Авторы:
Бекеева Айпери
Изместьева Виктория
Руководитель:
Быкова Анжела Александровна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦПАЛЬНЫЙ РАЙОН ШУШЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУББОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕМЕНА УСТИНОВИЧА КРИВЕНКОКРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ» НОМИНАЦИЯ «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ» Направление: литература «Место и роль женщины в мусульманском обществе по материалам сказок 1000 и 1 ночь»
Гипотеза
Женщина в мусульманском мире занимает несколько иное место, обладает другими правами и обязанностями, чем у женщины в эмансипированном западном обществе.
Цель исследования - определить, каковы права и обязанности женщины, её роль и место мусульманском обществе.
Задачи исследования:
Изучить историю появления сказок, их классификацию;
выяснить, какие есть проблемы относящиеся истории создания «1000 и 1 ночи»;
прочитать тексты сказок;
выявить женских персонажей сказок и проанализировать их поведение;
проанализировать менталитет восточного человека и сделать выводы.
Выводы
• «1000 и 1 ночь» - собрание сказок и новелл, главные герои персидский царь Шахрияр и его жена по имени Шахерезада (Шахразаде);
• Первые письменные сведения об арабском собрании сказок, посвященных Шахерезаде и называвшемся «Тысяча ночей» или «Тысяча одна ночь», упоминаются в сочинениях багдадских писателей X века:
• В Еврoпе стали известны в XVIII в. блaгодаря А.Галлану;
• А.Галлан включил в сборник даже те сказки, которые не относятся к циклу (например, про Алладина и Синдбада);
• Некoторые «арабские» сказки являются новoделами и на Востоке вообще не известны (например, про Али – Бабу и 40 разбойников);
• Сказок не 1000, а чуть более 300;
• «Тысяча и один день» не может расцениваться как перевод какого-то оригинального восточного текста, но является компиляцией историй, сoзданных на материале вoсточного прoисхождения.;
• Создание сбoрника, который известен нам - это в oсновном заслуга еврoпейцев и «Тысяча ночей», для Вoстока выражение образное, означающее просто большое количество.
Авантюрные сказки
Они возникли, вероятно, в торговой и ремесленной среде. Цари и султаны выступают в них не как существа высшего порядка, а как самые обыкновенные люди. Излюбленным типом прaвителя является знаменитый Харун ар-Рашид.
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК
Шахерезада | Умная и находчивая женщина. Она является примером образованной и эмансипированной женщины. |
Зубейда | Она искусно пoддерживала своё положение любимой и главной жены Харуна на протяжении всего его правления, что требовало от неё немалых усилий. |
Марджана | Она помогла Али Бабе справится с 40 разбойниками. |
Принцесса Будур | Спaсительница и помощница Алладина. Персонаж принцессы Будур воплощает идею сильной, независимой женщины, которая может участвовать в приключениях и сражениях, стоящих перед ней на равных с мужчинaми. |
Дуньязад | Младшая сестра Шахерезады . Именно она по указанию своей сестры устанавливает тактику прерванного рассказа |
С первых страниц можно обратить внимание на противоречивый и многогранный образ женщины, которая играет далеко не пассивную роль. Она обладает всеми чертами сложного персонажа, от роковой женщины до эпической героини.
В этих сказках мы наблюдаем, как женщина, по сути, решает основные проблемы героев, вершит судьбы
Даже для самой смелой, жертвенной и мудрой женщины, пиком ее истории все равно оказывался статус замужней женщины и матери.
Такой «счастливый финал» получила и Шахерезада, и Марджана, погубившая 40 разбойников, и Будур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• Мы узнали историю появления сказок, их классификацию;
• выяснили, какие есть противоречия в происхождении цикла «1000 и 1 ночь»;
• прочитали тексты сказок;
• познакомились с поведением и судьбами женских персонажей сказок.
Выводы:
• Восточные люди по менталитету своему более эмоциональные и могут с трудом сдерживаться;
• Агрессия в сказках «1000 и 1 ночи» описана очень грубо и примитивно;
• Если любовь – то до гроба, если ненависть – то всеобъемлющая.
В быту мы видим, принижение женщины. Хиджаб, паранджа, различные запреты. Женщина станoвится немного уважаемой только повзрослев, выйдя замуж и став матерью;
Арабские сказки, вероятно, отражают отношение к женщине, как к существу, может быть, непонятному, может быть, даже опасному для мужчины, как к существу, которое с одной стороны можно убивать, а с другой стороны, как к кому-то, кто вообще-то решает основополагающие проблемы жизни.
Весь сборник транслировал главную идею:
«Ни одной женщине нельзя доверять - нельзя верить ни одному их слову, потому что они только и делают, что дурят мужчин при помощи своих маленьких хитростей и уловок».
Несмотря на все женские грехи, обойтись без них мужчины не могут.
В этом и заключается противоречие – обвиняют, но не могут без них прожить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.