Тема: Красота и радость в жизни людей.
Цель: дать представление о природе как нерукотворном прекрасном мире.
Задачи: 1.Познакомить с традиционными представлениями о нерукотворности природы; 2. Дать общее представление о разнообразии и красоте природного мира. 3. Формировать интерес к окружающему миру. 4. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие природы и чувства ответственности за неё; 5. Умение видеть красивое: привлечение внимания детей к цвету и форме в природе и в рисунке, к разнообразию форм окружающего мира; 6. Побуждать интерес к творчеству и дать возможность творческого самовыражения.
Оборудование: У детей: чистые листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры; у учителя: тарелка с водой, авторский медиапродукт.
Конспект занятия факультатива
«Основы Православной культуры»
(1 год обучения).
Автор: Нужина Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МОУ Далматовской средней общеобразовательной школы № 3
Тема: Красота и радость в жизни людей. Цель: дать представление о природе как нерукотворном прекрасном мире.
Задачи: 1.Познакомить с традиционными представлениями о нерукотворности природы; 2.
Дать общее представление о разнообразии и красоте природного мира. 3. Формировать
интерес к окружающему миру. 4. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие природы
и чувства ответственности за неё; 5. Умение видеть красивое: привлечение внимания детей к
цвету и форме в природе и в рисунке, к разнообразию форм окружающего мира; 6. Побуждать
интерес к творчеству и дать возможность творческого самовыражения.
Оборудование: У детей: чистые листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры; у
учителя: тарелка с водой, авторский медиапродукт.
Ход занятия:
Задумывались ли вы, как появился этот огромный прекрасный мир и мы люди в нём?
(СЛАЙД 1) Наверное, не один раз вы думали об этом и задавали такие вопросы другим. Об
этом задумывались все люди во все времена. Вопрос о происхождении мира и человека
остаётся одним из самых загадочных и до сих пор во многом не разрешённым вопросом.
Ещё в глубокой древности люди пытались поразному объяснить, представить себе, как возник
мир и появился человек. Известно множество таких объяснений.
Современные учёные также обсуждают этот вопрос и выдвигают различные научные
предположения. Однако ни одно из этих предположений нельзя считать в настоящее время
полностью доказанным.
По учению Православной Церкви, мир и человек созданы, сотворены Богом. О сотворении
Богом мира и человека рассказывает Библия. Слово "Библия" на греческом языке означает
"книги".
Библия священная книга, величайший памятник истории и культуры на земле. В Библии
собраны тексты, написанные благочестивыми людьми, праведниками, жившими в разные
времена. Библия самая распространенная книга в мире. Очень давно, когда люди ещё не
умели печатать книги, Библию переписывали от руки. А когда изобрели печатный станок,
первой печатной книгой стала именно Библия.
Согласно Библии, Бог Творец всего, что нас окружает.
Первый день творения. (СЛАЙД 2)
Закроем глаза, чтобы представить тьму. "И сказал Бог: да будет свет (Быт.1:3)"
Открываем глаза. "И увидел Бог свет, что он хорош... (Быт. 1: 4)". Зачем нужен свет
22 растениям? Животным? Людям? Попробуем написать слово с закрытыми глазами и с от
крытыми. Попробуем пройти по классу, закрыв глаза. Почему добрые дела делаются днём
при свете, а злые (например, воровство) ночью? Свет добрых дел.
И Бог назвал свет днём и тьму ночью. Это был первый день.
Беседа о цветах: Какой у вас любимый цветок? Какой любимый цвет? Как растут цветы?
Какие у них лепестки? (рассказы детей о своём самом любимом цветке).
Почему именно этот цветок ты любишь? В чём его красота (запах, цвет, форма) (СЛАЙД 3)
Беседа о деревьях: Какими бывают деревья? Вечнозелёные ели, сосны и деревья которые
сбрасывают листья осенью. ( Показ изображений вечнозелёных растений и осенних деревьев
с голыми ветвями) (СЛАЙД 4)
Какое из них вам больше понравилось и почему? Чем различаются два изображения? Чего
не хватает на одном из них? (цвета, красивых веток, листьев) Какие больше нравятся? Что
именно нравится?
Второй и третий день творения.
Посмотрим в окно на небо. Какое оно? Каким еще бывает небо? Какое небо мы называем
хмурым? А ясным? Чистым? (СЛАЙД 5) Небо сотворено во второй день. А вся земля была
покрыта водой. Рисуем небо и воду на листочках. (Наливаю воду в плоскую тарелку). В
третий день Бог повелел, чтобы вода собралась в особые места. (Наклоняю тарелку с водой).
Появилась суша. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево
плодовитое... И увидел Бог, что это хорошо. (Быт. 1: 11, 12). (СЛАЙД 6) Рисуем цветы,
деревья, плоды.
Четвертый день творения. Сотворение светил.
Для чего нужно солнце? Для чего нужны луна и звезды? Что мы делаем, когда солнце
встает, когда оно светит, когда оно садится? Почему луна светит неярко? Рисуем солнце или
луну.
Пятый день творения. Беседа о реках, морях, океанах: Кто умеет плавать и нырять? Какие
растения и рыбки плавают в воде? Какого они цвета и формы? Каких мы знаем и любим
птиц? Рыб? (рисуем)
Шестой день творения. (СЛАЙД 7)
И сказал Бог: "Да будут на земле животные разных видов!" И стало так. Наконец Бог создал
человека.
33 Итог: Выставка рисунков. (СЛАЙД 8)
Литература.
1. Бородина А.В. Основы православной культуры: мы и наша культура: учебное пособие
для 1 класса. М. 2007 г.
2. Шевченко Л.Л. Православная культура: наглядное пособие «Иллюстрации»: 1 й год
обучения. М. 2004 г.
44 55
Красота и радость в жизни людей
Красота и радость в жизни людей
Красота и радость в жизни людей
Красота и радость в жизни людей
Красота и радость в жизни людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.