Краткий конспект
Оценка 4.7

Краткий конспект

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
31.03.2017
Краткий конспект
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Урок географии в 6 классе  по теме «Движение воды в Океане» Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах  движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих. Образовательные задачи:  на основе житейского опыта учащихся создать у них представление о  движение вод Мирового океана и причинах их вызывающих;  продолжить формирование навыков выделять существенные признаки  объектов;  описать причины образования приливных волн, цунами, течений;  развивать умения высказывать свою точку зрения, вести  аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления  фактической, картографической информации. Развивающие задачи:  развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися  причинно­следственных связей между типами движения и причинами их вызывающими);  развивать способности правильно формулировать свои мысли в  процессе обобщения полученной информации;  развивать осмысленное запоминание понятий. Воспитательные задачи: продолжить формирование у учащихся научного  мировоззрения. Содержание: Ветровые   волны,   океанические   течения,   приливы   и   отливы.   Строение, причины   образования   движения   воды,   значение   горизонтального   и вертикального движения воды. Основные   термины   и   понятия:  волна,   длина   и   высота   волны;   цунами; океанические течения; виды течений; приливы и отливы. Основные ресурсы: Учебник география 6 класс Герасимова Т.П., физическая карта материков и  Электронное океанов,     компьютер,   проектор,   экран,   презентация, приложение:   тема   «Гидросфера»   подтема   «Движение   воды   в   океане» ,атласы ,видеоматериалы. Дополнительные ресурсы: Моря и океаны. Энциклопедия. – М.:Махаон, 2019 Энциклопедия «Что есть что?».  Дидактическая   цель:  создать   условия   для   получения   новых   знаний   и первичного закрепления способов деятельности по теме «Движение воды в океане» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций. Тип урока : комбинированный  Ход урока Организационный момент Проверка знаний и умений 1мин 5мин Репродуктивный Работа с  атласом и в  тетрадях для  сам.работ Работа по вариантам . Дайте определение понятиям, используя атлас приведите  несколько примеров : Мировой океан                        море  Пролив                                      залив Остров                                      полуостров Окраинное море                       внутреннее море                       I вариант 1. Самый глубокий океан на Земле. 2. Самый большой и  глубокий залив на Земле. 3. Самый соленный океан                        II вариант 1.Самый мелкий океан на  Земле. 2.Единственное море на  Земле, не имеющее берегов. 3. Самый маленький по  площади океан на Земле. 4. Воздушная оболочка  Земли – это… 4. Водная оболочка Земли – это…                                                          Ответы:                                                      I вариант 1. Тихий океан 2. Бенгальский залив 3. Атлантический                         II вариант 1.Северный Ледовитый  океан 2. Саргассово море 3. Северный Ледовитый 4. Гидросфера океан 4. Атмосфера Изучение нового материала Вспомните утро , завтрак , когда пьете , чай , кофе , и чай у вас горячий , что вы делаете ?  Хорошо немного чай остыл,  захотелось вам пойти в зал и посмотреть мультфильмы ,что происходит с водой в чашке с блюдечком , при движение ?  А как же мы с вами все это свяжем с океаном? Значит тема сегодняшнего урока : « Движение воды в  океане» Что же мы должны узнать сегодня? А зачем нам это надо?   Какая цель сегодняшнего урока? Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему урока  «Движение вод  Мирового  Океана» Отвечают на  вопрос, выдвигают  предложения по  цели урока. Итак , цель нашего урока сформирование знаний о видах  движений воды в Океане, выяснение их причин Объяснительно­ иллюстративный Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться  с основными видами движения  воды, причинами их возникновения,  географией их  действия По   ходу   изучения   нового   материала   вы   должны составить  Опорный   конспект  по   представленному образцу ( см приложение) Учитель: Так что же такое «Волна»? Понятие ­ «Волна» ­колебательное движение воды . Назовите причину образования волн ?, записываем в своих конспектах   Причины образования волн ____________________ Откройте учебники на стр 78, посмотрите рис 52,  строение волны . Попробуем с вами вместе ответить на  вопросы в  конспекте . ______________­ самая высокая часть волны ______________­ самая низка часть волны Отвечают на  вопросы,  записывают  определение в  опорный конспект  Работают с  рисунок в учебнике , читают доп  материал по  значению волн ______________­ расстояние от подошвы до гребня волны _____________ – расстояние между двумя соседними  гребнями значения волн в природе:  Волны обеспечивают   перемешивание верхнего слоя воды,  снабжая его кислородом и теплом.  Волны  окатывают и истирают камни, образуя пляжи. Просмотр видео ,  отвечают на вопрос , репродуктивный Отвечают на  вопрос Запись в  конспекты Объяснительно­ иллюстративный Итак , сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик в  котором говориться об образовании волн . Ваша задача ,  просмотреть и ответить на вопросы : движется ли волны  при действие ветра , под действием чего происходит  образования волн , что называют базой волн ,  что такое  «буруны», какой может быть волна по высоте ???? Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для  островитянина ­ верный признак надвигающей беды.  Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от  домашнего очага. Стена  воды, увенчанная снежной  пеной, летит на портовые сооружения, на город.  Проходит немного времени, и в водовороте воды  кружатся дома, причалы, скот… О  какой  волне   идет  речь  в   только  что  прослушанном отрывке?  Цун миаа  — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме Сам термин «цунами» японского происхождения. Дословный его перевод звучит так — «большая волна в гавани» и это не зря, поскольку во всей своей мощи они проявляются именно на побережье. Порождаются цунами при резком вертикальном смещении литосферных плит, составляющих земную кору. Эти гигантские вибрации приводят в колебание всю толщу воды, создавая на её поверхности ряд чередующихся гребней и впадин. Причём в открытом океане эти волны достаточно безобидны. Их высота не превышает и одного метра, поскольку основная масса колеблющейся воды простирается под её поверхностью. Расстояние между гребнями (длина волны) достигает сотен километров. Скорость их распространения зависящая от глубины, колеблется в пределах от нескольких сот километров до 1000 км/час. Приближаясь к берегу, скорость и длина волны начинает уменьшаться. Из-за торможения на мелководье каждая последующая волна нагоняет предыдущую, передавая ей свою энергию и увеличивая амплитуду. Работа с  текстом  учебника Запись в схему в конспектах Иногда их высота достигает 40–50 метров. Такая огромная  масса воды, обрушившись на берег, за считанные секунды  полностью опустошает прибрежную зону. Протяженность  района разрушений вглубь территории в отдельных случаях может достичь 10 км! Слушают  стихотворение Используя текст учебника найдите причины возникновения цунами ? (порождаются лишь подводными землетрясениями с неглубоко  расположенным очагом и магнитудой более 7, оползни,  вулканические извержения, подземные испытания ядерного оружия) И. Бунина «Отлив в Индийском океане»: Отлив в Индийском океане. В кипящей пене валуны;  Волна, блистая, заходила – Её уж тянет, тянет сила  Всходящей за морем луны. Во тьме кокосовых лесов Горят стволы, дробятся тени – Луна глядит — и в блеске, в пене Спешит волна на тайный зов. И будет час: луна в зенит Войдёт и станет надо мною, Леса затопит белизною И мёртвый обнажит гранит, И мир застынет — на весу, Слушают ,  смотрят,  готовятся  ответить по  заданным в  начале вопросам Исследуют   условные знаки  карты,  приходят к  выводу, что это  океанические  течения. Ищут условные  знаки, которыми  обозначены  течения,  определяют виды  течений. Приводят  примеры течений с  карты. Выдвигают  гипотезы.  находят  информацию на  вопросы работа с атласом  делают вывод  И выйду я один — и буду Глядеть на каменного Будду, Сидящего в пустом лесу. Физкультминутка Гимнастика для глаз Север­юг, запад­восток. Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и  закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.  При этом они могут называть течения, части речной  долины Сейчас посмотрим с вами видео о приливах , отвечаем на  вопросы : кому принадлежит заслуга открытия приливов и  отливов , описать процесс прилива и отлива, где возникают  приливы и отливы, значение приливов ?? (Физик Исаак Ньютон сформулировал закон, по которому все тела  притягиваются друг к другу в зависимости от массы тела. Причиной  приливно­отливных движений являются силы взаимного притяжения  между Землёй, Луной и Солнцем) В   1784   г.   пошёл   ко   дну   японский   корабль.   Команда высадилась на Каролинские о­ва в Тихом океане. Один из моряков,   умирающий   от   истощения,   написал   на   кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море.  Через 150 лет  эту  бутылку  выловили на берегу в   деревне, недалеко от родины  моряка. Как такое возможно? ( теч. Куросио) Предлагает открыть физическую карту атласа и найти вид движения   воды,   который   перенес   бутылку,     в   условных знаках карты. Как данный вид движения изображен на карте? Какие виды течений бывают? Приведите примеры теплых и холодных океанических течений. Запишите все в конспект Итак, что же мы с вами на сегодняшнем уроке изучили? достигли ли мы целей?   1 мин Закрепление Выбирают одно из  предложенных  положений и  заканчивают  предложение А чтобы проверить, как же вы поняли материал, выполним небольшую работу. На столах возьмите листочек, который раздала   в   начале   урока   (   он   на   краю   парты   )   (   см приложение ) Эталон для проверки Признаки  Течения Цунами Приливы и  отливы Ветровые  волны 1 Образуются под влиянием лунного притяжения 2 Периодически повторяются 2 раза в сутки 3 Образуются в результате  подводных землетрясений 4.Распространены в сейсмически  активных зонах 5 Обладают большой  разрушительной силой 6. Образуются под влиянием ветра + + + 7. Образуются под влиянием  постоянного ветра 8. Бывают теплые и холодные 9. Используются человеком для  получения энергии + + + + + + Домашнее задание Пересказ   21   параграфа,   повторить   определения   из   20 параграфа, выполнить задание в контурной карте по данной теме  Рефлексия • Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала ( выбрать одно) сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я понял, что теперь я могу…  я научился…  у меня получилось …  я попробую…  • • • • • • • • меня удивило…  урок дал мне для жизни… Всем спасибо за урок.

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект

Краткий конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017