КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ» «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ» «Место и роль женщины в мусульманском обществе по материалам сказок 1000 и 1 ночь»
Оценка 4.7

КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ» «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ» «Место и роль женщины в мусульманском обществе по материалам сказок 1000 и 1 ночь»

Оценка 4.7
pptx
26.05.2024
КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ»                             «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ» «Место и роль женщины в мусульманском обществе по материалам сказок 1000 и 1 ночь»
Изместьева Бекеева.pptx

Авторы: Бекеева Айпери Изместьева

Авторы: Бекеева Айпери Изместьева

Авторы:
Бекеева Айпери
Изместьева Виктория
Руководитель:
Быкова Анжела Александровна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦПАЛЬНЫЙ РАЙОН ШУШЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУББОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕМЕНА УСТИНОВИЧА КРИВЕНКО КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ» НОМИНАЦИЯ «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ» Направление: литература «Место и роль женщины в мусульманском обществе по материалам сказок 1000 и 1 ночь»

Актуальность Конфликты на национальной и религиозной почве, в том числе, с представителями мусульманских народов

Актуальность Конфликты на национальной и религиозной почве, в том числе, с представителями мусульманских народов

Актуальность

Конфликты на национальной и религиозной почве, в том числе, с представителями мусульманских народов. Это вызывает непонимание между гражданами и ведёт к межнациональной розни.

Проблема Очень непонятное, с нашей точки зрения, отношение мусульман к женщинам в исламском обществе и за его пределами

Проблема Очень непонятное, с нашей точки зрения, отношение мусульман к женщинам в исламском обществе и за его пределами

Проблема

Очень непонятное, с нашей точки зрения, отношение мусульман к женщинам в исламском обществе и за его пределами.

Гипотеза Женщина в мусульманском мире занимает несколько иное место, обладает другими правами и обязанностями, чем у женщины в эмансипированном западном обществе

Гипотеза Женщина в мусульманском мире занимает несколько иное место, обладает другими правами и обязанностями, чем у женщины в эмансипированном западном обществе

Гипотеза

Женщина в мусульманском мире занимает несколько иное место, обладает другими правами и обязанностями, чем у женщины в эмансипированном западном обществе.

Цель исследования - определить, каковы права и обязанности женщины, её роль и место мусульманском обществе

Цель исследования - определить, каковы права и обязанности женщины, её роль и место мусульманском обществе

Цель исследования - определить, каковы права и обязанности женщины, её роль и место мусульманском обществе.

Задачи исследования:
Изучить историю появления сказок, их классификацию;
выяснить, какие есть проблемы относящиеся истории создания «1000 и 1 ночи»;
прочитать тексты сказок;
выявить женских персонажей сказок и проанализировать их поведение;
проанализировать менталитет восточного человека и сделать выводы.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЦИКЛА СКАЗОК «1000

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЦИКЛА СКАЗОК «1000

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЦИКЛА СКАЗОК «1000 И 1 НОЧЬ»

Михаил Александрович Салье - русский и советский востоковед, переводчик, автор первого перевода на русский язык сказок «Тысяча и одна ночь»

Михаил Александрович Салье - русский и советский востоковед, переводчик, автор первого перевода на русский язык сказок «Тысяча и одна ночь»

Михаил Александрович Салье - русский и советский востоковед, переводчик, автор первого перевода на русский язык сказок «Тысяча и одна ночь».

Выводы • «1000 и 1 ночь» - собрание сказок и новелл, главные герои персидский царь

Выводы • «1000 и 1 ночь» - собрание сказок и новелл, главные герои персидский царь

Выводы

• «1000 и 1 ночь» - собрание сказок и новелл, главные герои персидский царь Шахрияр и его жена по имени Шахерезада (Шахразаде);
• Первые письменные сведения об арабском собрании сказок, посвященных Шахерезаде и называвшемся «Тысяча ночей» или «Тысяча одна ночь», упоминаются в сочинениях багдадских писателей X века:
• В Еврoпе стали известны в XVIII в. блaгодаря А.Галлану;
• А.Галлан включил в сборник даже те сказки, которые не относятся к циклу (например, про Алладина и Синдбада);
• Некoторые «арабские» сказки являются новoделами и на Востоке вообще не известны (например, про Али – Бабу и 40 разбойников);
• Сказок не 1000, а чуть более 300;
• «Тысяча и один день» не может расцениваться как перевод какого-то оригинального восточного текста, но является компиляцией историй, сoзданных на материале вoсточного прoисхождения.;
• Создание сбoрника, который известен нам - это в oсновном заслуга еврoпейцев и «Тысяча ночей», для Вoстока выражение образное, означающее просто большое количество.

СЮЖЕТНАЯ КАНВА И КЛАССИФИКАЦИЯ

СЮЖЕТНАЯ КАНВА И КЛАССИФИКАЦИЯ

СЮЖЕТНАЯ КАНВА И КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК








Героические сказки Похожи на рыцарские романы, очень эпичны

Героические сказки Похожи на рыцарские романы, очень эпичны

Героические сказки

Похожи на рыцарские романы, очень эпичны. Стиль этих сказок — торжественный и несколько мрачный. Глaвными действующими лицами в них обычно являются цари и их вельможи.

