Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24»
г. Мичуринска Тамбовской области
Краткая презентация образовательной
программы для детей 2-3 лет
по образовательной области
«Физическое развитие»
группы общеразвивающей
направленности №4 «Колобок»
Воспитатель Дубровская И.В.
В основе разработки программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
- Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Программа реализуется на языке Российской Федерации – русском.
Программа реализуется в течение 10,5-часового пребывания детей и 5-дневной рабочей неделе.
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Физическое развитие
ЦЕЛЬ
Задачи
Оздоровительные | Образовательные | Воспитательные |
Гармоничное физическое развитие
Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям
Формирование основ здорового образа жизни
Дидактические | Специальные | Гигиенические |
Принципы физического развития
Наглядный | Словесный | Практический |
Методы физического развития
Средства физического развития
Формы физического развития
Двигательная активность, НОД | НОД по физическому развитию |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология –научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Медико-профилактические
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Организация и контроль питания детей
Физического развития дошкольников
Закаливающие мероприятия
Организация профилактических мероприятий
Организация обеспечения требований СанПинов
Организация здоровьесберегающей среды
Физкультурно-оздоровительные
Развитие физических качеств, двигательной активности
Становление физической культуры детей
Дыхательная гимнастика
Массаж и самомассаж
Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Учет гигиенических требований | Создание условий для оздоровительных режимов | Бережное отношение к нервной системе ребенка | Учет индивидуальных особенностей и интересов детей | Предоставление ребенку свободы выбора | Создание условий для самореализации | Ориентация на зону ближайшего развития |
Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные
здоровьесберегающие технологии
Психологическая безопасность
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса
Комфортная организация режимных моментов | Оптимальный двигательный режим | Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок | Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми | Целесообразность в применении приемов и методов | Использование приемов релаксации в режиме дня |
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает:
-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | Памятка для родителей: Примите наши правила |
Октябрь | Консультация «Уроки светофора» |
Ноябрь | Родительское собрание на тему: «День за днем говорим и растем» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.