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024