Авантюрные сказки Они возникли, вероятно, в торговой и ремесленной среде

Авантюрные сказки Они возникли, вероятно, в торговой и ремесленной среде

Авантюрные сказки

Они возникли, вероятно, в торговой и ремесленной среде. Цари и султаны выступают в них не как существа высшего порядка, а как самые обыкновенные люди. Излюбленным типом прaвителя является знаменитый Харун ар-Рашид.

Плутовские сказки Рисуют жизнь городской бедноты и деклассированных элементов

Плутовские сказки Рисуют жизнь городской бедноты и деклассированных элементов

Плутовские сказки

Рисуют жизнь городской бедноты и деклассированных элементов.
«Плутовские» сказки полны насмешливых выпадов против представителей власти и духовных лиц.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК

Шахерезада

Умная и находчивая женщина. Она является примером образованной и эмансипированной женщины.

Зубейда

Она искусно пoддерживала своё положение любимой и главной жены Харуна на протяжении всего его правления, что требовало от неё немалых усилий.

Марджана

Она помогла Али Бабе справится с 40 разбойниками.

Принцесса Будур

Спaсительница и помощница Алладина. Персонаж принцессы Будур воплощает идею сильной, независимой женщины, которая может участвовать в приключениях и сражениях, стоящих перед ней на равных с мужчинaми.

Дуньязад

Младшая сестра Шахерезады . Именно она по указанию своей сестры устанавливает тактику прерванного рассказа

С первых страниц можно обратить внимание на противоречивый и многогранный образ женщины , которая играет далеко не пассивную роль

С первых страниц можно обратить внимание на противоречивый и многогранный образ женщины , которая играет далеко не пассивную роль

С первых страниц можно обратить внимание на противоречивый и многогранный образ женщины, которая играет далеко не пассивную роль. Она обладает всеми чертами сложного персонажа, от роковой женщины до эпической героини.

В этих сказках мы наблюдаем, как женщина, по сути, решает основные проблемы героев, вершит судьбы

Образ женщин Женщина-хитрец Марджана

Образ женщин Женщина-хитрец Марджана

Образ женщин

Женщина-хитрец



Марджана






Больше чем просто жена



Шахерезада

Женщина-союзник



Принцесса Будур

Даже для самой смелой, жертвенной и мудрой женщины , пиком ее истории все равно оказывался статус замужней женщины и матери

Даже для самой смелой, жертвенной и мудрой женщины , пиком ее истории все равно оказывался статус замужней женщины и матери

Даже для самой смелой, жертвенной и мудрой женщины, пиком ее истории все равно оказывался статус замужней женщины и матери.
Такой «счастливый финал» получила и Шахерезада, и Марджана, погубившая 40 разбойников, и Будур.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Мы узнали историю появления сказок, их классификацию; • выяснили, какие есть противоречия в происхождении цикла «1000 и 1 ночь»; • прочитали тексты сказок;…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Мы узнали историю появления сказок, их классификацию; • выяснили, какие есть противоречия в происхождении цикла «1000 и 1 ночь»; • прочитали тексты сказок;…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

• Мы узнали историю появления сказок, их классификацию;
• выяснили, какие есть противоречия в происхождении цикла «1000 и 1 ночь»;
• прочитали тексты сказок;
• познакомились с поведением и судьбами женских персонажей сказок.

Выводы: • Восточные люди по менталитету своему более эмоциональные и могут с трудом сдерживаться; •

Выводы: • Восточные люди по менталитету своему более эмоциональные и могут с трудом сдерживаться; •

Выводы:

• Восточные люди по менталитету своему более эмоциональные и могут с трудом сдерживаться;
• Агрессия в сказках «1000 и 1 ночи» описана очень грубо и примитивно;
• Если любовь – то до гроба, если ненависть – то всеобъемлющая.

В быту мы видим, принижение женщины

В быту мы видим, принижение женщины

В быту мы видим, принижение женщины. Хиджаб, паранджа, различные запреты. Женщина станoвится немного уважаемой только повзрослев, выйдя замуж и став матерью;
Арабские сказки, вероятно, отражают отношение к женщине, как к существу, может быть, непонятному, может быть, даже опасному для мужчины, как к существу, которое с одной стороны можно убивать, а с другой стороны, как к кому-то, кто вообще-то решает основополагающие проблемы жизни.

Весь сборник транслировал главную идею: «Ни одной женщине нельзя доверять - нельзя верить ни одному их слову, потому что они только и делают, что дурят…

Весь сборник транслировал главную идею: «Ни одной женщине нельзя доверять - нельзя верить ни одному их слову, потому что они только и делают, что дурят…

Весь сборник транслировал главную идею:
«Ни одной женщине нельзя доверять - нельзя верить ни одному их слову, потому что они только и делают, что дурят мужчин при помощи своих маленьких хитростей и уловок».

Несмотря на все женские грехи, обойтись без них мужчины не могут.
В этом и заключается противоречие – обвиняют, но не могут без них прожить.

Это особенность восточного менталитета

Это особенность восточного менталитета

Это особенность восточного менталитета.

Но мы должны сделать главный вывод: мы живем в XXI веке и существует современная человеческая мораль и люди любой национальности и веры должны соблюдать этические нормы общения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024