Краткий урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Песенка «Сюзон и мотылек».

  • Работа в классе
  • doc
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткий урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Песенка «Сюзон и мотылек». В данном уроке учитель рассказывает и вспоминают песенки разных народов, которые уже прошли, знакомятся с новой песенкой, анализируют, делают выводы, также читают по цепочке. Работа уже готовая, рекомендована учителям начальных классов.Краткий урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Песенка «Сюзон и мотылек». В данном уроке учитель рассказывает и вспоминают песенки разных народов, которые уже прошли, знакомятся с новой песенкой, анализируют, делают выводы, также читают по цепочке. Работа уже готовая, рекомендована учителям начальных классов.
Иконка файла материала съюзон и мотылек знают мамы знают дети.doc
­ Разгадайте загадку:Вот загадка непростая,Разгадай ее секрет!Тело нитью обмотает,И появится на  свет.Чудо разноцветное,Волшебство заветное.(Бабочка) ­ Расскажите, что вы знаете о бабочках. Бабочки – это отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных  особей крылья в размахе до 30 см., у мелких – около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до  нескольких недель, зимующие несколько месяцев. Около 140 тыс. видов, распространены широко. Многие  бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают  сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России  многие виды охраняются.Назовите раздел?­ Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором.  Что это? Песенка «Сюзон и мотылек»­ На стр.177 прочитайте название французской народной песенки. Что  вы знаете о мотыльках? (Мотылек – это небольшая бабочка).­ Кто перевел эту песенку?­ Как вы думаете, о  чем она?­ С каким настроением ее нужно читать?­ Проверим, так ли это. ­ Что вы скажите о песенке? Первичное знакомство с текстом ­ немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181) ­ Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите ,о ком она будет? ­ Прочитайте ,кто перевёл  эту песенку?­Прочитайте самостоятельно песенку.2) Самостоятельное первичное чтение3) Обмен мнениями­ Что скажите  о песенке?­  Как   слова не понятны?­Как надо читать песенку?  Почему?4)Выразительное чтение     «цепочкой» по смысловым картинкам.  ЗагадкиВспомните все народные песенки, которые вы читали. А) Тонкая Марфушка Проткнуло ушко,Сережку  вделаЛегко и умело.Длинная сережкаУпала на  дорожку.(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы,  знают дети»).Б) Что за дом такой:Прозвенит звонок  – Тишина и покой.А другой прозвенит – И начнется  снова крик.(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек») В) Очень медленно ползет, На спине свой дом несет. (Улитка. Песенка «Храбрецы»).Г) Пять амбарушек,  одни ворота.(Перчатки. Песенка «Перчатки»).Д)  Хмурый Антипка Дома сидит,Из окна глядит. Лохматая шуба,Острые зубы, На кого рявкнет –  Тот задрожит.(Пес. Песенка «Бульдог по кличке  Дог»)